Опубликовано: 9 августа 2012 г. Superhero писал(а) Thu, 09 August 2012 11:05 UPD И данный пример не про тротуары, а про немаленькую такую потенциальную автомобильную опасность, которую несут горячо любимые многими машинки. Как раз про движение по тротуарам речь и идет, машины несут для таких велосипедистов не меньшую опасность 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. Цитата:В первом случае движение было определенно по тротуару Не, ну я уже не знаю, каким образом вам подчеркнуть что Цитата:сбил велосипедиста, который пересекал улицу Димитрова по регулируемому пешеходному переходу с нечётной стороны на чётную на разрешающий сигнал светофора. Цитата:Как раз про движение по тротуарам речь и идет, машины несут для таких велосипедистов не меньшую опасность Ну как бы я об этом и говорю, машины несут опасность, обратнопропорциональную квадрату расстояния до них. Или кубу. В зависимости от пола и цвета волос водителя. Если вы под своими словами имеете в виду езду по пешеходному переходу, то вот за это точно надо наказывать, как наказывают пешеходов за переход в неположенном месте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. Haze писал(а) Thu, 09 August 2012 10:56И в чём разница между пешеходной дорожной и тротуаром?? ВЕЛОпешеходной, может? В идеале, такая дорожка отгорожена от тротуара, хотя бы чисто визуально (ну, понятно, что всем будет пох на это). Предполагается, что такую дорожку не будут делать там, где есть сколько-нибудь значительный пешеходный трафик. Если такую дорожку делают на базе обычного более-менее загруженного тротуара лишь с помощью дорожного знака, то фактически разницы никакой, а ехать придется именно там, расталкивая пешеходов, то и плохо. Хотя я тут начал лучше понимать противников езды по проезжей части, когда сломал зеркало на шлеме - ездить по городу стало ЗАМЕТНО более очково. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. (изменено) Цитата:который пересекал улицу Димитрова по регулируемому пешеходному переходу- двигался то он по тротуару до этого. Или вы предлагаете вообще на дорогу не соваться, тогда можно только вокруг дома круги наворачивать Цитата:Ну как бы я об этом и говорю, машины несут опасность, обратнопропорциональную квадрату расстояния до них.-далеко не так, ябы определил пропорциональностью разности средней скорости движения потока и вашей средней скорости в потоке(расстояние до машин никак не влияет, можно стоять в пробке и касаться кузова машины рукой и это не вызывает никкакой опасности), или же относительной скорости машины от велосипеда. Это как раз и объясняет что большинство дтп происходят на перекрестках. Цитата:Если вы под своими словами имеете в виду езду по пешеходному переходу - я как раз имею ввиду то что езда по пешеходному переходу относится к езде по тротуару а никак ни к езде по проезжей части Изменено 9 августа 2012 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. Цитата:Или вы предлагаете вообще на дорогу не соваться, тогда можно только вокруг дома круги наворачивать Давайте не будем искажать мои слова. Я говорил о другом. Цитата:-далеко не так, ябы определил пропорциональностью разности средней скорости движения потока и вашей средней скорости в потоке(расстояние до машин никак не влияет, можно стоять в пробке и касаться кузова машины рукой и это не вызывает никкакой опасности), или же относительной скорости машины от велосипеда. Это как раз и объясняет что большинство дтп происходят на перекрестках. Ну если убрать за скобки ЧЮ, то возможно вы правы. Я к сожалению не Лобачевский, чтобы вывести точную формулу оценки риска попадания в ДТП. Возможно вам виднее, если вы Лобачевский. Цитата:- я как раз имею ввиду то что езда по пешеходному переходу относится к езде по тротуару а никак ни к езде по проезжей части Ну это только ваши догадки. С формальной точки зрения пешеходный переход является частью проезжей части. Я повторюсь: Катайтесь на здоровье всегда по проезжей части и вротвамноги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. катаясь по пешеходке я задел три машинки. В одну чуть тюкнулся, одну поцарапал, одна меня чуть не придавила. Очень-очень много раз приходилось сильно-сильно тормозить от поворачивающих с дороги во дворы машин. Катаясь по дороге я задел только одну машинку чуть - зеркало свернул - он поворачивал направо и не видел меня, а я проворонил его поворотник. Ну и еще одному маршруточнику дал самую малость в голову, потому что он задел своим правым зеркалом мне кончики пальцев левой руки, когда я показывал перестроение из своего ряда находясь посередине своего ряда. Пролетел так, что стало страшно. Безусловно, для велосипедиста на дороге опасней, если речь только о велосипедисте. Это даже нет смысла обсуждать. Вопрос в другом. Где велосипедист потенциально опасней - на дороге или на тротуаре. Суммарная безопасность (велосипедист и другие люди) там и сям - как ее оценить и рассчитать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. (изменено) Superhero писал(а) Thu, 09 August 2012 17:35 Цитата:- я как раз имею ввиду то что езда по пешеходному переходу относится к езде по тротуару а никак ни к езде по проезжей части Ну это только ваши догадки. С формальной точки зрения пешеходный переход является частью проезжей части. c формальной точки зрения езда по пешеходному переходу как и по тротуару является нарушением ПДД - те это одно и тоже, если тебя сбила машина на переходе то ты тротуарщик. Те кто двигаются по правилам по проезжей части пересекают пешеходный переход либо поперек либо пешком. Я лишь за соблюдение ПДД да и любых правил. И кстати пешеходный переход всегда являлся зоной пешеходов, если на нем стоит нога пешехода, даже на разрешающий сигнал светофора(если он не закончил переход) выезд и движение по пешеходному переходу любому транспорту запрещено Изменено 9 августа 2012 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. VORON писал(а) Thu, 09 August 2012 13:04Haze писал(а) Thu, 09 August 2012 10:56И в чём разница между пешеходной дорожной и тротуаром?? ВЕЛОпешеходной, может? В идеале, такая дорожка отгорожена от тротуара, хотя бы чисто визуально (ну, понятно, что всем будет пох на это). Предполагается, что такую дорожку не будут делать там, где есть сколько-нибудь значительный пешеходный трафик. Если такую дорожку делают на базе обычного более-менее загруженного тротуара лишь с помощью дорожного знака, то фактически разницы никакой, а ехать придется именно там, расталкивая пешеходов, то и плохо. Хотя я тут начал лучше понимать противников езды по проезжей части, когда сломал зеркало на шлеме - ездить по городу стало ЗАМЕТНО более очково. Ну повтыкают у нас знаков на широкие тротуары, и можно (нужно) станет ездить на велосипеде по таким вело-пехо-дорожкам. Тоже крики: "СНОСЯТ!" будут? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. Несколько в тему как раз случился пост Ильи Варламова. Полминуты про то, почему власти Берлина решили выдавить велосипедистов с тротуара, как они это сделали и что из этого получилось (смотреть примерно с 2:00): 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. И как прозвучало в ролике, какбэ это сделали ради повышения безопасности велосипедистов, а не пешеходов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. Товарищ, будь другом. Прячь такие длинные ссылки под текст или под картинку. Есть для этого такая специальная кнопка на форме отправки сообщения - 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Haze писал(а) Thu, 09 August 2012 23:02Ну повтыкают у нас знаков на широкие тротуары, и можно (нужно) станет ездить на велосипеде по таким вело-пехо-дорожкам. Тоже крики: "СНОСЯТ!" будут? Возможно. Я надеюсь, что потоки велосипедистов и всех остальных там будут как-то разгорожены, и методом естественного отбора рано или поздно все поймут, что ехать надо тут, а пешком идти - там. Ну и еще мне интересно, как будут обустроены выезды со дворов, дабы не ловить велосипедистов в двери выезжающих авто. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2012 г. KOCOBO писал(а) Tue, 31 July 2012 12:24Вообще, друзья, для разрешения всех споров пора бы закон немножко поменять, согласно реалиям: Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке , а при её отсутствии -- по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если это не создаёт помех пешеходам. и всем нам будет счастье. Лично я по тротуарам не езжу, но... менять ничего не надо!!! Пункт ПДД: 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Данный пункт запрещает движение по тротуарам Механических транспортных стредств и на велосипеды он, к счастью, не распространяется! А то что запрещено велосипедисту, в том числе и при движении, регламентирует пункт 24.3 ПДД. В нём запрета на движение по тротуару на велосипеде не наблюдается! 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: •ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; •перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; •перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; •двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; •поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; •двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2012 г. (изменено) chimich писал(а) Thu, 09 August 2012 23:59Несколько в тему как раз случился пост Ильи Варламова. Полминуты про то, почему власти Берлина решили выдавить велосипедистов с тротуара, как они это сделали и что из этого получилось (смотреть примерно с 2:00): То, что в ролике показано "на круговом перекрестке", это не велодорожка, а Radspur. Выбранная в марте председатель ADFC Berlin г-жа Eva-Maria Scheel приветствовала в своем интервью от 02.06.12 ("На улице войны нет" http://www.taz.de/!94509/) эти полосы (они стали лозунгом "звездного заезда" в этом году) и высказала пожелание, чтобы их было побольше. Указала на др. проблемы, среди прочего, на увеличившееся в 2 раза кол-во велосипедистов в городе за последние 10 лет, недофинансирование, несогласие в фед. министром транспорта ("бойцовые велосипедисты") и проч. То, что в этом ролике многое подмечено (не только про велики) - это хорошо, но либо по незнанию местных условий, привычек и законов, либо по незнанию этого незнания ролик получился немного странный - в другой стране со своими понятиями и мерками мало что поймешь - нужно что-то знать об этой стране. Ну, если про велики - левый поворот, напр., разрешен. Для тех мест / трасс, по которым ездят велосипедисты, есть несколько названий (закрепленных в ПДД, можно в Википедии посмотреть http://de.wikipedia.org/wiki/Radverkehrsanlage), по-русски их вероятно никто еще никак не называл - все "велодорожка". Что интересно, эта председатель не защищает велосипедистов, гоняющих по тротуарам, но объясняет их поведение тем, что им просто страшно выезжать на проезжую часть или находящиеся в полном разгроме "велодорожки". А вообще... подумаешь указательный палец к виску приставили и покрутили - типо оскорбление - не травмат же направили... нам бы их проблемы... я с этого года вообще ездить на веле завязал - некомфортно. Для меня это был отдых, а не экстрим, а теперь... Перехожу на пешие маршруты - позавчера "намотал" 12 км по городу - хожу там, где хочу, лепота. Изменено 12 августа 2012 г. пользователем stuurstang 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) boras писал(а) Sun, 12 August 2012 19:39KOCOBO писал(а) Tue, 31 July 2012 12:24Вообще, друзья, для разрешения всех споров пора бы закон немножко поменять, согласно реалиям: Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке , а при её отсутствии -- по проезжей части «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если это не создаёт помех пешеходам. и всем нам будет счастье. Лично я по тротуарам не езжу, но... менять ничего не надо!!! Пункт ПДД: 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Данный пункт запрещает движение по тротуарам Механических транспортных стредств и на велосипеды он, к счастью, не распространяется! А то что запрещено велосипедисту, в том числе и при движении, регламентирует пункт 24.3 ПДД. В нём запрета на движение по тротуару на велосипеде не наблюдается! 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: •ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; •перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; •перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; •двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; •поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; •двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. Вообще-то в правилах согласно [i]9.9. запрещается именно транспортным средствам двигаться по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. В исключениях к данному пункту не сказано что велосипеду разрешается ехать по тротуару и т.д. А велосипед, согласно пункту 1.2 настоящих правил - транспортное средство. А понятиемеханические транспортное средство является частным случаем транспортного средства, согласно того же пункта. Это то, что касается ПДД (все это, кстати, последовательно изложено в первом посте) В реальности же, я, когда еду один, в большинстве случаев стараюсь ехать согласно правилам, потому что двигаться по тротуару со скоростью больше 5-10 км/ч мне просто страшно в силу того, что пешеходы очень непредсказуемы и не дай бог влететь в человека или тем более ребенка. С машинами тоже свои прелести, но если хочешь двигаться быстрее 10 км/ч и по кратчайшему пути - вариантов больше нет. Жена же наотрез отказывается ездить по дорогам в черте города, потому что боится машин, и имеет небольшой опыт езды на велосипеде. Если что-то случиться на дороге, она просто не сможет сейчас нормально отреагировать, а на дороге цена ошибки гораздо выше. Поэтому когда мы катаемся вместе, то либо оооооочень аккуратно и неспешно едем по тротуару, либо, если интенсивность дорожного движение Аню не пугает - по дороге. Изменено 13 августа 2012 г. пользователем mrIvanv 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) boras писал(а) Sun, 12 August 2012 19:39 Лично я по тротуарам не езжу, но... менять ничего не надо!!! Данный пункт запрещает движение по тротуарам Механических транспортных стредств и на велосипеды он, к счастью, не распространяется! А то что запрещено велосипедисту, в том числе и при движении, регламентирует пункт 24.3 ПДД. В нём запрета на движение по тротуару на велосипеде не наблюдается! тут все написанно Показать скрытый текст Содержание 1 Общие положения 2 Технические требования 3 Движение 4 Запреты 5 Проезд перекрёстков 6 Проезд пешеходных переходов 7 Сигналы, подаваемые велосипедистом 8 Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам 9 Ответственность за нарушение правил 10 Примечания 11 Ссылки Общие положения Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1]. Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица... ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1). Технические требования Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади -- световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны -- световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Кроме всего прочего на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических. Движение Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии -- по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).[3] Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9). Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80--100 м. (ПДД 24.2) Запреты Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3); перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3); перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3); двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3); поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3); двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1); двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...», п. 6); буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3). Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7): управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования; управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Проезд перекрёстков Светофоры для велосипедистов На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9--13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4). На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии -- сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки -- согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии -- согласно пп. 8.4--8.5 и 8.9 ПДД). Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно: проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу. Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам. При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.» Проезд пешеходных переходов На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6). На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6) Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4). Сигналы, подаваемые велосипедистом Оба участника движения сигнализируют о повороте направо Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2): Остановка: поднятая вверх рука (любая). Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства. При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука. Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2). Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака: предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено; запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». 4.4 (Road sign).svg 3.9.svg Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов. 5.1 (Road sign).svg 5 3 (Road sign).svg 4.5 (Road sign).svg Знак 5.1 «Автомагистраль» Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» Знак 4.5 «Пешеходная дорожка» Ответственность за нарушение правил За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность. Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: Статья 12.29 ч.2 -- Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей. Статья 12.29 ч.3 -- Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. Примечания ↑ В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан: «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"» (ПДД 2.3.1), «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2), и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3). Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7). ↑ В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе. ↑ В Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами (комментарий к п.148 ПДД РБ); Изменено 13 августа 2012 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Возможно, вы правы, но я не знаю ни одного велосипедиста, который был оштрафован за то что ехал по тротуару! Кроме того, следуя вашей логике, на велосипед, как "транспортное средство", должны распространятся и другие пункты ПДТ, например "расположение транспортных стредств на проезжей части", а это не так! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) boras писал(а) Mon, 13 August 2012 20:14Возможно, вы правы, но я не знаю ни одного велосипедиста, который был оштрафован за то что ехал по тротуару! Кроме того, следуя вашей логике, на велосипед, как "транспортное средство", должны распространятся и другие пункты ПДТ, например "расположение транспортных стредств на проезжей части", а это не так! есть специальные пункты, кроме этого на велосипед распространяются все запреты действующие для транспортных средств, а также запрет передвижения по магистральным дорогам пс: а вообще я лояльно отношусь к адекватным велосипедистам ездящим по тротуарам, бесят лишь некоторые экземпляры. Сам передвигаюсь исключительно по проезжей части, изредка объезжая пробки по только свободным тротуарам(пробку на Троицком проезжаю с машинами). Делаю лишь потому что меньше 25км/ч не могу ездить. А на тротуарах это делать опасно и для людей и для себя Изменено 13 августа 2012 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. У нас вот запрещено ездить по МКАД на вело, я и не пытаюсь - там на авто-то страшно )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Что бы там не говорили, что бы там не читали но велосипед не является ТС. Не смотря на то что ездить по тратуарам нельзя, никто вас не оштрафует потому как нет нормального законодательного пакета в этой области. Про то как в берлине хорошо а у нас плохо, вперед добивайтесь своего, можно звонить в гор управление, писать заявки, делайте. Я делаю, делайте и вы тогда будет успех. Спасибо за внимание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. mad123as писал(а) Mon, 13 August 2012 22:48Что бы там не говорили, что бы там не читали но велосипед не является ТС. Не смотря на то что ездить по тратуарам нельзя, никто вас не оштрафует потому как нет нормального законодательного пакета в этой области. Про то как в берлине хорошо а у нас плохо, вперед добивайтесь своего, можно звонить в гор управление, писать заявки, делайте. Я делаю, делайте и вы тогда будет успех. Спасибо за внимание. Думаю, что если попытаться поехать по тротуару Невского где-нить 9 мая, то найдут пакет и оштрафуют. Дурное дело не хитрое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Дело простое, если вас остановили, просто общайтесь и сопереживайте,а если что то серьезное сразу звоните в 02 (или в модное 112) и сообщайте что вас остановили, это помогает в 99% случаев. Потому что реально вам сделать ничего не могут. Но с властями шутки плохи, но слава богу есть общества защиты прав потребителей и другие телефоны доверия (указаны на полицейских машинах) куда надо сразу же звонить. И тогда все будет ок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. chimich писал(а) Thu, 09 August 2012 23:59Несколько Полминуты про то, почему власти Берлина решили выдавить велосипедистов с тротуара, как они это сделали и что из этого получилось (смотреть примерно с 2:00) У них что-то получилось! Видно, что ездят! Но мне кажется, кто ездил без этих полосок - итак будет ездить по дорогам. А кто боится машин - все равно не поедет, даже с полосками. Но вот для водителей - это лишний повод помнить про велосипеды. Вот это правильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. mad123as писал(а) Mon, 13 August 2012 23:44 слава богу есть общества защиты прав потребителей это-то здесь причём? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2012 г. Duńczyk В Берлине никто никого не выдавливал - в ролике все переврано. Я уже об этом писал выше. Dunczyk писал(а) Mon, 13 August 2012 23:59chimich писал(а) Thu, 09 August 2012 23:59Несколько Полминуты про то, почему власти Берлина решили выдавить велосипедистов с тротуара, как они это сделали и что из этого получилось (смотреть примерно с 2:00) У них что-то получилось! Видно, что ездят! Но мне кажется, кто ездил без этих полосок - итак будет ездить по дорогам. А кто боится машин - все равно не поедет, даже с полосками. Но вот для водителей - это лишний повод помнить про велосипеды. Вот это правильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах