Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Друзья, Кто знает, где можно купить запчасти для аммортизируемых вилок RST? У кого есть опыт ремонта этих вилок? Моя RST Vita 700С TNL похоже уже не работает ______________________________________________________________ Ссылки: - информация на официальном сайте RST - ремонт вилок RST на на форуме воронежского велоклуба Изменено 8 января 2013 г. пользователем Cyclist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. а этот макет может работать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) AlexCrazy писал(а) Tue, 08 January 2013 12:14а этот макет может работать? Как сказать... когда вел был новый (до года) вроде как-то работала, регулировалась жёсткость амортизатора. Да и вилка как запчасть в наших магазинах стоит не дешево - около 5 руб. Но сейчас это и правда лишь макет. Или утяжеление. Вот я перед дилеммой: то ли перебрать-оживить вилку (если есть чего), то ли заменить на жёсткую. Новую RST в сборе покупать не намереваюсь. Не могу найти запчастей в продаже, даже в инете. С другой стороны, судя по информации на на официальном сайте RST запчасти должны быть. Где? Как? Изменено 8 января 2013 г. пользователем Cyclist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Так может сначала стоит разобрать вилку и для начала почистить, посмотреть что конкретно умерло (может ничего и не умерло, просто говном заросло) а не искать абстрактные "запчасти"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 12:46Так может сначала стоит разобрать вилку и для начала почистить, посмотреть что конкретно умерло (может ничего и не умерло, просто говном заросло) а не искать абстрактные "запчасти"? "Умер" эластомер, к гадалке не ходи. Потому как новой вилки у меня нет, а велосипедом я пользуюсь, то разбирать пока не буду (чтобы не обездвижить вел). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Если планируется в основном езда по асфальту - ЭТУ продавать за сколько возьмут и покупать жесткую вилку. Если будет хотя бы 40% не спокойной езды вне гладкого покрытия - этот "макет" лучше смазать(и делать это по мере дубения вилки) и продолжать катать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. А для топовых вилок RST реально найти запчасти? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 12:53 "Умер" эластомер, к гадалке не ходи. Потому как новой вилки у меня нет, а велосипедом я пользуюсь, то разбирать пока не буду (чтобы не обездвижить вел). Умереть он не мог т.к. эластомер сам по себе мертворожденный элемент. Разберите вилку, почистите башинги и она с вероятностью 80% оживёт. Возможно появится люфт штанов из-за износа пластиковых псевдо башингов, тогда надо их вынуть и обмотать скотчем перед установкой. Настоящие вилки тоже перестают работать если на ТО принципиально забивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Вилку разобрать, вычистить всю грязь из неё, смазать (я брал солидол), залить в каждую штанину кубиков по 10 - 20 масла. (Чтобы масло не вытекло через болты внизу - наматывал на болт витков 5-7 обычной толстой нитки (не нейлон)). Вилка после этих манипуляций относительно нормально работает. Перед поездками переворачивать минут на 15, чтобы масло смазало ноги и бушинги. Зимой похоже замерзает картридж и вилка дубеет. Upd. Дел на пол часа. Изменено 8 января 2013 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. WasserWolf писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04А для топовых вилок RST реально найти запчасти? Мир РТИ? Или интересуют не резинки? В F1rst_е меньше пластика, чем в Рыбе! Но есть очень нежное место в правой ноге - при превышении усилия затяжки может обломиться шток (если руки растут не из опы, то не грозит): 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04Умереть он не мог т.к. эластомер сам по себе мертворожденный элемент. Подозреваю, что в пружинно-эластомерной вилке могут отказать две запчасти: пружины (рессора)- устать, просесть, и эластомер (амортизатор, гаситель колебаний) - старение материала= ухудшение эластичности, увеличение упругости), а также износиться подвижные запчасти такие как втулки и т. п. Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04Разберите вилку, почистите башинги и она с вероятностью 80% оживёт. Возможно появится люфт штанов из-за износа пластиковых псевдо башингов, тогда надо их вынуть и обмотать скотчем перед установкой. Спасибо! Попробую на досуге. Обматывать-подматывать - не наш метод (если можно достать запчасти). Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 13:04Настоящие вилки тоже перестают работать если на ТО принципиально забивать. В чём заключается ТО вилок? Ни в руководстве по велосипеду, ни по вилке RST не замечал, что по вилке нужно периодически производить какие-л. работы. Изменено 8 января 2013 г. пользователем Cyclist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:05 В чём заключается ТО вилок? Ни в руководстве по велосипеду, ни по вилке RST не замечал, что по вилке нужно периодически производить какие-л. работы Регулярное ТО любой вилки, хоть за 60$, хоть за 1500$ заключается в снятии с вилки штанов, чистке сальников и всех потрохов штанов и замене смазки в штанах/сальниках. Ещё как и всякую деталь иногда вилку нужно перебирать полностью с заменой всего масла. Нету упоминаний по ТО рст видимо потому что производитель считает что вилки не требуют каких либо действий для поддержания их в работоспособном состоянии по причине изначальной неработоспособности. Изменено 8 января 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 13:14Вилку разобрать, вычистить всю грязь из неё, смазать (я брал солидол), залить в каждую штанину кубиков по 10 - 20 масла. Хм.. и в RST Vita тоже масло заливается? Прямо в "штаны"? Штаны -деталь к которой ось колеса крепится поз. 20 Casting на рис? Какое масло посоветуешь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 14:12Нету упоминаний по ТО рст видимо потому что производитель считает что вилки не требуют каких либо действий для поддержания их в работоспособном состоянии по причине изначальной неработоспособности. Харош стебаться над моей вилкой, работала она. Наверно. Nodens писал(а) Tue, 08 January 2013 14:12Ещё как и всякую деталь иногда вилку нужно перебирать полностью с заменой всего масла. Vita - вроде пружино-эластомерная вилка, нет? Или пружино-масляная? Изменено 8 января 2013 г. пользователем Cyclist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:20 Харош стебаться над моей вилкой, работала она. Наверно. Я стебусь не над вилкой а над производителем. Нормальные производители даже к дешёвым вилкам не ленятся писать сервисмануалы (у сантура даже есть мануал по сверлению заклинившего картриджа). В штаны можно залить моторное масло, например. Я заливаю вилочное 15W. Задача масла - смазка ног вилки и башингов (детали №17) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:19Хм.. и в RST Vita тоже масло заливается? Прямо в "штаны"? Штаны -деталь к которой ось колеса крепится поз. 20 Casting на рис? Какое масло посоветуешь? По аналогии с человеком в штаны вставлены ноги. (Дропауты, куда вставляется колесо, являются частью штанов.) После чистки и смазки вилки (пишу про свою Vita), перед закручиванием болтов (снизу штанов), заливал масло. Изначально (конструктивно) в штаны масло не заливается. Закладывается консистентная смазка. Вязкости масла 15W вполне хватит. ЗЫ. В зимней воздушке у меня ноги смазаны силиконовой смазкой MC-спорт (вилка хорошо работает и зимой), но и масло в картридже (в Vita не разборный) залито под минусовую температуру. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 14:20 Vita - вроде пружино-эластомерная вилка, нет? Или пружино-масляная? В ней есть масляный демпфер (деталь №3) но он скорее всего не разборный. И скорее всего не демпфер а просто блокировка (т.е. почти не влияет на компрессию и отскок в разблокированном виде) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 14:30После чистки и смазки вилки (пишу про свою Vita), перед закручиванием болтов (снизу штанов), заливал масло. Изначально (конструктивно) в штаны масло не заливается. Закладывается консистентная смазка. Вязкости масла 15W вполне хватит. ЗЫ. В зимней воздушке у меня ноги смазаны силиконовой смазкой MC-спорт (вилка хорошо работает и зимой), но и масло в картридже (в Vita не разборный) залито под минусовую температуру. Валера, т. е. заливая масло прямо в "штаны" ты делаешь из нашей пружино-эластомерной вилки подобие пружино-масляной? Пусть эластомер задубел, но демпфирование происходит за счёт вязкости перетекающего масла между "штанами" и стойками? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 15:05Валера, т. е. заливая масло прямо в "штаны" ты делаешь из нашей пружино-эластомерной вилки подобие пружино-масляной? Пусть эластомер задубел, но демпфирование происходит за счёт вязкости перетекающего масла между "штанами" и стойками? Я только меняю способ смазки ног и бушингов, (для улучшения скольжения)! Вилка при этом пружинно-масляной не становится! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 15:11Я только меняю способ смазки ног и бушингов, (для улучшения скольжения)! Вилка при этом пружинно-масляной не становится! Да я образно, про пружино-масляную Хотя... Масло не просачивается наружу? Т. о. из твоего опыта проблема - в чрезмерном трении между стойками и втулками, надо очищать и смазывать и смазку/масло лучше пожиже. Изменено 8 января 2013 г. пользователем Cyclist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Пожиже до разумных пределов (масляная плёнка на поверхности трущихся деталей всё же должна быть). 15W вполне хватит. Жиже смысла нет. Зимой похоже дубеют сальники и вилка начинает намного хуже работать, чем в тёплое время года. Гзв. У меня масло при переворачивании вела на пару часов не вытекает. Изменено 8 января 2013 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Дистрибьютер RST в России STELS - ООО "Веломоторс" Адрес: Московская область, г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 42-а Телефоны: +7(495)730-88-35, +7(495)559-00-11, +7(495)559-02-11 E-mail: velm@velm.ru Напишем запрос-позвоним в будни на счёт запчастей для вилок... Изменено 8 января 2013 г. пользователем Cyclist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 15:40...Напишем запрос-позвоним в будни на счёт запчастей для вилок... Какие запчасти нужны для Вашей вилки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. Limon4ik писал(а) Tue, 08 January 2013 16:21Какие запчасти нужны для Вашей вилки? Эластомеры, пружины, сальники, втулки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января 2013 г. (изменено) Cyclist писал(а) Tue, 08 January 2013 17:12Эластомеры, пружины, сальники, втулки Это Вы определили не разбирая вилки? Через сальники попадает грязь (проверили опытным путём)? Что стало с эластомером (в реальности, а не гадая)? Кстати у меня эластомер не в пружину вставлен, а натянут на пружину (так было на всех моих RST (было 5 эластомерок)). Что стало с пружиной (в реальности, а не гадая)? Под втулками подразумеваем башинги (есть люфт)? Предлагаю просто разобрать вилку, а потом на основании вскрытия делать какие-то выводы о необходимости запчастей. В реальности нормально работать она всё равно не станет. После переборки/смазки станет работать лучше, но всё равно не сравнится с воздушкой. Гзв. Чтобы проинспектировать вилку не нужно даже с вела снимать. В потроха ног можно заглянуть сверху (я с помощью плоскогубцев, терпения и осторожности, откручивал хитрые пластиковые гайки). В левой ноге увидите регулятор нагрузки + резиновый демпфер антипробоя (обрезав его, можно сделать вилку помягче) + пружину в эластомере. В правой нет ничего интересного, т.к. там неразборный картридж. Закручиваем всё обратно (я закручивал просто руками (резьба мелкая - ни разу сама не раскручивалась)). Откручиваем снизу болтики и снимаем штаны . Видим основные поверхности трения. Анализируем состояние хромирования ног, чистим всё, мажем, собираем обратно. Перед прикручиванием болтиков, (ноги в штаны уже вставлены), с помощью шприца заливаем масло и... Читай посты выше. После этого пробуем в работе. Изменено 8 января 2013 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах