Опубликовано: 4 июля 2013 г. O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 07:56. Правда... для меня мерило целесообразности велошалабушки - это скорость. Ну и ещё немножко - красота Олег, а ты шоссейные китайкарбоновые обода не пробовал? Чо-как, это верный путь в больницу или можно ездить? А если ещё и клинчерные? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. pashky писал(а) Thu, 04 July 2013 05:44O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 07:56. Правда... для меня мерило целесообразности велошалабушки - это скорость. Ну и ещё немножко - красота Олег, а ты шоссейные китайкарбоновые обода не пробовал? Чо-как, это верный путь в больницу или можно ездить? А если ещё и клинчерные? У мну кроссовые колеса на них собраны. Пока просто катаюсь в ожидании сезона, вот в воскресенье первая гонка, посмотрим что к чему. Карбоновые обода на шоссе лично я не ставлю, ибо смысла не вижу. Вес не выиграешь, а алюминий дешевле сильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 19:08 У мну кроссовые колеса на них собраны. Пока просто катаюсь в ожидании сезона, вот в воскресенье первая гонка, посмотрим что к чему. Карбоновые обода на шоссе лично я не ставлю, ибо смысла не вижу. Вес не выиграешь, а алюминий дешевле сильно. а жёсткость/аэродинамика, если высокие обода? или не настолько влияет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе. Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. dimas000 писал(а) Fri, 07 June 2013 22:28Цитата:Кмк, чем больше давление в камере, тем проще проколоть колесо, а не наоборот зато недокачанную проще пробить. я вот недавно ради эксперимента чуть-чуть стравил - интересно же, че все в таком восторге от недокачанных колес. в итоге поймал при въезде в Шушары, засмотревшись на какой-то очередной то ли съезд, то ли заезд на мост (там обстановка такая, что под колеса особо-то некогда заглядываться), выбоину в асфальте, сантиметров на несколько глубиной. ощутив удар по переднему колесу и увидев сабж, понял, что ничего уж не сделать, и в итоге задним так и плюхнулся туда всем весом. камеру пробило по обе стороны от шва. с нормальным (в смысле, по моим меркам, т.е. "до дуба") давлением в жисть такого не было. Низкое давление нужно не на асфальте - раз. Лучше ездить так на бескамерке - два. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе. Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров. Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе. Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров. Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла. ну да, теоретикам виднее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. pashky писал(а) Thu, 04 July 2013 09:31O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 19:08 У мну кроссовые колеса на них собраны. Пока просто катаюсь в ожидании сезона, вот в воскресенье первая гонка, посмотрим что к чему. Карбоновые обода на шоссе лично я не ставлю, ибо смысла не вижу. Вес не выиграешь, а алюминий дешевле сильно. а жёсткость/аэродинамика, если высокие обода? или не настолько влияет? ну да, но высокий профиль на шесе - это не настолько актуально, когда группа. Если критериум, то да, лучше повыше, чтобы пожёстче, но я ещё не настолько силён, чтобы под крит иметь отдельную пару колёс. Страшно, опять же 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 21:32TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе. Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров. Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла. ну да, теоретикам виднее Ну а ты можешь объяснить, как утяжеление на 0,5% (400 г / 80 кг общего веса вела с ездоком) может дать проигрыш по времени в 6-7%? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 23:32 ну да, теоретикам виднее Если мне 100 практиков скажут, что с красными колечками под выносом их время стабильно (по часам) меньше, чем с белыми - то я всё равно буду упираться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. (изменено) blk_104 писал(а) Fri, 05 July 2013 11:13O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 21:32TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе. Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров. Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла. ну да, теоретикам виднее Ну а ты можешь объяснить, как утяжеление на 0,5% (400 г / 80 кг общего веса вела с ездоком) может дать проигрыш по времени в 6-7%? Давай немного утрируем. Возьмём колесо весом, скажем, на 5кг больше обычного, т.е. всего те же +6% к общему весу. Интересно, как изменится время?! А вообще, всё уже посчитано до нас: http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/ 1. Normal bike + 1.8L extra water in tyres(!) 2. Normal bike + 1,8L extra water on bike. 3. Normal bike 4. Normal bike, reduced tyre pressure only 3 bars. Results: 1. 52.01, 275w 2. 51.34, 277w 3. 49.40, 278w 4. 50.38, 273w И это вообще шоссейный практически идеально равномерный подъём. Т.е. минимум ускорений и влияния различных препятствий на пути. ЗЫ: при этом тот же лишний вес, носимый на себе, практически не сказывается на результате. Я два раза проехал Биркен, где на старте за плечами 5.5-6 обязательных килограмм (на финише вес должен быть 3.5кг, плюс 2л в гидропаке), и оба раза показывал один из лучших результатов за сезон. При этом взять мой тренировочный ашан на полусликах - так он без вариантов сольёт гоночному байку на РаРа на асфальте. Разница на разгоне очень чувствуется ногами. Изменено 5 июля 2013 г. пользователем Techno 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:11 А вообще, всё уже посчитано до нас: http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/ 1. Normal bike + 1.8L extra water in tyres(!) 2. Normal bike + 1,8L extra water on bike. 3. Normal bike 4. Normal bike, reduced tyre pressure only 3 bars. Results: 1. 52.01, 275w 2. 51.34, 277w 3. 49.40, 278w 4. 50.38, 273w Если w - это средняя мощность, то всё логично. Итак, мы видим, что если умножить время на мощность (ну хоть как-то чтобы учесть разную мощность), то между 1 и 2 разница меньше полупроцента, то есть это погрешность измерения. Разница между 1 и 3 составляет 3.6%. Два литра воды на достаточно тощем гонце - как раз примерно столько и дают. Занимательно, что давление при езде в гору ничего не даёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. TarasB писал(а) Fri, 05 July 2013 12:35Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:11 А вообще, всё уже посчитано до нас: http://www.training4cyclists.com/how-much-time-does-extra-weight-cost-on-alpe-dhuez/ 1. Normal bike + 1.8L extra water in tyres(!) 2. Normal bike + 1,8L extra water on bike. 3. Normal bike 4. Normal bike, reduced tyre pressure only 3 bars. Results: 1. 52.01, 275w 2. 51.34, 277w 3. 49.40, 278w 4. 50.38, 273w Если w - это средняя мощность, то всё логично. Итак, мы видим, что если умножить время на мощность (ну хоть как-то чтобы учесть разную мощность), то между 1 и 2 разница меньше полупроцента, то есть это погрешность измерения. Разница между 1 и 3 составляет 3.6%. Два литра воды на достаточно тощем гонце - как раз примерно столько и дают. Занимательно, что давление при езде в гору ничего не даёт. 3+% на ровном шоссейном подъёме без ускорений - это очень и очень дофига! Это значит, что на двухчасовой гонке (условной, с ровным темпом) придётся за счёт своих собственных сил отыгрывать 4мин, чтобы просто сравнять результаты. Не для покатушек, разумеется. Добавить к этому рельеф, острые повороты и технические элементы, чувствительные к управляемости велосипеда, и получаем пропасть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:52 3+% на ровном шоссейном подъёме без ускорений - это очень и очень дофига! Ну в таком случае и прибавка к массе 3+% - это дофига. С другой стороны видно, что даже на рельефе для неспортивной езды лишние два кило ничего не значат. Но это три процента, а не пол-процента, как у тебя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. Я всё-таки вернусь к теме и скажу ещё за Швабру У меня на городском гибриде швальба ситизен с антипрокольным слоем. С осени 11 года колол один раз. Езжу постоянно в безгололёдный сезон на работу и пр. Считаю, что для городских и асфальтовых поездок в нашем регионе вес покрышки не имеет значения, но имеет значение её качество и накат. Олег, для туризма тоже приятно, когда вел лёгкий - его через броды и канавы таскать проще Естественно, как гоночный он не будет, но компромисс можно поискать. Это моё ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. TarasB писал(а) Fri, 05 July 2013 12:56Techno писал(а) Fri, 05 July 2013 12:52 3+% на ровном шоссейном подъёме без ускорений - это очень и очень дофига! Ну в таком случае и прибавка к массе 3+% - это дофига. Да. Поэтому надо худеть, облегчать велосипед и собирать колёса полегче. Ну, или просто так кататься, на том, что есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. blk_104 писал(а) Fri, 05 July 2013 01:13O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 21:32TarasB писал(а) Thu, 04 July 2013 10:22Techno писал(а) Thu, 04 July 2013 19:44Я, вот, плюсану Олегу. Я вынужденно поменял на байке одно колесо (заднее) с гоночного на тренировочное (но тоже вполне неплохое). Разница в весе между колёсами в сборе была не такая значительная, грамм 350-400, наверное. На подъёме по грунту со средним градиентом около 6%, где аэродинамика никаким боком не присобачилась, я сам себе стабильно (не один раз) проигрывал около двух минут на получасе. Т.е. около 6-7% времени. Это ДОФИГА! При этом я был в хорошем самочувствии и, возможно, даже в лучшей форме, чем когда ехал на гоночном колесе. Просто 8км гравийной дороги и никаких светофоров. Значит, дело там было не только в массе. За счёт одной массы такая разница набежать ну никак не могла. ну да, теоретикам виднее Ну а ты можешь объяснить, как утяжеление на 0,5% (400 г / 80 кг общего веса вела с ездоком) может дать проигрыш по времени в 6-7%? Ты ошибаешься с самого начала, как и многие другие. Масса на ободе, не равна массе на раме, как не равна и массе самого гонца. Ещё от кошака Гонзы известно, что сбросив 100грамм с колёс, считай, что сбросил 1 килограмм с рамы. И это очевидно даже мне Спорить дальше смысла нет, есть теория, есть практика, которая эту теорию подтверждает, чего ещё то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. O`K писал(а) Fri, 05 July 2013 15:15 Ещё от кошака Гонзы известно, что сбросив 100грамм с колёс, считай, что сбросил 1 килограмм с рамы. Практики опровергают законы физики! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. O`K писал(а) Fri, 05 July 2013 13:15Ты ошибаешься с самого начала, как и многие другие. Масса на ободе, не равна массе на раме, как не равна и массе самого гонца. Ещё от кошака Гонзы известно, что сбросив 100грамм с колёс, считай, что сбросил 1 килограмм с рамы. И это очевидно даже мне Спорить дальше смысла нет, есть теория, есть практика, которая эту теорию подтверждает, чего ещё то? Ты невнимательно читал теорию. Соотношение не 1:10, а 1:2, и то только для разгона. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. Не приходило в голову что у колес есть другие параметры кроме массы? Почему пытаетесь жестко связать секунды с килограммами? Например какие колеса будут лучше катить легкие но мягкие или тяжелые но жесткие. ЗЫ 100гр на колесе = 1кг на раме, спасибо, повеселили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2013 г. Мягкие сильно от асфальта зависят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июля 2013 г. Insight писал(а) Fri, 05 July 2013 07:20 ЗЫ 100гр на колесе = 1кг на раме, спасибо, повеселили. А чего смешного то? Ты попробуй, проведи сам опыт - закинь на раму 1 килограмм в бутылках с водой и посмотри, затупит ли байк. Потом поставь покрышки потяжелее на 100-200 грамм и погляди как оно будет. Потом по опыту собственному расскажешь что к чему. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 2013 г. Если вернуться к покрышкам, то из дешевых ездил на: http://www.mighty-sport.ru/?cat=components_pokrishki&key=1024 ни одного прокола за 5 лет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля 2013 г. Взял на пробу эту http://www.mighty-sport.ru/?cat=components_pokrishki&key=1850 ибо в магазинах вроде и есть резина, а как ищешь полуслик 26*1.9 до 1000 рублей, то ничего и нет.В реальности красивее, чем на картинке(светоотражающая полосочка прям как у Швальбы) Предыдущая покрышка(заводская) откатала 5000 км на заднем колесе, стёршись в состояние слика, стала колоться каждый день(каждый раз находил виновников, т.е. в покрыхе ничего не оставалось), в связи с чем и было принято решение о замене. Передняя покрышка аки новая(хотя пробег те же 5000), что несколько странно: заднее колесо до блокировки доводил всего пару раз, следовательно покрышка износилась сама, почему это не случилось с передней? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля 2013 г. PRIZRAK писал(а) Mon, 08 July 2013 23:25почему это не случилось с передней?Это абсолютно нормально - попа-то у тебя на задней покрыхе сидит. Некоторые перекидывают потом на зад переднюю, а на перед ставят новую, чтобы рулилось/держало лучше. И новый цикл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах