Опубликовано: 13 сентября 2013 г. Собираю туринг для асфальта, 700c, под 28, в основном, резину, бОльшую часть времени будет эксплуатироваться без багажника, но и возможность его установки нужна. И вот никак не могу определиться с колёсами -- если брать приличные втулки, обода, спицы и собирать никак не выходит меньше $300-$350 за комплект (китайские но проверенные втулки на промах, обода типа Mavic A719, спицы Sapim Laser, например, 32 спицы на колесо). При этом за $250-$270 можно взять вилсет, скажем, Fulcrum Racing 5 CX. Ну или Mavic аналогичный или Кампу. Но у них у всех уже 10 спиц спереди, 18 сзади и 100 килограммов максимум (а я сам 90 вешу, и плюс гипотетический багажник). И вот мучает меня вопрос -- не упустил ли я чего? Нету ли вилсетов по 32 спицы под 700c? Под мои условия, но что бы не $350 и собирать а $250 и готовое? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. (изменено) Туринг турингу рознь. Если грузовой туринг, то на 36 спицах лучше взять с ободами покрепче, XT T780 + A319 + DT Competition на bike components стоит 169 с VAT. По получению отдать проверенным механикам протянуть спицы, желательно с тензометром. Если спорт туринг, то есть налегке и быстро, то лучше что-нибудь такое, на том же bikecomponents: Ultegra 6800 + CXP 33 + DT Competition, 249евро с VAT. И протянуть конечно. Fulcrum racing и подобные с числом спиц < 24 - это колеса для гонок или чтоб тренироваться рядом с домом. Совсем не для туринга. Чтобы просто так кататься, я (120кг) взял в итоге Shimano R501 для кросса и R501-30 для шоссе, дешево и сердито, оба в районе 100 евро. Кросс пережил веселое катание по лесу в Альпах, колеса целы. Но протягивать нужно обязательно. Изменено 13 сентября 2013 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. (изменено) В том и проблема, что я хочу втулки на промах, т.е. не шимано. XT точно не катит, они 135мм, ультегра же тоже на насыпных. 95% моих поездок -- налегке (12 литровый рюкзак с гидропаком и сменой одежды и всё), но иногда (пару раз в год) хочется и с багажником съездить -- дней на 5... Изменено 13 сентября 2013 г. пользователем blacklion 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 02:21 XT точно не катит, они 135мм, ультегра же тоже на насыпных. На 99% ты запихнёшь 135мм втулки в 130мм раму и даже этого не почувствуешь. Особенно если рама хромолевая. Что такого плохого в насыпных подшипах - лично мне неясно. У меня есть пяток колёс на ХТ и десяток на разных промах - крутятся одинаково и ресурс похожий. На скорость тоже не влияет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 15:17Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже. А хорошие промы лучше говёной насыпи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 15:21А хорошие промы лучше говёной насыпи Только почему-то большинство хочет себе говенные промы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. На выбранные мной втулки отзывы на американских форумах, что ходят они по шоссе по 15 тысяч и не ломаются. Думаю, мне хватит. А вот регулировать конуса -- увольте. В общем, буду собирать, всё понятно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. O`K писал(а) Fri, 13 September 2013 15:12 Что такого плохого в насыпных подшипах - лично мне неясно. У меня есть пяток колёс на ХТ и десяток на разных промах - крутятся одинаково и ресурс похожий. На скорость тоже не влияет Ну не хочет человек, что тут плохого? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 13:17Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже. ичсх сделать из насыпи не просто хорошую, а отличную, довольно просто. а если есть лишние 15 евро на втулку, можно сделать даже офигенную на керамических шариках. с промами так намного сложнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. Керамические подшипники Enduro купить тоже не проблема. Ну, да, 4 штуки на втулку будут не $15... Но вообще, если почитать про керамику внимательно, то становится видно, что смысл там только в экономии десятка граммов. Я же я вно не вейтвиннерские колёса с 32-36 спицами собираю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. это для промов смысл только в весе. а насыпные шарики ещё и намного точнее сделаны (g5). тоесть будут крутиться лучше. стальные шарики точной работы (g10-g5) тоже есть, и стоят дешевле (3-5 евро 100 штук). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. (изменено) blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 13:48...А вот регулировать конуса -- увольте... Ну не знаю, по мне так возможность подрегулировать разболтавшийся конус на фоне невозможности подрегулировать разболтавшийся пром --- достоинство, а не недостаток. Правда, для удобства регулировки конусов я на большинстве своих дроческопов нарезал точилом на конце оси квадрат по типу как на советской "Украине". Тогда регулировка проста и приятна. З.Ы. Вспоминаю, как я задался собрать туринг аж в 2006-м году, и столкнулся с забавной проблемой: были шоссейные втулки --- но только на 32 дырки, но на 32 дырки не было ободов. В результате заказал через знакомых в Германии, ЕМНИП, 105-ю заднюю втулку. Для меня шоссерность втулки была критичной, т.к. собирал на базе старой рамы от Туриста, каковая рама приказала долго жить во время похода по Финляндии в 2009-м (хорошо, удалось заварить в автосервисе, переехать границу и даже добраться до Костомукши). Всё-таки впихивать 135- или 130-мм втулку в 126-мм гнездо --- разница ощутима. На смену, кста, купил раму surly --- там 132.5 мм, пихай, что хочешь. Но собрать новый туринг не успел, жизнь сложилась малость по-другому. Изменено 13 сентября 2013 г. пользователем Jora 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. (изменено) Цитата:Правда, для удобства регулировки конусов я на большинстве своих дроческопов нарезал точилом на конце оси квадрат по типу как на советской "Украине". Тогда регулировка проста и приятна. на планетарках и так есть. на восьмерке очень удобные скосы под 8-й ключ. +1 за насыпь а на эксцентриковой дудочке не очень-то скосы под ключ нарежешь, тонкая она. Изменено 13 сентября 2013 г. пользователем dimas000 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. На эксцентриковой --- да. Но я, возможно, ретроград, и считаю, что эксцентрики --- зло, т.к. толк от них только колёсным ворам . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. у меня у самого сейчас байк без единого эксцентрика, что и радует. а про колесных воров слышал только в теории)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48 А вот регулировать конуса -- увольте. Не суди о конусах по советским изделиям. Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. TarasB писал(а) Fri, 13 September 2013 19:13blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48 А вот регулировать конуса -- увольте. Не суди о конусах по советским изделиям. Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё. И делать это надо раз во много-много тысяч км. Сейчас вот разобрал переднюю втулку складного велика - это просто праздник какой-то. Там стоят 2 прома типа тех, которые в роликах заднего переклюка используются. И ось состоит из 3 частей, просто вставленных друг в друга. Втулка в итоге разбирается с помощью голых рук, стержня для выбивания и молотка. Естественно, через 1000 км всё это хозяйство начало гудеть, а через 2000 км - жутко люфтить. Надо будет купить штук 10 таких промов и менять их раз в квартал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2013 г. VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 19:51 ... Но это, опять же, не значит, что промы - по определению говно. Просто тип подшипников - вообще не то, на что надо смотреть. Втулки бывают хорошие или плохие, а подшипники в них могут быть любые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2013 г. Эй, народ, мой вопрос был вовсе не про насыпь vs промы и эксцентрики vs гайки! Хватит уже оффтопик разводить! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 15:38ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 15:21А хорошие промы лучше говёной насыпи Только почему-то большинство хочет себе говенные промы.Что мешает заменить промы на другие более-менее бюджетные, но из приличных? У меня уже 20тыс. прошли промы из нержавейки по 150руб. (к черту дорогущую керамику) и никаких признаков люфта. blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 11:50обода типа Mavic A719 VORON как-то ругал Мавики 7-й серии, хотя я езжу без проблем уже 30-ю тысячу. Изменено 14 сентября 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2013 г. VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 19:51TarasB писал(а) Fri, 13 September 2013 19:13blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48 А вот регулировать конуса -- увольте. Не суди о конусах по советским изделиям. Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё. И делать это надо раз во много-много тысяч км. Сейчас вот разобрал переднюю втулку складного велика - это просто праздник какой-то. Там стоят 2 прома типа тех, которые в роликах заднего переклюка используются. И ось состоит из 3 частей, просто вставленных друг в друга. Втулка в итоге разбирается с помощью голых рук, стержня для выбивания и молотка. Естественно, через 1000 км всё это хозяйство начало гудеть, а через 2000 км - жутко люфтить. Надо будет купить штук 10 таких промов и менять их раз в квартал. У меня пер втулка Сан рингл после 10000 км не гудит и не люфтит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2021 г. Попробовал я прошлым летом в деревне починить заднее колесо с промами... Мда... Решил для себя, что для туринга соберу колеса на насыпи. Кинулся искать старые туринговые Deore LX, а их уже и не достать нигде. Даже на ебее закончились... Может подскажет кто - есть какая нибудь адекватная замена этих втулок, что бы НЕ на промах и что бы ось НЕ люминиевая была? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2021 г. Atterdag сказал(а) 1 час назад: Попробовал я прошлым летом в деревне починить заднее колесо с промами... Мда... Решил для себя, что для туринга соберу колеса на насыпи. Кинулся искать старые туринговые Deore LX, а их уже и не достать нигде. Даже на ебее закончились... Может подскажет кто - есть какая нибудь адекватная замена этих втулок, что бы НЕ на промах и что бы ось НЕ люминиевая была? В походе по карелии , в довольно глухих местах хрустнули шарики в передней втулке. 4 с одной стороны. Втулку перебрал, уравнял количество шариков со сторон, выбрал люфт конусами и ещё 300 доехал. А хрустнул бы пром? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2021 г. (изменено) hassisin сказал(а) 2 часа назад: В походе по карелии , в довольно глухих местах хрустнули шарики в передней втулке. 4 с одной стороны. Втулку перебрал, уравнял количество шариков со сторон, выбрал люфт конусами и ещё 300 доехал. А хрустнул бы пром? Ну так я о том и говорю. Вел то этот в деревне зиму на чердаке пролежал - ашан за три рубля весь пришел в негодность за два года. Там же на чердаке лежал и мой складник, которому уже лет 20-25 (я не шучу, его еще при Горбачеве в Ленинграде купили и в деревню отвезли) который до сих пор ездит. Ну вот размочил я эти промы - похрустели они еще пару месяцев. Чую в этом году они просто растают. То есть вопрос открытый: а какую втуль теперь можно брать заместо Шиманы Deore LX? Изменено 11 марта 2021 г. пользователем Atterdag 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах