Опубликовано: 18 августа 2012 г. (изменено) Всем привет! Исходные данные: имеется Merida Matts TFS 26'' 2010 года покупался за 19 тыс в начале лета 2010, откатанная почти три сезона, километров так 2-3 тыщи. В основном по городу, езда средне-агрессивная. Плюс две зимы велик простоял на балконе без какой-либо защиты/покрытия. В велике почти всё устраивает, только возможно есть вопросы к переключателям и вилке. И соответственно за три то сезона уже что-то подскрипывает, что-то дребезжит и т.п. Однако опыта в том, что именно хотелось бы улучшить - нет. Подумалось, а не купить ли на исходе сезона что-нибудь классом повыше (скидки там, все дела) и попробовать Менять компоненты на авось на текущем велике как-то не очень хочется. Бюджет: 30 тыс. примерно, Катание: город, асфальты с бордюрами, иногда за город (очень иногда). Банни-хоп так и не научился, только передним колесом. Байкер: вес под 80. Посоветуйте, а? ---- Добавление: пожалуй, пробег я занизил, поглядел на одометре за этот сезон только уже почти 2 тыс. Езда по городу со средней 22 км/ч. В будущем покатушки и загород планируются чаще, пробег за сезон очевидно будет тоже расти. Потому как нравится очень Изменено 18 августа 2012 г. пользователем Andir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2012 г. Да-а, посмотрел, почитал, повыбирал. В сущности, пока мало что понимаю. Судя по прочитанному, чтобы почувствовать разницу в классе, бюджет нужно поднять хотя бы до 35. На этом бюджете просматриваю: Cube LTD (2012), Merida Matts TFS 1000-D, Kona Kaldera (2012), Felt Q820 (2012) Против мериды выступают какие-то внутренние факторы: типа одна уже есть, хочется и другие марки попробовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2012 г. Мерида неплохие рамы/байки делает. Попробуйте скотт (аспект например) - я был приятно удивлен эластичностью, если можно так выразиться, рамы. Банни-хоп весчь в городе полезная (если крейсерски с багажником не ездюйте) - Перенесите вес тела назад, а в момент отрыва переднего колеса переведите вес тела вперед и вверх (разгрузив педали), передавая это же движение/усилие на руль, через него в свою очередь оно передастся на раму - заднее колесо поднимется 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2012 г. Вечный вопрос - зачем мтб на 26 для езды по городу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2012 г. Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 20:21Вечный вопрос - зачем мтб на 26 для езды по городу. Извечный ответ: так повелось. А серьёзно: вполне удобно, а особенно удобно, что за город можно ездить не меняя байк Может дорасту до чего-то большего, но пока МТБ устраивает вполне и для езды по городу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2012 г. Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29. Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2012 г. (изменено) если увеличишь бюджет еще чуть-чуть, то cмогу предложить вообще шикарнейший вариант: http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/prodvinutyy-i-topovyy-uroven/velosiped_merida_matts_lite_xt_d_2012_26/ Вилка Фокс, ХТ по кругу включая систему, коническая рулевая. Изменено 20 августа 2012 г. пользователем Dr.GONZO 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2012 г. Dr.GONZO писал(а) Mon, 20 August 2012 14:13если увеличишь бюджет еще чуть-чуть, то cмогу предложить вообще шикарнейший вариант: http://mountainpeaks.ru/catalog/velosipedy/prodvinutyy-i-topovyy-uroven/velosiped_merida_matts_lite_xt_d_2012_26/ Вилка Фокс, ХТ по кругу включая систему, коническая рулевая. Мдам, хороший обвес. В велореале так вообще уже по 38 обещают. Надо думать или подождать, пока под мой бюджет не скинут P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2012 г. Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 22:32Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29. Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье . Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Хотя тенденция найнеров заметна невооружённым глазом, если полазать по форумам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2012 г. (изменено) Zeppelin писал(а) Sun, 19 August 2012 22:32Хочется заниматься физкультурой на мтб - надо брать 29. Поставить асфальтовые покрышки и наступит счастье . Если хочется заниматься физкультурой - надо ей заниматься, а когда захочется результатов, при достижении определенной цели, например, при езде по асфальту уехать дальше, при меньших затратах - вот тогда и надо думать о специализации велосипеда. А покататься с удовольствием, да с пользой для здоровья - похрен, 29, 26, гибрид-шмибрид. Изменено 21 августа 2012 г. пользователем Собакевич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Andir писал(а) Mon, 20 August 2012 23:14 Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Откуда такие выводы? В 16 ростовке найнеры смотрятся ужасно но они есть и народ по 160см ростом на них ездит. В 18-19 ростовке всё уже отлично и с геометрией и с ассортиментом. Я со своими ~175 вообще нормально размещаюсь на найнерской Коне 20й ростовки, правда коны низкие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Цитата:P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету. забить и кататься на Meride. Говорю как счастливый обладатель высоко-бюджетного велика и низко-бюджетного велика. Нормально настроенные, в городе да с пробегами 1 тысКм в сезон, разницы не почуствуете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2012 г. vovik писал(а) Thu, 23 August 2012 01:51Цитата:P.S. Да-а, советов не много, неужели счастливых обладателей средне-бюджетных великов почти нету. забить и кататься на Meride. Говорю как счастливый обладатель высоко-бюджетного велика и низко-бюджетного велика. Нормально настроенные, в городе да с пробегами 1 тысКм в сезон, разницы не почуствуете. Эх, вот так всегда спускают с неба на землю. Честно говоря, это вполне реалистичный вариант. Но, пожалуй, я именно что и хочу - почувствовать разницу. Сейчас, мой низкобюджетник хоть и работает, но явно всё хуже и хуже - просто смазка и замена тормозных колодок не выправляют положение. Хочется на опыте, научиться понимать, что должно быть лучше, что скрипеть и стучать в принципе не должно, где нужно чего подкрутить. Но пока сравнивать не с чем - это всё заканчиватся на этапе "Нужно бы как-нибудь в мастерскую добраться" где мне успешно навешают лапши на уши и "смажут спицы для уменьшения сопротивления воздуха". Нет, можно конечно и второй низкобюджетник купить и на нём тренироваться, но хочется же куда-то расти Пробег за сезон у меня растёт по экспоненте и явно будет и дальше расти (2 тыс. за этот сезон уже есть). P.S. Merida - это уже второй мой вел, первый (Wheeler pro-40 кажется) был немного дороже и субъективно полегче и получше, но катался я на нём гораздо меньше по объективным и не очень причинам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2012 г. наверно имеет смысл поставить на имеющююся мериду хорошую воздушную вилку, заменить все тросики/рубашки, привести в порядок колёса и ездить все кроме одного байки по ссылкам с 10терными кассетами, что нахрен не нужно, если не гоняться серьёзно, только ресурс меньше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2012 г. Nodens писал(а) Wed, 22 August 2012 13:05Andir писал(а) Mon, 20 August 2012 23:14 Я думаю, что найнер мне под рост (173) не подойдёт Откуда такие выводы? В 16 ростовке найнеры смотрятся ужасно но они есть и народ по 160см ростом на них ездит. В 18-19 ростовке всё уже отлично и с геометрией и с ассортиментом. Я со своими ~175 вообще нормально размещаюсь на найнерской Коне 20й ростовки, правда коны низкие. Вот, чёрт. Сбили меня с мысли своими найнерами, задумался. Где бы их вживую поглядеть или даже попробовать. (Ценник и наличие их в городе, конечно, не ахти) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. Andir писал(а) Thu, 23 August 2012 06:24 Эх, вот так всегда спускают с неба на землю. Честно говоря, это вполне реалистичный вариант. Но, пожалуй, я именно что и хочу - почувствовать разницу. ИМХО разницу почувствуешь если на карбон сядешь. Или на титан. Я вот почувствовал разницу когда заменил колёса со втулками Деор сзади и ХТ спереди на промы от Автора на обоих. Да тормоза вместо ободных поставил Авиды Эликсир 3. Задник ХТ отлично работает, даже битый не раз. Единственно из-за чего можно менять байк - это если рама не устраивает. Я у себя решил проблему широким 800 рулём - сменой посадки то-бишь. А на счёт найнера подумай серьёзно - это как раз и есть для почувствовать разницу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. Andir писал(а) Sat, 18 August 2012 22:44 Катание: город, асфальты с бордюрами, иногда за город (очень иногда). О гибридах не думали? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. AlexCrazy писал(а) Thu, 23 August 2012 08:43все кроме одного байки по ссылкам с 10терными кассетами, что нахрен не нужно, если не гоняться серьёзно, только ресурс меньше А всё, скоро выбора уже совсем не будет. На самом деле, у десятерной кассеты есть жирный плюс - 36 звезда в сочетании с удобоваримыми расстояниями между звездами. По иронии судьбы, как раз для туризма это очень актуально даже в Ленобласти, не говоря уж о горах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. Вел 3 сезона стоял зимой на балконе, бедная зверюшка. Надо не просто смазать цепь, а вымыть и уже потом смазать... а лучше заменить вместе с кассетой, ну и тросики поменять. Для скорости заменить покрышки на легкие полуслики. А если покупать велосипед, то вариант Dr.GONZO заслуживает внимания... и на форуме есть пара-тройка велосипедов в бюджете около 30. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2012 г. Lorhen писал(а) Mon, 27 August 2012 17:10 Для скорости заменить покрышки на легкие полуслики. Или сразу купить то, что предназначено для основной задачи (т.е. передвижения по городу). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2012 г. (изменено) А можете порекомендовать не шибко тяжелый(11-12кг)и надежный вел для загородных покатушек и походов.За 30-40 штук.И что скажете об этом http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/stark/2011/krafter/ Изменено 5 сентября 2012 г. пользователем гражданин из ада 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. Цитата:Извечный ответ: так повелось. А серьёзно: вполне удобно, а особенно удобно, что за город можно ездить не меняя байк Может дорасту до чего-то большего, но пока МТБ устраивает вполне и для езды по городу я для таких целей использую гибрид - по асфальту катит, говен не боится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2012 г. Andir писал(а) Thu, 23 August 2012 06:24 Хочется на опыте, научиться понимать, что должно быть лучше, что скрипеть и стучать в принципе не должно, где нужно чего подкрутить. Ни стучать, ни скрипеть ничего не должно ни на бюджетном, ни на дорогом веле. Да и подкручивать надо вовремя абсолютно все байки. А понимание придет не после покупки дорогого велосипеда, а когда своими руками начнете настраивать и чинить. Если Вы боитесь в бюджетном веле что то подкрутить, то в дорогой и подавно не полезете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2012 г. Вот статья про звуки велосипеда: http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_GetSilent.shtml 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2012 г. Про каретку аффтар не прав. Ещё может хрустеть плохо закрученная чашка каретки при нажатии на педаль. Я чуть мозг не сломал в поисках источника хруста, пока не додумался подтянуть чашку каретки. А у подвесов есть шикарная особенность что шарнир возле дропаутов скрипит не при работе подвески а при торсионных нагрузках на задний треугольник, например при наклоне в поворот или сильном нажатии на педаль на наклонённом байке... Два подвеса так скрипели, главное диагностировать это, жамкая подвеску в вертикальном положении невозможно, недавно только (через четыре года после первого знакомства с этим явлением) дошло как и откуда берётся этот звук. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах