Hello World!

VORON

Брендовый титановый подседельник кирдык (((

81 сообщение в этой теме

vik_q писал(а) Tue, 09 October 2012 11:53
petyaspb писал(а) Tue, 09 October 2012 11:46
Так в результате вы считаете титан злом? По-моему, всё-таки при правильно рассчитанных размерах для соответствующих нагрузок он лучше алюминия. Титановых сплавов-то много...

возможно и лучше! потому что легче. Вопрос лишь в том, как правильно посчитать циклику титана в реальных условиях. И будет ли деталь, спроектированная таким образом, действительно легче...?


Не понял. Титан легче? Почему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ivashka писал(а) Fri, 12 October 2012 17:22
vik_q писал(а) Tue, 09 October 2012 11:53
petyaspb писал(а) Tue, 09 October 2012 11:46
Так в результате вы считаете титан злом? По-моему, всё-таки при правильно рассчитанных размерах для соответствующих нагрузок он лучше алюминия. Титановых сплавов-то много...

возможно и лучше! потому что легче. Вопрос лишь в том, как правильно посчитать циклику титана в реальных условиях. И будет ли деталь, спроектированная таким образом, действительно легче...?


Не понял. Титан легче? Почему?

почему титан легче? например потому, что его плотность 4,64 против 7,85 у стали.
Или почему деталь из титана будет тяжелее? А кто знает, какой толщины она должна быть, что бы сопротивляться циклическим нагрузкам? Хотя на практике маловероятно, но теоретически - возможно, что титановая деталь в этом случае будет тяжелее. Надо смотреть кривые малоцикловой усталости для титана.

upd
погуглил немного. В целом похоже, что и циклическую нагрузку титан держит лучше стали. Это значит, что при одинаковых размерах с стальным подсидельником титановый будет легче и долговечнее. Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Fri, 12 October 2012 18:11
погуглил немного. В целом похоже, что и циклическую нагрузку титан держит лучше стали. Это значит, что при одинаковых размерах с стальным подсидельником титановый будет легче и долговечнее.

Как же это сочетается с темой ветки? Брак или относительно именитая фирма делает от балды, не рассчитывая нагрузки?
Алюминий всяко хуже их обоих: стали и титана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 12 October 2012 18:37
vik_q писал(а) Fri, 12 October 2012 18:11
погуглил немного. В целом похоже, что и циклическую нагрузку титан держит лучше стали. Это значит, что при одинаковых размерах с стальным подсидельником титановый будет легче и долговечнее.

Как же это сочетается с темой ветки? Брак или относительно именитая фирма делает от балды, не рассчитывая нагрузки?
Алюминий всяко хуже их обоих: стали и титана.


может быть они что-то и пытались считать, но циклика считается плохо. А когда условия нагружения четко не заданы - практически не считается. Т. е результаты расчета от практики могут ну очень сильно отличаться.
А может у них через 2 года подсидельник д.быть выкинут. Что там было написано про срок службы? Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14
gtf1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:05
Понятно. Кому то привалило счастья, в перспективе Smile

Если человек вменяемый, он не станет ставить титановый подседельник. Кроме прослушивания песен о "волшебном титане" полезно покурить его свойства: титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок. В спелеологии, например, титановые карабины на ответственные участки 100500 лет назад рекомендовали не использовать.

Да, верно, саморазрушаются в местах напряжения.Особенно было видно на примере титановых лопат(оффтоп, но как пример), лезвие штыковой лопаты ломалось ровно пополам.Поэтому доверять гнущейся под соб. весом детали имхо неразумно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14
Если человек вменяемый, он не станет ставить титановый подседельник. Кроме прослушивания песен о "волшебном титане" полезно покурить его свойства: титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок.

Цитата:
В области самолетостроения и производства авиационных двигателей титан все больше вытесняет алюминий и нержавеющую сталь.
При постройке реактивных двигателей титан применяется преимущественно для изготовления лопаток компрессора, дисков турбины и многих других штампованных деталей. Здесь титан вытесняет нержавеющую и термически обрабатываемую легированную стали.

Возможно для бытовых изделий сплавы другие, вряд ли в авиакосмической отрасли невменяемые конструкторы. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати, у меня опыт использования титана наоборот вполне удачный. я сломал трубчатые титановые рамки у седла только проехав по меньшей мере тысяч 30км на нем. там уже и наполнитель весь промялся и кожа выглядела ужасно, езжу и думаю - ломайся уже быстрее, зараза - новое жалко покупать, пока старое живо )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 07 October 2012 16:42
Вчера вытаскивал груженый велосипед из квартиры, приподнял заднюю часть за седло, чтобы руль в дверь лучше пролез, и тут седло осталось у меня в руке... Вешу 65 кг, подседельнику 2 года, дальше отметки он не выдвигался, чрезмерно сильно не затягивался.

Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45

Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65.

Просто ты счастливый человек ещё не ступивший по пути апгрейда. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45

Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65.


Тоже удивляет. У самого, после падения на асфальте (>40км/ч) Элексировскую тормозную ручку об раму (!) загнуло(!) на 60 градусов вбок и на 15 разогнуло(!), и ничего - тормозной рычаг возвращен в исходное положение (газовым ключом и деревяшкой какой-то), а на раме(GF) только краска подрана (правда, и подседел у меня не ломается, а гнется потихоньку Laughing ). Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Fri, 19 October 2012 00:13
dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45

Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65.


Тоже удивляет. У самого, после падения на асфальте (>40км/ч) Элексировскую тормозную ручку об раму (!) загнуло(!) на 60 градусов вбок и на 15 разогнуло(!), и ничего - тормозной рычаг возвращен в исходное положение (газовым ключом и деревяшкой какой-то), а на раме(GF) только краска подрана (правда, и подседел у меня не ломается, а гнется потихоньку Laughing ).

У эвидов ручки сырые специально. Это у них даже называется как-то по умному.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45

Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65.

Матраснег? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно усиленно вваливать и накручивать десятки тыс. км... по хорошим шоссе. Тогда всё оборудование будет жить в разы дольше, чем у ездунов по грунту, и на порядок дольше, чем у гонщиков КК.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"(как можно сломать раму?!)" Очень просто, Другой вопрос: как 1,5 -2 кг алюминия растянуть на несколько метров труб и при этом сделать это так чтоб выдерживало штатные для спортбайка нагрузки!
А про титан - в альпинизме его практ. не используют именно из-за склонности к образованию микротрещин при ударах, + ещё Ti имеет малую теплопроводность что может привести, например к проплавлению верёвки в точке контакта со снарягой(тепло плохо отводится с точки контакта)(Я хоть и не злой альпинюга, но в теме) С другой стороны в велостроении Ti используют весьма интенсивно, возможно сплавы\технологии другие?
Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В велостроении на самом деле тоже весьма ограничено - звезды, болты, рамки седел. Рамы - это или севен и тп для эстетов, или отечественное творчество - вызванное избытком мастеров по титану и нехватки у них денег в 90-е.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В 90-е на титан как раз возлагались большие надежды в мире в смысле велостроения. Но потом оказалось, что карбон ближе к оптимуму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вова, мне кажется, что вот она причина смерти твоего подседела Smile
ест ь мнение, что нагрузка от ремня здорово изламывает подседелку, как правило твой излом характерен для высоко выставленных подчиделок или ситбэка....
правда яне знаю это та подсиделка или нет

как уже было сказано выше, титан не любит изгибающих нагрузок и охотно накапливает напряжения в концентраторах, чем собсно и явилась труба рамы, а нагрузка - это твой рюкзак Smile
https://lh4.googleusercontent.com/-CI4ZxiEqOA0/UEXhvSblV_I/AAAAAAAAcS4/YCbeLthlLUE/s800/20120724-123141.jpg
Изменено пользователем dr_TPig
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как бы помягче сказать? Там нагрузка от ремня грамм 500 (ну, в пике может кило пять), ответ неправильный, подумайте еще.

Вас всех блин послушаешь - так любую титановую деталь надо сразу при получении из магазина заключать в футляр из горного хрусталя и хранить в контролируемой атмосфере. И самое главное - никаких нагрузок!

Можно сказать, что причиной крушения подседельника послужило то, что на нём сидели. Если бы он лежал на полке, то не сломался бы. Если только не ронять на пол, а то титан - он такой... Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну в таком положении и лишних 5 кг достаточно, особенно учесть как он у тебя вытащен
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сегодня получил замененный по гарантии подседельник. Весной продам какому-нибудь титаноману. Или подарю. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 19 November 2012 19:19
Сегодня получил замененный по гарантии подседельник. Весной продам какому-нибудь титаноману. Или подарю. Smile

Случаем не 27,2*400?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Wed, 07 November 2012 21:48
Вова, мне кажется, что вот она причина смерти твоего подседела Smile...

Да не, он просто хомут ключом затягивает. Кстати, я штаны за подседел не цепляю, пропускаю стропу у основания верхних перьев.


ЗЫ Единичные случаи поломок меня не убеждают что титан менее прочен чем сталь и аллюминий. По-прежнему считаю что из материалов велостроения, титан самый прочный после карбона. И самый долговечный при том.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас