PaaLadin

Велодорожки в центре и зелёные зоны.

28 сообщений в этой теме

Обсудил на днях со Змеем свою идею, он сказал, что здравое зерно в этом есть, поэтому рискну выложить на общий мозговой штурм.

Итак. Питер у нас в центре построен методом прямолинейной нарезки на кварталы. Есть крупные, многополосные улицы, где не существует проблем в выделении полосы под велодорожки, и есть пересекающие их маленькие улочки забитые в будние дни припаркованными автомобилями людей работающих в центре, на которых наши власти не видят возможности проложить велодорожки.
При этом максимальное расстояние от многополосной дороги до любой точки вокруг не превышает 400-500 метров. Т.е. доехав на общественном транспорте или попутке до нужной остановки дольше 500 метров идти не придётся. К слову по нынешнему ГОСТу расстояние между пешеходными переходами допустимое - 300 метров. Т.е. обычный пешеход, чтобы перейти автодорогу к магазину напротив вынужден преодолевать почти те же полкилометра.

https://pp.vk.me/c417431/v417431381/7db8/-9imuZ0MbAw.jpg

Вывод: если мы лишим офисного работника возможности запарковаться непосредственно под окнами офиса и он будет вынужден воспользоваться общественным транспортом - особого вреда его организму это не принесёт.

Тут мне понадобиться помощь номер 1. Коллеги, кто из вас (лучше несколько человек) сможет в будний день в период с 1 часу ночи и до 5 утра посетить несколько улиц в центре, сфотографировать их, посчитать количество машин припаркованных на ночь жильцами? Что бы реально понять положение дел с парковкой для местных жителей.

https://pp.vk.me/c417431/v417431381/7de5/sTU013QwpY4.jpg

Итак, теоретически на данный момент мы имеем (см. карту) кучу маленьких улочек заставленных в рабочее время автомобилями. Улочки друг-друга дублируют, и в основном служат тупо паркингом. В городе на таких вот местах организовано одностороннее движение через раз. Т.е. на каждой чётной улице - кирпич. Ничего не мешает нам сдвинуть чередование улиц на одну. Движение к центру, движение от центра, велопешеходная зелёная зона, движение к центру, и т.д. На карте Красным помечены улицы которые остаются автомобильными, односторонними, с парковкой "ёлочкой" по одной стороне и расширением тротуаров. Зачем? В текущей ситуации в случае пожара из-за припаркованных с двух сторон автомобилей не сможет расставить опоры пожарная техника. Если автомобили будут припаркованы с одной стороны - решается проблема с развёртыванием автомобилей оперативных служб.
Зелёные - это улицы с велосипедной дорожкой, пешеходной зоной и парковками в карманах по оба конца квартала. На этих парковках на ночь могут парковаться местные жители, а днём - спецмашины доставляющие товары, вывозящие мусор, коммунальные службы, и т.д.
Синие - широкополосные автодороги с полосами для движения ОТ и велодорожками.

Как следует из карты - по такой схеме можно вполне безопасно передвигаться велосипедистам, и автомобилисты не оказываются запертыми в лабиринте имея возможность выезда в любую сторону.

Для примера я взял улицу Плуталова. Типичная улочка шириной 10 метров. 1,5 метра на тротуары с каждой стороны, 1,5-2 метра занимают припаркованные авто, и в середине проезд для одного автомобиля.

https://pp.vk.me/c417431/v417431381/7ddc/zhasT5Jikng.jpg

Вот так улочка выглядит сейчас.
Тут мне понадобится помощь номер 2. Ведь есть же у нас толковые картографы визуализаторы? А то я в пейнте с этим мучаюсь сильно.

https://pp.vk.me/c417431/v417431381/7dca/1jQYyDFbXzc.jpg

Вот так она будет выглядеть, если сместить парковку к краю здания (сделав навес от сосулей!) и совместить велодорожку и тротуар до первой парадной.
https://pp.vk.me/c417431/v417431381/7dd3/eJo9SMhHsFE.jpg

Вот так должно в теории выглядеть пересечение улицы Плуталова и Большого проспекта П.С.
https://pp.vk.me/c417431/v417431381/7dc1/04k4X-w4gU0.jpg

Тут и место для проезда экстренных служб, и парковка, и пешеходная зона.

Итак, кто готов помочь? В идеале сделать набросок, концепцию, рассчёты к 20 числу, к эпической покатушке где нам будут обьяснять, что на этих узких улочках велодорожки не влезут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Надо еще одну малость посчитать.
Сколько велосипедистов ездит (или будут ездить) по этим улочкам. Строить велополосы/велодорожки там, где они нужны только жителям этих домов и работникам расположенных на этих улицах бизнес-центров - тратить деньги впустую.
"Зеленые" линии - это дорожки "последней мили", не транзитные. Пока нет ведущих к ним полос по "синим" улицам, они не очень-то и нужны.
На самом деле на таких второ- и третьестепенных улицах велополосы и в Европе не делают. А организуют смешанное (с автомобилями, не с пешеходами) движение. Причем зачастую - навстречу одностороннему движению.

По-моему, проблема с зелеными линиями во многом надумана, а с синими - сильно недооценена.

Убедить Буренина и Ко, что Каменноостровский, Большой, Чкаловский, Левашовский - "крупные, многополосные улицы, где не существует проблем в выделении полосы под велодорожки" - куда как сложнее и нужнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Tue, 13 August 2013 19:53

Вывод: если мы лишим офисного работника возможности запарковаться непосредственно под окнами офиса и он будет вынужден воспользоваться общественным транспортом - особого вреда его организму это не принесёт.


Сам на работу езжу на общественном транспорте, авто нет и не планирую, но читать такое -- противно. Фу Confused
Любой офисный работник ответит: если мы лишим велосипедиста ездить по городу, и он будет вынужден ездить только по ленобласти, то особого вреда организму это не принесёт Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Tue, 13 August 2013 19:53
К слову по нынешнему ГОСТу расстояние между пешеходными переходами допустимое - 300 метров. Т.е. обычный пешеход, чтобы перейти автодорогу к магазину напротив вынужден преодолевать почти те же полкилометра.


150 метров он вынужден преодолевать. Это уже более чем трёхкратная разница.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Tue, 13 August 2013 21:15
Надо еще одну малость посчитать.
Сколько велосипедистов ездит (или будут ездить) по этим улочкам. Строить велополосы/велодорожки там, где они нужны только жителям этих домов и работникам расположенных на этих улицах бизнес-центров - тратить деньги впустую.
"Зеленые" линии - это дорожки "последней мили", не транзитные. Пока нет ведущих к ним полос по "синим" улицам, они не очень-то и нужны.

Это не только велодорожки, это ещё и место под проезд аварийных служб, зелёные пешеходные зоны для жителей домов. Тут комплексный подход.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaulStogov писал(а) Tue, 13 August 2013 21:41
PaaLadin писал(а) Tue, 13 August 2013 19:53
К слову по нынешнему ГОСТу расстояние между пешеходными переходами допустимое - 300 метров. Т.е. обычный пешеход, чтобы перейти автодорогу к магазину напротив вынужден преодолевать почти те же полкилометра.


150 метров он вынужден преодолевать. Это уже более чем трёхкратная разница.
_________Булочная____________
-                          -
-                          -
-                          -
-        300метров         -
-                          -
-                          - 
____________ТЫ_______________
150 метров   + 150 метров 


Дойди до булочной за 150 метров?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я дико извиняюсь, но для того, "чтобы перейти автодорогу к магазину напротив" - 150 м.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugene писал(а) Wed, 14 August 2013 09:26
нельзя делать парковку прямо у здания.

Пруф? Допустимое расстояние?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Wed, 14 August 2013 10:11
eugene писал(а) Wed, 14 August 2013 09:26
нельзя делать парковку прямо у здания.

Пруф? Допустимое расстояние?

СНиП 2.07.01-89 п. 6.39

правда он нарушается чуть реже чем всегда

но воткнуть знак P прямо у стены жилого дома точно никто не разрешит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugene писал(а) Wed, 14 August 2013 12:52
PaaLadin писал(а) Wed, 14 August 2013 10:11
eugene писал(а) Wed, 14 August 2013 09:26
нельзя делать парковку прямо у здания.

Пруф? Допустимое расстояние?

СНиП 2.07.01-89 п. 6.39

правда он нарушается чуть реже чем всегда

но воткнуть знак P прямо у стены жилого дома точно никто не разрешит.


Дык это же просто прекрасно, ты не находишь?

Цитата:
Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий,


По таблице если менее 10 автомобилей, то расстояние до дома должно быть не менее 10 метров. А в рассматриваемом примере улица шириной всего 10 метров. Т.е. парковка там автомобилей нарушает СНИП и её можно оттуда со спокойной совестью убрать, сделав там велодорожку Wink и клумбы поставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Wed, 14 August 2013 13:29

По таблице если менее 10 автомобилей, то расстояние до дома должно быть не менее 10 метров. А в рассматриваемом примере улица шириной всего 10 метров. Т.е. парковка там автомобилей нарушает СНИП и её можно оттуда со спокойной совестью убрать, сделав там велодорожку Wink и клумбы поставить.


Так получается, что и с "продольных" улиц/проспектов/набережных в центре всю эту "парковку" можно убирать законно. В старых районах от домов до автомобилей там всюду меньше 10 м. Как бы это озвучить получше? Smile Только боюсь, что формально все это не автостоянки и СНиП-ами они не регулируются (( Изменено пользователем marr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Tue, 13 August 2013 19:53
он будет вынужден воспользоваться общественным транспортом - особого вреда его организму это не принесёт.

Он уже не способен пользоваться общественным транспортом. Несмотря на затраты времени в пробках. Там единственным вариантом является перво-наперво введение платной парковки в центре. С постепенным повышением цены до момента, когда число припаркованных автомобилей станет умеренным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может быть экспертиза признала их гостевыми?
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Цитата:
11. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

В судах оспариваются экспертизы
Стоянка, предназначенная для размещения автомашин офиса, не является гостевой стоянкой жилого дома. В данном случае применение п. 11 таблицы 7.1.1., регламентирующего, что разрыв не устанавливается для гостевых стоянок жилых домов, в данном случае недопустимо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги идея может и неплохая, но

1 Сначала нужно решить проблему стратегических проездов по Петроградской стороне. На мой взгляд делать с нуля велополосы на Чкаловском это утопия. Нельзя проводить велополосы и велодорожки там где узко и максимум машин и людей
2 Такими стратегическими проездами для велосипедов могли бы стать Песочная наб (расходы только на знаки и переделку одного светофора и двух поребриков) В случае если проезд по полосам ОТ будет принят законодателем появятся такие вело-ОТ полосы на Большом ПС и на Бол. Пушкарской.
3 Каменноостровский слишком узок для авто и велов. Я бы сделал велообъезд от Авроры до Лопухинского сада по набережным - опять цена вопроса знаки и переделка режима одного светофора (можно по кнопке)
4 Еще можно подумать о Левашовском проспекте выводящем нас и к Кантемировскому мосту и на Крестовский.
5 В обязятельном порядке нужна велодорожка в Александровском парке - например вдоль загородки, идущей вдоль трамвайных путей по парку
6 Не помешала бы велодорожка вдоль Петропавловки со стороны Кронверкского канала.
7 А уже потом можно решить - прокладывать ли нам велополосу по ул. Плуталова или просто на каждой односторонней улице запретить парковку и повесить под каждым кирпичом - велосипедам можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется важным, что бы в центре или в городе вообще скорость машин была не 60 (по факту, мало кто ездит меньше 80 по не нагруженной дороге), а хотя бы 40 кмч.

Например, Нью-Йорк, рай для фиксеров. А все почему? Потому что ограничение скорости для машин - 20 миль в час (32 кмч)
http://static.seton.com/media/catalog/product/Speed-Limit-Signs-78554-002-ba.jpg Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот мне почему-то кацо, что вопрос проезда по второстепенным улочкам - не так важен. Там мы как-то проезжаем более-менее. Важнее - транзит по синим улицам, по которым надо доехать до второстепенных.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
eugenio писал(а) Wed, 14 August 2013 23:54

3 Каменноостровский слишком узок для авто и велов. Я бы сделал велообъезд от Авроры до Лопухинского сада по набережным - опять цена вопроса знаки и переделка режима одного светофора (можно по кнопке)

Так даже думать забудьте :)
Это для автомобилей путь должен быть длиннее, чем для велосипедов.
Велодорожка по набережным тоже нужна, конечно. Но совершенно не для того, чтобы объезжать по ней Каменноостровский.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Thu, 15 August 2013 14:28
eugenio писал(а) Wed, 14 August 2013 23:54

3 Каменноостровский слишком узок для авто и велов. Я бы сделал велообъезд от Авроры до Лопухинского сада по набережным - опять цена вопроса знаки и переделка режима одного светофора (можно по кнопке)

Так даже думать забудьте Smile
Это для автомобилей путь должен быть длиннее, чем для велосипедов.
Велодорожка по набережным тоже нужна, конечно. Но совершенно не для того, чтобы объезжать по ней Каменноостровский.

человек осознанно выбравший велосипед как средство транспорта наверняка также осознает, что лучше сделать круг по относительно чистой набережной, чем дышать пробочными выхлопными на Камне.
Я сам обычно выбираю не прямые маршруты, а более экологичные (в широком смысле: не только чистый воздух, но и где поменьше шума и атмосфера приятнее и т п, набережная с рыбаками и птичками, дорога вдоль парка всяко менее депрессивна нежели нпример литейный в час пик) даже если спешу.
Ткчто от троицкого до ушаковки всяко лучше по набережной колесить, поправить немного схему проезда набережной около гренадерского моста и уже одна транзитная дорожка есть. Вдоль карповки тоже без проблем организовать, на песочной набережной и т д, а в любую точку ПС по тихим "парковочным" улицам имхо проблем доехать никаких.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Thu, 15 August 2013 14:50
человек осознанно выбравший велосипед как средство транспорта наверняка также осознает, что лучше сделать круг по относительно чистой набережной, чем дышать пробочными выхлопными на Камне/

Вот-вот, это суждение, основанное исключительно на личных предпочтениях.
Я на самом деле тоже предпочту выйти чуть пораньше, и дать круга по паркам и набережным. Но почему-то буржуи пишут, что пути для велосипедистов и общественного транспорта должны быть короче автомобильных. И при средней (в случае массового велосипедизма) длине маршрута в 5-7 км, крюк в два км - это уже серьезно.
На набережной и сейчас гораздо свежее, чем на Каменноостровском. Только почему-то я там вижу только вышедших покататься. Отличаю просто - едут не спеша, по тротуару, и без багажа. Для такой цели дорожка на набережной с пересечениями перекрестков нужна.
А большинству людей, которые и сейчас, в дыму выхлопных газов ломят по Каменноостровскому - вряд ли. Им нужнее, чтобы машины убрали с Каменноостровского на набережную.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Леша, просто у буржуев гораздо лучше с зеленью в черте городов, в том числе и не только по количеству парков, но и по количеству улиц вдоль которых не только велодорожке место нашлось, но и деревья посажены. Поэтому они не могут понять, что у нас нету коротких путей для велосипеда, которые продут по зеленым зонам. Я в полном шоке от Гамбурга --- оказалось, это самый зеленый город Европы. Из северного Гамбурга (Niendorf), до центра (St. Pauli)12 км примерно, проехать можно практически все по зеленым зонам и паркам. При этом это будет прямой путь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты тоже судишь по своему опыту :))
Я, конечно, тоже. У меня и сейчас половина маршрута до работы по паркам проходит. И это тоже прямой маршрут. Оставшаяся половина, правда, мне очень не нравится, и я иногда еду в объезд, по спокойным улицам. Но это не значит, что мне надо делать велодорожку по этим спокойным улицам. Наоборот, надо сделать так, чтобы площадь Мужества проезжалась проще.
Ну и набережные vs. Каменноостровский - это все-таки очень большая разница, в полтора раза дальше получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне по набережной от троицкого до чапыгина едется повеселее чем по камню отбрыкиваясь от бешеных маршруток и постоянными вылазками на тротуар в час пик, там и так на машине не проехать, велополосу там имхо организовывать не надо. если на набережной можно спокойно вломить и останавливаться только на 2 светофорах, то на проспекте так не расслабишся.
чаще я правда еду через литейный и сампсониевский мосты, по набережным преимущественно, хотя если ломить по лесному и через гренадерский мост получается немного быстрее, но намного напряженнее, лучше на 10 минут раньше выеду.
имхо каменоостровский для велосипеда не подходит, там и так узко
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Fri, 16 August 2013 00:31
имхо каменоостровский для велосипеда не подходит, там и так узко

Дмитрий Алексеевич Буренин и его коллеги думают, к сожалению, так же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Fri, 16 August 2013 11:42
GRiNWOOD писал(а) Fri, 16 August 2013 00:31
имхо каменоостровский для велосипеда не подходит, там и так узко

Дмитрий Алексеевич Буренин и его коллеги думают, к сожалению, так же.

к сожалению, если смотреть правде в глаза, то на транзитном проспекте, и без того узком, никто выделять велополосу не будет(
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах