АнтоIIIа

Выбор покрышки 26"

112 сообщения в этой теме

O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 07:56
. Правда... для меня мерило целесообразности велошалабушки - это скорость. Ну и ещё немножко - красота Smile

Олег, а ты шоссейные китайкарбоновые обода не пробовал? Чо-как, это верный путь в больницу или можно ездить? А если ещё и клинчерные?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Thu, 04 July 2013 05:44
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 07:56
. Правда... для меня мерило целесообразности велошалабушки - это скорость. Ну и ещё немножко - красота Smile

Олег, а ты шоссейные китайкарбоновые обода не пробовал? Чо-как, это верный путь в больницу или можно ездить? А если ещё и клинчерные?



У мну кроссовые колеса на них собраны. Пока просто катаюсь в ожидании сезона, вот в воскресенье первая гонка, посмотрим что к чему.
Карбоновые обода на шоссе лично я не ставлю, ибо смысла не вижу. Вес не выиграешь, а алюминий дешевле сильно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 19:08

У мну кроссовые колеса на них собраны. Пока просто катаюсь в ожидании сезона, вот в воскресенье первая гонка, посмотрим что к чему.
Карбоновые обода на шоссе лично я не ставлю, ибо смысла не вижу. Вес не выиграешь, а алюминий дешевле сильно.


а жёсткость/аэродинамика, если высокие обода? или не настолько влияет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе.
Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Fri, 07 June 2013 22:28
Цитата:
Кмк, чем больше давление в камере, тем проще проколоть колесо, а не наоборот

зато недокачанную проще пробить. я вот недавно ради эксперимента чуть-чуть стравил - интересно же, че все в таком восторге от недокачанных колес. в итоге поймал при въезде в Шушары, засмотревшись на какой-то очередной то ли съезд, то ли заезд на мост (там обстановка такая, что под колеса особо-то некогда заглядываться), выбоину в асфальте, сантиметров на несколько глубиной. ощутив удар по переднему колесу и увидев сабж, понял, что ничего уж не сделать, и в итоге задним так и плюхнулся туда всем весом. камеру пробило по обе стороны от шва.
с нормальным (в смысле, по моим меркам, т.е. "до дуба") давлением в жисть такого не было.

Низкое давление нужно не на асфальте - раз. Лучше ездить так на бескамерке - два.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44
Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе.
Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров.

Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22
Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44
Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе.
Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров.

Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла.


ну да, теоретикам виднее Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashky писал(а) Thu, 04 July 2013 09:31
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 19:08

У мну кроссовые колеса на них собраны. Пока просто катаюсь в ожидании сезона, вот в воскресенье первая гонка, посмотрим что к чему.
Карбоновые обода на шоссе лично я не ставлю, ибо смысла не вижу. Вес не выиграешь, а алюминий дешевле сильно.


а жёсткость/аэродинамика, если высокие обода? или не настолько влияет?


ну да, но высокий профиль на шесе - это не настолько актуально, когда группа. Если критериум, то да, лучше повыше, чтобы пожёстче, но я ещё не настолько силён, чтобы под крит иметь отдельную пару колёс. Страшно, опять же Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 21:32
TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22
Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44
Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе.
Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров.

Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла.


ну да, теоретикам виднее Laughing

Ну а ты можешь объяснить, как утяжеление на 0,5% (400 г / 80 кг общего веса вела с ездоком) может дать проигрыш по времени в 6-7%?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 23:32


ну да, теоретикам виднее Laughing


Если мне 100 практиков скажут, что с красными колечками под выносом их время стабильно (по часам) меньше, чем с белыми - то я всё равно буду упираться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 05 July 2013 11:13
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 21:32
TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22
Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44
Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе.
Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров.

Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла.


ну да, теоретикам виднее Laughing

Ну а ты можешь объяснить, как утяжеление на 0,5% (400 г / 80 кг общего веса вела с ездоком) может дать проигрыш по времени в 6-7%?

Давай немного утрируем. Возьмём колесо весом, скажем, на 5кг больше обычного, т.е. всего те же +6% к общему весу. Интересно, как изменится время?!


А вообще, всё уже посчитано до нас:

http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/
1. Normal bike + 1.8L extra water in tyres(!)

2. Normal bike + 1,8L extra water on bike.

3. Normal bike

4. Normal bike, reduced tyre pressure only 3 bars.

Results:
1. 52.01, 275w
2. 51.34, 277w
3. 49.40, 278w
4. 50.38, 273w


И это вообще шоссейный практически идеально равномерный подъём. Т.е. минимум ускорений и влияния различных препятствий на пути.

ЗЫ: при этом тот же лишний вес, носимый на себе, практически не сказывается на результате. Я два раза проехал Биркен, где на старте за плечами 5.5-6 обязательных килограмм (на финише вес должен быть 3.5кг, плюс 2л в гидропаке), и оба раза показывал один из лучших результатов за сезон.

При этом взять мой тренировочный ашан на полусликах - так он без вариантов сольёт гоночному байку на РаРа на асфальте. Разница на разгоне очень чувствуется ногами. Изменено пользователем Techno
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:11

А вообще, всё уже посчитано до нас:

http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/
1. Normal bike + 1.8L extra water in tyres(!)

2. Normal bike + 1,8L extra water on bike.

3. Normal bike

4. Normal bike, reduced tyre pressure only 3 bars.

Results:
1. 52.01, 275w
2. 51.34, 277w
3. 49.40, 278w
4. 50.38, 273w

Если w - это средняя мощность, то всё логично.
Итак, мы видим, что если умножить время на мощность (ну хоть как-то чтобы учесть разную мощность), то между 1 и 2 разница меньше полупроцента, то есть это погрешность измерения.
Разница между 1 и 3 составляет 3.6%. Два литра воды на достаточно тощем гонце - как раз примерно столько и дают.

Занимательно, что давление при езде в гору ничего не даёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 05 July 2013 12:35
Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:11

А вообще, всё уже посчитано до нас:

http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/
1. Normal bike + 1.8L extra water in tyres(!)

2. Normal bike + 1,8L extra water on bike.

3. Normal bike

4. Normal bike, reduced tyre pressure only 3 bars.

Results:
1. 52.01, 275w
2. 51.34, 277w
3. 49.40, 278w
4. 50.38, 273w

Если w - это средняя мощность, то всё логично.
Итак, мы видим, что если умножить время на мощность (ну хоть как-то чтобы учесть разную мощность), то между 1 и 2 разница меньше полупроцента, то есть это погрешность измерения.
Разница между 1 и 3 составляет 3.6%. Два литра воды на достаточно тощем гонце - как раз примерно столько и дают.

Занимательно, что давление при езде в гору ничего не даёт.

3+% на ровном шоссейном подъёме без ускорений - это очень и очень дофига! Это значит, что на двухчасовой гонке (условной, с ровным темпом) придётся за счёт своих собственных сил отыгрывать 4мин, чтобы просто сравнять результаты.
Не для покатушек, разумеется.

Добавить к этому рельеф, острые повороты и технические элементы, чувствительные к управляемости велосипеда, и получаем пропасть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:52

3+% на ровном шоссейном подъёме без ускорений - это очень и очень дофига!


Ну в таком случае и прибавка к массе 3+% - это дофига.
С другой стороны видно, что даже на рельефе для неспортивной езды лишние два кило ничего не значат.

Но это три процента, а не пол-процента, как у тебя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я всё-таки вернусь к теме и скажу ещё за Швабру

У меня на городском гибриде швальба ситизен с антипрокольным слоем. С осени 11 года колол один раз. Езжу постоянно в безгололёдный сезон на работу и пр.

Считаю, что для городских и асфальтовых поездок в нашем регионе вес покрышки не имеет значения, но имеет значение её качество и накат.

Олег, для туризма тоже приятно, когда вел лёгкий - его через броды и канавы таскать проще Smile Естественно, как гоночный он не будет, но компромисс можно поискать. Это моё ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 05 July 2013 12:56
Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:52

3+% на ровном шоссейном подъёме без ускорений - это очень и очень дофига!


Ну в таком случае и прибавка к массе 3+% - это дофига.

Да. Поэтому надо худеть, облегчать велосипед и собирать колёса полегче. Ну, или просто так кататься, на том, что есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 05 July 2013 01:13
O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 21:32
TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22
Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44
Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе.
Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров.

Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла.


ну да, теоретикам виднее Laughing

Ну а ты можешь объяснить, как утяжеление на 0,5% (400 г / 80 кг общего веса вела с ездоком) может дать проигрыш по времени в 6-7%?


Ты ошибаешься с самого начала, как и многие другие.
Масса на ободе, не равна массе на раме, как не равна и массе самого гонца.
Ещё от кошака Гонзы известно, что сбросив 100грамм с колёс, считай, что сбросил 1 килограмм с рамы.
И это очевидно даже мне Smile
Спорить дальше смысла нет, есть теория, есть практика, которая эту теорию подтверждает, чего ещё то? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 05 July 2013 15:15

Ещё от кошака Гонзы известно, что сбросив 100грамм с колёс, считай, что сбросил 1 килограмм с рамы.

Практики опровергают законы физики!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 05 July 2013 13:15
Ты ошибаешься с самого начала, как и многие другие.
Масса на ободе, не равна массе на раме, как не равна и массе самого гонца.
Ещё от кошака Гонзы известно, что сбросив 100грамм с колёс, считай, что сбросил 1 килограмм с рамы.
И это очевидно даже мне Smile
Спорить дальше смысла нет, есть теория, есть практика, которая эту теорию подтверждает, чего ещё то? Smile

Ты невнимательно читал теорию. Соотношение не 1:10, а 1:2, и то только для разгона.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не приходило в голову что у колес есть другие параметры кроме массы? Почему пытаетесь жестко связать секунды с килограммами?

Например какие колеса будут лучше катить легкие но мягкие или тяжелые но жесткие.




ЗЫ 100гр на колесе = 1кг на раме, спасибо, повеселили. Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Fri, 05 July 2013 07:20

ЗЫ 100гр на колесе = 1кг на раме, спасибо, повеселили. Smile


А чего смешного то?
Ты попробуй, проведи сам опыт - закинь на раму 1 килограмм в бутылках с водой и посмотри, затупит ли байк. Потом поставь покрышки потяжелее на 100-200 грамм и погляди как оно будет. Потом по опыту собственному расскажешь что к чему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Взял на пробу эту http://www.mighty-sport.ru/?cat=components_pokrishki&key=1850 ибо в магазинах вроде и есть резина, а как ищешь полуслик 26*1.9 до 1000 рублей, то ничего и нет.В реальности красивее, чем на картинке(светоотражающая полосочка прям как у Швальбы) Предыдущая покрышка(заводская) откатала 5000 км на заднем колесе, стёршись в состояние слика, стала колоться каждый день(каждый раз находил виновников, т.е. в покрыхе ничего не оставалось), в связи с чем и было принято решение о замене. Передняя покрышка аки новая(хотя пробег те же 5000), что несколько странно: заднее колесо до блокировки доводил всего пару раз, следовательно покрышка износилась сама, почему это не случилось с передней?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PRIZRAK писал(а) Mon, 08 July 2013 23:25
почему это не случилось с передней?
Это абсолютно нормально - попа-то у тебя на задней покрыхе сидит. Smile Некоторые перекидывают потом на зад переднюю, а на перед ставят новую, чтобы рулилось/держало лучше. И новый цикл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас