Опубликовано: 13 августа 2012 г. Товарищи, кто разбирается в физике и механике, подскажите. Имеет место быть такой эффект или вранье? http://www.culibin.net/ellipsnaya-zvezdochka-dlya-velosipeda/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) Есть такое дело, считается что усилие распределяется более равномерно! На последних олимпийских играх N кол-во народа гоняло на таких звёздах. http://clck.ru/1OOo5 Изменено 13 августа 2012 г. пользователем Walker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Walker писал(а) Mon, 13 August 2012 12:58Есть такое дело, считается что усилие распределяется более равномерно! На последних олимпийских играх N кол-во народа гоняло на таких звёздах. Хехе, однако тру девайс. Надо сделать прототип на попробовать. Гидроабразивка вродь недорогая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Такие "новшества" продавались в спорттоварах еще в 80-е годы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. баян страшный + еще шима экспериментировала со своим биотэком. в общем в очередной раз убеждаемся, что новое - это хорошо забытое старое. давало бы это 30% к КПД нахаляву - стояло бы на байках всех гонцов протура. а так похоже что ничего кроме геморроя с переключением не дает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Так если еще в 1892 году придумали.... Я так понял есть проблемы с переключением при большой эллипсодной звезде. Цепь ибо отгибается в сторону на крайние звезды кассеты и спадает с "пика" эллипса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 13:10 давало бы это 30% к КПД нахаляву - стояло бы на байках всех гонцов протура. а так похоже что ничего кроме геморроя с переключением не дает. КПД всей системы 90%. Если появится еще 30, то это будет вечный двигатель. Эллипсойдность дает неравномерное вращение педалей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 13:10 а так похоже что ничего кроме геморроя с переключением не дает. переключение происходит в 2-х местах цепи, против 4 у обычной звезды... Народ присобачивается очень быстро... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 13 August 2012 15:48Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 13:10 а так похоже что ничего кроме геморроя с переключением не дает. переключение происходит в 2-х местах цепи, против 4 у обычной звезды... Народ присобачивается очень быстро... А нормальные люди учатся правильно крутить. Эффект гораздо ощутимей 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. В 85-м мне отец такое из титану вырезал на стартон. Ощущений уже не помню, помню что вернул назад штатную систему. А это забросил в кладовку и при перезде в отдельную забыл забрать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. В эпоху контактных педалей это уже не актуально. Наверное как-то так...? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2012 г. Прекрасный Дилетант писал(а) Tue, 14 August 2012 16:26 В эпоху контактных педалей это уже не актуально. Наверное как-то так...? А когда, по твоему, на шоссе появились контактные педали? Подсказка 1: явно не в последние 15 лет. Подсказка 2: даже в до-контактную эпоху гонцы, кагбе, пользовались туфлями с шипами и туклипсами... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Изучал этот вопрос наткнувшись на продукцию фирмы ROTOR Прирост обещают около 7%. (вроде)))) Обоснования и прочие умные выкладки можно почитать у них на сайте...звучит убедительно. Команды разные гоняются на таких звездах. Дальше думайте сами) Стоит дорого)))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 04:38Команды разные гоняются на таких звездах. Угу. Но при этом есть дофига разных команд, которые НЕ гоняются на таких звёздах. Если бы эллипсы действительно давали бы какое-либо значимое преимущество - на них бы гонялись абсолютно все. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 14:38Изучал этот вопрос наткнувшись на продукцию фирмы ROTOR Прирост обещают около 7%. (вроде)))) Обоснования и прочие умные выкладки можно почитать у них на сайте...звучит убедительно. Команды разные гоняются на таких звездах. Дальше думайте сами) Стоит дорого)))) Конечно звучит убедительно. Кому-то немало бабла за убедительность отвалили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. O`K писал(а) Wed, 22 August 2012 15:13Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 04:38Команды разные гоняются на таких звездах. Угу. Но при этом есть дофига разных команд, которые НЕ гоняются на таких звёздах. Если бы эллипсы действительно давали бы какое-либо значимое преимущество - на них бы гонялись абсолютно все. Нет ну спорить не буду))) В качестве как бы обычной житейской логики сей довод безупречен)) Но ведь гонцы ездят не на том что им нравится, а на том что им дают) Например вилки DTSwiss народ считает неработающими какашками, но при этом половина профиков ездит в КК именно на них. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 15:31 Но ведь гонцы ездят не на том что им нравится, а на том что им дают) почти уверен, что звезды они выбрать могут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. z0rg писал(а) Wed, 22 August 2012 15:15Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 14:38Изучал этот вопрос наткнувшись на продукцию фирмы ROTOR Прирост обещают около 7%. (вроде)))) Обоснования и прочие умные выкладки можно почитать у них на сайте...звучит убедительно. Команды разные гоняются на таких звездах. Дальше думайте сами) Стоит дорого)))) Конечно звучит убедительно. Кому-то немало бабла за убедительность отвалили. Ну сами загляните туда для разнообразия) Факт что у круглых звезд есть мертвые зоны. Это общепризнанно (надеюсь Вы тоже в курсе)))) Овал - по идее может это исправить. Справляется или нет уже другой вопрос. Лично для меня ИХ обоснование показалось убедительным. Заменить комплект звезд на своей XTR970 ихними стоит недорого (150 евро). Можно попробовать. Другое дело что я сам не какой-то мегагонщеГ и не уверен что смогу понять разницу... Но ради того "чтобы не как у всех"))) возможно и закуплюсь когда-нибудь)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 15:36Факт что у круглых звезд есть мертвые зоны. Это как? Что такое педалирование "по кругу" знаете? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Shek_Spir писал(а) Wed, 22 August 2012 15:36 Ну сами загляните туда для разнообразия) Факт что у круглых звезд есть мертвые зоны. Это общепризнанно (надеюсь Вы тоже в курсе)))) То, что есть мертвые зоны - факт, вопрос в другом - мешают ли они ) Ну и соответственно надо ли с ними бороться... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. z0rg писал(а) Mon, 13 August 2012 13:48Zomb1e писал(а) Mon, 13 August 2012 13:10 давало бы это 30% к КПД нахаляву - стояло бы на байках всех гонцов протура. а так похоже что ничего кроме геморроя с переключением не дает. КПД всей системы 90%. Если появится еще 30, то это будет вечный двигатель. Эллипсойдность дает неравномерное вращение педалей. Если следовать другой логике - позволяет на 30% более эффективно использовать неэффективные 10%, то получиться прибавка в 3 процента. То есть производитель не соврал... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Roman Bathkovich писал(а) Wed, 22 August 2012 16:29 Если следовать другой логике - позволяет на 30% более эффективно использовать неэффективные 10%, то получиться прибавка в 3 процента. То есть производитель не соврал... ок, куда раньше уходила эта энергия? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. z0rg писал(а) Wed, 22 August 2012 16:33Roman Bathkovich писал(а) Wed, 22 August 2012 16:29 Если следовать другой логике - позволяет на 30% более эффективно использовать неэффективные 10%, то получиться прибавка в 3 процента. То есть производитель не соврал... ок, куда раньше уходила эта энергия?+1 Неэффективные 10% скорее относятся к преодолению силы трения и прочей физике(типа нагрев компонентов при их деформациях). Эллипс не отменит ни силы трения, ни остального. Правильно сказали, была бы хоть какая-то прибавка, никто бы уже не ездил на обычных. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. z0rg писал(а) Wed, 22 August 2012 16:33Roman Bathkovich писал(а) Wed, 22 August 2012 16:29 Если следовать другой логике - позволяет на 30% более эффективно использовать неэффективные 10%, то получиться прибавка в 3 процента. То есть производитель не соврал... ок, куда раньше уходила эта энергия? Чудес не бывает, согласен. Я высказал предположение, которое может оправдать производителя. Если элементарно - сколько ты вложил в педали, столько получишь на выходе с учетом потерь. Эллиптические звезды не уменьшают потерь, скорее немного увеличивают крутящий момент в критических точках. Похоже на импульсную технологию в шуриках Метабо. Крутящий момент чуть выше, но он подается рывками, в итоге скорость заворачивания - отворачивания даже меньше. Видимо с такими звездами чуть легче преодолевать подъемы, подавая мощность по синусоиде, скорость при этом не возрастет. Немного не по научному, но мне кажется, что основной смысл я высказал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Puzirik писал(а) Wed, 22 August 2012 17:39z0rg писал(а) Wed, 22 August 2012 16:33Roman Bathkovich писал(а) Wed, 22 August 2012 16:29 Если следовать другой логике - позволяет на 30% более эффективно использовать неэффективные 10%, то получиться прибавка в 3 процента. То есть производитель не соврал... ок, куда раньше уходила эта энергия?+1 Неэффективные 10% скорее относятся к преодолению силы трения и прочей физике(типа нагрев компонентов при их деформациях). Эллипс не отменит ни силы трения, ни остального. Правильно сказали, была бы хоть какая-то прибавка, никто бы уже не ездил на обычных. 90 проц это эффективность цепной передачи (но имхо больше) а прибавка 30 проц - к эффективности ноги гонщика, типа при тех же энергозатратах. И второе довольно субъективно и зависит от конкретной ноги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах