Опубликовано: 27 апреля 2013 г. (изменено) Всем доброго времени суток. Собираюсь с приятелем прокатиться по Финляндии 29-30-1. Едем в первый раз, мануалы, отзывы, истории я прочитал. Вроде, все продумано, кроме одного момента. Очень не хочется ехать по трассе А127 аж целых 30 километров. Фуры, автобусы, машины гоняют... Возможно, есть альтернативы? Я набросал два варианта: 1) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tdnfnkccliltcdzt 2) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xlibjzxfjtsqllnu На картах gpsies плохо видно, но если посмотреть на Bing Maps (в левом верхнем углу карты вместо "Road" выбрать "Birds Eye"), то дороги очень хорошо видно. Оба идут практически от Выборга, и заканчиваются возле Брусничного. Может быть, кто-то по ним ездил? Конечно, больше всего напрягает, что игнорируется первый паспортный контроль в районе Сайменского канала, да и вообще, как бы за контрабандистов не приняли Поэтому, очень интересно ваше мнение по этому вопросу. Если никто по этим дорогам не ездил, то и мы, скорее всего, рисковать не будем. Хотя, может и попробуем. Ведь, согласитесь, что намного приятнее добираться до границы по лесным грунтовый тропинкам, нежели по дымной и опасной магистрали. grisxa: Исправлено название страны, см. п.3 Изменено 29 апреля 2013 г. пользователем grisxa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2013 г. Вообще-то КПП "Малиновка" так далеко от границы потому находится, что дальше начинается арендованная Финляндией узкая полоса земли - зона Сайменского канала. "Сбоку" в неё попадать не положено, так что все варианты мимо кассы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2013 г. Я там ездил. Маршрут №1: Ехать сможете пока дорога идёт на северо запад. В той точке где она резко поворачивает под прямым углом на северо-восток упрётесь в пограничные заграждения. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007208 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007209 Дорога, идущая в северо-восточном направлении параллельно границе реально существует, но отделена от дороги, идущей со стороны Выборга колючей проволокой. Попасть на неё не разрезая колючей проволоки не представляется возможным. Дорога, идущая со стороны Выборга в этом месте поворачивает направо вдоль границы и примерно через 300 метров упирается в заделанные ворота пограничной заставы. Видимо раньше эта дорога вела на заставу, и там были ворота, остатки которых затянуты колючей проволокой. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007213 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007214 Проезда на северо-восток вдоль колючей проволоки дальше нет. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007216 Теоретически можно попробовать проехать на северо-восток чуть дальше от границы по трассе газопровода. Дорога там есть, но она имеет очень тяжёлый профиль пути. Там такие крутые подъёмы, что на них не то что на велосипеде не въехать, я пешком туда еле вскарабкивался, таща велосипед за собой. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007231 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007235 Ездить по таким дорогам - это, что называется, удовольствие на любителя. Маршрут №2: Идёт вдоль заграждений зоны Сайменского канала. В его прозжаемости я не уверен, так как дорога вдоль заграждений не везде используется в последние годы и местами сильно заросла. Но конкретно данный участок я не обследовал. Путь будет проходить через территорию пограничной заставы имени майора Огурцова. Если там поедете, будьте морально готовы к общению с пограничниками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля 2013 г. vvsar, спасибо, не знал. kvbkvb, огромное спасибо за развернутый ответ. Сейчас изучал на wikimapia.org этот район - действительно, везде стоят заграждения. И, судя по всему, даже если в первом маршруте проехать на северо-восток, то я упрусь в колючку у КПП "Брусничное". И идет эта колючка аж до самого НАЧАЛА второго маршрута, до погранзаставы. Второй маршрут, соответственно, тоже вряд ли прокатит, так как очень сомневаюсь, что на заставе нас пропустят. Ну и, опять же, не факт, что не упремся в колючку возле "Брусничное". В общем, в этот раз поедем по А127, неприятно, но что поделать, а вот летом, может быть, возьму пару человек и поисследуем приграничные территории. Вроде, там только КоАП светит, УК РФ только при пересечении границы наступает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2013 г. (изменено) на Аллегро до Вайниккалы 900 р. на 06:50, зачем вообще ехать по нашей территории с кучей машин, выгода по сравнению с эл-кой мизерная по сравнению с удобством и скоростью Аллегро. За час довозит вас до границы. Изменено 28 апреля 2013 г. пользователем Timon 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2013 г. если кататься то поезжайте через Светогорск,а там по нормальным велодорожкам можно и в Лапу съездить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2013 г. На всякий случай напомню, что у меня на интерактивной карте Сайменского канала обозначен велосипедный маршрут от Выборга до Лаппеэнранты, который с моей точки зрения является оптимальным. Маршрут составлен по принципу: минимум шоссе, максимум грунтовок. Участок маршрута от КПП "Малиновка" до границы проходит по шоссе, так как там нет удобных путей объезда. Но другие участки, как от Выборга до КПП "Малиновка", так и от границы до Лаппеэнранты проходят по большей части по грунтовкам, а это примерно две трети пути. На участке Нуйяма - Кансола маршрут показан в двух вариантах: по восточному берегу с использованием велосипедного парома, который работает с 15 мая по 15 октября, и по западному берегу в объезд парома, который доступен круглый год. http://karta.saimaankanava.info/#mst=100&x=4050&y=3407.5 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2013 г. kvbkvb, спасибо большое и за карту и за совет. Именно так и поеду, как на вашей карте. P.S. Может быть кто-то знает, все паромы с 15 мая работают или только ручной? Меня интересует вот этот: http://www.opencyclemap.org/?zoom=12&lat=61.25697&lon=28.10109&layers=B00 , хочу по синему маршруту, из Лапы, вокруг озера, в Иматру и обратно в Лапу, но уже по нижнему. В северной части есть паромы, но работает ли он сейчас - не знаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля 2013 г. DeniDoman писал(а) Mon, 29 April 2013 00:23P.S. Может быть кто-то знает, все паромы с 15 мая работают или только ручной? Меня интересует вот этот: http://www.opencyclemap.org/?zoom=12&lat=61.25697&lon=28.10109&layers=B00 , хочу по синему маршруту, из Лапы, вокруг озера, в Иматру и обратно в Лапу, но уже по нижнему. В северной части есть паромы, но работает ли он сейчас - не знаю. Эта переправа уже многократно обсуждалась на форуме. Вот, например: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=120517&start=0&rid=6915 Регулярного сообщения там нет, есть владелец частной моторной лодки, который может перевезти по заказу. Сможет ли он перевезти в конкретную дату - надо ему звонить и выяснять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2013 г. DeniDoman писал(а) Sun, 28 April 2013 22:23kvbkvb, спасибо большое и за карту и за совет. Именно так и поеду, как на вашей карте. P.S. Может быть кто-то знает, все паромы с 15 мая работают или только ручной? Меня интересует вот этот: http://www.opencyclemap.org/?zoom=12&lat=61.25697&lon=28.10109&layers=B00 , хочу по синему маршруту, из Лапы, вокруг озера, в Иматру и обратно в Лапу, но уже по нижнему. В северной части есть паромы, но работает ли он сейчас - не знаю. Позавчера был в инфоцентре в Иматре, попросил дежурного мужика там позвонить лодочникам на той переправе и узнать что и как. Ситуация такова: на озёрах всё ещё стоит лёд, лодочники сказали, что они надеются открыть сезон в следующие выходные, если очень повезет и всё растает. Иначе -- в выходные 10го-11го. Цену мне назвали в 10 евро за велосипед с байкером, но тут уточнить детали не могу -- по телефону говорил не я и по-фински 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая 2013 г. Еще раз всем спасибо за советы! От Выборга ехали по грунтам, потом выскочили на А127, но все оказалось совсем не страшно - пара машин в минуту проезжало, что совсем не напрягало. А сразу после границы, свернули к каналу и по нему доехали до самой Лапы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2014 г. (изменено) В октябре 2013 года я обследовал то, что в начале этой темы было обозначено как маршрут №2. Напомню, что этот маршрут проходит вдоль пограничных заграждений территории Сайменского канала. Сейчас закончил обработку собранного материала. Хочу написать о результатах проведённого исследования. Основной итог исследования: маршрут непроезжаем. И дело вовсе не в заграждениях из ржавой колючей проволоки на полусгнивших столбах, в которых полно дыр. Дело в разрушенных мостах через речку Малиновку. Эта дорога, раньше, видимо существовала, и представляла собой путь вдоль заграждений для патрулирования их пограничниками. Трасса этой линии заграждений дважды пересекает речку Малиновку, и на пересечении линии заграждений с речкой были сооружены деревянные мосты. Сейчас эти заграждения пребывают в полуразрушенном состоянии. И мосты в местах пересечения заграждений с речкой Малиновкой тоже разрушены и представляют собой бесформенные груды гнилых брёвен, не пригодные для переправы. Опишу всё по порядку. Первая часть линии заграждений идёт от КПП Малиновка на север по восточному берегу речки Малиновки, до первого пересечения с речкой примерно 2,5 километра. Однако, на данном участке проезд непосредственно вдоль линии заграждений не имеет смысла, так как параллельно им вдоль западного берега речки малиновки идёт вполне проезжаемая грунтовая дорога. Эта дорога позволяет объехать первый разрушенный мост. Я прорисовал эту дорогу на своей карте: http://karta.saimaankanava.info/#mst=200&x=8496&y=6426 Опишу её по порядку. Дорога отходит от шоссе в северо-западном направлении, не доезжая примерно 900 метров до КПП Малиновка. По качеству нормальная грунтовка пригодная для проезда. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008531 Примерно через 1,8 км от начала дороги имеется отворот в садоводство. После этой развилки дорога становится менее накатанной, но вполне поезжаемой. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008532 Примерно через 2,8 километра от начала дороги имеется развилка. Налево дорога продолжается дальше, параллельно западному берегу речки Малиновки. Направо отходит ответвление в сторону погранзаставы имени майора Огурцова. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008533 При этом, если на дороге вдоль западного берега речки имеется накат, то дорога в сторону погранзаставы выглядит полузаросшей. По ней явно давно никто не ездил. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008534 Причина становится понятна, если проехать по этой дороге дальше в сторону погранзаставы. Примерно в 300 метрах от развилки дорога пересекает речку Малиновку. Мост через речку пребывает в полуразрушенном состоянии и на автомобиле не проезжаем. Но при этом вполне преодолим для пешехода или велосипедиста. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008535 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008536 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008537 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008538 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008539 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008546 Состояние моста объясняет тот факт, что пограничники ездят от КПП Малиновка на заставу по другой дороге, которая идёт через арендованную территорию Сайменского канала, а не по более короткой дороге, мост на которой полуразрушен. Менее чем в 100 метрах за мостом дорога пересекает линию заграждений. В заграждениях имеются ворота, которые были распахнуты настежь. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008540 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008541 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008542 Далее эта дорога проходит через территорию заставы и выходит на шоссе с южной стороны от Большого Цветочного озера. Ситуация выглядит интересной. Получается, что чисто физически для проезда по этой дороге на велосипеде никаких препятствий нет. Помешать проезду могут только пограничники, с которыми велосипедист может встретиться на заставе. Пограничные заграждения на этом участке выглядят полузаброшенными. У самого КПП Малиновка заграждения из колючей проволоки несколько лет назад заменили сетчатым забором. Но в районе погранзаставы по-прежнему стоят старые советские Т-образные столбы с колючей проволокой. При этом дороги вдоль заграждений не прослеживается. Всё заросло травой и кустами. У КПП Малиновка эти заграждения продолжают как-то обслуживаться пограничниками. Летом вдоль них можно заметить распаханную контрольно-следовую полосу, а зимой следы от снегоходов. Но получается, что пограничники контролирую только небольшую проброску на север от КПП Малиновка, которая заканчивается где-то недалеко от КПП, и идёт точно не дальше погранзаставы имени майора Огурцова. Территория погранзаставы расположена уже внутри загородки, но есть одно отдельно стоящее здание, расположенное снаружи, на берегу речки Малиновки. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008543 Видимо, настежь распахнутые ворота в заграждениях используются исключительно для проезда к этому зданию. Эта часть дороги наезжена. В отличие от дороги на мост, которая постепенно зарастает. Подробности расположения дорог я прорисовал на карте: http://karta.saimaankanava.info/#mst=1600&x=70888&y=52032 Так как общение с пограничниками не входило в планы данной конкретной поездки, я проезжать через территорию заставы не стал. Вернулся обратно к развилке и продолжил путь по дороге, идущей вдоль западного берега речки Малиновки. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008547 Примерно через 4 километра после начала дороги, дорога упирается в заграждения. В заграждениях имеются ворота, запертые на замок. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008548 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008561 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008569 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008572 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008574 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008576 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008577 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008590 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008637 Этими воротами, как и дорогой проходящей через них, кто-то активно пользуется. На дороге заметны следы от автомобильных шин. А состав замков на воротах время от времени меняется. Я приезжал туда два раза с интервалом в неделю. Первый раз там висело несколько замков, кодовых и с ключами, но все они просто висели на воротах, ничего не запирая. Сами ворота были "заперты" просто куском проволоки. Во второй раз состав замков изменился. Но большинство из них просто висели на решётке ворот, ничего не запирая. А запеты ворота были только на один кодовый замок. То есть, там кто-то периодически ездит, эти ворота запирает и отпирает. Сами заграждения на этом участке пребывают в полуразрушенном состоянии. Много поваленных столбов, как следствие, много дыр. Таким образом, замки на воротах могут представлять собой препятствие для автомобилистов, пешеходу или велосипедисту достаточно дойти вдоль забора до ближайшей дырки, чтобы отказаться по другую сторону забора. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008550 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008551 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008552 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008563 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008567 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008573 За воротами дорога уходит вглубь огороженной территории. Дорога на этом участке по-прежнему проезжаема. Более того, на ней видны чёткие следы от автомобильных шин. То есть, по ней кот-то регулярно ездит. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008571 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008575 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008583 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008584 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008585 Непосредственно вдоль заграждений дорога, по видимости, когда-то тоже была. Однако, на данном участке она почти совсем заросла. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008549 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008553 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008564 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008578 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008579 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008591 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008592 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008593 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008595 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008596 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008597 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008598 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008599 Если пройти вдоль линии заграждений на юго-восток, то примерно в 400 метрах от ворот можно увидеть развалины моста через речку Малиновку. В этом месте заграждения пересекали реку, и там был сооружён деревянный мост. Сейчас от него осталась только груда гнилых брёвен. Впрочем, в этой точке данное обстоятельство не создаёт проблем, так как вы фактически уже объехали этот мост по дороге вдоль западного берега речки. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008556 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008557 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008558 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008559 Если же проехать дальше по дороге, идущей через ворота в заграждениях, то примерно через километр эта дорога возвращается к линии заграждений, и дальше идёт вдоль них. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008600 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008601 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008604 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008638 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008639 В том месте, где дорога удаляется от заграждений вглубь огороженной территории эта дорога подходит очень близко к шоссе. Я находился примерно в 300 метрах от шоссе и слышал шум проезжавших по нему автомобилей. Но река Малиновка тут представляет собой непреодолимое препятствие для попадания с грунтовки на шоссе. Подробности расположения дорог и заграждений я прорисовал на карте: http://karta.saimaankanava.info/#mst=400&x=16918&y=12359 Примерно через километр после выхода дороги на линию заграждений заграждения разветвляются. Интересно, что на этом участке имеются две линии заграждений. Одна линия идёт по практически прямой линии. Другая линия ответвляется от первой, петляет по лесу хитрой загогулиной, и на расстоянии примерно 2,5 км вновь соединяется с первой прямой линией. Зачем понадобилось воздвигать две линии, непонятно. Прямая линия заграждений выглядит более старой. Столбы на ней совсем сгнили. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008645 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008646 Кривая линия заграждений выглядит относительно более новой. Пишу "относительно", так как эта более новая линия заграждений тоже выглядит старой и частично разрушенной, но не настолько как прямая. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008642 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008643 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008647 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008656 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008657 Фактически эти две линии заграждений, более старая и более новая, присутствуют и на других участках заграждений, до и после разветвления. Но там эти линии идут параллельно, рядом друг с другом. Но на данном участке они почему то расходятся. Видимо, когда-то пограничники обновляли старые заграждения, которые уже совсем обветшали. Но ремонтировать старый ветхий забор не стали, решив, что проще параллельно построить новый. Но на одном из участков они почему-то решили изменить трассу заграждений, и проложить её не по прямой линии, а какой-то хитрой загогулиной по лесу. Почему они так сделали, можно только догадываться. Дорога от места разветвления заграждений идёт дальше вдоль кривой линии. Если вдоль прямой линии заграждений дорога когда-то и была, то она совсем заросла и сейчас там непролазные дебри. Примерно через 700 метров после разветвления заграждений на дороге имеется развилка. Дорога вдоль заграждений идёт прямо, а направо отходит дорога к какому-то объекту, расположенному в глубине огороженной территории. При этом именно дорога, отходящая в глубь огороженной территории, выглядит гораздо лучше накатанной, чем дорога, идущая вдоль заграждений. Из чего можно заключить, что именно этот объект является целевым назначением данной дороги. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008650 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008651 Что это за объект непонятно. Какой-то комплекс сооружений. На жилые дома не похоже, скорее, на какие-то хозяйственные сараи. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008653 Кто, как и зачем использует эти сооружения, непонятно. Точно могу сказать, что эти сараи не относятся к хозяйству Сайменского канала, так как расположены хотя и внутри загородки, но за пределами арендованной территории. Но что понятно однозначно, этот то, что объект этот обитаем. Мало того, что дорога к этому объекту хорошо накатана и на ней присутствуют явные следы от автомобильных шин. Когда я приблизился к этим сараям, я заметил стоящий рядом с ними легковой автомобиль. То есть обитатели этого объекта были на объекте. Так как было непонятно кто это и как они могли отреагировать на появление постороннего велосипедиста на той территории, которую они привыкли считать доступной только для них, я решил сразу не светиться и ограничиться осмотром этого объекта издали. Тем более, что в мои планы входило продолжить поездку и добраться как минимум до второй точки пересечения заграждений с речкой Малиновкой. В том, что не удалось обследовать окрестности этих сараев, есть некоторое упущение. Дело в том, что, судя по некоторым картам, эта дорога у этих сараев должна повернуть на восток и выйти на шоссе. На некоторых картах там обозначен мост через реку Малиновку. Интересно, что на спутниковых снимках там тоже видно нечто, похожее на дороги и на мост. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.857954&lon=28.662686&z=17&m=b От этих сараев до шоссе расстояние около километра. Идея проехать там на шоссе выглядит очень соблазнительной. Однако, состояние моста пока остаётся неисследованным и вопрос о возможности такого проезда остаётся открытым. Исследование осложнялось и тем, что местность вокруг этих сараев полностью открытая, без леса. Если бы я занялся там поисками моста, я был бы у обитателей объекта всё время на виду. Дороги и заграждения на этом участке я прорисовал на карте. http://karta.saimaankanava.info/#mst=400&x=16523&y=11811 Если же вернуться обратно к развилке, то можно проехать по дороге, идущей вдоль заграждений. Дорога там в худшем состоянии, гораздо менее накатана, частично заросла травой. Но, тем не менее, на ней имеются следы от автомобильных шин. Правда, уже поросшие мхом. То есть, несколько раз в год по ней, возможно, кто-то и ездит. Но явно не слишком часто. Местами встречаются участки довольно рыхлого песка (возможно, остатки от контрольно-следовой полосы). На песке много следов каких-то копытных животных, видимо лосей или кабанов. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008682 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008683 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008685 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008686 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008687 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008688 Возможность проезда по этой дороге завит от того какой у вас велосипед. На горном велосипеде вполне проезжаемо. На шоссейнике туда лучше не соваться. Интересно, что под некоторые заваливающиеся столбы заграждений там подставлены подпорки с довольно свежими спилами. Как будто кто-то пытался предпринять попытку сохранить этот забор от окончательного обрушения. И пытался сделать это относительно недавно. Но попытка была явно неудачной, так как и заваленных столбов там немало. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008684 Через 2,5 километра линии заграждений вновь соединяются. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008676 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008678 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008681 В месте соединения можно осмотреть прямую линию заграждений. Дорога вдоль неё если и была, то полностью заросла. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008675 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008679 Дорога после соединения заграждений отходит от их линии и идёт параллельно, примерно в 50 метрах от них. Сами заграждения на этом участке полуразрушены и сильно заросли. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008669 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008670 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008671 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008672 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008673 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008674 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008680 Примерно через 250 метров дорога делает резкий поворот и выходит на трассу заграждений под прямым углом. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008690 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008691 Подробности я прорисовал на карте. http://karta.saimaankanava.info/#mst=1600&x=65074&y=46098 Дальше дорога идёт вдоль заграждений. В этом месте имеется относительно хорошо сохранившийся участок заграждений, и надо пройти не одну сотню метров, чтобы найти хорошую дырку, пригодную для пролезания. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008693 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008694 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008695 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008696 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008697 На данных фотографиях хорошо видны две линии заграждений, идущие рядом друг с другом. Найти место для перелаза там сложно, но всё же возможно. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008698 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008699 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008700 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008702 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008703 Примерно через километр после соединения заграждений дорога выходит ко второму пересечению линии заграждений с речкой Малиновкой. И вот тут вас ждёт окончательный облом. Мост разрушен и возможностей объезда нет. Примерно за сотню метров до моста дорога резко обрывается, и начинаются заросли кустов и деревьев, выросших уже выше человеческого роста. Продравшись через эти заросли можно увидеть развалины моста. Сам по себе мост представляет интересное зрелище. Особенно забавно выглядит участок заграждений, который проходил тут прямо по краю моста. А теперь мост рухнул, а столбы заграждений так и остались висеть в воздухе на колючей проволоке. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008704 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008705 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008706 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008707 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008708 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008709 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008711 Вот только для переправы на другой берег этот мост не пригоден. А теперь небольшое отступление. На описанной дороге есть ещё одна развилка. В месте разветвления заграждений от дороги отходит ещё одна дорога к Малиновскому озеру. Дорога эта выходит наружу, за пределы огороженной территории. При этом никаких ворот в заборе там нет, просто разрыв. Похоже, что когда то там был сплошной забор. Сейчас из забора выворочены два столба, которые валяются рядом, и колючая проволока просто отогнута в сторону. При этом помимо старой ржавой колючей проволоки там видны остатки более свежей блестящей колючей проволоки, которая тоже разрезана и отогнута. То есть, похоже, что эту дорогу дважды перекрывали сплошным забором из колючей проволоки, и дважды этот забор разрушали. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008640 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008641 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008644 Непонятно кто и в какой период это делал. Дорога эта существует давно. В частности, она обозначена на карте из серии "По лесам и озёрам Карельского" 1995 года издания. А картографические данные там, видимо, ещё более старые. При том, что пользоваться этой дорогой могут фактически только те, у кого есть ключи от ворот в заграждениях, расположенных южнее. Хотя дорога и ведёт к Малиновскому озеру, расположенному за пределами огороженной территории, чтобы проехать по ней надо дважды пересечь заграждения. После пересечения новой линии заграждений, дорога сначала идёт вдоль старой линии заграждений, потом пересекает её и уходи в сторону. Там в заграждениях тоже просто разрыв. Впрочем, разрыв условный, так как старая линия заграждений очень сильно разрушена. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008646 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=008659 Дорога выходит к Малиновскому озеру, где имеется довольно капитально обустроенная стоянка рыбаков. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008662 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008663 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008664 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008665 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008667 Для автомобилистов там дорога заканчивается тупиком. Дальше проезда нет. Для пешеходов и велосипедистов у дороги есть продолжение. Немного не доезжая озера, от дороги ответвляется ещё одно дорога. Точнее, нечто среднее между дорогой и тропой. Дорога эта, видимо, когда-то была проезжаема. На ней видны остатки старой колеи. Но сейчас она очень сильно заросла и поперёк дороги очень много поваленных деревьев. Однако, многие из поваленных деревьев аккуратно распилены. Размеры распилов подходят для прохода пешехода, но не для проезда автомобиля. По дороге натоптана тропинка. Проехать велосипедисту по этой тропинке в принципе можно. Но ехать будете только половину пути, а другую половину тащить велосипед на себе. Тропинка эта выходит к хутору Киеро и соединяется с дорогой, ведущей к хутору. Ранее, эти дороги соединялись на территории, занимаемой хутором, проезд через которую перекрыт шлагбаумом. Однако, в обход хутора там потоптана капитальная тропинка, поваленные деревья на тропинке аккуратно распилены, на приворотах этой тропинки установлены указатели, обустроены мостки через ручей, а в начале этой тропинки, где она ответвляется от дороги на хутор, установлен капитальный указатель с надписью "Дорога на Малиновское озеро". http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008714 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008715 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008716 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008717 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008718 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008719 Причём на самом Малиновском озере эта натоптанная тропинка немного не доходит до соединения дорог, а сворачивает на берег озера к другой обустроенной стоянке рыбаков. http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008668 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=008720 Создаётся впечатление, что кто-то специально обустроил альтернативный путь на это озеро, вопреки желанию тех, кто контролирует дорогу, проходящую через огороженную территорию. Причём обустроил он её именно так, чтобы использовать её не только самому, но и сделать общедоступной, расставив на дороге указатели. Кто бы он ни был, он сделал очень хорошее дело. И что же мы имеем в итоге? При всей интересности собранных мной сведений, в сухом остатке мы имеем то, что удобного пути для проезда в Финляндию в объезд шоссе мне найти, пока не удалось. Два моста через Малиновку разрушены, один цел, но приводит вас прямо на пограничную заставу, статус ещё одного моста остаётся неизвестным. Изменено 4 марта 2014 г. пользователем kvbkvb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2014 г. спасибо за разведку, карты и фотографии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2014 г. Огромное спасибо за информацию, с большим удовольствием слежу за вашими исследованиями! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта 2014 г. Шикарный отчёт! Спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта 2014 г. Спасибо, очень интересно. А что у нас дорожкой которая выходят за Пялли, есть шанс ей воспользоваться ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта 2014 г. kampy писал(а) Thu, 06 March 2014 23:08А что у нас дорожкой которая выходят за Пялли, есть шанс ей воспользоваться ? Не знаю. Этот вопрос требует дополнительного исследования. Мост через Малиновку там есть и весьма капитальный - возведён строителями газопровода. В июле 2012 года я до этого моста доезжал и даже переезжал через него. Вот фотографии: http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007225 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007226 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007227 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=007228 Что интересно, судя по спутниковым фотографиям линия заграждений тут должна проходить прямо за рекой. Но я там заграждений почему-то не увидел. Возможно, что строители газопровода её полностью своротили на этом участке. А за мостом есть два варианта. 1. Ехать прямо по трассе газопровода. Но там уж очень тяжёлый профиль пути. 2. Попробовать проехать по дороге с севера от линии газопровода. Но на этой дороге расположено нечто вроде базового лагеря строителей. Непонятно, удастся ли проехать беспрепятственно через его территорию. Я туда сунулся, посмотрел издали на стоящую технику и штабеля труб. Но ехать дальше не решился, так как непонятно, как бы там на моё появление отреагировали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. kvbkvb писал(а) Mon, 03 March 2014 17:30 В том, что не удалось обследовать окрестности этих сараев, есть некоторое упущение. Дело в том, что, судя по некоторым картам, эта дорога у этих сараев должна повернуть на восток и выйти на шоссе. На некоторых картах там обозначен мост через реку Малиновку. Интересно, что на спутниковых снимках там тоже видно нечто, похожее на дороги и на мост. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.857954&lon=28.662686&z=17&m=b От этих сараев до шоссе расстояние около километра. Идея проехать там на шоссе выглядит очень соблазнительной. Однако, состояние моста пока остаётся неисследованным и вопрос о возможности такого проезда остаётся открытым. Добрался я на днях до этого моста. Подобрался к нему изнутри территории Сайменского канала со стороны шоссе. Увы, мост разрушен. На месте моста обнаружил очередную груду гнилых брёвен, непригодную для переправы. Дорога от шоссе до моста на местности прослеживается, остатки старой колеи и просека в лесу, сильно заросшая. На велосипеде не проехать, только если продраться пешком. По этой дороге явно уже много лет никто не ездил. Фотографии опубликую по мере готовности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября 2014 г. DeniDoman писал(а) Thu, 02 May 2013 00:23Еще раз всем спасибо за советы! От Выборга ехали по грунтам, потом выскочили на А127, но все оказалось совсем не страшно - пара машин в минуту проезжало, что совсем не напрягало. А сразу после границы, свернули к каналу и по нему доехали до самой Лапы. А трек остался, где я могу его скачать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября 2014 г. atata писал(а) Fri, 19 September 2014 18:25DeniDoman писал(а) Thu, 02 May 2013 00:23Еще раз всем спасибо за советы! От Выборга ехали по грунтам, потом выскочили на А127, но все оказалось совсем не страшно - пара машин в минуту проезжало, что совсем не напрягало. А сразу после границы, свернули к каналу и по нему доехали до самой Лапы. А трек остался, где я могу его скачать? Пожалуйста: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ovjtzvydkipmeqvl 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября 2014 г. DeniDoman писал(а) Sat, 20 September 2014 20:57atata писал(а) Fri, 19 September 2014 18:25DeniDoman писал(а) Thu, 02 May 2013 00:23Еще раз всем спасибо за советы! От Выборга ехали по грунтам, потом выскочили на А127, но все оказалось совсем не страшно - пара машин в минуту проезжало, что совсем не напрягало. А сразу после границы, свернули к каналу и по нему доехали до самой Лапы. А трек остался, где я могу его скачать? Пожалуйста: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ovjtzvydkipmeqvlгде там переход через гpaницy, как её переходить? Не опасно они одному ехать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября 2014 г. (изменено) Чего Вы опасаетесь??? А переход там один. Вариантов у Вас точно не будет. Изменено 24 сентября 2014 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2014 г. (изменено) Переход будет сложно пропустить - это же граница Смотрите куда автомобили стоят, за ними и езжайте. Если появятся вопросы - сотрудники таможни вам подскажут. И да, велосипедистов пропускают без очереди, так что можете смело объезжать всю очередь автомобилей (а вот очередь у окошка таможенника придется отстоять ). Затем нейтральная территория - на ней лучше не останавливаться, а потом финская граница. Там смотрите на знаки, если память не изменяет, то там отмечено, куда надо велосипедистам ехать. Если нет - опять таки, можно спросить у сотрудника финской таможни. Изменено 25 сентября 2014 г. пользователем DeniDoman 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря 2014 г. DeniDoman писал(а) Thu, 02 May 2013 00:23Еще раз всем спасибо за советы! От Выборга ехали по грунтам, потом выскочили на А127, но все оказалось совсем не страшно - пара машин в минуту проезжало, что совсем не напрягало. А сразу после границы, свернули к каналу и по нему доехали до самой Лапы. Да, съездил в эти выхи первый раз по А127, тоже оказалось на удивление хорошо. Машины не мешали совершенно, теперь всегда буду там ездить и никакие такси не нужны)) Если кому интересно написал про поездку пару слов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2019 г. Как нынче дела от Выборга до Брусничного обстоят? Не собирается ли кто-нибудь утром в воскресенье рвануть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах