Hello World!

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

VORON писал(а) Wed, 15 April 2015 11:33
У меня Sun Ringle MTX33

Прочтя это в твоём первом сообщении темы об этом ободе подумал в первую очередь, видел даже отзывы про успешную, хоть и геморную, установку бескамерок на него. Но главная проблема в том, что его для 29" очень очень проблемно купить. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Wed, 15 April 2015 11:47
VORON писал(а) Wed, 15 April 2015 11:33
У меня Sun Ringle MTX33

Прочтя это в твоём первом сообщении темы об этом ободе подумал в первую очередь, видел даже отзывы про успешную, хоть и геморную, установку бескамерок на него. Но главная проблема в том, что его для 29" очень очень проблемно купить.

Я на Амазоне заказывал за вполне гуманные деньги с доставкой прямо сюда, без посредников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Wed, 15 April 2015 10:35
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:38
...2.1. Ободья. Я считаю, что колеса на туристическом байке - это расходник, и меняю их каждые 10-15 тыс. км. Вполне подойдут ободья от более-менее известных производителей, шириной 19 мм и более (если байкер тяжелый, то потолще надо), пистонированные, не Мавик 7-й серии...

Спрошу здесь Embarassed

Нужен обод под диск для 29" заднего колеса для велотуриста весом 105кг, на багажнике до 20кг. Думаю, свой вес сброшу, но не будем сейчас это учитывать (у меня уже для этого старое колесо).

Покрышки будут 2,2-2,4", бескамерки (желательно UST). Вообще, насколько целесообразно использование бескамерок для грузового велотуризма?

На Bike-components для веса 115кг рекомендуют обода:
Mavic EN 421, Mavic EN 423, NoTubes ZTR Flow EX29.

Обод Flow EX есть и под 36 спиц (как мне кажется, 36 спиц для моих целей лучше), но он непистонированный и лайтовый. Отзывы про этот обод вроде хорошие, пишут что прочный. Про указанные обода Mavic отзывов почти нет.

Прошу совета по ободу...


Всё хорошо у Mavic EN 421(3), но кроме количества спиц, 36 не выпускают сразу же в фирменном поиске по параметру "drilling" ясно!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 April 2015 14:08

Я на Амазоне заказывал за вполне гуманные деньги с доставкой прямо сюда, без посредников.

Спасибо, закажу там сегодня. Маэстро одобрил выбор.

Володя, ты же наверняка сам подбирал спицы для своего колеса, какой ERD у твоего обода Sun Ringle MTX33 29"? Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 16 April 2015 08:55

Володя, ты же наверняка сам подбирал спицы для своего колеса, какой ERD у твоего обода Sun Ringle MTX33 29"?

Не подбирал, сдал ободья и втулки известному мастеру с севера.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если кому нужно, то у ободов Sun Ringle MTX33 29" ERD=597мм (источник).

Цитата:
1.3. Багажник - только стальной, предпочтительно из нержавейки, предпочтительно с крепежом на 6-мм болтах.

Мне кажется, что лучше вкручивать в раму для крепежа багажника не болт, а на стопорный винт с внутренним шестигранником DIN913 - ссылка.
http://traiv-komplekt.ru/images/tovar/din-913-vint-ustanovochnyj-s-vnutrennim-shestigrannikom-i-ploskim-koncom_238x164.jpg
Если вкрутить его изнутри рамы, то при срезании винта его можно будет легко выкрутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Если кому нужно, то у ободов Sun Ringle MTX33 29" ERD=597мм (источник).

бывают случаи, когда цифры от производителя... не совсем точны, скажем так. я бы сверился с какой-нибудь базой данных по втулкам-ободам, где записаны реальные измерения (freespoke, например, или еще где)
Цитата:
1.3. Багажник - только стальной, предпочтительно из нержавейки, предпочтительно с крепежом на 6-мм болтах.

есть у меня стальной багажник, чугунный шо ппц. уж лучше расщедриться на титан сразу
Цитата:
Мне кажется, что лучше вкручивать в раму для крепежа багажника не болт, а на стопорный винт с внутренним шестигранником DIN913

ух ты, вот это интересная идея!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 17 April 2015 09:15

есть у меня стальной багажник, чугунный шо ппц. уж лучше расщедриться на титан сразу

Нормальный стальной багажник (не сваренный из арматуры) весит как алюминиевый. Титан - это вещь такая... Мелкие сильно нагруженные детали из него лучше не делать. Для ПВД покатит, а в сложном походе есть риск, что лопнет. Особенно если до этого его в самолете приложат обо что-нибудь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 17 April 2015 08:57

Если вкрутить его изнутри рамы, то при срезании винта его можно будет легко выкрутить.

При условии, что он не прикипит к раме. ))) Тогда отверстие под 2-3-мм ключ скруглится в момент.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 17 April 2015 09:15
...есть у меня стальной багажник, чугунный шо ппц. уж лучше расщедриться на титан сразу...

Сталь бывает не только водопроводной. А титан ИМХО для багажника - бесполезная трата денег.

dimas000 писал(а) Fri, 17 April 2015 09:15

Цитата:
Мне кажется, что лучше вкручивать в раму для крепежа багажника не болт, а на стопорный винт с внутренним шестигранником DIN913

ух ты, вот это интересная идея!

Главное понимать разницу между прочным стопорным винтом и твёрдым. Прочный стопорный винт в розницу найти не так просто, а твёрдые винты (которые продаются в Метизах) скорее всего хрупкие.

Лично я, после того, как у меня прошлым летом срезало высокопрочный китайский болт М5 в этом году поставлю багажник на шведские винты М8 прочностью 10.9 (должны продаваться в ЦКИ). Правда у меня хитрый колхозный крепёж в раме под багажник и у меня выбор только между болтами М5 и М8. Китайский крепёж бывает очень качественным, но наши магазины закупают самый дешёвый соответствующего качества, поэтому к китайскому крепежу доверия больше нет, в ЦКИ вроде шведский крепёж гарантированно качественный. Хотя болт диаметром М8 будет достаточно прочным любого качества... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 April 2015 09:46
WasserWolf писал(а) Fri, 17 April 2015 08:57

Если вкрутить его изнутри рамы, то при срезании винта его можно будет легко выкрутить.

При условии, что он не прикипит к раме. ))) Тогда отверстие под 2-3-мм ключ скруглится в момент.

Есть стопорные винты и под плоский шлиц:

http://www.cki-com.ru/files/img/gallery/m70/1881/445_m.jpg

Вообще, даже если шестигранное отверстие в винте и скруглится - высверлить его будет много легче, чем просто обломок обычного винта... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какая сложность высверлить сломанный болт? Делал так не раз, пока не купил прочные боты 6 мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сомнительно, что в походе всегда есть розетка под дрель для высверливаения (даже, если допустить таскание с собой этой дрели). Приведенный болт можно выкрутит банальной отверткой или если отверстие под шестигранник и слизалось - можно вбить звездочку TORX размером больше и опять таки легко выкрутить Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Fri, 17 April 2015 11:18
Сомнительно, что в походе всегда есть розетка под дрель для высверливаения (даже, если допустить таскание с собой этой дрели). Приведенный болт можно выкрутит банальной отверткой или если отверстие под шестигранник и слизалось - можно вбить звездочку TORX размером больше и опять таки легко выкрутить

Болт М6 из нормальной стали не сломается, сломается перо у рамы скорее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 17 April 2015 09:54
dimas000 писал(а) Fri, 17 April 2015 09:15
...есть у меня стальной багажник, чугунный шо ппц. уж лучше расщедриться на титан сразу...

Сталь бывает не только водопроводной. А титан ИМХО для багажника - бесполезная трата денег.

dimas000 писал(а) Fri, 17 April 2015 09:15

Цитата:
Мне кажется, что лучше вкручивать в раму для крепежа багажника не болт, а на стопорный винт с внутренним шестигранником DIN913

ух ты, вот это интересная идея!

Главное понимать разницу между прочным стопорным винтом и твёрдым. Прочный стопорный винт в розницу найти не так просто, а твёрдые винты (которые продаются в Метизах) скорее всего хрупкие.

Лично я, после того, как у меня прошлым летом срезало высокопрочный китайский болт М5 в этом году поставлю багажник на шведские винты М8 прочностью 10.9 (должны продаваться в ЦКИ). Правда у меня хитрый колхозный крепёж в раме под багажник и у меня выбор только между болтами М5 и М8. Китайский крепёж бывает очень качественным, но наши магазины закупают самый дешёвый соответствующего качества, поэтому к китайскому крепежу доверия больше нет, в ЦКИ вроде шведский крепёж гарантированно качественный. Хотя болт диаметром М8 будет достаточно прочным любого качества...


Ох не верю я во все эти сказки с пластилиновыми болтами. Болт срезает когда он не затянут. Точка.

Совершенно не важно пятерка он или шестерка, мягкий или каленый. На него нет нагрузки на срезание когда он затянут, потому что детали не могут сдвинутся из-за трения. Чтобы болт не раскрутился, есть разные способы, лично я контрю, это просто и эффективно.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 17 April 2015 12:21
Ох не верю я во все эти сказки с пластилиновыми болтами. Болт срезает когда он не затянут. Точка.

Но М8 даже распущенный, не перерубит )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 17 April 2015 12:21
Чтобы болт не раскрутился, есть разные способы, лично я контрю, это просто и эффективно.



Я ставлю болт подлиннее и изнутри рамы гайку наворачиваю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да ставьте М16 сразу и багажник из стальных ломов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 April 2015 12:54
Да ставьте М16 сразу и багажник из стальных ломов.

http://s3.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-03_1/1393738577586.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Лично я, после того, как у меня прошлым летом срезало высокопрочный китайский болт М5 в этом году поставлю багажник на шведские винты М8 прочностью 10.9 (должны продаваться в ЦКИ). Правда у меня хитрый колхозный крепёж в раме под багажник и у меня выбор только между болтами М5 и М8

у мну на новой раме тоже снизу М8, сверху М6. чтоб наверняка. хотя вся моя походная поклажа укладывается в несколько килограмм максимум, ну да лишним не будет))
а если взять 12.9 - скорее ось у колеса порвет)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 17 April 2015 08:57
Если кому нужно, то у ободов Sun Ringle MTX33 29" ERD=597мм (источник).

Цитата:
1.3. Багажник - только стальной, предпочтительно из нержавейки, предпочтительно с крепежом на 6-мм болтах.

Мне кажется, что лучше вкручивать в раму для крепежа багажника не болт, а на стопорный винт с внутренним шестигранником DIN913 - ссылка.
http://traiv-komplekt.ru/images/tovar/din-913-vint-ustanovochnyj-s-vnutrennim-shestigrannikom-i-ploskim-koncom_238x164.jpg
Если вкрутить его изнутри рамы, то при срезании винта его можно будет легко выкрутить.

А зачем специально создавать условия при которых винт срезает?

Такой винт полый внутри, а значит гораздо менее прочный, а значит вероятность что его срежет гораздо выше чем в случае с цельным винтом или болтом.

Как уже написали, наиболее действенная защита от разбалтывания и срезания(или потери) болта - это контргайка!

А для того чтобы к раме резьба не прикипала использовать следует болты или винты только из нержавейки (да это в 10 раз дороже, но при цене за обычный болт в 1р, стоимость болта из нержавейки в 10р не так уж пугает)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 17 April 2015 23:12

А для того чтобы к раме резьба не прикипала использовать следует болты или винты только из нержавейки

У меня, кстати, алюминиевый подседельник однажды зверски прикипел к титановой раме. Когда отодрал его, на подседельнике в точке прикипания заметные оспины остались.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 April 2015 23:19
Lev G. писал(а) Fri, 17 April 2015 23:12

А для того чтобы к раме резьба не прикипала использовать следует болты или винты только из нержавейки

У меня, кстати, алюминиевый подседельник однажды зверски прикипел к титановой раме. Когда отодрал его, на подседельнике в точке прикипания заметные оспины остались.

За титаном вообще какая-то дурная слава, вилки и подседельные штыри из титана ломаются, подседельники прикипают к титановой раме...

Из алюминия и вилки и рамы и штыри у большинства велосипедистов, но ни разу ни от кого не слышал случая о подобных неприятностях. Алюминий непригоден пожалуй лишь для багажников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 17 April 2015 23:31
Из алюминия и вилки и рамы и штыри у большинства велосипедистов, но ни разу ни от кого не слышал случая о подобных неприятностях.

Вы просто не осведомлены. Алюминий превосходно прикипает сам к себе и к другим металлам, трескается, гнется, ломается...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Путешествую уже около года, велосипед - форвард на стальной раме.
Тяжелая, по ощущениям в отличие от хромоля комфортнее кажется езда.
болты там под багажник 6мм.
Болты вкручиваю изнутри - если что мешает я не знаю - у меня все решилось и болты цепи не мешают = в крайнем случае жертвую переключением на последнюю звезду и все встает! Никогда еще не срывало болты багажные - но я все контрю, ставлю шайбы и проверяю периодически затяжку и жесткость. хотя я видел как срывало у коллег - валю все на их малый опыт скорее всего разболталось и не проверили сами.

Багажник сзади сварил по своему проекту - верхняя площадка представляет собой трапецию и вид сзади тоже представляет с собой трапецию - для большей жесткости. За основу брал багажник Thorn expedition rear rack - в интернетах его хвалят больше чем всемизвестная марка... Вес моего с 3 стойками - 1200 грамм - терпимо более чем, учитывая постоянную нагрузку.
12мм стенка 1 труба нержавейка у моего - если 2 стойки и 10мм труба, то пффф - будет как люминевый весить.


index.php?t=getfile&id=134907&private=0

Покрышки по плоским местам и летом слики швальб марафон 26-2 - вполне вменяемо, меняю только заднюю с передней каждые 2000 км для равномерного износа и норм.
В горах Кенда невегал 2.3 вполне неплохи были, даже если не их, то чтонить злое поставить неплохо.

Трансмиссия - тут все просто запасная кассета и куча куча цепей - цепи каждую неделю сравниваю одна с другой вывешивая их рядом и выбираю на следующую неделю наименее растянутую, на глаз легко вижу какая цепь длинне другой.
По передним звездам их 2 - 22-42 - одна для гор и грязи, большая для плоскача. Если было бы три звезды то поставил бы 22-44-32 - да именно в таком порядке, чтобы была более ровная цепь и получаю при этом сразу 2 комплекта "любимой передачи" что должно продлить ресурс. Но так без мудрствования и двойника хватает за глаза.

Вообще главное кататься, возился с велосипедами много, и велопарк был, а как собрался в путешествие все раздал и счас велос работает менять пока не собираюсь, вижу 2 варианта - быстро и легко, но тогда вот приехал и все быстро. Или медленно и тяжелый груз - я выбрал второе - и больше увидишь, и велосипед с низкой рамой позволяет легко спешиться для фотографирования или чтобы прогуляться пешком плюс подножка что не думаешь о велосипеде вообще если захотелось пройтись пешком - это на самом деле дало дополнительную степень свободы в поездке, а не только кручение педалей. Изменено пользователем zandor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас