Hello World!

terra

Как оценивать велотаскания?

526 сообщений в этой теме

terra, во-первых, интервью давал Нечепоренко, это известная в Украине личность на счет интервью. Тут лучше говорить с руководителем. Во-вторых, почему лукавство? Эти аргументы отнюдь не исключают друг друга. Нужно смотреть все в комплексе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:10
Почему, все три попадают (про недостаток общего километража в одном из походов я вопрос опускаю - если бы поход не был прерван и участники просто съехали в цивилизацию, они бы все набрали).

И далась вам эта шестая категория, лучше обсуждать более реальные для Вас вещи. Вас не поймешь - то в МКК сплошные бюрократы и буквоеды, которые никого никуда не пускают, то они налево-направо всем раздают высокие категории.

В походе, где погиб руководитель, маршрут был завершён, к тому же там Эльбрус не учитывался при расчётах, поход не дотягивает по километражу.
В походе по Кавказу с совершенно нелогичным восхождением на Эльбрус нет двух препятствий 6 к.с., или они есть? (Эльбрус не учитываем - не логично).
Восточная Турция - это вообще facepalm полнейший.

Вот и получается, что из трёх походов 6 к.с., которые мне попались на глаза, ни один не соответствует реалиям 6 к.с., уж простите. Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 06 November 2014 23:17

А то есть современные правила получения 6КС ужесточились? Не знал этого. Тогда всё стало понятно. Получается на тот момент они честно заработали свою 6КС.

Требования по километражу, дням и количеству препятствий не изменилось. Я посмотрела методику от 1994 года. Верно?

Lev G. писал(а) Thu, 06 November 2014 23:17

Однако, на месте авторов отчёта я бы обязательно подробно описал обстоятельства гибели руководителя. Всё таки это не такая уж мелочь, чтобы умалчивать об этом. Потом было бы полезно для последователей, да и столько домыслов сейчас и в будущем бы больше не было относительно 6КС этого похода.

Как следует из отчета, велосипедная часть, заявленная к отчету, к этому моменту была завершена. Так что врядли обстоятельства гибели имеют к нему отношение. Это скорее информация для альпинистов. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:10
И далась вам эта шестая категория, лучше обсуждать более реальные для Вас вещи.

Что Вы хотели сказать этой фразой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio писал(а) Thu, 06 November 2014 23:19
...Вот и получается, что из трёх походов 6 к.с., которые мне попались на глаза, ни один не соответствует реалиям 6 к.с., уж простите.

Serhio, что-то Вас опять в метры понесло Smile . Не нужно стремиться быть умнее МКК.

Serhio писал(а) Thu, 06 November 2014 23:26
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:10
И далась вам эта шестая категория, лучше обсуждать более реальные для Вас вещи.

Что Вы хотели сказать этой фразой?

Вы собираетесь в шестерку с оформлением документации и соблюдением всех формальностей? Зачем вся эта бодяга?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На примере высококатегорийных походов видны несколько абсурдные к ним требования Smile (к примеру, обязательные пешие перевалы 1 А или т.п.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:38
Serhio писал(а) Thu, 06 November 2014 23:19
...Вот и получается, что из трёх походов 6 к.с., которые мне попались на глаза, ни один не соответствует реалиям 6 к.с., уж простите.

Serhio, что-то Вас опять в метры понесло Smile . Не нужно стремиться быть умнее МКК.

Serhio писал(а) Thu, 06 November 2014 23:26
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:10
И далась вам эта шестая категория, лучше обсуждать более реальные для Вас вещи.

Что Вы хотели сказать этой фразой?

Вы собираетесь в шестерку с оформлением документации и соблюдением всех формальностей? Зачем вся эта бодяга?

На примере этих трёх походов логики в суждениях МКК пока нет. Вы же сами сказали, что можете дать ответы на мои вопросы, но не хотите, а по факту получается, что не можете Sad
Я обычный обозреватель и мне странно видеть, как людям присваивают то, чего они не заслужили. Если реально заслужил, так и вопросов не будет. Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra, я не хочу осуждать обстоятельства этого похода. Если интересует, на форуме Е-бурга были подробные разборки. Концовка там проходила несколько не так, как написано в отчете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:46
terra, я не хочу осуждать обстоятельства этого похода. Если интересует, на форуме Е-бурга были подробные разборки. Концовка там проходила несколько не так, как написано в отчете.

А я собственно и не спрашивала о них. Мне достаточно отчета.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio, по поводу велотаскания готов обсуждать это на примере тройки или чего-то подобного. Да и то не очень хочется, поскольку имею дело с метром Smile . А шестерки - тем более не хочу. Извините, это не я придумал, что о вкусе устриц, есть смысл спорить с теми, кто их ел. Изменено пользователем Vasily_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Thu, 06 November 2014 23:53
Serhio, по поводу велотаскания готов обсуждать это на примере тройки или чего-то подобного. Да и то не очень хочется, поскольку имею дело с метром Smile . А шестерки - тем более не хочу. Извините, это не я придумал, что о вкусе устриц, есть смысл спорить с теми, кто их ел.

Vasily, а я с Вами и не спорил, я Вам задал конкретные вопросы, вы же уклоняетесь от ответов!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В тройке велотаскания уже никак на категорийность повлиять не могут Smile Может только таскать весь поход? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Thu, 06 November 2014 23:41
На примере высококатегорийных походов видны несколько абсурдные к ним требования Smile (к примеру, обязательные пешие перевалы 1 А или т.п.)

Я догадываюсь зачем надо было придумывать подобные требования. Если отменить их, то тогда высокие категории начнут получать 100% асфальтовые походы с большим дневным километражом. Но правомерно ли говорить о категориях сложности применительно к подобным походам?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 07 November 2014 00:14
terra писал(а) Thu, 06 November 2014 23:41
На примере высококатегорийных походов видны несколько абсурдные к ним требования Smile (к примеру, обязательные пешие перевалы 1 А или т.п.)

Я догадываюсь зачем надо было придумывать подобные требования. Если отменить их, то тогда высокие категории начнут получать 100% асфальтовые походы с большим дневным километражом. Но правомерно ли говорить о категориях сложности применительно к подобным походам?

Ну почему же? Есть же Кавказ, Тянь-Шань, Памир и т.п. горные местности, где грунтовых дорог разной степени убитости немало, серпантинов немеряно, что грунтовых, что асфальтовых "авто"перевалов масса. Это отличные велопрепятствия.
А все, что пешее, типа перевалов 1 А идет как комбинированный стиль: вело-пеший/горный. Почему-то же называют поход вело-водным, тут нет вопросов. А почему-то комбинированный вело-горный вызывает вопросы.
Плюс погодные условия в какой-то мере, а точнее время года наверно, сезон. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 07 November 2014 00:21
Lev G. писал(а) Fri, 07 November 2014 00:14
terra писал(а) Thu, 06 November 2014 23:41
На примере высококатегорийных походов видны несколько абсурдные к ним требования Smile (к примеру, обязательные пешие перевалы 1 А или т.п.)

Я догадываюсь зачем надо было придумывать подобные требования. Если отменить их, то тогда высокие категории начнут получать 100% асфальтовые походы с большим дневным километражом. Но правомерно ли говорить о категориях сложности применительно к подобным походам?

Ну почему же? Есть же Кавказ, Тянь-Шань, Памир и т.п. горные местности, где грунтовых дорог разной степени убитости немало, серпантинов немеряно, что грунтовых, что асфальтовых, "авто"перевалов масса. Это отличные велопрепятствия.
А все, что пешее, типа перевалов 1 А идет как комбинированный стиль: вело-пеший/горный. Почему-то же называют поход вело-водным, тут нет вопросов. А почему-то комбинированный вело-горный вызывает вопросы.
Плюс погодные условия в какой-то мере, а точнее время года наверно, сезон.

Это понятно. Но допустим велопоход по заведомо хорошим асфальтовым дорогам Европы, но с высокой степенью интенсивности скажем 200-300км в день. Есть такой стиль и велосипеды соответствующие. Вопрос: может ли подобный велопоход в принципе получить какую либо КС согласно методики МКК или нет? Если да, то какая категория для подобного похода будет максимально возможной?
Т. е. если он начнёт ехать скажем не 200-300км, а по 500км в день в течении 16 дней, то он заработает 5КС или же никогда и ни при каких обстоятельствах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть такие параметры, как дорожное покрытие (грунт не менее..), автономность, что в Европе сделать на мой взгляд довольно сложно.

Мне кажется лазейка в данном случае в маленькой частичке "либо":

"Участки маршрута, прохождение которых на велосипеде не является ни логичным, ни безопасным способом передвижения, не могут быть отнесены к велосипедным препятствиям. Подобные участки (узкие тропы по крутым склонам, осыпи, ледники, труднопроходимое бездорожье, осложнѐнное множеством локальных препятствий (перевалы 1 А и т.п. туда же)) в велопоходе заведомо преодолеваются пешком и должны учитываться
- либо как ЛП, для увеличения километража эквивалентного пробега (основная масса отчетов рассчитана именно так), высокую категорию можно получить.
- либо как участки другого вида туризма (пешего, горного) включѐнные в комбинированный маршрут" (и редко делается так, иначе категория ограничится ну наверно 4 к.с. )

Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 07 November 2014 00:45
Есть такие параметры, как дорожное покрытие (грунт не менее..), автономность, что в Европе сделать на мой взгляд довольно сложно.

"грунт не менее" такого не увидел в методике.
Есть коэффициенты для асфальта/грунта, автономности.
Иными словами количество(чистых асфальтовых км) может перерасти в качество(КС) или нет?

Это ключевой вопрос к пониманию всей обозначенной темы "как оценивать велотаскания".

Я пытаюсь понять где правда:

Или МК такова, что загоняет в определённые строгие рамки участников похода, должно быть не менее % грунтов или убитого асфальта, не менее столько-то разных препятствий...и они подчиняясь правилам вынужденны составлять себе подобные маршруты.

Или сами участники похода столь хитры, что в погоне за КС целенаправленно пытаются проходить более сложные препятствия, выстраивать нелогичные схемы маршрута включающие больше препятствий, хотя могли бы всего этого избежать только за счёт интенсивности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, это я написала, что в методике, например, может быть разный % грунтов в зависимости от категории.
Или: ввести % допустимого таскалова, чтобы он не составлял половину похода, и не вытягивал километраж за счет эквивалентного километража.

Я общалась как-то с одним велотуристом, который готовил шестерку, он мне прямо написал: "по рос. правилам надо велопихалово или супервысоты или супернабор высоты за раз, т.е по рос.методике для 5-ки нужны перевалы, где рюкзак на горбу тащишь"
Вот и ответ. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ехать по какой-нибудь живописной местности и периодически взбираться на верхушки холмов, потому что там красиво - это логично. Так?

Ехать по другой живописной местности и взобраться на торчащий там Эльбрус - это нелогично (так тут сказали).

Уважаемые метры знатоки, внимание вопрос! Назовите высоту местности (в метрах), ниже которой взбираться логично, а выше - уже нелогично?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
udav писал(а) Fri, 07 November 2014 01:06
Ехать по какой-нибудь живописной местности и периодически взбираться на верхушки холмов, потому что там красиво - это логично. Так?

Ехать по другой живописной местности и взобраться на торчащий там Эльбрус - это нелогично (так тут сказали).

Уважаемые метры знатоки, внимание вопрос! Назовите высоту местности (в метрах), ниже которой взбираться логично, а выше - уже нелогично?


Речь вообще не о высоте. А о том как назвать такой поход: поход с велосипедом 5-6 к.с. или комбинированный вело-горный/пеший/водный поход иной к.с.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 07 November 2014 01:01

Я общалась как-то с одним велотуристом, который готовил шестерку, он мне прямо написал: "по рос. правилам надо велопихалово или супервысоты или супернабор высоты за раз, т.е по рос.методике для 5-ки нужны перевалы, где рюкзак на горбу тащишь"
Вот и ответ.

Хотелось бы все же услышать ответ от членов МКК. Может тот турист просто не все нюансы этой методики знал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 07 November 2014 00:57

Иными словами количество(чистых асфальтовых км) может перерасти в качество(КС) или нет?

Это ключевой вопрос к пониманию всей обозначенной темы "как оценивать велотаскания".

Я пытаюсь понять где правда:

Или МК такова, что загоняет в определённые строгие рамки участников похода, должно быть не менее % грунтов или убитого асфальта, не менее столько-то разных препятствий...и они подчиняясь правилам вынужденны составлять себе подобные маршруты.

Или сами участники похода столь хитры, что в погоне за КС целенаправленно пытаются проходить более сложные препятствия, выстраивать нелогичные схемы маршрута включающие больше препятствий, хотя могли бы всего этого избежать только за счёт интенсивности.



Вот еще кстати в методике на счет асфальта:

"При расчете Lф участки маршрута в равнинной местности по асфальтированным дорогам (т.е. с Кпк = 0.8 и Кпер = 0.7) для сложных походов учитываются ограниченно для части маршрута, пройденной сверх номинальной протяженности по таблице 8: для походов 4 к.с. 30%, 5 к.с. 20%, 6 к.с. 10% от превышения протяженности маршрута сверх номинальной. При этом при расчете Тф время прохождения в днях исключенных из расчета участков маршрута во внимание не принимается."

Т.е. получается полностью асфальтовым поход выше 4 к.с. быть не может. По идее эти % можно продолжить и для 3 к.с. и дальше.
Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Fri, 07 November 2014 01:42
terra писал(а) Fri, 07 November 2014 01:01

Я общалась как-то с одним велотуристом, который готовил шестерку, он мне прямо написал: "по рос. правилам надо велопихалово или супервысоты или супернабор высоты за раз, т.е по рос.методике для 5-ки нужны перевалы, где рюкзак на горбу тащишь"
Вот и ответ.

Хотелось бы все же услышать ответ от членов МКК. Может тот турист просто не все нюансы этой методики знал.

Ну у него немало категорийных походов в т.ч. 5 и 6, так что опытный товарисч. Но я также присоединяюсь к вопросу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 07 November 2014 01:42

Т.е. получается полностью асфальтовым поход выше 4 к.с. быть не может. По идее эти % можно продолжить и для 3 к.с. и дальше.

Но тут также есть лазейка "(где Кпк и Кпер=0,8)", а Кпер=1, при условии "Слабопересеченная местность с уклонами подъемов до 4% и перепадами высот от 30 до 50 м." Я думаю найти местность с хорошим асфальтом с Кпер=1 не составит труда, чтобы избежать описанных ограничений при Кпер=0,8

Таким образом вопрос "может ли асфальтовый поход теоретически заработать 4КС 5КС 6КС?" пока не раскрыт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так я и пишу, что для походов, ну допустим, выше 3, нужен определенный процент неасфальтовых дорог.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас