Опубликовано: 13 июля 2013 г. Предыстория типа: Некогда по совету Велопитера я решил перейти с квадрата на Hollowtech 2. Купил систему (кажется звалась fc-m590), поставил неправильно, недобил систему в каретку и сначала затянул шатуны, а потом пластиковую гайку. Шатун через какое-то время отвалился, и тогда я узнал от товарища, что делать следовало наоборот. Сделал. И возможно оно бы простояло так вечно, но однажды открутилась правая чашка каретки, вызвав "распор", и шатун опять отпал, попутно сломав прокладку, которая в шатуне. При помощи балонного ключа и такой-то матери каретка была возвращена на место, однако установленные шатуны стали слегка болтаться, видимо сказалась езда с откручивающейся кареткой (до дому то надо было как-то ехать). Окончательно разочаровавшись в shimano, я решил "добить" каретку за этот сезон, а потом купить GXP, в которой, судя по картинкам левый шатун крепится не таким дебильным способом, безо всяких пластиковых гаек и обычным шестигранником. Однако теперь с определенной периодичностью шатун постоянно отваливается. Сначала разбалтывается, потом отваливается. Хорошо, что успеваю вовремя замечать это, стоять на педалях теперь страшно Хотя периодичность довольно большая, можно сьездить в ПВД и потом еще пару недель покатать на работу. Что с этим можно сделать? Я пробовал кувалдометром молотком (через деревяшку таки) насаживать шатун на вал, но это все равно не устраняет люфт, а я так понимаю, что из-за него шатун и отваливается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Вы, главное, тормоза и колёса не трогайте, а то если там что-то отвалится, то и убиться недолго! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Уже трогал Да ладно, просто традиционная российская особенность - читать мануал только после того, как что-то не получилось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. значит так. 1) в первую очередь надо торцевать каретку. потому-что систему в каретку вбивать не надо, она сама входит и выходит, как шнурок в горшок 2) пластиковая гайка не закрепляет шатун, она служит для преднатяжения подшипников каретки, как и винт в рулевой колонке. шатун держится именно на двух винтах, которые затягиваются динамометром до кондиции. 3) у gxp крепление шатуна как раз дебильное проблема не в шимано, проблема в пользователе, который сломал систему 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. (изменено) Цитата:систему в каретку вбивать не надо, она сама входит и выходит, как шнурок в горшок Ну сейчас кстати она так и входит. А новая входила туго. Забивать я ее не забивал, просто выразился так. Вставил не до конца, прокладка штырьком не попала в дырку. Я этого немного не понял, однако оставил так, так как система дальше не лезла, а прикладывать усилие больше я боялся Потом, когда шатун первый раз отвалился - таки приложил, и все было идеально, пока чашка не открутилась. А открутилась она потому, что мне сказали, что ее не следует затягивать с медвежьим усилием, и я закрутил ее очень слабо. Цитата:пластиковая гайка не закрепляет шатун, она служит для преднатяжения подшипников каретки Ну, то что она не закрепляет шатун, я итак знал, изначально я думал, что это просто заглушка для дырки, поэтому при первой установке сначала затянул болты, а потом вставил эту гайку. Это мне потом товарищ рассказал, для чего она нужна Но почему она пластиковая? Цитата:у gxp крепление шатуна как раз дебильное Почему? Судя по этому мануалу шатун одевается на шлицы и закручивается одним(!) железным(!) болтом на обычный шестигранник (никаких специальных инструментов, которого кстати у меня нет, я свою гайку закручивал ножом ). Изменено 13 июля 2013 г. пользователем STinger 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Про GXP читал много отзывов, что этот болт надо затягивать, как в последний раз, иначе он стабильно откручивается. У Шимано как раз грамотно - классический хомут. Вынос-то обычно не отваливается от штока вилки, да и руль от выноса тоже. Если некто не знает, как обслуживать некий узел велосипеда, и не имеет инструментов для этого, то ему логичнее обратиться в сервис, чем потом выкидывать узел в помойку. В этом плане шлицевой ключик Шимано мало отличается от мощного длинного шестигранника для GXP. Цитата:однажды открутилась правая чашка каретки Газовым ключом закручивали или голыми руками? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Цитата:Газовым ключом закручивали или голыми руками? Голыми руками, потом немного довернул ключом (не газовым, головкой одетой на ручку-трещетку). Таки что с этим сделать можно, чтобы до снегов отходило? Вбить в трубу якорь и притянуть пробкой от рулевой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. (изменено) STinger писал(а) Sat, 13 July 2013 17:47Почему? Судя по этому мануалу шатун одевается на шлицы и закручивается одним(!) железным(!) болтом на обычный шестигранник (никаких специальных инструментов, которого кстати у меня нет, я свою гайку закручивал ножом ). тему можно закрывать,к тс выслать полуду с чугунёвой балясиной,дабы прервать некорректную гинетическую линию Изменено 13 июля 2013 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Цитата:выслать полуду с бб А бб - ето што? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. VORON писал(а) Sat, 13 July 2013 16:00Про GXP читал много отзывов, что этот болт надо затягивать, как в последний раз, иначе он стабильно откручивается. именно так. больше 50 Нм, иначе будет шататься 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. STinger писал(а) Sat, 13 July 2013 16:11 Таки что с этим сделать можно, чтобы до снегов отходило? Вбить в трубу якорь и притянуть пробкой от рулевой? так я выше уже написал. отторцевать раму, поставить всё как следует с правильными инструментами и соблюдением правильных усилий, и тогда всё будет держать. без инструментов и торцевания у тебя и gxp нормально работать не будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Если надо насовсем соединить, то можно Локтитом для фиксации валов намазать, если не жалко 600р конечно или фиксатором "подшипников в разбитых посадочных". Или отечественным Унигермом (№9 например). Предварительно обезжирив вал и внутренние шлицы. И ключ кареточный купи, не настолько он дорогой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Квадрат спасёт мир! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. (изменено) Twinga писал(а) Sat, 13 July 2013 18:21STinger писал(а) Sat, 13 July 2013 17:47Почему? Судя по этому мануалу шатун одевается на шлицы и закручивается одним(!) железным(!) болтом на обычный шестигранник (никаких специальных инструментов, которого кстати у меня нет, я свою гайку закручивал ножом ). тему можно закрывать,к тс выслать полуду с чугунёвой балясиной,дабы прервать некорректную гинетическую линию есть блины от штанги по 10-20кг )) при установке чего либо всегда надо смотреть или сопроводительную бумажку или у производителя на сайте при сборке-разборке всяких принесённых мне хай-ендов я тоже не ленюсь и мануалы вкуриваю )) если бы все до сих пор ездили на квадратах - я б чаще сидел без работы )) да будет больше кареток всяких, разных, одноразовых! Изменено 13 июля 2013 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. dunkelfalke писал(а) Sat, 13 July 2013 19:21STinger писал(а) Sat, 13 July 2013 16:11 Таки что с этим сделать можно, чтобы до снегов отходило? Вбить в трубу якорь и притянуть пробкой от рулевой? так я выше уже написал. отторцевать раму, поставить всё как следует с правильными инструментами и соблюдением правильных усилий, и тогда всё будет держать. без инструментов и торцевания у тебя и gxp нормально работать не будет. Если ТС раздолбал шлицы, то имхо уже всё... Х_Х 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. VORON писал(а) Sat, 13 July 2013 21:56dunkelfalke писал(а) Sat, 13 July 2013 19:21STinger писал(а) Sat, 13 July 2013 16:11 Таки что с этим сделать можно, чтобы до снегов отходило? Вбить в трубу якорь и притянуть пробкой от рулевой? так я выше уже написал. отторцевать раму, поставить всё как следует с правильными инструментами и соблюдением правильных усилий, и тогда всё будет держать. без инструментов и торцевания у тебя и gxp нормально работать не будет. Если ТС раздолбал шлицы, то имхо уже всё... Х_Х А приварить,не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Цитата:Если ТС раздолбал шлицы, то имхо уже всё... Х_Х Я подозреваю, что не сколько шлицы раздолбал, сколько один из подшипников. Так как насаживать шатун глубже уже некуда, но тем не менее система в каретке болтается. Возможно мне бы стоило просто купить новую каретку и собрать все, как завещал dunkelfalke, но я таки хочу gxp, а жизнеспособность этой каретки интересует только до конца сезона 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. Проездил на убитых шлицах больше 2 тыс., думаю, что и на следующую зиму снова поставлю добивать. Правда убились от старости после 26тыс. км. Реанимировал, проложив по совету Андрея Полуды полоску алюминия от пивной банки, иначе даже без флажка щель полностью сжималась, при этом не затягивая нормально шатун. Вместо пластиковой гайки использовал строительный дюбель и соответсвующий саморез с большой шайбой. С таким монстром перезимовал, сейчас новая система, но старая ещё одну зиму (2-3 тыс) должна проходить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. люди, а чем вам квадрат-то не нравится? картридж от neco, чтоб никаких пластиковых чашек, шатуны притягиваются болтами хоть до опупения, затягивается хоть 2-метрой дилдой при желании... зачем какой-то пластик??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. dimas000 писал(а) Sat, 13 July 2013 23:54люди, а чем вам квадрат-то не нравится? Жесткость системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2013 г. dimas000 писал(а) Sat, 13 July 2013 21:54люди, а чем вам квадрат-то не нравится? картридж от neco, чтоб никаких пластиковых чашек, шатуны притягиваются болтами хоть до опупения, затягивается хоть 2-метрой дилдой при желании... зачем какой-то пластик??? гемором с чейнлайном, им же со снятием шатунов, устаревшими системами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2013 г. dimas000 писал(а) Sun, 14 July 2013 01:54люди, а чем вам квадрат-то не нравится? картридж от neco, чтоб никаких пластиковых чашек, шатуны притягиваются болтами хоть до опупения, затягивается хоть 2-метрой дилдой при желании... зачем какой-то пластик??? Весит как чугунный мост. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2013 г. И каждый сезон одинаковые вопросы: не откручивается каретка, не снять шатуны, сорвал резьбу съемника, каретка НППР, как избавиться от щелчков... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2013 г. Я систему М590 юзаю уже второй сезон, ничего не скрипит, не шумит и не щелкает, перебрал только один раз, чтобы песок из-за успока выгрести. ЧЯДНТ?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах