blacklion

Колёса для [асфалтового] туринга -- можно ли купить гото

43 сообщения в этой теме

Собираю туринг для асфальта, 700c, под 28, в основном, резину, бОльшую часть времени будет эксплуатироваться без багажника, но и возможность его установки нужна.

И вот никак не могу определиться с колёсами -- если брать приличные втулки, обода, спицы и собирать никак не выходит меньше $300-$350 за комплект (китайские но проверенные втулки на промах, обода типа Mavic A719, спицы Sapim Laser, например, 32 спицы на колесо).

При этом за $250-$270 можно взять вилсет, скажем, Fulcrum Racing 5 CX. Ну или Mavic аналогичный или Кампу.

Но у них у всех уже 10 спиц спереди, 18 сзади и 100 килограммов максимум (а я сам 90 вешу, и плюс гипотетический багажник).

И вот мучает меня вопрос -- не упустил ли я чего? Нету ли вилсетов по 32 спицы под 700c? Под мои условия, но что бы не $350 и собирать а $250 и готовое?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Туринг турингу рознь. Если грузовой туринг, то на 36 спицах лучше взять с ободами покрепче, XT T780 + A319 + DT Competition на bike components стоит 169 с VAT. По получению отдать проверенным механикам протянуть спицы, желательно с тензометром.

Если спорт туринг, то есть налегке и быстро, то лучше что-нибудь такое, на том же bikecomponents: Ultegra 6800 + CXP 33 + DT Competition, 249евро с VAT. И протянуть конечно.

Fulcrum racing и подобные с числом спиц < 24 - это колеса для гонок или чтоб тренироваться рядом с домом. Совсем не для туринга.

Чтобы просто так кататься, я (120кг) взял в итоге Shimano R501 для кросса и R501-30 для шоссе, дешево и сердито, оба в районе 100 евро. Кросс пережил веселое катание по лесу в Альпах, колеса целы. Но протягивать нужно обязательно. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В том и проблема, что я хочу втулки на промах, т.е. не шимано. XT точно не катит, они 135мм, ультегра же тоже на насыпных.

95% моих поездок -- налегке (12 литровый рюкзак с гидропаком и сменой одежды и всё), но иногда (пару раз в год) хочется и с багажником съездить -- дней на 5... Изменено пользователем blacklion
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 02:21
XT точно не катит, они 135мм, ультегра же тоже на насыпных.


На 99% ты запихнёшь 135мм втулки в 130мм раму и даже этого не почувствуешь. Особенно если рама хромолевая.
Что такого плохого в насыпных подшипах - лично мне неясно. У меня есть пяток колёс на ХТ и десяток на разных промах - крутятся одинаково и ресурс похожий. На скорость тоже не влияет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 15:17
Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже.

А хорошие промы лучше говёной насыпи Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 15:21
А хорошие промы лучше говёной насыпи Smile

Только почему-то большинство хочет себе говенные промы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На выбранные мной втулки отзывы на американских форумах, что ходят они по шоссе по 15 тысяч и не ломаются. Думаю, мне хватит.

А вот регулировать конуса -- увольте.

В общем, буду собирать, всё понятно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 13 September 2013 15:12

Что такого плохого в насыпных подшипах - лично мне неясно. У меня есть пяток колёс на ХТ и десяток на разных промах - крутятся одинаково и ресурс похожий. На скорость тоже не влияет Smile

Ну не хочет человек, что тут плохого?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 13:17
Хорошая насыпь лучше говенных промов, которые через 2000 км потеряют смазку и начнут зверски люфтить, будто они минимум 20К проехали уже.


ичсх сделать из насыпи не просто хорошую, а отличную, довольно просто. а если есть лишние 15 евро на втулку, можно сделать даже офигенную на керамических шариках. с промами так намного сложнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Керамические подшипники Enduro купить тоже не проблема. Ну, да, 4 штуки на втулку будут не $15...
Но вообще, если почитать про керамику внимательно, то становится видно, что смысл там только в экономии десятка граммов. Я же я вно не вейтвиннерские колёса с 32-36 спицами собираю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это для промов смысл только в весе. а насыпные шарики ещё и намного точнее сделаны (g5). тоесть будут крутиться лучше. стальные шарики точной работы (g10-g5) тоже есть, и стоят дешевле (3-5 евро 100 штук).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 13:48
...А вот регулировать конуса -- увольте...

Ну не знаю, по мне так возможность подрегулировать разболтавшийся конус на фоне невозможности подрегулировать разболтавшийся пром --- достоинство, а не недостаток.

Правда, для удобства регулировки конусов я на большинстве своих дроческопов нарезал точилом на конце оси квадрат по типу как на советской "Украине". Тогда регулировка проста и приятна.



З.Ы. Вспоминаю, как я задался собрать туринг аж в 2006-м году, и столкнулся с забавной проблемой: были шоссейные втулки --- но только на 32 дырки, но на 32 дырки не было ободов. В результате заказал через знакомых в Германии, ЕМНИП, 105-ю заднюю втулку.

Для меня шоссерность втулки была критичной, т.к. собирал на базе старой рамы от Туриста, каковая рама приказала долго жить во время похода по Финляндии в 2009-м (хорошо, удалось заварить в автосервисе, переехать границу и даже добраться до Костомукши). Всё-таки впихивать 135- или 130-мм втулку в 126-мм гнездо --- разница ощутима.

На смену, кста, купил раму surly --- там 132.5 мм, пихай, что хочешь. Но собрать новый туринг не успел, жизнь сложилась малость по-другому. Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Правда, для удобства регулировки конусов я на большинстве своих дроческопов нарезал точилом на конце оси квадрат по типу как на советской "Украине". Тогда регулировка проста и приятна.

на планетарках и так есть. на восьмерке очень удобные скосы под 8-й ключ.
+1 за насыпь
а на эксцентриковой дудочке не очень-то скосы под ключ нарежешь, тонкая она. Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На эксцентриковой --- да. Но я, возможно, ретроград, и считаю, что эксцентрики --- зло, т.к. толк от них только колёсным ворам Smile .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня у самого сейчас байк без единого эксцентрика, что и радует.
а про колесных воров слышал только в теории))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48

А вот регулировать конуса -- увольте.

Не суди о конусах по советским изделиям.
Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 13 September 2013 19:13
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48

А вот регулировать конуса -- увольте.

Не суди о конусах по советским изделиям.
Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё.

И делать это надо раз во много-много тысяч км.

http://cs411918.vk.me/v411918561/a3fb/AoN0sg2RDm8.jpg
Сейчас вот разобрал переднюю втулку складного велика - это просто праздник какой-то. Там стоят 2 прома типа тех, которые в роликах заднего переклюка используются. И ось состоит из 3 частей, просто вставленных друг в друга. Втулка в итоге разбирается с помощью голых рук, стержня для выбивания и молотка. Smile Естественно, через 1000 км всё это хозяйство начало гудеть, а через 2000 км - жутко люфтить.

Надо будет купить штук 10 таких промов и менять их раз в квартал. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 19:51

...

Но это, опять же, не значит, что промы - по определению говно.
Просто тип подшипников - вообще не то, на что надо смотреть.
Втулки бывают хорошие или плохие, а подшипники в них могут быть любые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эй, народ, мой вопрос был вовсе не про насыпь vs промы и эксцентрики vs гайки!
Хватит уже оффтопик разводить!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 15:38
ProteKtor писал(а) Fri, 13 September 2013 15:21
А хорошие промы лучше говёной насыпи Smile
Только почему-то большинство хочет себе говенные промы.
Что мешает заменить промы на другие более-менее бюджетные, но из приличных? У меня уже 20тыс. прошли промы из нержавейки по 150руб. (к черту дорогущую керамику) и никаких признаков люфта.

blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 11:50
обода типа Mavic A719

VORON как-то ругал Мавики 7-й серии, хотя я езжу без проблем уже 30-ю тысячу. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 13 September 2013 19:51
TarasB писал(а) Fri, 13 September 2013 19:13
blacklion писал(а) Fri, 13 September 2013 15:48

А вот регулировать конуса -- увольте.

Не суди о конусах по советским изделиям.
Нормальные конуса регулировать намного проще, затянул до момента, когда люфт исчез, и всё.

И делать это надо раз во много-много тысяч км.

http://cs411918.vk.me/v411918561/a3fb/AoN0sg2RDm8.jpg
Сейчас вот разобрал переднюю втулку складного велика - это просто праздник какой-то. Там стоят 2 прома типа тех, которые в роликах заднего переклюка используются. И ось состоит из 3 частей, просто вставленных друг в друга. Втулка в итоге разбирается с помощью голых рук, стержня для выбивания и молотка. Smile Естественно, через 1000 км всё это хозяйство начало гудеть, а через 2000 км - жутко люфтить.

Надо будет купить штук 10 таких промов и менять их раз в квартал. Smile

У меня пер втулка Сан рингл после 10000 км не гудит и не люфтит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попробовал я прошлым летом в деревне починить заднее колесо с промами... Мда... Решил для себя, что для туринга соберу колеса на насыпи. Кинулся искать старые туринговые Deore LX, а их уже и не достать нигде. Даже на ебее закончились... Может подскажет кто - есть какая нибудь адекватная замена этих втулок, что бы НЕ на промах и что бы ось НЕ люминиевая была? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 1 час назад:

Попробовал я прошлым летом в деревне починить заднее колесо с промами... Мда... Решил для себя, что для туринга соберу колеса на насыпи. Кинулся искать старые туринговые Deore LX, а их уже и не достать нигде. Даже на ебее закончились... Может подскажет кто - есть какая нибудь адекватная замена этих втулок, что бы НЕ на промах и что бы ось НЕ люминиевая была? 

В походе по карелии , в довольно глухих местах хрустнули шарики в передней втулке. 4 с одной стороны. Втулку перебрал, уравнял количество шариков со сторон, выбрал люфт конусами и ещё 300 доехал. А хрустнул бы пром?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 часа назад:

В походе по карелии , в довольно глухих местах хрустнули шарики в передней втулке. 4 с одной стороны. Втулку перебрал, уравнял количество шариков со сторон, выбрал люфт конусами и ещё 300 доехал. А хрустнул бы пром?

Ну так я о том и говорю. Вел то этот в деревне зиму на чердаке пролежал - ашан за три рубля весь пришел в негодность за два года. Там же на чердаке лежал и мой складник, которому уже лет 20-25 (я не шучу, его еще при Горбачеве в Ленинграде купили и в деревню отвезли) который до сих пор ездит. Ну вот размочил я эти промы - похрустели они еще пару месяцев. Чую в этом году они просто растают. 

То есть вопрос открытый: а какую втуль теперь можно брать заместо Шиманы Deore LX? 

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас