Опубликовано: 27 мая 2013 г. (изменено) Читаю шимановскую доку по BR-IM86-F: The hub of the Shimano front Inter-M brake has a built-in power modulator. This system controls the braking force so that excessive force is not applied if the braking force reaches the specified value. If the hub is not equipped with the power modulator, the braking force may be excessively applied. For this reason, we recommend using the Shimano front Inter-M brake and the hub as a set. Noise is generated by the operation of the power modulator when the brake is applied, but this is not a sign of a malfunction Из чего имеем, что модулятором тормозится более равномерно и контролируемо. С модулятором роллер шумит. Изменено 27 мая 2013 г. пользователем Question 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Модулятор этот быстро дохнет и начинает болтаться, что вместе с обычным свободным ходом для роллерных тормозов и люфтящей эластомеркой становится совсем нестерпимо. Я его наглухо законтрил -- теперь можно "стоппи" на светофорах делать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Question писал(а) Mon, 27 May 2013 15:01Brainfire, спасибо, познавательно. Единственное, смущает короткоходность и проблема с вымыванием смазки. Смотрю Шимана тему роллеров развивает. 86 уже есть. Ни на Чайник ни на БайкДискаунте, правда, в продаже их нет. Проблемы с вымыванием смазки нет. Окунул, значит на как до дома доехал ОБЯЗАТЕЛЬНО разбирать и всё. Тормоз от окунания тормозить не перестаёт. Но частицы грязи, попавшие в закрытую тормозную систему начинают чинить там дестрой. Дождь и прочая ерунда туда не доберутся. Короткоходности тоже нет. Если стоит правильная тормозная ручка то ход плавный как раз до отказа. 86 это не развитие, а версия 81 с креплением на место калипера дискового тормоза. Что очень советую ибо хомут на жёсткую вилку - откровенная порнография из мягкого металла. Цитата:для велотуризма Shocked Shocked Shocked особенно в теме про фатбайки (специализация - жидкие грязи, езда по пляжам, катание по льду) хорошо смотрится про окунешь и проблемы со снятием колеса. Кстати, тормоза на фатбайке последняя вещь, о которой стоит думать. За 13 дней на Чукотке пользовался один раз, когда лез по трещине против южака, чтобы назад не сдуло. В остальное время достаточно, ИМХО, одного 140 диска назад и тормоза с максимально широко разводящимися колодками. Да, именно грязь и песок который из калипера постоянно надо выковыривать, особенно глина, чудесная вещь. И жидкое ледяное говно в городе в калипере чудесно замерзает. Так что для велотуризма роллер самое оно. Для жиробайков тоже ибо и так вес большой и скорость маленькая. А проколов думаю, как следствие высокого протектора и низкого давления, должно быть минимум. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Edichka-NonSuch писал(а) Mon, 27 May 2013 15:54Модулятор этот быстро дохнет и начинает болтаться, что вместе с обычным свободным ходом для роллерных тормозов и люфтящей эластомеркой становится совсем нестерпимо. Я его наглухо законтрил -- теперь можно "стоппи" на светофорах делать. Подскажи, как законтрить эту ерунду? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Я несколько раз использовал фольгу, но она со временем проминалась. Потом взял узкую полоску ткани, обмотал по зубцам и молотком заколотил -- лет пять уже прошло, пока не люфтит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Edichka-NonSuch писал(а) Mon, 27 May 2013 15:54Модулятор этот быстро дохнет и начинает болтаться Да что за шит. Цитата:что вместе с обычным свободным ходом для роллерных тормозов и люфтящей эластомеркой становится совсем нестерпимо. Я было подумал использование модулятора позволяет отказаться от эластомерки. Цитата:Я его наглухо законтрил -- теперь можно "стоппи" на светофорах делать. В таком варианте роллер работает, как брейк? Сильно нажал - перекатился на колесо, слабо - притормозил, т.е. модулятор только для определения порогового значение, когда колесо резко блокируется? Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 16:25Но частицы грязи, попавшие в закрытую тормозную систему начинают чинить там дестрой. В любом случае разбирать. Цитата:Короткоходности тоже нет. Если стоит правильная тормозная ручка то ход плавный как раз до отказа. Понял. Цитата:86 это не развитие, а версия 81 с креплением на место калипера дискового тормоза. Стало быть, новых пока не видно. Цитата:Что очень советую ибо хомут на жёсткую вилку - откровенная порнография из мягкого металла. Даже на картинках погано выглядит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Я на роллерах летом не езжу -- дал бы попробовать, но в начале апреля умудрился переднее колесо сложить -- усы крыла оторвались, прошли под короной вилки и смяли двойной Mavic Я на колесе попрыгал, кое-как выправил, чтобы в вилку вставить, и до дома доехал. Пока лежит неразобранное и ждёт нового обода и спиц, а то, хоть и DT Champion, но два обода пережили и ~110К пробежали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. По-любому, как созрею, куплю новое колесо и роллер с динамой. На каждой системе свои проблемы. С брейками я постепенно накатаюсь. Придёт пора попробовать что-то новое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. 1AVT1 писал(а) Mon, 27 May 2013 01:53А вот интересно, реально ли скрестить вилку от моторашки-табуретки (корону и штаны без гориллы с осью) с ногами соответствующего диаметра от вело DH-вилки и впихнуть это в сабж? По какому пункту может быть критическое НЕТ? По пункту целесообразности и длины ног. 1. ноги от первёртыша тупо не влезут в короткие штаны однокоронки от табуретки. Точнее именно что влезут но ходить не будут т.к. упрутся. 2. проще использовать вело перевёртыша целиком, да и весить будет меньше чем с куском табуретки, к тому же у неё какой-то хитрый шток. правда табуретковилку я всего один раз в руках держал. Самый ультимативный вариант это мотоциклетная вилка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 16:25 Проблемы с вымыванием смазки нет. Окунул, значит на как до дома доехал ОБЯЗАТЕЛЬНО разбирать и всё. Тормоз от окунания тормозить не перестаёт. Но частицы грязи, попавшие в закрытую тормозную систему начинают чинить там дестрой. Дождь и прочая ерунда туда не доберутся. Тормозить может и не перестает, а дребезжать и визжать начинает как ашанобайк который не настраивался от рождения. А до дома после первого брода я доехал через 2 недели. У дисковой механики же таких проблем нет. Не надо путать людей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. (изменено) Nodens писал(а) Mon, 27 May 2013 17:401AVT1 писал(а) Mon, 27 May 2013 01:53А вот интересно, реально ли скрестить вилку от моторашки-табуретки (корону и штаны без гориллы с осью) с ногами соответствующего диаметра от вело DH-вилки и впихнуть это в сабж? По какому пункту может быть критическое НЕТ? По пункту целесообразности и длины ног. 1. ноги от первёртыша тупо не влезут в короткие штаны однокоронки от табуретки. Точнее именно что влезут но ходить не будут т.к. упрутся. 2. проще использовать вело перевёртыша целиком, да и весить будет меньше чем с куском табуретки, к тому же у неё какой-то хитрый шток. правда табуретковилку я всего один раз в руках держал. Самый ультимативный вариант это мотоциклетная вилка 1. Есесено я имел ввиду не переверныши для этих целей, а чтонить типа Boxxer, 888 (конструкция вилки моторашки прям как Сантур какойнить пружинный - в "штанах" ничего нет) 2. Чуть позже тоже подобная идея пришла. Изменено 27 мая 2013 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Demeter писал(а) Mon, 27 May 2013 18:20Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 16:25 Проблемы с вымыванием смазки нет. Окунул, значит на как до дома доехал ОБЯЗАТЕЛЬНО разбирать и всё. Тормоз от окунания тормозить не перестаёт. Но частицы грязи, попавшие в закрытую тормозную систему начинают чинить там дестрой. Дождь и прочая ерунда туда не доберутся. Тормозить может и не перестает, а дребезжать и визжать начинает как ашанобайк который не настраивался от рождения. А до дома после первого брода я доехал через 2 недели. У дисковой механики же таких проблем нет. Не надо путать людей. Ну так а зачем ты его вообще окунал? Вода то наверное ещё и проточная была? Какие нафиг броды с оборудованием прогулочного класса? Или веришь в чудеса? А как переключатели потом работали? Или может была планетарка? Как она погружение в водичку неоднократное вынесла? И вообще каково количество форумчан ходит в велопоходы на 2-3 недели? Зачем ты свои узкоспециализированные требования выдвигаешь для простеньких роллерных тормозов и при этом делаешь вывод что они плохие? Пользуйся дисковой механикой, может она лучше броды переносит, или вообще вибрэйками, им броды нипочём. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. В защиту роллеров скажу, что отъездил на них несколько походов по месяцу каждый, последний -- Екатеринбург-Петербург, особых бродов не было, но сильнейшие дожди с грозами, буреломы километрами и непроезжаемые песочные дороги присутствовали -- тормоза ни разу не подводили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. (изменено) Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 19:57 И вообще каково количество форумчан ходит в велопоходы на 2-3 недели? Порядка 500? Цитата:Зачем ты свои узкоспециализированные требования выдвигаешь для простеньких роллерных тормозов и при этом делаешь вывод что они плохие? Вы там определитесь с терминологией, плиз. Один говорит, что роллеры - простенькие и прогулочные, другой чуть ли не в ДХ на них собрался участвовать на своей Украине. Вообще, по опыту, для новичка с пробегом 1000 км в год примерно одинаково подойдут ЛЮБЫЕ тормоза (при условии, что это не полный шлак). Мне подарили первый МТБ с диско-механикой в 2004 году, в 2006 году я в первый раз подкрутил колодки, а в 2007 их поменял. Для не-новичка недостатки роллеров уже могут оказаться критичными в некоторых условиях (например, на спуске в Крыму, или если Полудоворон заведет в болото по колено). Для города назад ИМХО оптимален тормоз с ножным приводом (лишние тросы = лишние регулировки = зло), а вперед - в принципе, неважно что, лишь бы было. Изменено 27 мая 2013 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. VORON писал(а) Mon, 27 May 2013 22:48Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 19:57 И вообще каково количество форумчан ходит в велопоходы на 2-3 недели? Порядка 500? Явно загнул. Да и что с этого? Не ходят обычные байкеры через реки вброд в трехнедельных походах. А кто ходит, должен неплохо разбираться в веломеханике и выбрать соответствующий тип навески. А не ныть что прогулочное оборудование не работает как узкоспециализированное говномесное. Цитата:Зачем ты свои узкоспециализированные требования выдвигаешь для простеньких роллерных тормозов и при этом делаешь вывод что они плохие? Вы там определитесь с терминологией, плиз. Один говорит, что роллеры - простенькие и прогулочные, другой чуть ли не в ДХ на них собрался участвовать на своей Украине. Я с tarasb никак не связан. Непонятно почему ты нас в одну кучу лепишь? Терминология шиманы - роллерные тормоза это низкий, прогулочный класс оборудования, для недорогих, надежных велосипедов, с большим ежедневным километражом. А не для переходов рек вброд и шастания в болотах по колено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 23:18Терминология шиманы - роллерные тормоза это низкий, прогулочный класс оборудования, для недорогих, надежных велосипедов, с большим ежедневным километражом. А не для переходов рек вброд и шастания в болотах по колено. Чуть выше было заявлено кем-то еще, что роллеры оптимальны для велотуризма... Цитата: Не ходят обычные байкеры через реки вброд в трехнедельных походах. Брод - это обычно не тот путь, который выбираете вы. А он выбирает вас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. VORON писал(а) Mon, 27 May 2013 23:21Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 23:18Терминология шиманы - роллерные тормоза это низкий, прогулочный класс оборудования, для недорогих, надежных велосипедов, с большим ежедневным километражом. А не для переходов рек вброд и шастания в болотах по колено. Чуть выше было заявлено кем-то еще, что роллеры оптимальны для велотуризма... Цитата: Не ходят обычные байкеры через реки вброд в трехнедельных походах. Брод - это обычно не тот путь, который выбираете вы. А он выбирает вас. Ну так и кати вброд на ножнике, чего ты к роллерному тормозу прицепился? Фаталист. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 23:27Ну так и кати вброд на ножнике, чего ты к роллерному тормозу прицепился? Фаталист. Ножник - для города, тут брод выше втулок найти трудно. Я не против роллеров, я против того, чтобы считать их убер-тормозами, покрывающими запросы 99.9% велопитерцев, кроме совсем уж отъявленных спортсменов. Сюда же и планетарки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 г. VORON писал(а) Mon, 27 May 2013 23:21 Брод - это обычно не тот путь, который выбираете вы. А он выбирает вас. Ещё иногда бывает ехал, ехал себе спокойно и вдруг хренак и переднее колесо выше оси ушло Или оба сразу. У камрада даже заснят остросюжетный триллер с моим участием, называется "здесь не глубоко": - здесь не глубоко - ПЛЮХ! Едритьтвоювкорень какое .... неглубоко! - да я про предыдущую лужу говорил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2013 г. VORON писал(а) Mon, 27 May 2013 23:31Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 23:27Ну так и кати вброд на ножнике, чего ты к роллерному тормозу прицепился? Фаталист. Ножник - для города, тут брод выше втулок найти трудно. Я не против роллеров, я против того, чтобы считать их убер-тормозами, покрывающими запросы 99.9% велопитерцев, кроме совсем уж отъявленных спортсменов. Сюда же и планетарки. Ну это твоё личное мнение. Хотя я не совсем понимаю при чем тут я? Может напомнишь где я писал что роллеры это убер-тормоза? А вот насчёт того что их хватит для большинства это абсолютно верно. Есть только один настоящий минус - вес под килограмм на тормоз. А для велотуризма они отлично подходят кроме одного - окунать нельзя. Как и планетарку. И на младших моделях нельзя долго тормозить, перегреваются. Чего непонятного? И это моё личное мнение. Ты хотя бы на роллерах ездил? Или так, диванный теоретик? Demeter, а что у тебя за роллер был на планетарке, из которого после маленького спуска смазка сыпалась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2013 г. Brainfire писал(а) Tue, 28 May 2013 08:34А для велотуризма они отлично подходят кроме одного - окунать нельзя. Как и планетарку. Значит, они НЕ ПОДХОДЯТ для велотуризма. ВООБЩЕ. Если планетарку нельзя окунать - она тоже не подходит. Потому что это в покатушке при виде речки без моста можно расстроиться, развернуться и поехать назад. А в походе (даже двухдневном) это часто невозможно, а ближайший сервис иногда может быть в неделе пути. Вопрос с перегревом на спусках тоже пока неясен. В условиях, когда дисковые тормоза начинают отказывать от перегрева (в принципе, нормальная ситуация в том же матрасном Крыму) - велик с роллерами начнет неконтролируемо разгоняться? Цитата:Ты хотя бы на роллерах ездил? Или так, диванный теоретик? В этом деле лучше быть болотным теоретиком, чем диванно-асфальтовым практиком. Проверять на практике водостойкость и склонность к перегреву роллеров лично мне ну совершенно не хочется... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2013 г. VORON писал(а) Tue, 28 May 2013 08:45Brainfire писал(а) Tue, 28 May 2013 08:34А для велотуризма они отлично подходят кроме одного - окунать нельзя. Как и планетарку. Значит, они НЕ ПОДХОДЯТ для велотуризма. ВООБЩЕ. Если планетарку нельзя окунать - она тоже не подходит. Потому что это в покатушке при виде речки без моста можно расстроиться, развернуться и поехать назад. А в походе (даже двухдневном) это часто невозможно, а ближайший сервис иногда может быть в неделе пути. Вопрос с перегревом на спусках тоже пока неясен. В условиях, когда дисковые тормоза начинают отказывать от перегрева (в принципе, нормальная ситуация в том же матрасном Крыму) - велик с роллерами начнет неконтролируемо разгоняться? Цитата:Ты хотя бы на роллерах ездил? Или так, диванный теоретик? В этом деле лучше быть болотным теоретиком, чем диванно-асфальтовым практиком. Проверять на практике водостойкость и склонность к перегреву роллеров лично мне ну совершенно не хочется... Ну вот, сразу бы написал что ты упёртый болотный теоретик, паладин ордена втулочного тормоза... Не буду с тобой спорить. Всё, что тонет в болоте - это хреновые компоненты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2013 г. Brainfire писал(а) Mon, 27 May 2013 19:57 И вообще каково количество форумчан ходит в велопоходы на 2-3 недели? Зачем ты свои узкоспециализированные требования выдвигаешь для простеньких роллерных тормозов и при этом делаешь вывод что они плохие? Ты посмотри, как тема называется. Фсё поймешь, почему 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2013 г. VORON писал(а) Tue, 28 May 2013 06:45В условиях, когда дисковые тормоза начинают отказывать от перегрева (в принципе, нормальная ситуация в том же матрасном Крыму) - велик с роллерами начнет неконтролируемо разгоняться? А что делает в этом случае велик с дисками? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2013 г. Гм, я пару моментов осознал, касаемо роллеров. Возможно неправильно. Надо брать роллер с модулятором. Ставить на втулку без ABS. Воды роллер не боится. Проблему представляет попадание песка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах