SatO

О выборе планетарки

119 сообщений в этой теме

Жена у меня не любит передний тормоз, и задний не любит, в критической ситуации она вообще спрыгивает с велосипеда. Это, мягко говоря, опасно, даже если учесть, что ездит она не быстро.
Ей нравится задний ножной тормоз. Но и переключать передачи она тоже любит.
Вел у неё хороший, Scott Contessa 50, он ей подходит по всем параметрам, кроме тормозов. При этом ей понравились байки Electra.

У меня есть желание собрать ей заднее колесо с планетаркой. Есть вопросы.

Я читал тут несколько тем, посвященных НТ и планетаркам, но в основном там взаимные обвинения в незнании темы и т.п., а по делу мало информации.

1. Правильно ли я понимаю, что у любой Шимановской планетарки Nexus есть ножной тормоз, а у Alfine - нет?
2. Насколько они легко крутятся?
3. Хватает ли для обычной неэкстремальной езды по плоским холмам Ленобласти трех скоростей или надо все же больше? Физподготовка слабая.
4. С какими манетками совместимы планетарки? Я так понимаю, что только со своими специализированными. Тот же вопрос относительно тормозных ручек. Изменено пользователем SatO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
1. Правильно ли я понимаю, что у любой Шимановской планетарки Nexus есть ножной тормоз, а у Alfine - нет?


Почти правильно. В том смысле, что Nexus тоже есть модели без ножного тормоза

Цитата:
2. Насколько он легко крутятся?

Он - тормоз или втулка ? Если про втулку, то после доводки конусов (и возможно пересмазки) крутится почти как и обычное заднее колесо, но более тяжелое.

Цитата:
3. Хватает ли для обычной неэкстремальной езды по плоским холмам Ленобласти трех скоростей или надо все же больше? Физподготовка слабая.

Думаю въехать например в горку в Красном Селе будет проблематично.


Цитата:
4. С какими манетками совместимы планетарки? Я так понимаю, что только со своими специализированными. Тот же вопрос относительно тормозных ручек.


Да, если это не трешка, то манетки нужны свои. Трешку можно переключать обычной после некоторого шаманства. Про ручки тормоза не понял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 22 May 2012 13:06

Цитата:
2. Насколько он легко крутятся?

Он - тормоз или втулка ? Если про втулку, то после доводки конусов (и возможно пересмазки) крутится почти как и обычное заднее колесо, но более тяжелое.


"Он" в смысле "Они", т.е втулки, буковку пропустил. Т.е. доводка требуется в любом случае.

Цитата:
4. С какими манетками совместимы планетарки? Я так понимаю, что только со своими специализированными. Тот же вопрос относительно тормозных ручек.


Да, если это не трешка, то манетки нужны свои. Трешку можно переключать обычной после некоторого шаманства. Про ручки тормоза не понял.[/quote]
Хы, про тормозную ручку я уже сам затупил. Тормозная ручка для ножного тормоза. Laughing

Спасибо, важная информация.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 22 May 2012 12:55

1. Правильно ли я понимаю, что у любой Шимановской планетарки Nexus есть ножной тормоз, а у Alfine - нет?
2. Насколько он легко крутятся?
3. Хватает ли для обычной неэкстремальной езды по плоским холмам Ленобласти трех скоростей или надо все же больше? Физподготовка слабая.
4. С какими манетками совместимы планетарки? Я так понимаю, что только со своими специализированными. Тот же вопрос относительно тормозных ручек.

Какие дропауты на этом веле? Есть возможность натягивать цепь?
Было ли объяснено жене, что ножной тормоз опаснее, так как при малейшем движении ноги назад тормозит (чувствительнее, чем на торпедовской втулке дорожного вела), при подпрыгивании на кочках это может стать проблемой.

1.У всех типов планетарок есть модели с ножным тормозом, но не у всех типов планетарок есть модели без ножного тормоза.
2.Чуть тяжелее, но ощутить это можно только на гонках по треку.
3.Нет. В области есть подъемы,где на 3-х скоростной не заехать.Если нет спешки, сильного коллектива, то это нормально. Я на такой втулке через Крестовый перевал в Грузию ездил в 98 году, но в одиночку - это ключевое.
4.Да только со своими.Они и продаются вместе со втулкой.
Про ручку тормоза не понял.
Резюме: для города-идеально, при этом ножной тормоз отключить и пользоваться ручными.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня после замены односкоростной тормозной втулки на INTER-3 КПД понизилось процентов на 20, средняя скорость процентов на 10. Перебирать не пробовал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дропауты обычные вертикальные, конечно. Натягивать роликами придется.

Цитата:
Было ли объяснено жене, что ножной тормоз опаснее, так как при малейшем движении ноги назад тормозит (чувствительнее, чем на торпедовской втулке дорожного вела), при подпрыгивании на кочках это может стать проблемой.

Вот кстати да - а насколько они чувствительные? Т.е. если например ехать накатом, то какой там люфт есть до начала момента торможения?

Цитата:
Резюме: для города-идеально, при этом ножной тормоз отключить и пользоваться ручными.


Хм. Вопрос именно в том, что хочется организовать ножной тормоз. Изменено пользователем SatO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 22 May 2012 12:55

1. Правильно ли я понимаю, что у любой Шимановской планетарки Nexus есть ножной тормоз, а у Alfine - нет?
2. Насколько они легко крутятся?
3. Хватает ли для обычной неэкстремальной езды по плоским холмам Ленобласти трех скоростей или надо все же больше? Физподготовка слабая.
4. С какими манетками совместимы планетарки? Я так понимаю, что только со своими специализированными. Тот же вопрос относительно тормозных ручек.

1. Нет. Есть Нексусы как с ножным тормозом, так и без него.
2. Тяжелее, чем обычная втулка. Если вывешенное колесо раскрутить, очень хорошо видно, при езде практически незаметно.
3. Если по перешейку, то трешки не хватит.
4. Только со своими. Возможны варианты колхоза, но ничего хорошего не получится.

Имей в виду, что на МТБшную раму с вертикальными дропаутами, требующими при установке планетарки натяжителя, ножной тормоз ставить нельзя!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что касается тормозных ручек (зря зачеркнул - вопрос не праздный).
Для совместимости с ревошифтером Нексус тормозные ручки не должны иметь выступов на верхней и задней частях хомута, которым ручка крепится к рулю.
Например, по гидравлике: старый Деор встает без проблем, Джуси3 - не встанет, Эликсир5 - встает после замены верхнего винта на винт с заниженной полусферической головкой. Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Tue, 22 May 2012 13:48
У меня после замены односкоростной тормозной втулки на INTER-3 КПД понизилось процентов на 20, средняя скорость процентов на 10. Перебирать не пробовал.


Конуса отрегулированы ? Звзды теже, что и на сингле ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В городе очень неудобно с ножным тормозом, поскольку часто приходится останавливаться, а удобно расположить педали для начала движения получится только приподнимая заднее колесо. Свободного хода назад почти нет. Фиговая модуляция. Нужно быть аккуратным когда встаешь на педали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 22 May 2012 13:58
Имей в виду, что на МТБшную раму с вертикальными дропаутами, требующими при установке планетарки натяжителя, ножной тормоз ставить нельзя!

Или как вариант - полузвенная цепь, хотя она не так распространена и дороговата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 22 May 2012 14:03

Или как вариант - полузвенная цепь, хотя она не так распространена и дороговата.

Ты пробовал? Я - нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 22 May 2012 14:04
petyaspb писал(а) Tue, 22 May 2012 14:03

Или как вариант - полузвенная цепь, хотя она не так распространена и дороговата.

Ты пробовал? Я - нет.

Не пробовал, но дома такая валяется новая - подарили. Smile Езжу на Нексусе. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 22 May 2012 13:58
Имей в виду, что на МТБшную раму с вертикальными дропаутами, требующими при установке планетарки натяжителя, ножной тормоз ставить нельзя!


Хм, вообще-то логично, что нельзя. А как мне поможет полузвенная цепь? Изменено пользователем SatO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SatO писал(а) Tue, 22 May 2012 14:07
А почему нельзя? Типа ось может провернуться, или выскочить? Или по соображениям прочности?

Натяжитель не рассчитан на большие нагрузки - накроется женским половым органом. При езде цепь внизу не натянута, а при торможении - движении педалей назад - происходит резкое натяжение.
Полузвенная цепь имеет в 2 разе большую дискретность, т.е. одно звено у неё в 2 раза короче, чем у обычной.
index.php?t=getfile&id=86485&private=0 Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а какой стаж езды с ручными тормозами?

мне помница после салюта тоже месяца два хотелось ножной тормоз. но потом я понял, что на самом-то деле это очень неудобно.

я бы посоветовал
1. понастраивать ручные тормоза, возможно, поменять колодки на другой материал, чтобы хватало резче/слабже
2. потренироваться, привыкнуть, и забыть ффтулки системы "тише едешь дальше будешь" как страшный сон)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Tue, 22 May 2012 14:17
а какой стаж езды с ручными тормозами?

мне помница после салюта тоже месяца два хотелось ножной тормоз. но потом я понял, что на самом-то деле это очень неудобно.

я бы посоветовал
1. понастраивать ручные тормоза, возможно, поменять колодки на другой материал, чтобы хватало резче/слабже
2. потренироваться, привыкнуть, и забыть ффтулки системы "тише едешь дальше будешь" как страшный сон)


Да в том-то и дело, что стаж лет восемь. =) До Скотта был какой-то Автор из линейки повыше уровнем.

Лично для меня - ножной тормоз однозначно неудобен. Я вообще сторонник вибрейков. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 22 May 2012 14:01
Костя писал(а) Tue, 22 May 2012 13:48
У меня после замены односкоростной тормозной втулки на INTER-3 КПД понизилось процентов на 20, средняя скорость процентов на 10. Перебирать не пробовал.


Конуса отрегулированы ? Звзды теже, что и на сингле ?
Конуса не трогал, звезду ту же поставил.
Может дело в хорошей смазке и регулировке односкоростной втулки. Сейчас уже нету того велосипеда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КПД там в любом случае будет несколько ниже, т.к. даже на прямой передаче собачки стрекочут по корпусу втулки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не очень понятны фразы типа "на трёшке не такую-то гору не заедешь". Поставь к ней звёзды 32/26 или какой там крайний размер - любая гора твоя. Но вниз будешь забалтываться. Если серьёзно, то таки да, трёшка чисто для города, по холмам со звёздами 40/19 на пониженной передаче проехать можно везде, где проедет другой велосипед, не обладающий техникой заезда на торчки, но это надо надрываться, ломить, насиловать колени и втулку, короче, не хватает.
Насчёт вертикальных дропаутов - если удачно подобрать звёзди и длину цепи, то натяжитель не нужен. Лучше без него, он на планетарке смотрится уродливо.
Насчёт КПД - потери незначительны, хотя сначала втулка тугая, со временем раскатывается. Но стрёкот собачек у трёшки бесит. На третьей передаче еду и даже при рабочем ходе стрекочут аж две группы собачек (я так понимаю те, которые нужны на 1 и 2 передаче, но нахрен не нужны на 3й), при холостом - стрекочут три группы, по улице едешь, народ распугиваешь, ехать из-за этого так же стрёмно, как с несмазанной цепью.
То, что на одной передаче средняя скорость вышла быстрее, чем на трёх - ну так это особенность одной передачи - либо ты всю душу из себя жмёшь, либо будет ещё хуже. На трёшке есть возможность прохалявить, пожалеть себя, вот из-за неё скорость и падает.
У меня вопросы - у нексуса-7 и -8 как насчёт бесшумности рабочего хода? Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_ писал(а) Tue, 22 May 2012 14:02
В городе очень неудобно с ножным тормозом, поскольку часто приходится останавливаться, а удобно расположить педали для начала движения получится только приподнимая заднее колесо. Свободного хода назад почти нет. Фиговая модуляция. Нужно быть аккуратным когда встаешь на педали.

Удобно стартовать можно с любого положения педалей.
Ещё вариант: используй два тормоза. Сначала ножным скидываешь скорость до пешеходной, подкручиваешь педали до удобного положения, тормозишь вторым тормозом (либо ногой о бордюр, с пешеходной скорости это безопасно).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 22 May 2012 13:03
Или как вариант - полузвенная цепь, хотя она не так распространена и дороговата.
Бывают такие отдельные линки, которые можно поставить в обычную цепь. (Использовал на своём тандеме для езды с двумя детьми на синхронизационной цепи.)
Только это скорее всего всё равно не поможет. Всё равно слишком большая разница, даже для одного звена - без него не налезает, а с ним недопустимо болтается. Если только случайно не окажется как раз нужной длины. Изменено пользователем Константин Шемяк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 22 May 2012 15:08

У меня вопросы - у нексуса-7 и -8 как насчёт бесшумности рабочего хода?

Альфина 8 бесшумна на всех передачах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 22 May 2012 15:12

Удобно стартовать можно с любого положения педалей.
Ещё вариант: используй два тормоза. Сначала ножным скидываешь скорость до пешеходной, подкручиваешь педали до удобного положения, тормозишь вторым тормозом (либо ногой о бордюр, с пешеходной скорости это безопасно).

Лично мне неудобно, когда левая педаль оказывается спереди, а правая сзади. Ножным осознано пользовался только поначалу (как диковинная фишка). А так, все получалось непроизвольно: то привстанешь на педалях, то забудешь об отсутствии свободного обратного хода. Изменено пользователем Sanya_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sanya_ писал(а) Tue, 22 May 2012 15:24

Лично мне неудобно, когда левая педаль оказывается спереди, а правая сзади. Ножным осознано пользовался только поначалу. А так, все получалось непроизвольно: то привстанешь на педалях, то забудешь об отсутствии свободного обратного хода.

Это всё дело привычки, кто привык к ручному, тому удобнее ручной, кто к ножному - тому ножной.
Я вот на ручном не представляю, как я смогу резко затормозить при внезапной опасности, когда держу руки на другом хвате, поэтому я считаю ручной опасным.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас