Hello World!

Andir

Выбор велосипеда на исходе сезона

25 сообщений в этой теме

Всем привет!

Исходные данные: имеется Merida Matts TFS 26'' 2010 года покупался за 19 тыс в начале лета 2010, откатанная почти три сезона, километров так 2-3 тыщи. В основном по городу, езда средне-агрессивная. Плюс две зимы велик простоял на балконе без какой-либо защиты/покрытия.

В велике почти всё устраивает, только возможно есть вопросы к переключателям и вилке. И соответственно за три то сезона уже что-то подскрипывает, что-то дребезжит и т.п. Однако опыта в том, что именно хотелось бы улучшить - нет.

Подумалось, а не купить ли на исходе сезона что-нибудь классом повыше (скидки там, все дела) и попробовать Smile Менять компоненты на авось на текущем велике как-то не очень хочется.

Бюджет: 30 тыс. примерно,
Катание: город, асфальты с бордюрами, иногда за город (очень иногда). Банни-хоп так и не научился, только передним колесом.
Байкер: вес под 80.

Посоветуйте, а?

----
Добавление: пожалуй, пробег я занизил, поглядел на одометре за этот сезон только уже почти 2 тыс. Езда по городу со средней 22 км/ч.
В будущем покатушки и загород планируются чаще, пробег за сезон очевидно будет тоже расти. Потому как нравится очень Smile Изменено пользователем Andir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да-а, посмотрел, почитал, повыбирал. В сущности, пока мало что понимаю.
Судя по прочитанному, чтобы почувствовать разницу в классе, бюджет нужно поднять хотя бы до 35.

На этом бюджете просматриваю: Cube LTD (2012), Merida Matts TFS 1000-D, Kona Kaldera (2012), Felt Q820 (2012)

Против мериды выступают какие-то внутренние факторы: типа одна уже есть, хочется и другие марки попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мерида неплохие рамы/байки делает.
Попробуйте скотт (аспект например) - я был приятно удивлен эластичностью, если можно так выразиться, рамы.
Банни-хоп весчь в городе полезная (если крейсерски с багажником не ездюйте) - Перенесите вес тела назад, а в момент отрыва переднего колеса переведите вес тела вперед и вверх (разгрузив педали), передавая это же движение/усилие на руль, через него в свою очередь оно передастся на раму - заднее колесо поднимется Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 20:21
Вечный вопрос - зачем мтб на 26 для езды по городу.


Извечный ответ: так повелось.
А серьёзно: вполне удобно, а особенно удобно, что за город можно ездить не меняя байк Smile
Может дорасту до чего-то большего, но пока МТБ устраивает вполне и для езды по городу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29.
Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если увеличишь бюджет еще чуть-чуть, то cмогу предложить вообще шикарнейший вариант:
http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/prodvinutyy-i-topovyy-uroven/velosiped_merida_matts_lite_xt_d_2012_26/

Вилка Фокс, ХТ по кругу включая систему, коническая рулевая. Изменено пользователем Dr.GONZO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 20 August 2012 14:13
если увеличишь бюджет еще чуть-чуть, то cмогу предложить вообще шикарнейший вариант:
http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/prodvinutyy-i-topovyy-uroven/velosiped_merida_matts_lite_xt_d_2012_26/

Вилка Фокс, ХТ по кругу включая систему, коническая рулевая.


Мдам, хороший обвес. В велореале так вообще уже по 38 обещают. Надо думать или подождать, пока под мой бюджет не скинут Smile

P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 22:32
Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29.
Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье .


Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Smile Хотя тенденция найнеров заметна невооружённым глазом, если полазать по форумам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 22:32
Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29.
Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье .


Если хочется заниматься физкультурой - надо ей заниматься, а когда захочется результатов, при достижении определенной цели, например, при езде по асфальту уехать дальше, при меньших затратах - вот тогда и надо думать о специализации велосипеда.

А покататься с удовольствием, да с пользой для здоровья - похрен, 29, 26, гибрид-шмибрид.
Изменено пользователем Собакевич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Mon, 20 August 2012 23:14

Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Smile

Откуда такие выводы? В 16 ростовке найнеры смотрятся ужасно но они есть и народ по 160см ростом на них ездит. В 18-19 ростовке всё уже отлично и с геометрией и с ассортиментом. Я со своими ~175 вообще нормально размещаюсь на найнерской Коне 20й ростовки, правда коны низкие.
http://cs317620.userapi.com/v317620262/24d2/txOy8CJQ3_o.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету.


забить и кататься на Meride. Говорю как счастливый обладатель высоко-бюджетного велика и низко-бюджетного велика. Нормально настроенные, в городе да с пробегами 1 тысКм в сезон, разницы не почуствуете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vovik писал(а) Thu, 23 August 2012 01:51
Цитата:
P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету.


забить и кататься на Meride. Говорю как счастливый обладатель высоко-бюджетного велика и низко-бюджетного велика. Нормально настроенные, в городе да с пробегами 1 тысКм в сезон, разницы не почуствуете.


Эх, вот так всегда спускают с неба на землю. Честно говоря, это вполне реалистичный вариант. Но, пожалуй, я именно что и хочу - почувствовать разницу. Сейчас, мой низкобюджетник хоть и работает, но явно всё хуже и хуже - просто смазка и замена тормозных колодок не выправляют положение. Хочется на опыте, научиться понимать, что должно быть лучше, что скрипеть и стучать в принципе не должно, где нужно чего подкрутить. Но пока сравнивать не с чем - это всё заканчиватся на этапе "Нужно бы как-нибудь в мастерскую добраться" где мне успешно навешают лапши на уши и "смажут спицы для уменьшения сопротивления воздуха".
Нет, можно конечно и второй низкобюджетник купить и на нём тренироваться, но хочется же куда-то расти Smile

Пробег за сезон у меня растёт по экспоненте и явно будет и дальше расти (2 тыс. за этот сезон уже есть).

P.S. Merida - это уже второй мой вел, первый (Wheeler pro-40 кажется) был немного дороже и субъективно полегче и получше, но катался я на нём гораздо меньше по объективным и не очень причинам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
наверно имеет смысл поставить на имеющююся мериду хорошую воздушную вилку, заменить все тросики/рубашки, привести в порядок колёса и ездить Smile

все кроме одного байки по ссылкам с 10терными кассетами, что нахрен не нужно, если не гоняться серьёзно, только ресурс меньше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 22 August 2012 13:05
Andir писал(а) Mon, 20 August 2012 23:14

Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Smile

Откуда такие выводы? В 16 ростовке найнеры смотрятся ужасно но они есть и народ по 160см ростом на них ездит. В 18-19 ростовке всё уже отлично и с геометрией и с ассортиментом. Я со своими ~175 вообще нормально размещаюсь на найнерской Коне 20й ростовки, правда коны низкие.
http://cs317620.userapi.com/v317620262/24d2/txOy8CJQ3_o.jpg


Вот, чёрт. Сбили меня с мысли своими найнерами, задумался. Где бы их вживую поглядеть или даже попробовать. Very Happy (Ценник и наличие их в городе, конечно, не ахти)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Thu, 23 August 2012 06:24

Эх, вот так всегда спускают с неба на землю. Честно говоря, это вполне реалистичный вариант. Но, пожалуй, я именно что и хочу - почувствовать разницу.

ИМХО разницу почувствуешь если на карбон сядешь. Или на титан.
Я вот почувствовал разницу когда заменил колёса со втулками Деор сзади и ХТ спереди на промы от Автора на обоих. Да тормоза вместо ободных поставил Авиды Эликсир 3. Задник ХТ отлично работает, даже битый не раз. Единственно из-за чего можно менять байк - это если рама не устраивает. Я у себя решил проблему широким 800 рулём - сменой посадки то-бишь.
А на счёт найнера подумай серьёзно - это как раз и есть для почувствовать разницу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Sat, 18 August 2012 22:44

Катание: город, асфальты с бордюрами, иногда за город (очень иногда).

О гибридах не думали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Thu, 23 August 2012 08:43
все кроме одного байки по ссылкам с 10терными кассетами, что нахрен не нужно, если не гоняться серьёзно, только ресурс меньше

А всё, скоро выбора уже совсем не будет.

На самом деле, у десятерной кассеты есть жирный плюс - 36 звезда в сочетании с удобоваримыми расстояниями между звездами. По иронии судьбы, как раз для туризма это очень актуально даже в Ленобласти, не говоря уж о горах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вел 3 сезона стоял зимой на балконе, бедная зверюшка.
Надо не просто смазать цепь, а вымыть и уже потом смазать... а лучше заменить вместе с кассетой, ну и тросики поменять.
Для скорости заменить покрышки на легкие полуслики.

А если покупать велосипед, то вариант Dr.GONZO заслуживает внимания... и на форуме есть пара-тройка велосипедов в бюджете около 30.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lorhen писал(а) Mon, 27 August 2012 17:10

Для скорости заменить покрышки на легкие полуслики.

Или сразу купить то, что предназначено для основной задачи (т.е. передвижения по городу).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можете порекомендовать не шибко тяжелый(11-12кг)и надежный вел для загородных покатушек и походов.За 30-40 штук.И что скажете об этом http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/stark/2011/krafter/ Изменено пользователем гражданин из ада
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Извечный ответ: так повелось.
А серьёзно: вполне удобно, а особенно удобно, что за город можно ездить не меняя байк
Может дорасту до чего-то большего, но пока МТБ устраивает вполне и для езды по городу

я для таких целей использую гибрид - по асфальту катит, говен не боится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Thu, 23 August 2012 06:24
Хочется на опыте, научиться понимать, что должно быть лучше, что скрипеть и стучать в принципе не должно, где нужно чего подкрутить.


Ни стучать, ни скрипеть ничего не должно ни на бюджетном, ни на дорогом веле. Да и подкручивать надо вовремя абсолютно все байки.

А понимание придет не после покупки дорогого велосипеда, а когда своими руками начнете настраивать и чинить.

Если Вы боитесь в бюджетном веле что то подкрутить, то в дорогой и подавно не полезете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про каретку аффтар не прав. Ещё может хрустеть плохо закрученная чашка каретки при нажатии на педаль. Я чуть мозг не сломал в поисках источника хруста, пока не додумался подтянуть чашку каретки. А у подвесов есть шикарная особенность что шарнир возле дропаутов скрипит не при работе подвески а при торсионных нагрузках на задний треугольник, например при наклоне в поворот или сильном нажатии на педаль на наклонённом байке... Два подвеса так скрипели, главное диагностировать это, жамкая подвеску в вертикальном положении невозможно, недавно только (через четыре года после первого знакомства с этим явлением) дошло как и откуда берётся этот звук.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас