Hello World!

VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

zandor писал(а) Fri, 17 April 2015 23:56
Если было бы три звезды то поставил бы 22-44-32 - да именно в таком порядке, чтобы была более ровная цепь и получаю при этом сразу 2 комплекта "любимой передачи" что должно продлить ресурс. Но так без мудрствования и двойника хватает за глаза.


Большие сомнения в том что передний переключатель сможет адекватно работать если поставить звёзды в таком порядке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Sat, 18 April 2015 00:08
zandor писал(а) Fri, 17 April 2015 23:56
Если было бы три звезды то поставил бы 22-44-32 - да именно в таком порядке, чтобы была более ровная цепь и получаю при этом сразу 2 комплекта "любимой передачи" что должно продлить ресурс. Но так без мудрствования и двойника хватает за глаза.


Большие сомнения в том что передний переключатель сможет адекватно работать если поставить звёзды в таком порядке.

Придется изобрести специальный переключатель, который на средней звезде бы поднимался вверх, а на крайних - опускался вниз. Сложность кинематики бы перекрыла любой выигрыш в износе (причем не факт, что этот выигрыш бы вообще имел место).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почитал первый пост, да - все верно, про крылья моё только - не могу катать когда на ноги и главное на спину льет грязь с дороги - не терплю, а так бы может и без крыльев ездил. А от брызговиков - мало что они могут болтаться, их можно задеть, дак грязь еще от них рикошетит на раму, на цепь и т.п. непредсказуемо - так что в моем случае только полные с брызговиком спереди до самой земли - велик чистый в любых условиях и это очень радует.

По поводу грязевых зазоров - мы с коллегой, обдумывая, поступили радикально - разрезали перья рамы и, разогнув их, переварили на более широкие зазоры - теперь зазоров достаточно для грязи. Кроме этого вижу решение только одно - покупать раму с большими зазорами и пользовать не самые широкие покрышки что лезут.

И про руль не написал = у меня 2 комплекта рогов - одни надеваются на другие - первый комплект как обычно смотрит вперед, второй комплект надевается на первый и смотрит в центр(получается параллельно первому рулю) - таким образом убивается много зайцев - и множество положений рук, и защита тормозных ручек и пальцев при лобовом ударе(мало ли, видел такое пару раз и это не лучшая штука) и самое главное возможность сместиться вперед и растянуться на руле = смена положения спины и как результат - хорошо едется мне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zandor писал(а) Sat, 18 April 2015 00:34

И про руль не написал = у меня 2 комплекта рогов - одни надеваются на другие - первый комплект как обычно смотрит вперед, второй комплект надевается на первый и смотрит в центр(получается параллельно первому рулю)

А ведь можно было просто купить бабочку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zandor писал(а) Sat, 18 April 2015 00:34

И про руль не написал = у меня 2 комплекта рогов - одни надеваются на другие - первый комплект как обычно смотрит вперед, второй комплект надевается на первый и смотрит в центр(получается параллельно первому рулю)

Извините, не хочу ни в коем разе подвергать ваши слова сомнению, но обычные рога при хорошем усилии уже "гуляют", а уж если сделать такой рычаг, как в вашем варианте, то крепежке "первых" просто не хватит здоровья удерживаться неподвижно относительно руля. Или у вас какая-то специальная технология крепления ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 17 April 2015 12:21
...Ох не верю я во все эти сказки с пластилиновыми болтами. Болт срезает когда он не затянут. Точка.

Совершенно не важно пятерка он или шестерка, мягкий или каленый. На него нет нагрузки на срезание когда он затянут, потому что детали не могут сдвинутся из-за трения. Чтобы болт не раскрутился, есть разные способы, лично я контрю, это просто и эффективно.

При чём тут затяжка? Я всегда затягиваю болты нормально.

Дело в стиле езды, один из участников похода (когда у меня срезало болт) был металлург и он сказал, что так с грузом не ездят, что болты крепления багажника могут не выдержать. Так и случилось. Болт срезало когда я вёз 30кг ребёнка, но уверен, что уже к тому моменту болт был повреждён.

Lev G. писал(а) Fri, 17 April 2015 23:12
...Такой винт полый внутри, а значит гораздо менее прочный, а значит вероятность что его срежет гораздо выше чем в случае с цельным винтом или болтом...

Чушь полная, стопорные винты не бывают полыми.

Lev G. писал(а) Fri, 17 April 2015 23:12
...А для того чтобы к раме резьба не прикипала использовать следует болты или винты только из нержавейки...

Ещё большая чушь т.к. болты из нержавейки в разы менее прочные, чем оцинкованные. Хотя такие болты и бывают в комплекте с багажниками (например, из стали А2 70).

TarasB писал(а) Sat, 18 April 2015 00:44

А ведь можно было просто купить бабочку.

Бабочка не годится для грузового велотуризма, говорю как обладатель трёх разных рулей-бабочек (в т.ч. и уникальной конструкции), в итоге оставил один фирмы ВВВ для антиукрада-ситибайка. Много удобнее руль с эргономичными грипсами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 18 April 2015 09:36


Lev G. писал(а) Fri, 17 April 2015 23:12
...А для того чтобы к раме резьба не прикипала использовать следует болты или винты только из нержавейки...

Ещё большая чушь т.к. болты из нержавейки в разы менее прочные, чем оцинкованные. Хотя такие болты и бывают в комплекте с багажниками (например, из стали А2 70).

Я катаюсь достаточно агрессивно и нередко груз бывает за 25кг, но тем не менее за 5 лет с болтом М5 из нержавейки ничего не произошло, даже несмотря на то что я сточил напильником шляпку раза в два, чтоб когда цепь на крайней звезде не задевала болт.

Пока мой опыт такое опровергает.
Да у меня 2 раза ломались стойки багажника когда тот был из алюминия(при этом болты оставались нормальными).
Да у меня срывало внутреннюю резьбу в раме и терялся болт крепления багажника(проблема решилась благодаря контргайке).

У моих друзей также случались аналогичные неприятности. Но чтоб срезало болт..., я пока не знаю что нужно сделать для этого или где надо ездить.

WasserWolf писал(а) Sat, 18 April 2015 09:36


TarasB писал(а) Sat, 18 April 2015 00:44

А ведь можно было просто купить бабочку.

Бабочка не годится для грузового велотуризма, говорю как обладатель трёх разных рулей-бабочек (в т.ч. и уникальной конструкции), в итоге оставил один фирмы ВВВ для антиукрада-ситибайка. Много удобнее руль с эргономичными грипсами.

Существуют удлинённые изогнутые рога с двухпозиционным хватом, один хват перпендикулярно рулю(как на классических рогах), другой хват под углом в 45 градусов к рулю. На мой взгляд это лучшая альтернатива эргономичным грипсам и рулю бабочке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 18 April 2015 09:36

TarasB писал(а) Sat, 18 April 2015 00:44

А ведь можно было просто купить бабочку.

Бабочка не годится для грузового велотуризма, говорю как обладатель трёх разных рулей-бабочек (в т.ч. и уникальной конструкции), в итоге оставил один фирмы ВВВ для антиукрада-ситибайка. Много удобнее руль с эргономичными грипсами.


Почему бабочка не годится, а рога, закреплённые за рога, годятся? Та же самая форма, только более круглая и не такая стрёмная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Sat, 18 April 2015 01:33
zandor писал(а) Sat, 18 April 2015 00:34

И про руль не написал = у меня 2 комплекта рогов - одни надеваются на другие - первый комплект как обычно смотрит вперед, второй комплект надевается на первый и смотрит в центр(получается параллельно первому рулю)

Извините, не хочу ни в коем разе подвергать ваши слова сомнению, но обычные рога при хорошем усилии уже "гуляют", а уж если сделать такой рычаг, как в вашем варианте, то крепежке "первых" просто не хватит здоровья удерживаться неподвижно относительно руля. Или у вас какая-то специальная технология крепления ?


Я вешу мало не замечал гуляний, на сложных участках держусь за руль, а на простых перехватываюсь на дальний - в большом количестве хватов сила, много тыщ км подтверждают а главное долгая езда теперь в удовольствие, в путешествии считаю важным это.

Руль обматываю шоссе обмоткой и выглядит вполне отлично. Эргономичные грипсы таким рогам не мешают - можно совместить, я так и делаю. Забыл про затекания и еду целый день спокойно даже очень если медленная езда.

Бабочка неуниверсальна. Бывает я делаю поУже или пошире - по желанию, могу наклонить по другому, могу опилить руль и сделать узким, могу широким направив второй комплект рогов не в центр и наоборот от центра и получу очень широкий хват и т.п. мне так удобнее - возможность менять как хочется.

Также иногда меняю положение рогов одни рога ставлю вертикально вниз - на них одеваю шифтеры моноблоки, а второй комплект поворачиваю на себя - и, в комплекте с длинным выносом руля, получается аналог шоссейного руля. Это когда надоедает однообразие а оно надоедает - и чтобы как обычно не тратить деньги на новые плюшки, я меняю положение руля или кардинально всю систему и вот оно постоянное ощущение новизны ))) Изменено пользователем zandor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sat, 18 April 2015 11:50
Почему бабочка не годится, а рога, закреплённые за рога, годятся? Та же самая форма, только более круглая и не такая стрёмная.

Дело в том, что для меня самый удобный хват на бабочке - это боковой, а с него не дотянуться до тормозов и переключателя. Кроме того, бабочка узкая. Эргономичные рога находятся намного ближе и к рукоятки тормоза и к переключателю.

Вчера ездил с рулём-бабочкой, это реально неудобно и некомфортно для рук по сравнению с эргономичными рогами. Кстати, есть и плюс - бабочка амортизирует лучше обычного алюминиевого руля. Но минусов больше.

Насчёт эргономичных рогов - раньше ездил с фирменными рогами Tranz-X JD-861, держались они долго, снял их когда резина протёрлась до пластика. Зимой с ними не ездил.

Этой зимой попробовал точно такие же, но No-Name самые дешёвые китайские эргономичные рога. Так же ездить с ними удобно, но на морозе ломаюся на второй день. Надеюсь, что летом они проживут намного дольше.

Если сломаются, куплю эргономичные рога ВВВ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sun, 19 April 2015 08:10

Дело в том, что для меня самый удобный хват на бабочке - это боковой, а с него не дотянуться до тормозов и переключателя.

А что, если переместить тормоза и переключатель?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 19 April 2015 11:41
WasserWolf писал(а) Sun, 19 April 2015 08:10

Дело в том, что для меня самый удобный хват на бабочке - это боковой, а с него не дотянуться до тормозов и переключателя.

А что, если переместить тормоза и переключатель?

Тогда рукоятка тормоза вообще не позволит пользоваться грипшифтами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sun, 19 April 2015 16:20

Тогда рукоятка тормоза вообще не позволит пользоваться грипшифтами.

Ой, грипшифты... Только один диаметр руля, только на прямой участок. Тьфу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Sun, 19 April 2015 16:22
WasserWolf писал(а) Sun, 19 April 2015 16:20

Тогда рукоятка тормоза вообще не позволит пользоваться грипшифтами.

Ой, грипшифты... Только один диаметр руля, только на прямой участок. Тьфу.

Ваш звонок очень важен для нас. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 18 April 2015 00:17
Lev G. писал(а) Sat, 18 April 2015 00:08
zandor писал(а) Fri, 17 April 2015 23:56
Если было бы три звезды то поставил бы 22-44-32 - да именно в таком порядке, чтобы была более ровная цепь и получаю при этом сразу 2 комплекта "любимой передачи" что должно продлить ресурс. Но так без мудрствования и двойника хватает за глаза.


Большие сомнения в том что передний переключатель сможет адекватно работать если поставить звёзды в таком порядке.

Придется изобрести специальный переключатель, который на средней звезде бы поднимался вверх, а на крайних - опускался вниз. Сложность кинематики бы перекрыла любой выигрыш в износе (причем не факт, что этот выигрыш бы вообще имел место).

На фотке мы видим эти звезды, значит "как-то" это работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 18 April 2015 09:36
Insight писал(а) Fri, 17 April 2015 12:21
...Ох не верю я во все эти сказки с пластилиновыми болтами. Болт срезает когда он не затянут. Точка.

Совершенно не важно пятерка он или шестерка, мягкий или каленый. На него нет нагрузки на срезание когда он затянут, потому что детали не могут сдвинутся из-за трения. Чтобы болт не раскрутился, есть разные способы, лично я контрю, это просто и эффективно.

При чём тут затяжка? Я всегда затягиваю болты нормально.



Я сразу пояснил причем. Стиль езды ... ммм ... жесткий райд с багажником. Ну, иногда я чутка подпрыгивал на перегибах, за болты не боялся, но стойки жалко.

Еще нюанс, стойка багажника в месте крепления к дропауту должна иметь адекватную форму, чтобы не было большого рычага при боковой нагрузке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:38
...6.2. Крылья - полным крыльям отказать сразу. Вместо переднего крыла можно ставить щиток на раму - его не надо снимать и почти невозможно отломать. Заднее - много вариантов, лишь бы вплотную к покрышке не проходило...

Вопрос - нужны ли крылья в грузовом велопоходе по горам (Абхазия)? Дожди там очень вероятны, но и скорости там невысоки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 23 April 2015 08:40
Вопрос - нужны ли крылья в грузовом велопоходе по горам (Абхазия)? Дожди там очень вероятны, но и скорости там невысоки...

Странный вопрос от человека, который вроде бы ездит на велосипеде. Не проще самому проехать под дождем без крыльев и оценить масштаб проблемы? Учитывая, что без крыла велорюкзак быстро промокает снизу, от заднего колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Thu, 23 April 2015 08:40
VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:38
...6.2. Крылья - полным крыльям отказать сразу. Вместо переднего крыла можно ставить щиток на раму - его не надо снимать и почти невозможно отломать. Заднее - много вариантов, лишь бы вплотную к покрышке не проходило...

Вопрос - нужны ли крылья в грузовом велопоходе по горам (Абхазия)? Дожди там очень вероятны, но и скорости там невысоки...

В Абхазии довольно часты ситуации когда дорогу пересекают разного масштаба ручьи и при этом ехать в седле в ряде случаев можно. С крыльями однозначно будет комфортнее это делать. С другой стороны там есть глинистые почвы и в условиях дождя крылья могут ускорить налипание глины и привести к полному клину колёс.

Крылья желательно устанавливать так, чтобы иметь большой грязевой просвет(по крайне мере их будет легче очистить от глины), а ещё лучше иметь быстросъёмные крылья.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 23 April 2015 11:39
WasserWolf писал(а) Thu, 23 April 2015 08:40
Вопрос - нужны ли крылья в грузовом велопоходе по горам (Абхазия)? Дожди там очень вероятны, но и скорости там невысоки...

Странный вопрос от человека, который вроде бы ездит на велосипеде. Не проще самому проехать под дождем без крыльев и оценить масштаб проблемы? Учитывая, что без крыла велорюкзак быстро промокает снизу, от заднего колеса.

Одно дело лететь лёгкому по лужам на твёрдом грунте, другое дело ползти в гору гружёному. И переднее крыло - это слабое звено, оно у меня ломается в каждом втором походе (твоё мнение насчёт замены переднего крыла на щиток читал)...

Зимой прекрасно обходился без крыльев катая на работу через парк Сосновка. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос: подумываю оснастить велосипеды (гибрид и 26"), используемые в основном для грузового внедорожного туризма тем или иным типом переднего багажника, для того чтобы разгрузить зад, немного более равномерно распределять груз. Как по своему опыту имеет ли смысл?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО это зависит от суммарной массы груза на велосипеде. До 25 кг я бы абсолютно точно не заморачивался с передним багажником. Все же это лишний вес, вел становится ещё инертнее, транспортировать его становится сложнее.

Правда, я вешу мало, а у кого вес 100 кг, тем уже есть резон разгрузить заднее колесо. Банально из соображений ресурса обода.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 12 May 2014 22:18


Мелькает мысль насчет Surly Krampus Ops

Мечусь между ECR,
крампус опс
и Orge
(последнее вряд ли. Кстати, на БК указана макимальная резина 2.5, а на сайте сюрли 2.1)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 25 June 2015 15:41


Правда, я вешу мало, а у кого вес 100 кг,

Во-во, лишние 40 кг кардинально всё меняют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alek писал(а) Thu, 25 June 2015 09:46
Вопрос: подумываю оснастить велосипеды (гибрид и 26"), используемые в основном для грузового внедорожного туризма тем или иным типом переднего багажника, для того чтобы разгрузить зад, немного более равномерно распределять груз. Как по своему опыту имеет ли смысл?

Если для "внедорожного", то я бы не рекомендовал передний багажник во первых из-за того, что это настолько ухудшит управляемость и манёвренность в сложных условиях, что скорее всего придётся идти пешком с велосипедом, тогда как при отсутствие груза спереди, в тех же условиях можно было бы и ехать.

Во вторых, в некоторых особо тяжких условиях(что не редкость при бездорожье), вы столкнётесь с необходимостью переместить груз за спину или даже раздельной переноски груза и велосипеда. Когда сумок много, повесить их все за спину просто не реально, перенести груз и велик в 2 ходки будет сложнее, чем когда одна большая сумка.

Советую(пока не поздно) в качестве альтернативы собрать колесо на усиленных даунхилльных ободах (хотя бы заднее колесо), обязательно широкие и прочные покрышки с хорошо выраженным протектором и защитой боковин и рюкзак объёмом 85+ если барахла столь много.

Гибрид не годится для "внедорожного" туризма, лучше улучшать 26' и использовать только его.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас