Опубликовано: 7 декабря 2012 г. TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 10:23Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. А физика вообще говорит, что и там, и там затрачивается один и тот же mgh/ Колени так не думают. Боли заработать можно и за 5 секунд "надрыва", вопрос в усилии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. Цитата:Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. Бывает и так, и эдак. Зависит от многих факторов состояния дыхания, пульса, пройденных и оставшихся км. Я предпочитаю иметь выбор. И по корням/камням/грязи далеко не всегда можно легко заломать на тяжёлой передаче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. VORON писал(а) Fri, 07 December 2012 10:41 Колени так не думают. Боли заработать можно и за 5 секунд "надрыва", вопрос в усилии. Колени думают, что кратковременное усилие даже полезно. Если целый день ломить - то да, будет хреновато. А вообще это всё хрень. Вот не выпить вовремя - это страшно, колени угробить как нефиг делать, а нагрузку дать кратковременно - фигня. Цитата: И по корням/камням/грязи далеко не всегда можно легко заломать на тяжёлой передаче. Ну если нагрузка скакнула резко и внезапно (влетел в грязь), то лучше скинуть с запасом, и опять же, точно угадать скорость под каденс, мне кажется, нереально. Кстати, большой шаг на низких скоростях тут даже помогает - меньше движений делать для резкого изменения соотношения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 10:23 На 27. Усираться незачем. Если тяжело - можно привстать. Вообще есть смысл переключаться как можно позже. И часто есть смысл поднапрячься и проехать горку побыстрее. Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. А физика вообще говорит, что и там, и там затрачивается один и тот же mgh/ теоетики - они такие теоретики... а если надрываться или кашу жевать надо не 30 секунд, а 30 минут? или 300? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. n1ko писал(а) Fri, 07 December 2012 12:09 теоетики - они такие теоретики... а если надрываться или кашу жевать надо не 30 секунд, а 30 минут? или 300? Практики такие практики, очень внимательно читают. Мы обсуждаем, как, имея трансмиссию с большими разрывами, заезжать на короткий подъём с разгона. Тягуны настоящие я не видел, ничего сказать не могу, но я честно предположил, что Цитата: в тягун хреновато на что мне ответили Цитата:В тягун то как раз не так страшно, тут можно тупо воткнуть самую жирную звезду и тошнить себе на здоровье, если не на гонке. А дальше пошёл разговор за короткие подъёмы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. Ехать-то хочется с той скоростью, какая хочется, а не какую позволяют передаточные отношения. Вот хочу (и могу) я в данный тягун ехать 13 км/ч, а передачи допускают или 10, или 15. А ехать вверх так можно несколько часов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. в торчки да, часто можно заломать, но не всегда получается, от усталости зависит. а длинные крутые подъемы с такими разбросами по передачам заезжать хреново. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. n1ko писал(а) Fri, 07 December 2012 12:53в торчки да, часто можно заломать, но не всегда получается, от усталости зависит. а длинные крутые подъемы с такими разбросами по передачам заезжать хреново. в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше. а если в горы-перевалы, то это другой разговор 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:14 в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше. Вот на это я и намекаю. То есть 8ка со звездой на 36 для определённой местности будет оправдана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:14 в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше. а если в горы-перевалы, то это другой разговор так там вроде выше писали, что 36 звезда полезна для туризма в горах с баулом (она и без баула там полезна). когда в Альпах катались, прикалывались с приятелем, что в тему был бы сингл 22-34 - самая популярная передача ))) а в ло если в кк не участвовать, вообще большой диапазон не нужен, не помню, чтобы 22 звезду в покатушках включал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. (изменено) TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 13:19indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:14 в общем, если кататься в основном по ленобласти-финляндии-карелии, то на малых передачах комфортный диапазон не нужен, чем меньше щёлкать, тем лучше. Вот на это я и намекаю. То есть 8ка со звездой на 36 для определённой местности будет оправдана. только не выпускают такие восьмёрки больше, хотя бы на 34 была бы Изменено 7 декабря 2012 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:47только не выпускают такие восьмёрки больше, хотя бы на 34 была бы если остаться на восьмерке прям дело принципа и нужна 34 звезда, то можно сделать кассету 13-34 из любой наборной (не на пауке) кассеты 9-ки 11-34... я делал такую из 970 кассеты 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. (изменено) TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 10:23 На 27. Усираться незачем. Если тяжело - можно привстать. Вообще есть смысл переключаться как можно позже. И часто есть смысл поднапрячься и проехать горку побыстрее. Иногда кажется, что 30 секунд надрываться даже легче, чем 45 секунд кашу жевать. А физика вообще говорит, что и там, и там затрачивается один и тот же mgh/ Цитата:Сам-то пробовал? Что пробовал? Подъёмы с разгону брать на транмиссии с большими разрывами в передачах, а то и на 1 скорости? Нет, что вы, ни разу. Я чувствовал необходимость точной настройки каденса только при длительной езде в постоянном режиме. Ну ну привстать Во-первых сидя крутящий момент больше (в контактах), иногда весом не провернуть а если второй ногой тянуть то получается. Во вторых заднее колесо забуксует из-за переноса веса вперёд и неравномерности вращения. Вообще иногда с разгону можно взять торчки в которые без разгону не заехать никак (в т.ч. и на уазе в стоковой комплектации). Я, например не смог уделать буханку на грязном подъёме, не наращивая плавно передачу - когда скинул на бабкину, не компенсировав задним переклюком переход 36-22, потерял ход и тупо сполз боком назад, не прекращая крутить педали. Когда переключался плавно, спокойно заехал на почти постоянном каденсе с приличной скоростью и равномерной пробуксовкой. Буханка кстати в этот подъём при мне так и не влезла, девушка которая штурмовала пешком тоже не осилила - сползла. TarasB писал(а) Fri, 07 December 2012 11:08 Ну если нагрузка скакнула резко и внезапно (влетел в грязь), то лучше скинуть с запасом, и опять же, точно угадать скорость под каденс, мне кажется, нереально. Кстати, большой шаг на низких скоростях тут даже помогает - меньше движений делать для резкого изменения соотношения. С запасом не всегда получается, иногда пока изображаешь пропеллер, потеряешь ход и увязнешь, а если крутить всё время внатяг, то проезжается. Изменено 7 декабря 2012 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. Mi-Cha-El писал(а) Fri, 07 December 2012 14:24indi писал(а) Fri, 07 December 2012 13:47только не выпускают такие восьмёрки больше, хотя бы на 34 была бы если остаться на восьмерке прям дело принципа и нужна 34 звезда, то можно сделать кассету 13-34 из любой наборной (не на пауке) кассеты 9-ки 11-34... я делал такую из 970 кассеты А как же аргумент про низкую стоимость и высокий ресурс восьмерных кассет? XD 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. я не агитирую за что-либо, просто сообщаю, что есть такая возможность кстати, для переделки еще нужно будет найти 8-ку донора (на спейсеры), 13 крайнюю (под локринг) звезду от шоссейной кассеты и соотв. локринг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. Nodens писал(а) Fri, 07 December 2012 14:39 Ну ну привстать Во-первых сидя крутящий момент больше (в контактах), иногда весом не провернуть а если второй ногой тянуть то получается. Дык стоя в контактах я тащить вторую педаль. Цитата: - когда скинул на бабкину, не компенсировав задним переклюком переход 36-22, потерял ход и тупо сполз боком назад, не прекращая крутить педали. Жесть какая-то. Я вообще обычно просто кручу, не меняя силы, спокойно смотрю, как скорость падает. Жду, пока она упадёт до некоторого порога, скидываю. Цитата: С запасом не всегда получается, иногда пока изображаешь пропеллер, потеряешь ход и увязнешь, а если крутить всё время внатяг, то проезжается. Да, и в этом сила 1-скоростника. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря 2012 г. Nodens писал(а) Fri, 07 December 2012 14:39 Ну ну привстать Во-первых сидя крутящий момент больше (в контактах), иногда весом не провернуть а если второй ногой тянуть то получается. Во вторых заднее колесо забуксует из-за переноса веса вперёд и неравномерности вращения. умение равномерно вращать педали привстав и сместившись вперед (так, чтоб зад не буксовал) - очень полезный скилл. если не получается - надо пробовать до просветления. нормальный торчок сидя заехать нельзя физически - тебя перевернет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. Спорите-то не о чём. Разница в стоимости между 9с. и 10ск. трансмиссиями копеечная (единственно, 10ск. грипшифты SRAM дорогущие). Если нужна повышенная прочность цепи, то можно поставить 9ск. цепь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. WasserWolf писал(а) Sat, 08 December 2012 14:25Спорите-то не о чём. Разница в стоимости между 9с. и 10ск. трансмиссиями копеечная (единственно, 10ск. грипшифты SRAM дорогущие). Если нужна повышенная прочность цепи, то можно поставить 9ск. цепь. на современные мтб системы\кассеты 10-ки только цепи 10-ки,иначе траблы с переключением-маркетологи насели на технарей и те жостко разделили,шоб байкеры не умничали --- на шоссе 10,цепи на 9 работают нормально-по крайней мере шима-шима 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. Twinga писал(а) Sat, 08 December 2012 15:02...маркетологи насели на технарей и те жостко разделили,шоб байкеры не умничали ...Не понял Т.е. раньше 9ск. цепи нормально работали с 10ск. системами/кассетами (как многие пишут). Сейчас что-то изменилось? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. WasserWolf писал(а) Sat, 08 December 2012 15:07Не понял Не бери в голову. ) Поставь уж хоть что-нибудь и езди. Все будет работать в рамках своей группы. Остальное - от хреносозидательства, нищебродства или персональных тараканов. Ждем фотаг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. WasserWolf писал(а) Sat, 08 December 2012 15:07Twinga писал(а) Sat, 08 December 2012 15:02...маркетологи насели на технарей и те жостко разделили,шоб байкеры не умничали ...Не понял Т.е. раньше 9ск. цепи нормально работали с 10ск. системами/кассетами (как многие пишут). Сейчас что-то изменилось? на шоссе работали и работают без проблем,на мтб этим летом знакомые апгрейделись на 10-ку этого модельного года и пытались ставить цепь 9-ку,парились с выставлением скоростей,так же были закусы,могу узнать подробней что ставили и как решали проблему,и в чём она была. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. и кста,подумалось-видел цепи 7\8 и 8\9,и ессно 9\10-может в этом была проблема?... --- себе ставлю 7\8 и пофег-но об этом и таг все знают 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. Да нормально работает девятерная цепь на десятерной кассете, меня качество работы устраивает. Может, 1 переключение из 20 поскребет секунду, прежде чем зацепит. И это в хорошем, качественном говне, про шоссе молчу. Правда, у меня спереди всё (система, переклюк) девятерное осталось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря 2012 г. (изменено) Калабаръ писал(а) Sat, 08 December 2012 15:15...Ждем фотаг. Ждать фоток будешь ещё долго, т.к. заказывать навеску планирую только после Нового года. Сейчас совсем не до этого. Собирать байк начну не ранее конца зимы. Изменено 8 декабря 2012 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах