WasserWolf

Помогите собрать универсальный найнер

439 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 10:23
Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. А физика вообще говорит, что и там, и там затрачивается один и тот же mgh/

Колени так не думают. Боли заработать можно и за 5 секунд "надрыва", вопрос в усилии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать.


Бывает и так, и эдак. Зависит от многих факторов состояния дыхания, пульса, пройденных и оставшихся км. Я предпочитаю иметь выбор.

И по корням/камням/грязи далеко не всегда можно легко заломать на тяжёлой передаче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 07 December 2012 10:41

Колени так не думают. Боли заработать можно и за 5 секунд "надрыва", вопрос в усилии.

Колени думают, что кратковременное усилие даже полезно. Если целый день ломить - то да, будет хреновато.
А вообще это всё хрень. Вот не выпить вовремя - это страшно, колени угробить как нефиг делать, а нагрузку дать кратковременно - фигня.
Цитата:

И по корням/камням/грязи далеко не всегда можно легко заломать на тяжёлой передаче.

Ну если нагрузка скакнула резко и внезапно (влетел в грязь), то лучше скинуть с запасом, и опять же, точно угадать скорость под каденс, мне кажется, нереально. Кстати, большой шаг на низких скоростях тут даже помогает - меньше движений делать для резкого изменения соотношения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 10:23

На 27. Усираться незачем. Если тяжело - можно привстать. Вообще есть смысл переключаться как можно позже. И часто есть смысл поднапрячься и проехать горку побыстрее. Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. А физика вообще говорит, что и там, и там затрачивается один и тот же mgh/


теоетики - они такие теоретики... а если надрываться или кашу жевать надо не 30 секунд, а 30 минут? или 300?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 07 December 2012 12:09

теоетики - они такие теоретики... а если надрываться или кашу жевать надо не 30 секунд, а 30 минут? или 300?

Практики такие практики, очень внимательно читают.
Мы обсуждаем, как, имея трансмиссию с большими разрывами, заезжать на короткий подъём с разгона.
Тягуны настоящие я не видел, ничего сказать не могу, но я честно предположил, что
Цитата:

в тягун хреновато

на что мне ответили
Цитата:
В тягун то как раз не так страшно, тут можно тупо воткнуть самую жирную звезду и тошнить себе на здоровье, если не на гонке.

А дальше пошёл разговор за короткие подъёмы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ехать-то хочется с той скоростью, какая хочется, а не какую позволяют передаточные отношения. Вот хочу (и могу) я в данный тягун ехать 13 км/ч, а передачи допускают или 10, или 15. А ехать вверх так можно несколько часов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в торчки да, часто можно заломать, но не всегда получается, от усталости зависит. а длинные крутые подъемы с такими разбросами по передачам заезжать хреново.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Fri, 07 December 2012 12:53
в торчки да, часто можно заломать, но не всегда получается, от усталости зависит. а длинные крутые подъемы с такими разбросами по передачам заезжать хреново.

в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше.
а если в горы-перевалы, то это другой разговор Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:14

в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше.

Вот на это я и намекаю. То есть 8ка со звездой на 36 для определённой местности будет оправдана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:14

в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше.
а если в горы-перевалы, то это другой разговор Smile


так там вроде выше писали, что 36 звезда полезна для туризма в горах с баулом (она и без баула там полезна). когда в Альпах катались, прикалывались с приятелем, что в тему был бы сингл 22-34 - самая популярная передача )))

а в ло если в кк не участвовать, вообще большой диапазон не нужен, не помню, чтобы 22 звезду в покатушках включал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 13:19
indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:14

в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше.

Вот на это я и намекаю. То есть 8ка со звездой на 36 для определённой местности будет оправдана.

только не выпускают такие восьмёрки больше, хотя бы на 34 была бы Sad Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:47
только не выпускают такие восьмёрки больше, хотя бы на 34 была бы Sad

если остаться на восьмерке прям дело принципа и нужна 34 звезда,
то можно сделать кассету 13-34 из любой наборной (не на пауке) кассеты 9-ки 11-34...
я делал такую из 970 кассеты
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 10:23

На 27. Усираться незачем. Если тяжело - можно привстать. Вообще есть смысл переключаться как можно позже. И часто есть смысл поднапрячься и проехать горку побыстрее. Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. А физика вообще говорит, что и там, и там затрачивается один и тот же mgh/
Цитата:
Сам-то пробовал?

Что пробовал? Подъёмы с разгону брать на транмиссии с большими разрывами в передачах, а то и на 1 скорости? Нет, что вы, ни разу.
Я чувствовал необходимость точной настройки каденса только при длительной езде в постоянном режиме.

Ну ну привстать Laughing Во-первых сидя крутящий момент больше (в контактах), иногда весом не провернуть а если второй ногой тянуть то получается. Во вторых заднее колесо забуксует из-за переноса веса вперёд и неравномерности вращения. Вообще иногда с разгону можно взять торчки в которые без разгону не заехать никак (в т.ч. и на уазе в стоковой комплектации). Я, например не смог уделать буханку на грязном подъёме, не наращивая плавно передачу - когда скинул на бабкину, не компенсировав задним переклюком переход 36-22, потерял ход и тупо сполз боком назад, не прекращая крутить педали. Когда переключался плавно, спокойно заехал на почти постоянном каденсе с приличной скоростью и равномерной пробуксовкой. Буханка кстати в этот подъём при мне так и не влезла, девушка которая штурмовала пешком тоже не осилила - сползла.

TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 11:08

Ну если нагрузка скакнула резко и внезапно (влетел в грязь), то лучше скинуть с запасом, и опять же, точно угадать скорость под каденс, мне кажется, нереально. Кстати, большой шаг на низких скоростях тут даже помогает - меньше движений делать для резкого изменения соотношения.

С запасом не всегда получается, иногда пока изображаешь пропеллер, потеряешь ход и увязнешь, а если крутить всё время внатяг, то проезжается. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mi-Cha-El писал(а) Fri, 07 December 2012 14:24
indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:47
только не выпускают такие восьмёрки больше, хотя бы на 34 была бы Sad

если остаться на восьмерке прям дело принципа и нужна 34 звезда,
то можно сделать кассету 13-34 из любой наборной (не на пауке) кассеты 9-ки 11-34...
я делал такую из 970 кассеты

А как же аргумент про низкую стоимость и высокий ресурс восьмерных кассет? XD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я не агитирую за что-либо, просто сообщаю, что есть такая возможность

кстати, для переделки еще нужно будет найти 8-ку донора (на спейсеры),
13 крайнюю (под локринг) звезду от шоссейной кассеты и соотв. локринг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 07 December 2012 14:39

Ну ну привстать Laughing Во-первых сидя крутящий момент больше (в контактах), иногда весом не провернуть а если второй ногой тянуть то получается.

Дык стоя в контактах я тащить вторую педаль.
Цитата:
- когда скинул на бабкину, не компенсировав задним переклюком переход 36-22, потерял ход и тупо сполз боком назад, не прекращая крутить педали.

Жесть какая-то. Я вообще обычно просто кручу, не меняя силы, спокойно смотрю, как скорость падает. Жду, пока она упадёт до некоторого порога, скидываю.
Цитата:

С запасом не всегда получается, иногда пока изображаешь пропеллер, потеряешь ход и увязнешь, а если крутить всё время внатяг, то проезжается.

Да, и в этом сила 1-скоростника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 07 December 2012 14:39

Ну ну привстать Laughing Во-первых сидя крутящий момент больше (в контактах), иногда весом не провернуть а если второй ногой тянуть то получается. Во вторых заднее колесо забуксует из-за переноса веса вперёд и неравномерности вращения.


умение равномерно вращать педали привстав и сместившись вперед (так, чтоб зад не буксовал) - очень полезный скилл. если не получается - надо пробовать до просветления. нормальный торчок сидя заехать нельзя физически - тебя перевернет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спорите-то не о чём.
Разница в стоимости между 9с. и 10ск. трансмиссиями копеечная (единственно, 10ск. грипшифты SRAM дорогущие).
Если нужна повышенная прочность цепи, то можно поставить 9ск. цепь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 08 December 2012 14:25
Спорите-то не о чём.
Разница в стоимости между 9с. и 10ск. трансмиссиями копеечная (единственно, 10ск. грипшифты SRAM дорогущие).
Если нужна повышенная прочность цепи, то можно поставить 9ск. цепь.

на современные мтб системы\кассеты 10-ки только цепи 10-ки,иначе траблы с переключением-маркетологи насели на технарей и те жостко разделили,шоб байкеры не умничали Confused
---
на шоссе 10,цепи на 9 работают нормально-по крайней мере шима-шима
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sat, 08 December 2012 15:02
...маркетологи насели на технарей и те жостко разделили,шоб байкеры не умничали Confused...
Не понял http://forum.littleone.ru/images/smail/006.gif
Т.е. раньше 9ск. цепи нормально работали с 10ск. системами/кассетами (как многие пишут). Сейчас что-то изменилось?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 08 December 2012 15:07
Не понял


Не бери в голову. ) Поставь уж хоть что-нибудь и езди. Все будет работать в рамках своей группы. Остальное - от хреносозидательства, нищебродства или персональных тараканов.

Ждем фотаг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 08 December 2012 15:07
Twinga писал(а) Sat, 08 December 2012 15:02
...маркетологи насели на технарей и те жостко разделили,шоб байкеры не умничали Confused...
Не понял http://forum.littleone.ru/images/smail/006.gif
Т.е. раньше 9ск. цепи нормально работали с 10ск. системами/кассетами (как многие пишут). Сейчас что-то изменилось?

на шоссе работали и работают без проблем,на мтб этим летом знакомые апгрейделись на 10-ку этого модельного года и пытались ставить цепь 9-ку,парились с выставлением скоростей,так же были закусы,могу узнать подробней что ставили и как решали проблему,и в чём она была.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и кста,подумалось-видел цепи 7\8 и 8\9,и ессно 9\10-может в этом была проблема?...
---
себе ставлю 7\8 и пофег-но об этом и таг все знают Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да нормально работает девятерная цепь на десятерной кассете, меня качество работы устраивает. Может, 1 переключение из 20 поскребет секунду, прежде чем зацепит. И это в хорошем, качественном говне, про шоссе молчу. Правда, у меня спереди всё (система, переклюк) девятерное осталось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Калабаръ писал(а) Sat, 08 December 2012 15:15
...Ждем фотаг.

Ждать фоток будешь ещё долго, т.к. заказывать навеску планирую только после Нового года.
Сейчас совсем не до этого.
Собирать байк начну не ранее конца зимы. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения