Please log in.

blacklion

Колёса для [асфалтового] туринга -- можно ли купить гото

43 сообщения в этой теме

Собираю туринг для асфальта, 700c, под 28, в основном, резину, бОльшую часть времени будет эксплуатироваться без багажника, но и возможность его установки нужна.

И вот никак не могу определиться с колёсами -- если брать приличные втулки, обода, спицы и собирать никак не выходит меньше $300-$350 за комплект (китайские но проверенные втулки на промах, обода типа Mavic A719, спицы Sapim Laser, например, 32 спицы на колесо).

При этом за $250-$270 можно взять вилсет, скажем, Fulcrum Racing 5 CX. Ну или Mavic аналогичный или Кампу.

Но у них у всех уже 10 спиц спереди, 18 сзади и 100 килограммов максимум (а я сам 90 вешу, и плюс гипотетический багажник).

И вот мучает меня вопрос -- не упустил ли я чего? Нету ли вилсетов по 32 спицы под 700c? Под мои условия, но что бы не $350 и собирать а $250 и готовое?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Туринг турингу рознь. Если грузовой туринг, то на 36 спицах лучше взять с ободами покрепче, XT T780 + A319 + DT Competition на bike components стоит 169 с VAT. По получению отдать проверенным механикам протянуть спицы, желательно с тензометром.

Если спорт туринг, то есть налегке и быстро, то лучше что-нибудь такое, на том же bikecomponents: Ultegra 6800 + CXP 33 + DT Competition, 249евро с VAT. И протянуть конечно.

Fulcrum racing и подобные с числом спиц < 24 - это колеса для гонок или чтоб тренироваться рядом с домом. Совсем не для туринга.

Чтобы просто так кататься, я (120кг) взял в итоге Shimano R501 для кросса и R501-30 для шоссе, дешево и сердито, оба в районе 100 евро. Кросс пережил веселое катание по лесу в Альпах, колеса целы. Но протягивать нужно обязательно. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В том и проблема, что я хочу втулки на промах, т.е. не шимано. XT точно не катит, они 135мм, ультегра же тоже на насыпных.

95% моих поездок -- налегке (12 литровый рюкзак с гидропаком и сменой одежды и всё), но иногда (пару раз в год) хочется и с багажником съездить -- дней на 5... Изменено пользователем blacklion
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 02:21
XT точно не катит, они 135мм, ультегра же тоже на насыпных.


На 99% ты запихнёшь 135мм втулки в 130мм раму и даже этого не почувствуешь. Особенно если рама хромолевая.
Что такого плохого в насыпных подшипах - лично мне неясно. У меня есть пяток колёс на ХТ и десяток на разных промах - крутятся одинаково и ресурс похожий. На скорость тоже не влияет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 15:17
Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже.

А хорошие промы лучше говёной насыпи Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 15:21
А хорошие промы лучше говёной насыпи Smile

Только почему-то большинство хочет себе говенные промы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На выбранные мной втулки отзывы на американских форумах, что ходят они по шоссе по 15 тысяч и не ломаются. Думаю, мне хватит.

А вот регулировать конуса -- увольте.

В общем, буду собирать, всё понятно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 13 September 2013 15:12

Что такого плохого в насыпных подшипах - лично мне неясно. У меня есть пяток колёс на ХТ и десяток на разных промах - крутятся одинаково и ресурс похожий. На скорость тоже не влияет Smile

Ну не хочет человек, что тут плохого?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 13:17
Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже.


ичсх сделать из насыпи не просто хорошую, а отличную, довольно просто. а если есть лишние 15 евро на втулку, можно сделать даже офигенную на керамических шариках. с промами так намного сложнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Керамические подшипники Enduro купить тоже не проблема. Ну, да, 4 штуки на втулку будут не $15...
Но вообще, если почитать про керамику внимательно, то становится видно, что смысл там только в экономии десятка граммов. Я же я вно не вейтвиннерские колёса с 32-36 спицами собираю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это для промов смысл только в весе. а насыпные шарики ещё и намного точнее сделаны (g5). тоесть будут крутиться лучше. стальные шарики точной работы (g10-g5) тоже есть, и стоят дешевле (3-5 евро 100 штук).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 13:48
...А вот регулировать конуса -- увольте...

Ну не знаю, по мне так возможность подрегулировать разболтавшийся конус на фоне невозможности подрегулировать разболтавшийся пром --- достоинство, а не недостаток.

Правда, для удобства регулировки конусов я на большинстве своих дроческопов нарезал точилом на конце оси квадрат по типу как на советской "Украине". Тогда регулировка проста и приятна.



З.Ы. Вспоминаю, как я задался собрать туринг аж в 2006-м году, и столкнулся с забавной проблемой: были шоссейные втулки --- но только на 32 дырки, но на 32 дырки не было ободов. В результате заказал через знакомых в Германии, ЕМНИП, 105-ю заднюю втулку.

Для меня шоссерность втулки была критичной, т.к. собирал на базе старой рамы от Туриста, каковая рама приказала долго жить во время похода по Финляндии в 2009-м (хорошо, удалось заварить в автосервисе, переехать границу и даже добраться до Костомукши). Всё-таки впихивать 135- или 130-мм втулку в 126-мм гнездо --- разница ощутима.

На смену, кста, купил раму surly --- там 132.5 мм, пихай, что хочешь. Но собрать новый туринг не успел, жизнь сложилась малость по-другому. Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Правда, для удобства регулировки конусов я на большинстве своих дроческопов нарезал точилом на конце оси квадрат по типу как на советской "Украине". Тогда регулировка проста и приятна.

на планетарках и так есть. на восьмерке очень удобные скосы под 8-й ключ.
+1 за насыпь
а на эксцентриковой дудочке не очень-то скосы под ключ нарежешь, тонкая она. Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На эксцентриковой --- да. Но я, возможно, ретроград, и считаю, что эксцентрики --- зло, т.к. толк от них только колёсным ворам Smile .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня у самого сейчас байк без единого эксцентрика, что и радует.
а про колесных воров слышал только в теории))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48

А вот регулировать конуса -- увольте.

Не суди о конусах по советским изделиям.
Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 13 September 2013 19:13
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48

А вот регулировать конуса -- увольте.

Не суди о конусах по советским изделиям.
Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё.

И делать это надо раз во много-много тысяч км.

http://cs411918.vk.me/v411918561/a3fb/AoN0sg2RDm8.jpg
Сейчас вот разобрал переднюю втулку складного велика - это просто праздник какой-то. Там стоят 2 прома типа тех, которые в роликах заднего переклюка используются. И ось состоит из 3 частей, просто вставленных друг в друга. Втулка в итоге разбирается с помощью голых рук, стержня для выбивания и молотка. Smile Естественно, через 1000 км всё это хозяйство начало гудеть, а через 2000 км - жутко люфтить.

Надо будет купить штук 10 таких промов и менять их раз в квартал. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 19:51

...

Но это, опять же, не значит, что промы - по определению говно.
Просто тип подшипников - вообще не то, на что надо смотреть.
Втулки бывают хорошие или плохие, а подшипники в них могут быть любые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эй, народ, мой вопрос был вовсе не про насыпь vs промы и эксцентрики vs гайки!
Хватит уже оффтопик разводить!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 15:38
ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 15:21
А хорошие промы лучше говёной насыпи Smile
Только почему-то большинство хочет себе говенные промы.
Что мешает заменить промы на другие более-менее бюджетные, но из приличных? У меня уже 20тыс. прошли промы из нержавейки по 150руб. (к черту дорогущую керамику) и никаких признаков люфта.

blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 11:50
обода типа Mavic A719

VORON как-то ругал Мавики 7-й серии, хотя я езжу без проблем уже 30-ю тысячу. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 19:51
TarasB писал(а) Fri, 13 September 2013 19:13
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48

А вот регулировать конуса -- увольте.

Не суди о конусах по советским изделиям.
Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё.

И делать это надо раз во много-много тысяч км.

http://cs411918.vk.me/v411918561/a3fb/AoN0sg2RDm8.jpg
Сейчас вот разобрал переднюю втулку складного велика - это просто праздник какой-то. Там стоят 2 прома типа тех, которые в роликах заднего переклюка используются. И ось состоит из 3 частей, просто вставленных друг в друга. Втулка в итоге разбирается с помощью голых рук, стержня для выбивания и молотка. Smile Естественно, через 1000 км всё это хозяйство начало гудеть, а через 2000 км - жутко люфтить.

Надо будет купить штук 10 таких промов и менять их раз в квартал. Smile

У меня пер втулка Сан рингл после 10000 км не гудит и не люфтит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попробовал я прошлым летом в деревне починить заднее колесо с промами... Мда... Решил для себя, что для туринга соберу колеса на насыпи. Кинулся искать старые туринговые Deore LX, а их уже и не достать нигде. Даже на ебее закончились... Может подскажет кто - есть какая нибудь адекватная замена этих втулок, что бы НЕ на промах и что бы ось НЕ люминиевая была? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 1 час назад:

Попробовал я прошлым летом в деревне починить заднее колесо с промами... Мда... Решил для себя, что для туринга соберу колеса на насыпи. Кинулся искать старые туринговые Deore LX, а их уже и не достать нигде. Даже на ебее закончились... Может подскажет кто - есть какая нибудь адекватная замена этих втулок, что бы НЕ на промах и что бы ось НЕ люминиевая была? 

В походе по карелии , в довольно глухих местах хрустнули шарики в передней втулке. 4 с одной стороны. Втулку перебрал, уравнял количество шариков со сторон, выбрал люфт конусами и ещё 300 доехал. А хрустнул бы пром?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 часа назад:

В походе по карелии , в довольно глухих местах хрустнули шарики в передней втулке. 4 с одной стороны. Втулку перебрал, уравнял количество шариков со сторон, выбрал люфт конусами и ещё 300 доехал. А хрустнул бы пром?

Ну так я о том и говорю. Вел то этот в деревне зиму на чердаке пролежал - ашан за три рубля весь пришел в негодность за два года. Там же на чердаке лежал и мой складник, которому уже лет 20-25 (я не шучу, его еще при Горбачеве в Ленинграде купили и в деревню отвезли) который до сих пор ездит. Ну вот размочил я эти промы - похрустели они еще пару месяцев. Чую в этом году они просто растают. 

То есть вопрос открытый: а какую втуль теперь можно брать заместо Шиманы Deore LX? 

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах