aka179

Как остаться на 8-ми скоростях при upgrade?

101 сообщение в этой теме

Oldman писал(а) Mon, 28 May 2012 21:29
Вы однажды вскользь упомянули, что С9 новая чуть короче всяких других новых. И при некоем пробеге на калибраторе она будет смотреться выигрышнее.
Я вас спрашивал по этому поводу в другой теме, вы проигнорировали.


Возможно, я просто не заметил вопроса, напомните пожалуйста.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sane писал(а) Mon, 28 May 2012 22:21
Oldman писал(а) Mon, 28 May 2012 21:29
Вы однажды вскользь упомянули, что С9 новая чуть короче всяких других новых. И при некоем пробеге на калибраторе она будет смотреться выигрышнее.
Я вас спрашивал по этому поводу в другой теме, вы проигнорировали.


Возможно, я просто не заметил вопроса, напомните пожалуйста.

Не могу напомнить. Я просто не могу найти старые темы поиском. Мне проще признать что я дурак, чем что то тут поднять.
Вопрос в исходной длине кампы относительно других цепей. Было это или нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oldman писал(а) Mon, 28 May 2012 22:32
Вопрос в исходной длине кампы относительно других цепей. Было это или нет?


Да, новой она была примерно на 0.5 мм короче новых shimano и kmc. Сейчас, после 6 ККм, она на 0.5 мм длиннее, т.е. растянулась на 1 мм (на всю длину цепи).

Shimano IG70 у меня растягивалась как минимум в пять раз быстрее, при аналогичных условиях эксплуатации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Mon, 28 May 2012 13:59
Можно вопрос не совсем в тему, но по теме?
Вот к примеру, имеет стоковый вел с 9 скоростным приводом.
Износилась цепь, прихватила с собой кассету.
Есть ли возможность перейти на 8 скоростной привод, сменив только кассету и цепь? Манетки и переключатели оставив те же?
Это так пока только теоретический вопрос.


Можно. Все можно. SRAM например позволяет ставить 9-скоростной набор на 8-скоростную кассету, правда износ больше (см ссылку в первом сообщении темы).

Шимановские близкие номера передач в принципе совместимы. Слегка колхозно. Но если настроить - работать будет. Не всегда будет переключаться, цепь будет жужжать, иногда передачи будут соскакивать, износ больше, но в принципе ездить можно. Другое дело - что мне например так ездить не хочется.

Однако ребенку на стелсе я поставил вместо стоковых грипшифтов на 3x6 (которые ему не хватало сил крутить) свои старые триггера на 3x8. Проследние две скорости - не работают, цепь жужжит - но переключает нормально.

Настройка - два винтика на переключателе и натяг троса на манетке. Делается аналогично для всех шимановских переключателей. Подробные мануалы - на сайте шимано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что за фигню тут развели???? Mad все чего то на срам хх и xtr ездят и не жалуются. у меня 10ск система срам. все зашибенно работает. ничего не рвется, ничего не закусывает, ничего не ломается. все надежно. 8-ка лучше? ага, все гонцы завтра побегут на нее пересаживаться Laughing . аффтор в первом посте написал, что под его нагрузками цепи рвутся. она скорее рвется не от нагрузки, а от кривой склёпки или из за работы на больших перекосах. ну и, само собой посмотрите на ценник 8ск. компонентов. Думаю, этим можно объяснить разорванные цепи. Да, конечно Alivio круче, лучше работает, и надежнее чем XTR или XX Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
aka179 писал(а) Fri, 25 May 2012 18:32

Почему хочу остаться на 8-ми. Считаю, что 9 и боле скоростей есть маркетинговая замануха, для горного велосипеда не нужная и даже вредная. Цепи на 9-10-11 более узкие и при тех же материалах слабее чем 8-ые. Для меня это актуально, у меня цепи рвутся под нагрузкой.

Лично мне после 7 и 8, переход на 10-ку был более приятным-намного комфортнее подбирать передачи под себя, насчет надежности-не верю, что цепь хт-хтр 10 настолько слабая, или ты, как написали выше, ездишь на "кривых" передачах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ваня Иванов писал(а) Thu, 31 May 2012 00:19
что за фигню тут развели???? Mad все чего то на срам хх и xtr ездят и не жалуются. у меня 10ск система срам. все зашибенно работает. ничего не рвется, ничего не закусывает, ничего не ломается. все надежно. 8-ка лучше? ага, все гонцы завтра побегут на нее пересаживаться Laughing . аффтор в первом посте написал, что под его нагрузками цепи рвутся. она скорее рвется не от нагрузки, а от кривой склёпки или из за работы на больших перекосах. ну и, само собой посмотрите на ценник 8ск. компонентов. Думаю, этим можно объяснить разорванные цепи. Да, конечно Alivio круче, лучше работает, и надежнее чем XTR или XX Laughing

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRRXl__7G4Ux_ShpZ5af-CSPWLR5sBzzbHsOTMS39m78VsOGbZacUk2g34ikg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
aka179 писал(а) Wed, 30 May 2012 00:05

Шимановские близкие номера передач в принципе совместимы. Слегка колхозно. Но если настроить - работать будет. Не всегда будет переключаться, цепь будет жужжать, иногда передачи будут соскакивать, износ больше, но в принципе ездить можно.

Спасибо. Мне уже объяснили)
Оказалось проблема в переключателе был туркней расчитанный на 6-7 скоростей который с этим колхозом работать в обще отказывался. Но заменил на кое что получше и теперь жужать жужит, но самое главное не срывает!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Напишу здесь, чтобы не плодить темы.
У меня обратная задача, с наименьшими затратами перейти с 8 передача на 10. Достаточно будет сменить только манетку, кассету и передний переключатель? Что с системой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Sun, 03 February 2013 14:37
Напишу здесь, чтобы не плодить темы.
У меня обратная задача, с наименьшими затратами перейти с 8 передача на 10. Достаточно будет сменить только манетку, кассету и передний переключатель? Что с системой?

Придётся менять задний переключатель и цепь, возможно звёзды на системе. Если задний переключатель срам то с 10-ск манеткой от шимано будет работать. 8(9) и 10ск горные манетки и переклюки несовместимы т.к. у 10ск шиманы соотношение хода переклюка к выбранному тросу 1:1 (как у старого срама) вместо старых 2:1 а у 10ск срама вообще ни с чем не совместимое. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Задний переключатель shimano alivio. С цепью понятно, а вот звезды системы почему "возможно"? Если менять их, то как? Можно без замены каретки и шатунов обойтись? Вел мерида 100 2011 года.
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=6985949&hid=91529
Каретка, как я понимаю, под квадрат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно взять правую манетку, кассету и задний переклюк десятерные, цепь девятерную, остальное пока оставить. Должно работать, по идее. Но есть подозрение, что звезды системы подубиты...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Девятерная цепь и десятерная кассета? Shocked

Вел прошел 1500-1700км. Кассета точно подубита. Цепь менялась один раз после того как растянулась на 0.75. Вроде кондовые стальные звезды системы должны подольше жить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Sun, 03 February 2013 20:41
Девятерная цепь и десятерная кассета? Shocked

Такое сочетание вполне нормально работает.

Цитата:
Вел прошел 1500-1700км.

А смысл колхозить что-то на почти новом велике? Если нет особых требований к диапазону передач, то десятка не сделает езду приниципально лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 03 February 2013 20:44

А смысл колхозить что-то на почти новом велике? Если нет особых требований к диапазону передач, то десятка не сделает езду приниципально лучше.

К диапазону претензий нет, а но хочется, чтобы передачи почаще шли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Sun, 03 February 2013 21:01

К диапазону претензий нет, а но хочется, чтобы передачи почаще шли.

Чтобы передачи чаще шли лучше осознанно подойти к выбору кассеты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sun, 03 February 2013 21:18

Чтобы передачи чаще шли лучше осознанно подойти к выбору кассеты.

Фигня в том, что кассеты зарезают с больших звезд, а мне бы наоборот. 32-я звезда иногда пригождается, а вот без 11, да и 13 я обойдусь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher писал(а) Sun, 03 February 2013 22:41
Limon4ik писал(а) Sun, 03 February 2013 21:18

Чтобы передачи чаще шли лучше осознанно подойти к выбору кассеты.

Фигня в том, что кассеты зарезают с больших звезд, а мне бы наоборот. 32-я звезда иногда пригождается, а вот без 11, да и 13 я обойдусь.

я бы порекомендовал проехать еще 1700, и по возможности за полсезона. А пока зима - походить в спортзал на сайкл. Мне помогло Smile - 13, да и 11 звезды стали иногда использоваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У восьмерной 11-32 действительно не очень комфортные расстояния между звездами. Если не приходится ездить с грузом на 1-1, то можно попробовать поставить 11-28 (скажем, в Торге взять не очень убитую кассету за сок) и посмотреть, как оно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я собирая "городской мтб" из кучи железа со шкафа поставил 8ск манетки аливио и кассету 11-28 с 9ск задником деор-шедоу (вспомнив как все хорошо работало на моем первом велосе), т к чегой-то не особо понравилась работа 9ск деора (проездил прошлый сезон на 9ск, только по чистому городу от дома до работы, но как не настраивал все равно часто случался "недолет" или "недосброс" цепи).
А на любимый "лесной" велосипед купил манетки и задпер срам х5 на 9ск (т к есть купленные впрок 9ск кассета и цепи), но пока еще не пробовал
По четкости переключения ГОВОРЯТ 9ск шимана не айс, и мне самому больше нравится 8ск, кондовее как-то, а 9ка мне понравилась срамовская, потому и купил на пробу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Tue, 05 March 2013 13:53

По четкости переключения ГОВОРЯТ 9ск шимана не айс

10-ка тоже вполне неплоха. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 05 March 2013 13:58
GRiNWOOD писал(а) Tue, 05 March 2013 13:53

По четкости переключения ГОВОРЯТ 9ск шимана не айс

10-ка тоже вполне неплоха. Smile

про 10ку шимановскую читал что хорошая, но что сам не ездил критиковать не могу, но то что 8ск шимана (аливия) четче 9ск шиманы (деор) и 9ск срам (х5) четче 9ск шиманы (деор) в этом убедился лично
Где то была статья с глубоким анализом эффективности механизмов переключения (этож надо так запариться было Shocked ) где в основном учитывали длину троса выбираемого на 1 переключение, и самым результативным оказался микс 9ск шиманы и 10ск срама (не помню правда в какой вариации), но точно читал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Tue, 05 March 2013 14:18
.. самым результативным оказался микс 9ск шиманы и 10ск срама (не помню правда в какой вариации), но точно читал

9ск. зад.пер. срам + 10ск. манетки шимано. Вывод был сделан на основании того, что шимано в своей 10ск. версии сделали ход 1:1, что снизило влияние погрешностей на чёткость переключения. А зад.пер. срам был выбран, как имеющий более мощную пружину паралеллограмма, чем шимано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Tue, 05 March 2013 14:42
GRiNWOOD писал(а) Tue, 05 March 2013 14:18
.. самым результативным оказался микс 9ск шиманы и 10ск срама (не помню правда в какой вариации), но точно читал

9ск. зад.пер. срам + 10ск. манетки шимано. Вывод был сделан на основании того, что шимано в своей 10ск. версии сделали ход 1:1, что снизило влияние погрешностей на чёткость переключения. А зад.пер. срам был выбран, как имеющий более мощную пружину паралеллограмма, чем шимано.

Ну да, именно так)
По той же причине 8ка шимано хорошо переключается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Tue, 05 March 2013 15:02
..По той же причине 8ка шимано хорошо переключается.

Если менять тросики с рубашками хотя бы раз в два года, то и 9 хорошо работает.
На 8ке ездил, только для пробы. 9ка нравится больше тем, что манетки Deore работают приятнее, чем Alivio. Нормально настроенный 9ск зад.пер. сидящий на прямом петухе работает хорошо.
Экспериментальным путём себе доказал, что сочетание зад.пер. XT + манетки Alivio работает хуже, чем манетки Deore + зад.пер. Deore. Подруга, попробовав 9ку, перешла с 8ки на 9ск. Собиралась на зиму поставить 8ск. трансмиссию, т.к. кассеты и цепи почти новые лежат, но проездив прошедшие весну-лето-осень, на зиму собрала вел на 9ск. трансмиссии, т.к. на 8ку больше не хочет.
IMHO
Говорят манетки XT работают ещё более приятно, чем просто Deore. Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас