Andir

Выбор велосипеда на исходе сезона

25 сообщений в этой теме

Всем привет!

Исходные данные: имеется Merida Matts TFS 26'' 2010 года покупался за 19 тыс в начале лета 2010, откатанная почти три сезона, километров так 2-3 тыщи. В основном по городу, езда средне-агрессивная. Плюс две зимы велик простоял на балконе без какой-либо защиты/покрытия.

В велике почти всё устраивает, только возможно есть вопросы к переключателям и вилке. И соответственно за три то сезона уже что-то подскрипывает, что-то дребезжит и т.п. Однако опыта в том, что именно хотелось бы улучшить - нет.

Подумалось, а не купить ли на исходе сезона что-нибудь классом повыше (скидки там, все дела) и попробовать Smile Менять компоненты на авось на текущем велике как-то не очень хочется.

Бюджет: 30 тыс. примерно,
Катание: город, асфальты с бордюрами, иногда за город (очень иногда). Банни-хоп так и не научился, только передним колесом.
Байкер: вес под 80.

Посоветуйте, а?

----
Добавление: пожалуй, пробег я занизил, поглядел на одометре за этот сезон только уже почти 2 тыс. Езда по городу со средней 22 км/ч.
В будущем покатушки и загород планируются чаще, пробег за сезон очевидно будет тоже расти. Потому как нравится очень Smile Изменено пользователем Andir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да-а, посмотрел, почитал, повыбирал. В сущности, пока мало что понимаю.
Судя по прочитанному, чтобы почувствовать разницу в классе, бюджет нужно поднять хотя бы до 35.

На этом бюджете просматриваю: Cube LTD (2012), Merida Matts TFS 1000-D, Kona Kaldera (2012), Felt Q820 (2012)

Против мериды выступают какие-то внутренние факторы: типа одна уже есть, хочется и другие марки попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мерида неплохие рамы/байки делает.
Попробуйте скотт (аспект например) - я был приятно удивлен эластичностью, если можно так выразиться, рамы.
Банни-хоп весчь в городе полезная (если крейсерски с багажником не ездюйте) - Перенесите вес тела назад, а в момент отрыва переднего колеса переведите вес тела вперед и вверх (разгрузив педали), передавая это же движение/усилие на руль, через него в свою очередь оно передастся на раму - заднее колесо поднимется Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 20:21
Вечный вопрос - зачем мтб на 26 для езды по городу.


Извечный ответ: так повелось.
А серьёзно: вполне удобно, а особенно удобно, что за город можно ездить не меняя байк Smile
Может дорасту до чего-то большего, но пока МТБ устраивает вполне и для езды по городу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29.
Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если увеличишь бюджет еще чуть-чуть, то cмогу предложить вообще шикарнейший вариант:
http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/prodvinutyy-i-topovyy-uroven/velosiped_merida_matts_lite_xt_d_2012_26/

Вилка Фокс, ХТ по кругу включая систему, коническая рулевая. Изменено пользователем Dr.GONZO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 20 August 2012 14:13
если увеличишь бюджет еще чуть-чуть, то cмогу предложить вообще шикарнейший вариант:
http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/prodvinutyy-i-topovyy-uroven/velosiped_merida_matts_lite_xt_d_2012_26/

Вилка Фокс, ХТ по кругу включая систему, коническая рулевая.


Мдам, хороший обвес. В велореале так вообще уже по 38 обещают. Надо думать или подождать, пока под мой бюджет не скинут Smile

P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 22:32
Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29.
Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье .


Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Smile Хотя тенденция найнеров заметна невооружённым глазом, если полазать по форумам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 22:32
Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29.
Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье .


Если хочется заниматься физкультурой - надо ей заниматься, а когда захочется результатов, при достижении определенной цели, например, при езде по асфальту уехать дальше, при меньших затратах - вот тогда и надо думать о специализации велосипеда.

А покататься с удовольствием, да с пользой для здоровья - похрен, 29, 26, гибрид-шмибрид.
Изменено пользователем Собакевич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Mon, 20 August 2012 23:14

Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Smile

Откуда такие выводы? В 16 ростовке найнеры смотрятся ужасно но они есть и народ по 160см ростом на них ездит. В 18-19 ростовке всё уже отлично и с геометрией и с ассортиментом. Я со своими ~175 вообще нормально размещаюсь на найнерской Коне 20й ростовки, правда коны низкие.
http://cs317620.userapi.com/v317620262/24d2/txOy8CJQ3_o.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету.


забить и кататься на Meride. Говорю как счастливый обладатель высоко-бюджетного велика и низко-бюджетного велика. Нормально настроенные, в городе да с пробегами 1 тысКм в сезон, разницы не почуствуете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vovik писал(а) Thu, 23 August 2012 01:51
Цитата:
P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету.


забить и кататься на Meride. Говорю как счастливый обладатель высоко-бюджетного велика и низко-бюджетного велика. Нормально настроенные, в городе да с пробегами 1 тысКм в сезон, разницы не почуствуете.


Эх, вот так всегда спускают с неба на землю. Честно говоря, это вполне реалистичный вариант. Но, пожалуй, я именно что и хочу - почувствовать разницу. Сейчас, мой низкобюджетник хоть и работает, но явно всё хуже и хуже - просто смазка и замена тормозных колодок не выправляют положение. Хочется на опыте, научиться понимать, что должно быть лучше, что скрипеть и стучать в принципе не должно, где нужно чего подкрутить. Но пока сравнивать не с чем - это всё заканчиватся на этапе "Нужно бы как-нибудь в мастерскую добраться" где мне успешно навешают лапши на уши и "смажут спицы для уменьшения сопротивления воздуха".
Нет, можно конечно и второй низкобюджетник купить и на нём тренироваться, но хочется же куда-то расти Smile

Пробег за сезон у меня растёт по экспоненте и явно будет и дальше расти (2 тыс. за этот сезон уже есть).

P.S. Merida - это уже второй мой вел, первый (Wheeler pro-40 кажется) был немного дороже и субъективно полегче и получше, но катался я на нём гораздо меньше по объективным и не очень причинам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
наверно имеет смысл поставить на имеющююся мериду хорошую воздушную вилку, заменить все тросики/рубашки, привести в порядок колёса и ездить Smile

все кроме одного байки по ссылкам с 10терными кассетами, что нахрен не нужно, если не гоняться серьёзно, только ресурс меньше
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 22 August 2012 13:05
Andir писал(а) Mon, 20 August 2012 23:14

Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Smile

Откуда такие выводы? В 16 ростовке найнеры смотрятся ужасно но они есть и народ по 160см ростом на них ездит. В 18-19 ростовке всё уже отлично и с геометрией и с ассортиментом. Я со своими ~175 вообще нормально размещаюсь на найнерской Коне 20й ростовки, правда коны низкие.
http://cs317620.userapi.com/v317620262/24d2/txOy8CJQ3_o.jpg


Вот, чёрт. Сбили меня с мысли своими найнерами, задумался. Где бы их вживую поглядеть или даже попробовать. Very Happy (Ценник и наличие их в городе, конечно, не ахти)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Thu, 23 August 2012 06:24

Эх, вот так всегда спускают с неба на землю. Честно говоря, это вполне реалистичный вариант. Но, пожалуй, я именно что и хочу - почувствовать разницу.

ИМХО разницу почувствуешь если на карбон сядешь. Или на титан.
Я вот почувствовал разницу когда заменил колёса со втулками Деор сзади и ХТ спереди на промы от Автора на обоих. Да тормоза вместо ободных поставил Авиды Эликсир 3. Задник ХТ отлично работает, даже битый не раз. Единственно из-за чего можно менять байк - это если рама не устраивает. Я у себя решил проблему широким 800 рулём - сменой посадки то-бишь.
А на счёт найнера подумай серьёзно - это как раз и есть для почувствовать разницу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Sat, 18 August 2012 22:44

Катание: город, асфальты с бордюрами, иногда за город (очень иногда).

О гибридах не думали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Thu, 23 August 2012 08:43
все кроме одного байки по ссылкам с 10терными кассетами, что нахрен не нужно, если не гоняться серьёзно, только ресурс меньше

А всё, скоро выбора уже совсем не будет.

На самом деле, у десятерной кассеты есть жирный плюс - 36 звезда в сочетании с удобоваримыми расстояниями между звездами. По иронии судьбы, как раз для туризма это очень актуально даже в Ленобласти, не говоря уж о горах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вел 3 сезона стоял зимой на балконе, бедная зверюшка.
Надо не просто смазать цепь, а вымыть и уже потом смазать... а лучше заменить вместе с кассетой, ну и тросики поменять.
Для скорости заменить покрышки на легкие полуслики.

А если покупать велосипед, то вариант Dr.GONZO заслуживает внимания... и на форуме есть пара-тройка велосипедов в бюджете около 30.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lorhen писал(а) Mon, 27 August 2012 17:10

Для скорости заменить покрышки на легкие полуслики.

Или сразу купить то, что предназначено для основной задачи (т.е. передвижения по городу).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можете порекомендовать не шибко тяжелый(11-12кг)и надежный вел для загородных покатушек и походов.За 30-40 штук.И что скажете об этом http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/stark/2011/krafter/ Изменено пользователем гражданин из ада
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Извечный ответ: так повелось.
А серьёзно: вполне удобно, а особенно удобно, что за город можно ездить не меняя байк
Может дорасту до чего-то большего, но пока МТБ устраивает вполне и для езды по городу

я для таких целей использую гибрид - по асфальту катит, говен не боится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andir писал(а) Thu, 23 August 2012 06:24
Хочется на опыте, научиться понимать, что должно быть лучше, что скрипеть и стучать в принципе не должно, где нужно чего подкрутить.


Ни стучать, ни скрипеть ничего не должно ни на бюджетном, ни на дорогом веле. Да и подкручивать надо вовремя абсолютно все байки.

А понимание придет не после покупки дорогого велосипеда, а когда своими руками начнете настраивать и чинить.

Если Вы боитесь в бюджетном веле что то подкрутить, то в дорогой и подавно не полезете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про каретку аффтар не прав. Ещё может хрустеть плохо закрученная чашка каретки при нажатии на педаль. Я чуть мозг не сломал в поисках источника хруста, пока не додумался подтянуть чашку каретки. А у подвесов есть шикарная особенность что шарнир возле дропаутов скрипит не при работе подвески а при торсионных нагрузках на задний треугольник, например при наклоне в поворот или сильном нажатии на педаль на наклонённом байке... Два подвеса так скрипели, главное диагностировать это, жамкая подвеску в вертикальном положении невозможно, недавно только (через четыре года после первого знакомства с этим явлением) дошло как и откуда берётся этот звук.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах