Опубликовано: 12 октября 2012 г. vik_q писал(а) Tue, 09 October 2012 11:53petyaspb писал(а) Tue, 09 October 2012 11:46Так в результате вы считаете титан злом? По-моему, всё-таки при правильно рассчитанных размерах для соответствующих нагрузок он лучше алюминия. Титановых сплавов-то много... возможно и лучше! потому что легче. Вопрос лишь в том, как правильно посчитать циклику титана в реальных условиях. И будет ли деталь, спроектированная таким образом, действительно легче...? Не понял. Титан легче? Почему? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2012 г. (изменено) Ivashka писал(а) Fri, 12 October 2012 17:22vik_q писал(а) Tue, 09 October 2012 11:53petyaspb писал(а) Tue, 09 October 2012 11:46Так в результате вы считаете титан злом? По-моему, всё-таки при правильно рассчитанных размерах для соответствующих нагрузок он лучше алюминия. Титановых сплавов-то много... возможно и лучше! потому что легче. Вопрос лишь в том, как правильно посчитать циклику титана в реальных условиях. И будет ли деталь, спроектированная таким образом, действительно легче...? Не понял. Титан легче? Почему? почему титан легче? например потому, что его плотность 4,64 против 7,85 у стали. Или почему деталь из титана будет тяжелее? А кто знает, какой толщины она должна быть, что бы сопротивляться циклическим нагрузкам? Хотя на практике маловероятно, но теоретически - возможно, что титановая деталь в этом случае будет тяжелее. Надо смотреть кривые малоцикловой усталости для титана. upd погуглил немного. В целом похоже, что и циклическую нагрузку титан держит лучше стали. Это значит, что при одинаковых размерах с стальным подсидельником титановый будет легче и долговечнее. Изменено 12 октября 2012 г. пользователем vik_q 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2012 г. vik_q писал(а) Fri, 12 October 2012 18:11погуглил немного. В целом похоже, что и циклическую нагрузку титан держит лучше стали. Это значит, что при одинаковых размерах с стальным подсидельником титановый будет легче и долговечнее. Как же это сочетается с темой ветки? Брак или относительно именитая фирма делает от балды, не рассчитывая нагрузки? Алюминий всяко хуже их обоих: стали и титана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2012 г. (изменено) petyaspb писал(а) Fri, 12 October 2012 18:37vik_q писал(а) Fri, 12 October 2012 18:11погуглил немного. В целом похоже, что и циклическую нагрузку титан держит лучше стали. Это значит, что при одинаковых размерах с стальным подсидельником титановый будет легче и долговечнее. Как же это сочетается с темой ветки? Брак или относительно именитая фирма делает от балды, не рассчитывая нагрузки? Алюминий всяко хуже их обоих: стали и титана. может быть они что-то и пытались считать, но циклика считается плохо. А когда условия нагружения четко не заданы - практически не считается. Т. е результаты расчета от практики могут ну очень сильно отличаться. А может у них через 2 года подсидельник д.быть выкинут. Что там было написано про срок службы? Изменено 12 октября 2012 г. пользователем vik_q 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября 2012 г. Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14gtf1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:05Понятно. Кому то привалило счастья, в перспективе Если человек вменяемый, он не станет ставить титановый подседельник. Кроме прослушивания песен о "волшебном титане" полезно покурить его свойства: титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок. В спелеологии, например, титановые карабины на ответственные участки 100500 лет назад рекомендовали не использовать. Да, верно, саморазрушаются в местах напряжения.Особенно было видно на примере титановых лопат(оффтоп, но как пример), лезвие штыковой лопаты ломалось ровно пополам.Поэтому доверять гнущейся под соб. весом детали имхо неразумно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2012 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14Если человек вменяемый, он не станет ставить титановый подседельник. Кроме прослушивания песен о "волшебном титане" полезно покурить его свойства: титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок. Цитата:В области самолетостроения и производства авиационных двигателей титан все больше вытесняет алюминий и нержавеющую сталь. При постройке реактивных двигателей титан применяется преимущественно для изготовления лопаток компрессора, дисков турбины и многих других штампованных деталей. Здесь титан вытесняет нержавеющую и термически обрабатываемую легированную стали. Возможно для бытовых изделий сплавы другие, вряд ли в авиакосмической отрасли невменяемые конструкторы. Изменено 13 октября 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября 2012 г. кстати, у меня опыт использования титана наоборот вполне удачный. я сломал трубчатые титановые рамки у седла только проехав по меньшей мере тысяч 30км на нем. там уже и наполнитель весь промялся и кожа выглядела ужасно, езжу и думаю - ломайся уже быстрее, зараза - новое жалко покупать, пока старое живо ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. VORON писал(а) Sun, 07 October 2012 16:42Вчера вытаскивал груженый велосипед из квартиры, приподнял заднюю часть за седло, чтобы руль в дверь лучше пролез, и тут седло осталось у меня в руке... Вешу 65 кг, подседельнику 2 года, дальше отметки он не выдвигался, чрезмерно сильно не затягивался. Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45 Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65. Просто ты счастливый человек ещё не ступивший по пути апгрейда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. (изменено) dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45 Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65. Тоже удивляет. У самого, после падения на асфальте (>40км/ч) Элексировскую тормозную ручку об раму (!) загнуло(!) на 60 градусов вбок и на 15 разогнуло(!), и ничего - тормозной рычаг возвращен в исходное положение (газовым ключом и деревяшкой какой-то), а на раме(GF) только краска подрана (правда, и подседел у меня не ломается, а гнется потихоньку ). Изменено 18 октября 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября 2012 г. 1AVT1 писал(а) Fri, 19 October 2012 00:13dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45 Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65. Тоже удивляет. У самого, после падения на асфальте (>40км/ч) Элексировскую тормозную ручку об раму (!) загнуло(!) на 60 градусов вбок и на 15 разогнуло(!), и ничего - тормозной рычаг возвращен в исходное положение (газовым ключом и деревяшкой какой-то), а на раме(GF) только краска подрана (правда, и подседел у меня не ломается, а гнется потихоньку ). У эвидов ручки сырые специально. Это у них даже называется как-то по умному. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 2012 г. dimanila писал(а) Thu, 18 October 2012 22:45 Такое чувство, что на какой-то другой планете живу. Форумы почитаешь у людей ломаются подседелы за кучу денег, рамы лопаются (как можно сломать раму?!), а я как лох за 4 года десяток проколов и жалкую восьмерку наездил. Кстати вес тоже 65. Матраснег? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 2012 г. NikSPB писал(а) Fri, 19 October 2012 23:27 Матраснег? ??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 2012 г. dimanila писал(а) Fri, 19 October 2012 23:37NikSPB писал(а) Fri, 19 October 2012 23:27 Матраснег? ??? Кто такой «матрасник» ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 2012 г. Можно усиленно вваливать и накручивать десятки тыс. км... по хорошим шоссе. Тогда всё оборудование будет жить в разы дольше, чем у ездунов по грунту, и на порядок дольше, чем у гонщиков КК. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября 2012 г. (изменено) "(как можно сломать раму?!)" Очень просто, Другой вопрос: как 1,5 -2 кг алюминия растянуть на несколько метров труб и при этом сделать это так чтоб выдерживало штатные для спортбайка нагрузки! А про титан - в альпинизме его практ. не используют именно из-за склонности к образованию микротрещин при ударах, + ещё Ti имеет малую теплопроводность что может привести, например к проплавлению верёвки в точке контакта со снарягой(тепло плохо отводится с точки контакта)(Я хоть и не злой альпинюга, но в теме) С другой стороны в велостроении Ti используют весьма интенсивно, возможно сплавы\технологии другие? Изменено 19 октября 2012 г. пользователем Геолог 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2012 г. В велостроении на самом деле тоже весьма ограничено - звезды, болты, рамки седел. Рамы - это или севен и тп для эстетов, или отечественное творчество - вызванное избытком мастеров по титану и нехватки у них денег в 90-е. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2012 г. В 90-е на титан как раз возлагались большие надежды в мире в смысле велостроения. Но потом оказалось, что карбон ближе к оптимуму. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября 2012 г. (изменено) Вова, мне кажется, что вот она причина смерти твоего подседела ест ь мнение, что нагрузка от ремня здорово изламывает подседелку, как правило твой излом характерен для высоко выставленных подчиделок или ситбэка.... правда яне знаю это та подсиделка или нет как уже было сказано выше, титан не любит изгибающих нагрузок и охотно накапливает напряжения в концентраторах, чем собсно и явилась труба рамы, а нагрузка - это твой рюкзак Изменено 7 ноября 2012 г. пользователем dr_TPig 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября 2012 г. (изменено) Как бы помягче сказать? Там нагрузка от ремня грамм 500 (ну, в пике может кило пять), ответ неправильный, подумайте еще. Вас всех блин послушаешь - так любую титановую деталь надо сразу при получении из магазина заключать в футляр из горного хрусталя и хранить в контролируемой атмосфере. И самое главное - никаких нагрузок! Можно сказать, что причиной крушения подседельника послужило то, что на нём сидели. Если бы он лежал на полке, то не сломался бы. Если только не ронять на пол, а то титан - он такой... Изменено 7 ноября 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября 2012 г. Ну в таком положении и лишних 5 кг достаточно, особенно учесть как он у тебя вытащен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. Сегодня получил замененный по гарантии подседельник. Весной продам какому-нибудь титаноману. Или подарю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. VORON писал(а) Mon, 19 November 2012 19:19Сегодня получил замененный по гарантии подседельник. Весной продам какому-нибудь титаноману. Или подарю. Случаем не 27,2*400? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. 350 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. dr_TPig писал(а) Wed, 07 November 2012 21:48Вова, мне кажется, что вот она причина смерти твоего подседела ... Да не, он просто хомут ключом затягивает. Кстати, я штаны за подседел не цепляю, пропускаю стропу у основания верхних перьев. ЗЫ Единичные случаи поломок меня не убеждают что титан менее прочен чем сталь и аллюминий. По-прежнему считаю что из материалов велостроения, титан самый прочный после карбона. И самый долговечный при том. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах