Опубликовано: 7 июня 2013 г. dimas000 писал(а) Fri, 07 June 2013 10:30Цитата:920 грамм - это как пара конти спидкингов в размере 2,1 или как три швабли фьюриус фред... какой ужас, мы все умрем!!!11 Ну ужас не ужас, а смысл крутить лишний килограмм на колесе мне не ясен. Но, опять же, я не турыст, я гоняюсь, может мне правды и не узнать... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2013 г. Цитата:Ну не настолько же недокачанных же. как-то мне подвернулся насос с манометром, ну и я надул ради интереса максимально рекомендованные для той покрышки 4.5 атм. е мое, по моим понятиям она была мягкой как говно! на минимальных 2.5 это ж, наверно, вообще что-то страшное. а для комфорта на лямине не надо ездить)) либо сталь, либо титан. вот не далее как вчера проехался км 15 на титане с покрышками 1.75, набитыми до упора - неописуемо! пофиг ваще, какая там дорога, асфальт - не асфальт, колдобины - не колдобины... прешь себе и прешь. как и на стали, впрочем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2013 г. Цитата:Ну ужас не ужас, а смысл крутить лишний килограмм на колесе мне не ясен. недавно в какой-то умной статье вычитал, что фигня все это - плюс-минус полкило на колесе дают какие-то там считаные проценты, если не ноль и хрен десятых. и протектор (и связанная с ним мифическая катимость) влиет куда как заметнее. да и вообще, самое зло это аэродинамика, остальное вторично. против ветра лично мне не едется комфортно никак и ни на чем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2013 г. (изменено) dimas000 писал(а) Fri, 07 June 2013 12:49Цитата:Ну ужас не ужас, а смысл крутить лишний килограмм на колесе мне не ясен. недавно в какой-то умной статье вычитал, что фигня все это - плюс-минус полкило на колесе дают какие-то там считаные проценты, если не ноль и хрен десятых. и протектор (и связанная с ним мифическая катимость) влиет куда как заметнее. да и вообще, самое зло это аэродинамика, остальное вторично. против ветра лично мне не едется комфортно никак и ни на чем. Ты не статьи читай, а собери реально легкие колеса и сравни время на круге. Мне с парой гоночных колес удается скинуть примерно 3 секунд с 4х минутного круга по сравнению с тренировочными, которые вдвое тяжелее. Почти, ибо гонцовые укладываюццо в 2 кило с резиной, а тренировочные в 3,8 ))) Да, для шоссе все не так, там аэродинамика тоже важна. Дисковое колесо сзади весит киляк с лишним, а едет быстрее легкого. Изменено 7 июня 2013 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. Цитата:Мне с парой гоночных колес удается скинуть примерно 3 секунд с 4х минутного круга по сравнению с тренировочными, которые вдвое тяжелее вот-вот, и я про что. плюс ко всему, не забываем про эффект плацебо. на радостях можно и больше выжать. имхо, уж если сравнивать, то скинуть цепь. и посъезжать накатом с одной и той же горки, по несколько раз на каждом варианте, и там уж сранивать либо расстояние, докуда уедет, либо время от точки до точки. хотя опять же на разной резине получим фигню из-за... собственно, разной резины)) если реально интересно, как влияет вес - надо разыне колеса ("тяжелые" и "легкие") на одной резине с одним давлением, тогда уже можно будет о чем-то там говорить. в идеале - на тех же самых втулках, или по крайней мере идентичных новых, только что перемазанных и идеально подкрученных. в общем, сложно все это, а разницу получим опять же в "ноль и хрен сотых"))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. larsev писал(а) Fri, 07 June 2013 20:49olegus78rus писал(а) Thu, 06 June 2013 13:39набивай в кишку воздуха по-максимуму. никакие стекла будут не страшны, комфорт, конечно теряется, но и проколов не будет. Кмк, чем больше давление в камере, тем проще проколоть колесо, а не наоборот нет. вормдрайвы набитые по максимуму по стеклам ездят спокойно. мягкие - колются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. (изменено) Zeppelin писал(а) Sat, 08 June 2013 16:32larsev писал(а) Fri, 07 June 2013 20:49olegus78rus писал(а) Thu, 06 June 2013 13:39набивай в кишку воздуха по-максимуму. никакие стекла будут не страшны, комфорт, конечно теряется, но и проколов не будет. Кмк, чем больше давление в камере, тем проще проколоть колесо, а не наоборот нет. вормдрайвы набитые по максимуму по стеклам ездят спокойно. мягкие - колются. Странно, казалось бы, максимально накаченная покрышка имеет меньшую возможноость огибать стекла, большее внутреннее напряжение в слое резины на разрыв, меньшую площадь контакта с поверхностью,а отсюда, большее удельное давление но пов-ть контакта т.е. лучше колется (как до упора надутый шарик, - чуть ткнул иголкой он и лопнул). Объясните мне физику обратного, пожалуйста? Чегой-то я не догоняю? Изменено 8 июня 2013 г. пользователем larsev 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. (изменено) dimas000 писал(а) Sat, 08 June 2013 06:27Цитата:Мне с парой гоночных колес удается скинуть примерно 3 секунд с 4х минутного круга по сравнению с тренировочными, которые вдвое тяжелее вот-вот, и я про что. плюс ко всему, не забываем про эффект плацебо. на радостях можно и больше выжать. имхо, уж если сравнивать, то скинуть цепь. и посъезжать накатом с одной и той же горки, по несколько раз на каждом варианте, и там уж сранивать либо расстояние, докуда уедет, либо время от точки до точки. хотя опять же на разной резине получим фигню из-за... собственно, разной резины)) если реально интересно, как влияет вес - надо разыне колеса ("тяжелые" и "легкие") на одной резине с одним давлением, тогда уже можно будет о чем-то там говорить. в идеале - на тех же самых втулках, или по крайней мере идентичных новых, только что перемазанных и идеально подкрученных. в общем, сложно все это, а разницу получим опять же в "ноль и хрен сотых"))) Блин, тяжело все таки из деревни со смартфона писать, а потом не читать написаное ))) там не ТРИ секунды, а ТРИДЦАТЬ... Да, и резина - похожая. И ещё - если бы разницы не было, как думаешь, зачем бы все упирались в лёгкие колёса :) Но, опять же, я не лошпед-турыст-теоретег, мне сакрального знания не понять возможно... Изменено 8 июня 2013 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. (изменено) larsev писал(а) Sat, 08 June 2013 18:46Объясните мне физику обратного, пожалуйста? Чегой-то я не догоняю? От резины зависит. Для той, которую прокалывает легко, лучше на максимум не качать. Более прочная резина страдает от недокачки, т.к. стекло лучше прилипает, постепенно прорезая покрышку. Изменено 8 июня 2013 г. пользователем Question 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. (изменено) larsev писал(а) Sat, 08 June 2013 18:46 лучше колется (как до упора надутый шарик, - чуть ткнул иголкой он и лопнул). Объясните мне физику обратного, пожалуйста? Чегой-то я не догоняю? я тоже не понял почему, но факт есть. может пятно контакта уменьшается и снижается вероятность найти прокалывающий предмет? как-то вечером решил поизучать тот же вормдрайв - извлек из центральной дорожки штук 20 осколков разного размера. сейчас мишлен намного меньше осколков в себя собирает. катать по собственной воле (и в основном для удобвольствия) на тяжеленных покрышках из никакого компаунда - сие мне не понять. Изменено 8 июня 2013 г. пользователем Zeppelin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2013 г. Короче говоря, практика опровергает мою теорию( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2013 г. O`K писал(а) Sat, 08 June 2013 19:11 там не ТРИ секунды, а ТРИДЦАТЬ... Да, и резина - похожая. Да ты просто в разном состоянии был, или на тяжёлых колёсах силы берёг, чтобы на лёгких рвануть. Не может там 30 секунд и 4 минут взяться при равном усилии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2013 г. Цитата:там не ТРИ секунды, а ТРИДЦАТЬ... ну тогда другой разговор. но даже если учесть, что это не психология - а определенная доля оной здесь стопудово присутствует, но просто предположим, - получаем прибавку в 1/8. в реальности, стало быть, еще поменьше. вот и выходит, что при даже вдвое меньшем весе, который для среднестатистических (не трековых, да хотя и трековых наверно тоже) колес обойдется в несколько раз дороже... получаем не факт что даже 1/8, да и то, я так понимаю, на треке и на более-менее профессиональном уровне. обычный человек в обычных условиях получит куда как меньше, да и это ветром сдует да на кочках растрясет. так что переплачивать за это стопиццот денег смысл сомнительный. уж лучше поставить резинки поуже с нормальным протектором и не парить мозг с весом. кстати, не скажу про колеса (я вообще разницы не замечал никогда), а вот груженый байк лично мне удавалось разгонять быстрее, чем пустой. ибо из-за инерции он прет себе и прет. ну разогнать тяжелее, конечно, это да, но в туризме это нечасто происходит, все больше как раз пилежка по прямой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2013 г. TarasB писал(а) Sun, 09 June 2013 00:58O`K писал(а) Sat, 08 June 2013 19:11 там не ТРИ секунды, а ТРИДЦАТЬ... Да, и резина - похожая. Да ты просто в разном состоянии был, или на тяжёлых колёсах силы берёг, чтобы на лёгких рвануть. Не может там 30 секунд и 4 минут взяться при равном усилии. Мне ТВОЕ мнение интересно, товарищ, в последнюю очередь. В каком состоянии я был и "может" или "не может" - это ты своей украине расскажи. А теоретизировать на форуме - мы и без тебя сумеем, ладно? Ничего личного, просто достал уже своими безаппеляционными утверждениями в стиле тов. Шарикова. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2013 г. O`K писал(а) Sun, 09 June 2013 15:18 Мне ТВОЕ мнение интересно, товарищ, в последнюю очередь. В каком состоянии я был и "может" или "не может" - это ты своей украине расскажи. А теоретизировать на форуме - мы и без тебя сумеем, ладно? Ничего личного, просто достал уже своими безаппеляционными утверждениями в стиле тов. Шарикова. Товарищ спортсмен, ты можешь сколько угодно распинаться про то, какие секунды тебе принесла замена синих колечек на красные, и утверждать, что причина не психологическая, но когда твои слова противоречат здравому смыслу, то твои регалии на вес твоих слов не влияют. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2013 г. O`K писал(а) Sun, 09 June 2013 15:18 В каком состоянии я был и "может" или "не может" - это ты своей украине расскажи. А теоретизировать на форуме - мы и без тебя сумеем, ладно? Тарас вполне практик и украина катит :) Заверяю лично. 30 секунд только за счет легких колес из 4 минут... Ну блин, мне тоже такого круга не представить. Разве что горизонтальный асфальт со светофорами на каждых 30 метрах :) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2013 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Sun, 09 June 2013 16:49 Тарас вполне практик и украина катит :) Это абсолютно неважно, потому что аргумент ad hominem по правилам логики не имеет никакого веса. К тому же разговор переносится в плоскость "а я ещё больше практик! а я такой практик что ууу! а у меня член 25 см!" Цитата: 30 секунд только за счет легких колес из 4 минут... Ну блин, мне тоже такого круга не представить. Разве что горизонтальный асфальт со светофорами на каждых 30 метрах :) Понятно, что он чего-то не договаривает. Может быть, это была масса колёс на подвесе на очень неровной поверхности, например. Для этого случая я действительно ничего не могу сказать. В любом случае, как говорят некоторые практики (занимающие места на соревнованиях) - если ездил без измерителя мощности на шатунах и секундомера, то всё твои ощущения по поводу катит/не катит - это лишь ощущения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2013 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Sun, 09 June 2013 06:49O`K писал(а) Sun, 09 June 2013 15:18 В каком состоянии я был и "может" или "не может" - это ты своей украине расскажи. А теоретизировать на форуме - мы и без тебя сумеем, ладно? Тарас вполне практик и украина катит :) Заверяю лично. 30 секунд только за счет легких колес из 4 минут... Ну блин, мне тоже такого круга не представить. Разве что горизонтальный асфальт со светофорами на каждых 30 метрах :) Ну с Тарасом я завязал общаццо, ибо у него на всё своё мнение, не подкреплённое ничем, кроме лошпедского апломба... Круг - кантрийный, синглтреки примерно на 1000 метров, плюс ещё 200-250 гравийных дорог с одним аццким подъёмом. Синглтреки - медленные, с затычными поворотами, требующие раскручивать регулярно, с короткими "стенками"-подъёмами. Усреднённое время на сетапе мавик 717+ДТ+ХТ 756+Швабля рейсинг ральф 2,25 - 4 минуты 20 секунд. Усреднённое время на сетапе зтр крест+сапимы+ам.классик+та же швабля - 3.55. Мощность, ессно, ничем не меряется, ибо когда я попробовал покатаццо с пауэртапом на маунтинбайке - то ничо, кроме 700 ватт в подъём и 50 ватт на спуске он мне не показывал. А зачем это нужно - для меня загадка :))). Шоссе - другое дело, там мощность, особенно на разделке, жизненна необходима. Словом, для меня, лёгкие колёса - это маст хев, проверенный опытом. А отдельные нищеброды, строящие теории о том, что "тяжёлое железо катит не хуже, только стоит дешевле" - идут лесом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2013 г. O`K писал(а) Mon, 10 June 2013 15:27А отдельные нищеброды, строящие теории о том, что "тяжёлое железо катит не хуже, только стоит дешевле" - идут лесом. Вот однажды повесишь ты себе велоштаны массой кило 30 хотя бы... )))))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2013 г. VORON писал(а) Mon, 10 June 2013 05:41O`K писал(а) Mon, 10 June 2013 15:27А отдельные нищеброды, строящие теории о том, что "тяжёлое железо катит не хуже, только стоит дешевле" - идут лесом. Вот однажды повесишь ты себе велоштаны массой кило 30 хотя бы... )))))) Я, блин, в каждом втором сообщении пишу, что НЕ турыст и НИЧО не понимаю в перемещении грузофф на байке. Со штанами в 50 кило ездил один раз от вокзала до дома и больше не хочу :)))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2013 г. Horazzio писал(а) Sun, 02 June 2013 01:10Maxxis Minion DH Dual Ply 60c +100 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля 2013 г. O`K писал(а) Mon, 10 June 2013 13:27Ну с Тарасом я завязал общаццо, ибо у него на всё своё мнение, не подкреплённое ничем, кроме лошпедского апломба... Отнюдь. Мнение Тараса обычно подкреплено крепким знанием физики, в отличие от тебя, при всём уважении к твоим гонцовым качествам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. blk_104 писал(а) Wed, 03 July 2013 09:43O`K писал(а) Mon, 10 June 2013 13:27Ну с Тарасом я завязал общаццо, ибо у него на всё своё мнение, не подкреплённое ничем, кроме лошпедского апломба... Отнюдь. Мнение Тараса обычно подкреплено крепким знанием физики, в отличие от тебя, при всём уважении к твоим гонцовым качествам Физика Тараса в том, что надо построить теорию о том, что: а) вес колёс не имеет значения б) трансмиссия на восемь лучше трансмиссии на десять в) кроватная сталь велосипеда украина катит лучше брендового карбона г) и т.п. Я в чём-то ошибаюсь? Кагбе форумных теоретиков у нас тут дофига и лично я стараюсь не участвовать в дискуссиях, в которых у меня нет опыта. Опыт с колёсами я проделал сам, для себя, потому как мне было РЕАЛЬНО (обрати, пжста, внимание на это слово) интересно, что дают лёгкие колёса для кросс-кантри. Я свой результат получил, ни под что его не подгонял, ибо какой смысл то? Для себя же делаю, не для форума. А поделиццо своими выводами - почему бы и нет? При этом, у меня есть опыт и того, что тяжёлое колесо катит быстрее лёгкого. Надо всего лишь сравнить ультра-лёгкое шоссейное колесо с диском для гонки с раздельным стартом. Да, на диске (если без сильного поперечного ветра) - быстрее. Но тут уже другая физика - один раз раскрутил и держи до упора. А нищебродские (другого слова, извини, нет) утверждения про "карбон - хрупкий", "десятка - глючная" и т.п. мне однозначно характеризуют человека. Не стыдно быть бедным (экономным, целесообразным), стыдно хаять вещи в которых ничего не понимаешь. Правда... для меня мерило целесообразности велошалабушки - это скорость. Ну и ещё немножко - красота 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 05:56blk_104 писал(а) Wed, 03 July 2013 09:43O`K писал(а) Mon, 10 June 2013 13:27Ну с Тарасом я завязал общаццо, ибо у него на всё своё мнение, не подкреплённое ничем, кроме лошпедского апломба... Отнюдь. Мнение Тараса обычно подкреплено крепким знанием физики, в отличие от тебя, при всём уважении к твоим гонцовым качествам Физика Тараса в том, что надо построить теорию о том, что: а) вес колёс не имеет значения б) трансмиссия на восемь лучше трансмиссии на десять в) кроватная сталь велосипеда украина катит лучше брендового карбона г) и т.п. Ну, не согласен. Насчёт пунктов, начиная с б) -- просто не встречал у него подобных утверждений (мог и пропустить, разумеется). По поводу же пункта а) -- вовсе он такого не утверждал, а как раз наоборот, убедительно объяснил, откуда берётся удвоенная роль веса на ободе, и уточнил, что это имеет значение только для разгона. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2013 г. O`K писал(а) Thu, 04 July 2013 05:56 А нищебродские (другого слова, извини, нет) утверждения про "карбон - хрупкий" а вот про это не надо, пожалуйста. карбон не такой уж и дорогой, но перетянуть и этим сломать карбоновый подседел или руль - как два байта переслать. что обидно - с точки зрения гашения вибраций и руль и подседел из карбона были бы идеальными. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах