Опубликовано: 4 апреля 2012 г. Tormoz писал(а) Wed, 04 April 2012 21:51 При потере равновесия на велосипеде на маленькой скорости не обязательно падать - нужно просто держать руль прямо, а ноги выставить в стороны, носки вытянуты (как при упомянутой "ходьбе сидя" с высоко поднятым седлом). Когда одна нога коснётся земли, нужно подпрыгивать на этой ноге, пока велосипед не остановится. Таким образом центр тяжести тела окажется внутри треугольника из трёх точек опоры - два колеса и вытянутая нога. Это всё очень умно... и на самом деле гораздо проще. Даже простая ходьба, это постоянное падение с попеременной подстановкой ног, а не ппподпрыгивания до остановки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2012 г. Меня вот этот кадр из фильма навёл на мысль. Может есть где в продаже такие колеса для взрослых велосипедов? Или кто сможет смастерить. Я думаю автору топика была бы очень полезная штука. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2012 г. Классный велик 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. (изменено) (Обновления: Fri, 99 Fri 2099 99:99) Изменено 29 ноября 2013 г. пользователем Andrey146 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. drooid писал(а) Mon, 02 April 2012 10:49Да, я учил жену год назад. Её правда 24, но тоже никогда до этого не каталась. Вернее пыталась, но ни у кого не хватало тепрения научить. Сначала я опустил ей сиденье на минимум, и заставлял толкаться ногами чтобы она привыкла к рулю и пыталась поймать равновесие. Несколько дней так каталась. Потом она почувствовала, что ногам не удобно и попросила повыше поднять. Поднял. Она села на велик, я взял её одной рукой под сиденье, а второй руль придерживал. И поехали. Тяжело конечно, особенно когда она набок валиться начинала, но потихоньку начала ловить равновесие. Подкручивать педалями. Я отпустил руль и поддерживал за сидение. И бежал рядом. Потом стал на секунду отпускать сиденье, чтоб она сама проехала. Суммарно это заняло 4-5 попыток(дней). Конечно падала, материлась Но научилась. Я тоже научилась кататься на двухколесном велосипеде в 22 года. так страшно было первый раз! До сих помню как въехала в дяденьку на Учебном переулке, не сильно. Он был очень удивлён и я тоже Главное, верить,что научишься... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. Andrey146 писал(а) Thu, 05 April 2012 09:01bukinist2 писал(а) Thu, 05 April 2012 01:59Классный велик Для обучения не годится, это для инвалидов... Мне приходилось обучать с нуля. Ни ноги ни клоесики тут не помогают. Помогает широкий ровный спуск, где не надо крутить. Со второго занятия чеовек сам кое-как едет, ноги на педалях стоят. С 3-4 раза может ехать сам по ровному. идея хорошая. Правда в данном случае лучше чтоб кто-нить разогнал. на счёт колёсиков не согласен, мне в детстве открутили сперва одно - потом второе , научился за пол часа (дети быстро учатся), с колёсиком есть уверенность чтоль. Помню тогда подметил что чем больше скорость - тем легче держть равновесие и стал гонять) потом пришло более качественное управление 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. Ребята, а какая, собственно, разница, взрослым учиться ездить или ребенком? Ведь вестибулярный аппарат от возраста не меняется! Лучше вспомните, кто и как вообще научился ездить, и на основании этого опыта давайте советы. А то все мудрыми стали - физический процесс разобрали по полочкам, а элементарных советов нет. Большинство из вас научилось ездить еще тогда, когда само слово ФИЗИКА было из области фантастики. У меня когда-то был детский велосипед с дополнительными колесиками. Но мне очень хотелось ездить как большие - без этих колесиков Сразу же, после того, как их сняли я упал. Меня "запускали" и я, проехав немного, всё равно падал. Но постепенно у меня получалось проезжать всё большие и большие отрезки. В то же самое время, пока я еще не научился ни ездить, ни останавливаться, мне иногда давали проехать на Орленке. До педалей я доставал, а вот до земли нет. Стартовал с лавочки, а вот останавливался об что придется Об что придется, было больно, поэтому я заранее высматривал место падения, и целенаправленно ехал туда падать. Так вот, научившись ездить, я не умел останавливаться! А это еще сложнее, чем ездить! Кстати, на детском велосипеде у меня получалось проехать относительно небольшой отрезок, а потом я обязательно падал. А вот на Орленке я мог ездить довольно долго и сам выбирал когда падать Итак, исходя из личного опыта, могу дать следующие советы: 1) Ни дополнительные колесики, ни помощник, поддерживающий за багажник, абсолютно не помогают учиться ездить. Надо сразу садиться на двухколесного зверя, и пытаться его обуздать. 2) По поводу советов с опусканием сидения - это кажется логичным и безопасным, но я в корне не согласен. Во-первых, топая по земле ногами, вы не почувствуете равновесия, а лишь выставите ногу в сторону вероятного падения. Во-вторых, чем выше поднято седло, тем проще удержать равновесие на велосипеде. 3) Падение неизбежно. В моем детстве, из средств после падения была только зеленка Лучше заранее одеть защиту - на локти и колени. Шлем обязательно, и хоть он, скорее всего не пригодится на учениях, но привыкать к нему надо изначально. Учиться лучше в безлюдном и безасфальтном месте. 4)Чем меньше скорость, тем сложнее удержать равновесие. Надо сразу сильно оттолкнуться и поддерживать движение, не боясь упасть. Мы ведь к падению уже подготовились )) PS: Не набив шишек, ездить не научитесь. Удачи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. (изменено) Мало кто вспоминает как учился ездить на велосипеде лишь по тому, что просто не помнят как это было) Я вот себя помню в основном с 5 летнего возраста, когда я уже рассекал на "мишутке" без дополнительных колёс (можно сказать моё первоё детское воспоминание когда я с этим самым "мишуткой" улетел в канаву с погружением и накрыванием этим самым "мишуткой" сверху ) Но точно знаю что доп колёса были и благодаря именно им я научился кататься на велосипеде. А вот замечания по поводу защиты правильно, шлем локти колени, не чего лишним не будет Изменено 5 апреля 2012 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. лично я изначально научился кататься на 3-х колесном, года в 2... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. (изменено) А я помню, что в 5 лет учился кататься на "Зайчике", и нихрена у меня не получалось, ездил только с колёсиками по бокам. Иногда идел детей, которые в 4 года научились, и я страшно комплексовал из-за этого. К 8 годам, когда я по-прежнему мог ездить только на 3колёсном, из которого я давно вырос, комплекс вырос настолько, что я стал долбать родителей купить мне на день рожденья именно велосипед, чтоб науиться наконец. И купили "Аист" за 15 миллионов украинских купонов 95 года. Ну а потом я и шатуны гнул, падая на них, и тормозил в канаву, и ехать научился раньше, чем трогаться, и от каждого чиха я от неопытности начинал рулём дико мотать вправо-влево и падал. По дорогам ездить, не набрав за год всех рефлексов, просто опасно для жизни, ситуации, когда каким-то чудом балансируя удерживаешься на дороге, случаются регулярно. Изменено 5 апреля 2012 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2012 г. Пастор правильно написал. Меня учил брат, в мои 5 лет. До сих пор не только помню его метод, но и с успехом применяю сам. Первым делом - научиться управлять велом ведя его за седло. Повторять повороты, змейки и восьмерки до абсолютного автоматизма, чтоб вел ощущался продолжением руки. Чем длиннее каждое занятие - тем лучше, в идеале - до изнеможения, до состояния - двигаюсь во сне. И только после нескольких дней таких упражнений - второй этап. Встаем на обе ноги, вел между ног, руки на руле, не сжимают его, а лишь слегка придерживают. Ставим одну ногу на педаль, стоящую в положении вперед и немного вверх. Наступаем на эту педаль, несильно оттолкнувшись другой ногой от земли и катимся, держа равновесие. Если толчковая - правая, то и держим вел слегка наклоненным вправо. Испугались - поджимаем левой тормозную ручку и встаем на толчковую ногу. Также повторяется до полного автоматизма. Добавляем руление. Отработав таким образом старт и финиш - меняем ногу и руку и повторяем снова - до тех пор, пока телу не станет абсолютно пофиг, в какую сторону наклонен вел и какая нога на педали. Третий этап - нажав на педаль и покатившись, устраиваем вторую ногу на педаль и попеременно жмем педали. Набрав скорость - устраиваем попу на седло и продолжаем. Два главных правила - никакой чужой поддержки, и смотреть вперед, а не под колесо,ибо куда смотрят глаза - туда и приедет вел. Применено было для дамы 60 лет, никогда ранее не ездившей - теперь ездит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2012 г. pashky писал(а) Wed, 04 April 2012 13:43COPATHuK писал(а) Wed, 04 April 2012 00:38 дело это (велоспорт) становится сильно опасным (и для окружающих в том числе), Илья, мне кажется, что у тебя уже некоторая профдеформация - "если в руке молоток, то всё вокруг похоже на гвоздь" Давай всё-таки хоть и любительский, но уже спорт, и рекреационное катание в одну кучу не мешать, ладно? Разница есть и она ощутима. А то мы сейчас договоримся до того, что все вот эти девочки с мальчиками на байках из спортмастера, выписывающие синусоиды по свердловской набережной, не должны существовать как класс. И вот это уже будет просто неправильно.Вот из-за такого максимализма и слабого понимания вопроса (ты уж извини) многие и заканчивают на ранней стадии обучения. Иногда помогают и другим. Касаемо мальчиков и девочек на стридах на тротуарах ты сам через некоторое время вздрогнешь, но речь не об этомя. По-поводу понимания вопроса - это не твое умение катать на фиксе, а вопрос обучения, целей и мотивации. Ты почитай посты барышни. Ты уверен, что цель - рекреационное катание? Не говоря о том, что и там при определенных "навыках" нарваться и одарить окружающих легко. Мне вот показалось, что барышня изрядно здорово продвигает то, за что берется и не останавливается после первого шага. Ты моешь сделать ласточку на роликах? Развернуться прыжком на бревне? Второе я даже пробовать не буду 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2012 г. (изменено) Теперь по делу, для данного случая, как мне кажется. По крайней мере, как бы я пытался сделать. Несколько вещей, которые надо усвоить и освоить, т.е. на уровень подкорки. - Физику таки нужно понимать, но не фанатеть Поэтому нужно понимать, что чем быстрее вращается колесо, тем легче держать равновесие на велосипеде. Из этого следует одна простая вещь - чтобы научиться - нужно двигаться с ощутимой скоростью, а для этого нужно крутить педали. Подкручивать, а не бросать, когда появляется неустойчивость. Нужно научиться все время крутить педали - это должно быть на уровне подкорки. - Вел управляется и рулем и положением тела (микробалансировкой, скажем так). Так вот второе возможно только в случае, когда ноги нормально стоят на педалях. Срыв ног с педалей - это наполовину падение. Седло можно приспустить не более, чем уверенно стоять на земле при ровно поставленном велосипеде. - из первого и второго - первое, чему приходиться учить моуск и его отделы - это не поворачивать руль, а балансировать телом (назовем микробалансировкой), при этом, конечно, руль свое тоже делает (путь будет микроподруливание). Поэтому учиться надо на очень легкой передаче, чтобы усилия по давлению на педали не вызывали отклонения в торону, повороты руля. Также сразу бы рекомендовал озаботиться посадкой ниже, чем "петух на заборе". Чем ниже ЦТ, тем легче будет с ним справляться. Если ноги будут болтаться в воздухе, как в случае советов с отталкиванием от земли, то нормальной балансировки не получится. Она будет сильно другой, как и в случае поддерживающих колес. Маленьким детям такие велики без педалей начали делать потому, что с педалями в большинстве случаев очень сложно. Многие дети начинают их крутить назад и изменить направление очень непросто Посоветовал бы следующее: Вначале надо научиться постоянно вращать педали. Сделать это легко на велотренажере или при помощи трейнера (велостанка под заднее колесо с фиксацией колеса). Провести несколько занятий, чтобы была привычка крутить, крутить и крутить без остановки. Точно не один-два раза и не по 5-10 минут. Далее, конечно, равновесие. Имхо, дополнительные колеса по краям - вряд ли помогут. Скорее повредят, как и отталкивания ногами от земли. Лучший вариант - страховка за седло, можно придерживать за рамку седла. Ни в коем случае не за руль или руки. Лучше и не за спину, а именно за вел. Если совсем не получается, то придерживать второй рукой за спину/бок. Ни в коем случае не говорить, когда седло отпущено Если на улице, то страхующему придется научиться бегать, а обучаемой натянуть таки защиту (должна же была быть роллерная?). Страхующий должен поддерживать скорость, что удобнее делать за седло (толкание в спину будет сбивать равновесие). Важно, чтобы поддержка помогала поддерживать строго вертикальное положение, а не удерживала в наклонном. Есть еще один вариант. Он, как бы для спецов, но в данном случае мне кажется стоит попробовать, ибо позволит не бегать и не падать Короче, роллерный станок с небольшими роликами, чтобы не было боязно из-за высоты. Станок ставиться у стенки, а сбоку ничего не должно быть. Страхующий поддерживает за седло. Он должен сам уметь, понимать сложности и постоянно мотивировать крутить педали В случае попытки с роллерным станком, привычка постоянно крутить просто необходима, т.е. первый пункт обучения - обязателен. Ибо страхующий в этом случае не сможет помочь с раскруткой колес никоим образом, а без этого все бесполезно. Для возни с роллером еще нужны слики или гладкие полуслики. Сам роллер и умеющий чел - те есть не так просто. Плюс этого метода в том, что падение на скорости, падения на неприятные предметы и возможные травмы исключены. Конечно, соскальзывание с роллера будут, но при наличии второго человека проблем быть не должно. з.ы. Кстати, Анатолий еще очень правильно заметил, что смотреть надо вперед, туда, куда едешь, а не на колесо. В случае роллерного станка, надо что-то положить впереди метрах в трех от него строго по центру. С тем, что поддержка не нужна, особенно в этом случае (нарушения координации) - не согласен. з.з.ы. если таки получится, то первое, весьма продолжительное время катать в защите, даже, если кажется, что все пошло на ура. А без шлема не садиться на вел никогда. Изменено 6 апреля 2012 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2012 г. (изменено) (Обновления: Sat, 23 November 2020 14:29) Изменено 28 ноября 2013 г. пользователем Andrey146 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2012 г. (изменено) COPATHuK писал(а) Fri, 06 April 2012 14:14Вот из-за такого максимализма и слабого понимания вопроса (ты уж извини) многие и заканчивают на ранней стадии обучения. по-моему максимализм - это как раз у тебя. из-за излишнего профессионализма. а моё мнение, что велосипед - гораздо более простая и незатейливая вещь, чем многим хочется себе думать. отсюда вот и вопли про "не нужны мне велопарковки, мой двухподвес на xtr там сопрут" и ответы на вопрос "какой велосипед мне купить с низкой рамой чтобы кататься по павловску за 10тыр?" в стиле "добавить ещё 5тыр и в дополнение купить [...список из 20 предметов, части которых и у меня-то нет, а, поверь мне, у меня много велохлама в кладовке скопилось...]" и так далее. короче, "why. so. serious?" как говорил киногерой джокер COPATHuK писал(а) Fri, 06 April 2012 14:14 Иногда помогают и другим. Касаемо мальчиков и девочек на стридах на тротуарах ты сам через некоторое время вздрогнешь, но речь не об этомя. По-поводу понимания вопроса - это не твое умение катать на фиксе, а вопрос обучения, целей и мотивации. я - дилетант. какое там умение катать, о чём ты? не умею я. и ни разу не участвовал в соревнованиях, даже в любительских. а фикс - ну бзик у меня такой, медленно и печально кататься по улице на трековом велосипеде, тебе жалко что-ли? я на нём езжу на работу и обратно. по тротуару по набережной. там летом девочки синусоидами. и, знаешь, я только радуюсь. наезд с обучением тоже немного не понял, я по-моему советов вообще никаких на эту тему не давал. я только своего ребёнка научил в четыре года без особых проблем и всё, больше у меня опыта нет. Изменено 6 апреля 2012 г. пользователем pashky 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2012 г. имхо,СОРАТНИК,правильно мыслит. интересно,какое расстояние девушке удавалось проехать.и какая была основная трудность в удержании равновесия? ведь на роликах она катается.значит равновесие хоть немного чувствует.или не чувствует? у меня иногда бывают небольшие проблемы с вестибулярным аппаратом,которые проходят сами собой в течении двух-трех дней.но ощущения очень неприятные.когда попадаю колесом на кочку,происходит некоторое очень кратковременное замешательство в голове но в такие дни ездить легче ,чем ходить.потому что при ходьбе голову трясет при каждом шаге. в общем готов помочь,если что. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2012 г. Вот совет опустить седло и походить ногами на веле ничё так-сам так заново учился ездить,после контузии и ранения в голову-ходить было почти невозможно,вистибулярка была в почти полной отключке,но двигатся оч.хотелось,ибо переспектива просидеть полгода\год в инв.коляске пугала ещё больше-пришлось заново учится ездить на веле,ибо ездить легче чем ходить -взял каму(выпросили у дочери начмеда),опустил седло и передвигался потихоньку на полусогнутых ногах,сначала медленно в помещении,по коридору,по 15-30минут в день-вдоль стенки,аккуратненько,но передвигался ,потом быстрее,уже на улице,проезжал приподняв полусогнутые ноги метра по три,потом побольше...канечно камрады страховали,один с гипсом на грудной клетке,другой с костылём и ногой в гипсе -в итоге все в троём...быстро пошли на поправку ...хотя длилось это всё больше месяца,и ещё год очковал отъезжать больше чем на километр от дома,но зато вот уже второй десяток лет не мыслю себя без вела 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2012 г. (изменено) iguana писал(а) Sat, 07 April 2012 00:39ведь на роликах она катается.значит равновесие хоть немного чувствует.или не чувствует? Ну, а я вот на велосипеде катаюсь, а на ролики и борд встать так и не удалось. В смысле, встать-то встал, но до первой кочки или настоящего поворота, к концу второго роллерного сезона в Крестовском было очень неуютно натыкаться на людей, с которыми мы примерно одновременно начинали учиться, но они уже нормально технично катаются, а я, пусть и "встал" на ролики сразу в первый раз их надев, но в той же поре и остался, передвигаясь семенящими перестановками... А на велике - ничо так, с него было за всё время "взрослого" катания всего штук пять падений, и то, или через внезапное препятствие впереди, или на летней резине на внезапно замёрзшей луже. Про низко опущенное седло для удобства управления я лично не согласен, по моим ощущениям всё совсем наоборот. Т.е. в таких случаях, как расписал Twinga, наверное, иного выхода и нет. Но если человек уверенно стоит на двух ногах, и в принципе держит равновесие, то удерживать его проще с высоко расположенным центром тяжести, это можно делать ...менее аккуратно, что-ли. Я, например, себя очень неуютно чувствую на низко опущенном седле, велосипед становится хуже управляемым, его сложнее отправить по прямой линии, каждое движение пытается свалить в виляние, чётко остановиться и постоять, даже не в надёжном трекстенде, а так, секунд пять, пропуская кого-то, не получается. Видя в городе всяких бемеров-дёртеров-стритеров и прочих круизёров, сурово "шатающихся" сидя на низком седле, но уверенно едущих стоя на педалях, прихожу к выводу, что не у одного меня такие проблемы Т.е. я за использование велосипеда при обучении в качестве самоката. Седло - наверное лучше пониже для начала, чтобы не мешалось, или вообще снять, но вообще на него не садиться. Одной ногой на педаль, второй толкаться (ахтунг, синяки от второй педали на голени). Когда после толчка получится уверенно ехать, начинать ставить вторую ногу на педаль. Заодно привыкать к рукояткам, переключателям, тормозам. Потому что для человека, который никогда не катался на велосипеде, есть ещё и проблема привыкнуть к его оборудованию, геометрии, положению рук-ног, тут самокат, с вообще совсем другими размерами и реакцией на управление, не сильно поможет, мне кажется. Изменено 8 апреля 2012 г. пользователем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля 2012 г. от велорамы. http://velorama.ru/articles/beginners/start.phtml Цитата:Научиться взрослому человеку ездить на велосипеде проще, чем ребёнку ввиду более развитых мышц и чувства равновесия. Тем не менее, взрослому человеку обучению может мешать страх перед падением и как следствие -- скованность в движениях, которое у детей практически отсутсвует. Поэтому как и в случае с детьми, начинать следует с удержания равновесия. Для этого седло велосипеда следует опустить до конца вниз, чтобы можно было легко встать на землю ногами, и снять педали, чтобы не травмировать голень. Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку. Это позволит разогнаться и натренировать некоторые простейшие манёвры в движении. После этого седло и педали возвращаются на место. Рекомендации •Во время движения на велосипеде следует смотреть вперёд на 5−10 метров; •Руль следует держать свободно, без напряжения; •Ступни и колени держать параллельно раме велосипеда; •Крутить педали нужно плавно, без рывков, не отрывая ног от педалей; •Для сохранения равновесия руль следует поворачивать в сторону наклона велосипеда; •Чем больше скорость -- тем выше устойчивость; •Торможение должно быть уверенным, но плавным. http://www.youtube.com/watch?v=cgEiuk8Dn6U 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2012 г. bukinist2 писал(а) Mon, 02 April 2012 03:54Здравствуйте. Я - взрослая тетка (31), вес в норме, мышцы есть. Никогда не ездила на веле, также не каталась на роликах, коньках и не занималась другими видами спорта, которые требуют удержания равновесия. Это было связано с заболеванием, которое частично скомпенсировано многолетними тренировками. Сейчас я могу держать равновесие так же, как и обычный человек (тренировалась 8 лет на гимнастическом бревне). Могу проехать на роликах без особых изысков, но меня не привлекает этот спорт. Мне хотелось бы научиться ездить на веле, цель - туризм, ногами ходить не везде удобно. По личным причинам на это обучение у меня есть не более трех лет. Учиться по принципу "я держу за багажник, а ты крути давай" уже пробовала, это заняло половину прошлого лета и не увенчалось ничем, кроме кучи ссадин, синяков и погнутых деталей вела. К сожалению, со мной этот способ не работает. Крутить педали проблем нет. Я не могу понять сам принцип удержания равновесия на веле. Поэтому мне очень интересно, если в нашем городе инструктора-профессионалы, которые имеют реальный опыт обучения взрослых людей. А также интересно, существуют ли в принципе обучившиеся во взрослом возрасте, и как вы это сделали. Заранее спасибо. узнайте насчёт http://spb.prokatvsego.ru/transport/velosipedy/velosipedy_stels_energy_i_na_prokat_1923.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2012 г. Костя писал(а) Mon, 09 April 2012 07:46bukinist2 писал(а) Mon, 02 April 2012 03:54Мне хотелось бы научиться ездить на веле, цель - туризм, ногами ходить не везде удобно.узнайте насчёт Дада. Трёхколёсный стелс с корзиночкой для туризма самое оно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2012 г. matrasneg писал(а) Mon, 09 April 2012 08:47Дада. Трёхколёсный стелс с корзиночкой для туризма самое оно Костя, я в очередной раз убеждаюсь, что ты, может, и читаешь, но не понимаешь написанного. Какой туризм? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля 2012 г. (изменено) 2pashky Ты так и не въехал, о чем я писал, примеряя написанное на себя. Я же насмотрелся достаточно: и тех кто учиться пытается (и тех кто одарен и тех кто обижен) и тех, кто по тротуарам катает. То, о чем написал - из их опыта. Изменено 9 апреля 2012 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2012 г. (изменено) Топикстартеру (если она еще читает весь этот бессмысленный флуд ) - имхо, можно попробовать так: найти какую-то асфальтовую площадку, достаточно большой площади, и пытаться просто удержаться на велосипеде при помощи правила "рули в ту сторону, куда падаешь". Не пытаясь, для начала, ехать в каком-то определенном направлении. Да, будет, конечно что-то вроде броуновского движения, но тут главное понять сам принцип. Начинаешь заваливаться в право - поворачивай вправо и подкручивай педаль, чтобы скорость не опустилась до нуля. Я так ребенка своего учил ездить. Ну, его, конечно еще страховал - сначала за седло, потом "стропами" из буксировочного ремня под мышки - взрослого так, конечно, не подстраховать. Изменено 10 апреля 2012 г. пользователем Acmepukc 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2013 г. (изменено) Хочу поделиться своим опытом успешного обучения взрослого человека. Методика обучения -- я бегаю за велосипедом, придерживая за седло. Лучше это делать на гладком асфальте. Сначала мы пытались учиться на даче на плотной, но не очень ровной грунтовке, и получалось не очень хорошо. Резкое улучшение произошло при переходе на асфальт (мы тренировались на ручьёвской велодорожке). Метод "рули в ту сторону, куда падаешь" не работает, так как начинающий пытается рулить слишком сильно. Мы просто бегали (я бегал, девушка ехала), чтобы девушка сама прочувствовала, как держать равновесие. Потом я стал потихоньку отпускать седло. Потом отпускал седло уже не скрывая этого, и просто бежал рядом, подстраховывая от падений. Так и научилась. Бегали долго. Особенно тяжело мне пришлось в конце обучения, когда она уже хотела ехать быстро. Сама поехала примерно на шестой день упражнений на велодорожке (в день мы пробегали/проезжали по 5--8 км). Падений во время обучения не было. Первый раз упала уже во время первой самостоятельной (без подстраховки) поездки "по грязям" -- пыталась стартовать в слишком крутую горку и не смогла набрать скорость. Не следует забывать о таких важных моментах, как старт и остановка. Как ножкой отталкиваться, как подставлять ногу при остановке. Всему этому необходимо научить, также сначала поддерживая, а в дальнейшем подстраховывая за седло. Также были куплены дополнительные колёсики, но не пригодились -- сама научилась раньше, чем поставили колёсики. Ниже привожу советы, написанные обучаемой девушкой (http://sidnea.livejournal.com/6545.html): Цитата:1. Велосипед должен быть максимально удобным и комфортным: хорошо управляемым, с максимально широкими шинами. Например, это может быть горный велосипед. Разного рода рыскающие конструкции типа складного аиста надолго отобьют желание учиться и спровоцируют чувство собственной неполноценности у обучаемого 2. Дорога должна быть ровной. В идеале -- велодорожка, но подойдёт и ровный асфальт. Попытки начать обучение на сельской дороге с ямами и колдобинами не прибавят радости обучаемому. 3. Седло должно быть широким, мягким и удобным. Доводы о преимуществах спортивных сёдел лучше оставить спортсменам и продвинутым любителям. В крайнем случае, купите гелевую накладку на седло. Специальные велосипедные штаны также будут очень полезны. Кстати, лучше предупредить девушку, что штаны, используемые для катания на велосипеде (кроме специальных), очень быстро снашиваются, т.к. для барышни утрата любимых джинсов или лосин может оказаться неприятным сюрпризом. 4. Наиболее удобная для новичка посадка на велосипеде -- как на кресле. Т.е. спина перпендикулярна земле, бедра перпендикулярны спине, руки согнуты в локтях. Для этого важно иметь высокий руль с минимальным выносом (а можно и без него). Особенно важен этот момент для миниатюрных девушек, которым сложно подобрать раму, соразмерную их росту. Доводы о важности спортивной посадки лучше оставить тем, кто уже может ездить самостоятельно. Учиться держать равновесие, наверное, проще при "неспортивной" посадке. 5. Для того, чтобы обезопасить новичка при старте и уменьшить травматичность падений, седло лучше опустить на минимальную высоту. В идеале, сидя в седле, девушка должна иметь возможность встать на землю. Такая посадка неудобна для длительных переездов, но они новичку не грозят. Зато падать не так страшно, и существенно увеличиваются шансы успеть подставить ногу и вообще избежать падения. 6. Инструктор должен иметь в виду, что неадекватные прохожие, дети, собаки, автомобили и т.д. являются факторами стресса для новичка, и неустойчивое равновесие может быть нарушено при попытке незапланированного маневрирования или даже мысли о нём. 7. Для защиты обучающегося от травм можно использовать защиту для роллеров (на колени, локти и запястья). Не лишним будет и шлем. Изменено 18 ноября 2013 г. пользователем Miha Ulanov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах