Опубликовано: 7 марта 2012 г. (изменено) Планирую прокатится до Вассинойсаари и если получится дальше по трещине, которую хорошо видно на космоснимках. Ночевка на Вассиной или Верко, беру спальник и пенку. Палатку тащить не охота. Темп бодрый, вероятность проваливания присутствует, полный комплект на переодевание упакованный в герму брать с собой, шильца обязательны. Ледовый устав учим наизусть зачет в электричке. Шутка, конечно, но в каждой шутке, как известно есть доля шутки. Если вдруг трещина окажется слабозамерзшей, то воспользуемся запасным вариантом - поищим поля гладкого льда вокруг Верко и заночуем на нем. Нужен минимум один попутчик, заявляться обязательно. Покатушка не для новичков. Изменено 7 марта 2012 г. пользователем _ExE 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. кстати, скорее всего это последняя, в этом году, возможность покататься по полям чистого льда. Кроме того, в солнечную и теплую погоду, да еще при длинном световом дне. Думайте, решайте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. скоро будет отчет, покатушка получилась прекрасная! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. VMdik888 писал(а) Thu, 08 March 2012 23:16скоро будет отчет, покатушка получилась прекрасная! Как там лед? Снега на нем много у берега? Для лыж. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта 2012 г. (-CD-) писал(а) Thu, 08 March 2012 23:36VMdik888 писал(а) Thu, 08 March 2012 23:16скоро будет отчет, покатушка получилась прекрасная! Как там лед? Снега на нем много у берега? Для лыж. снег потный, можно коньком идти, но сегодня подсыпет свежего и прикроет молодые трещины, которых особенно много у берега в районе водокачки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта 2012 г. (изменено) Прокатились замечательно. Небольшой отчет, как оно было. На объявление на ВелоПитере никто не откликнулся, но пропускать такую замечательную погоду очень не хотелось. Решил ехать один. Взял с собой спальник и еды на 2 дня, на всякий случай Уже в Приозерске встретил VMdik888, который собирался прокатиться о озеру Вуокса. Переубедил его ехать на Ладогу и вот мы уже у Водокачки выходим на лед. На первом километре пути пересекаем несколько молодых трещин с 5-6 сантиметровым льдом, некоторые из которых живые. Доработанный альпинистский ледобур работает прекрасно и бурит быстрее пешни и топора, не зря потратил время на доработку. Последняя оттепель спрессовала снег и по нему можно вполне ехать, правда сил уходит много. Держим путь по кратчайшему направлению к началу трещины. Надеемся, что трещина достаточно замерзла и по ней получится ехать. Вот и она, но это не совсем то о чем мечталось. Да лед достаточно толстый, около 6 см, но трещина живая. Слышны непрерывные раскаты ломающегося льда, уханья, буханья. Видны молодые разломы. Ехать по такой трещине опасно и мы решаем катить в сторону Рахмансаари, так оба на нем не были, а космоснимок обещал наиболее темные поля именно в этом направлении. Космосниок не обманул, без приключений добрались до Рахмансаари, полазили по кораблю и старому маяку. Обратно решили проехать через Кугрисаари, осмотреть там грот. Ближе к Кургисааари ехалось уже с трудом, но спешиваться не пришлось. Красавиц Кугрисаари грустно смотрел своими обрывами в сторону загаженных радиацией островов и встречал нас тишиной. Грот не впечатлил: несколько ледяных сталактитов, новодельная стенка в середине, похоже, что там собирались жить. Как можно жить в такой сырости не понятно, на полу валяются трубы. Вроде как народ измерял радиацию в этом гроте и все было ок, но не совсем понятно откуда туда притащили эти трубы, так что долго лазить по гроту мы не стали. А на улице хорошо, тепло и солнышко. Нам повезло и пару километров от острова получилось ехать вдоль попутной трещины, вернее по замерзшей воде, которую выдавило из этой трещины. Настоящий хайвей! Жаль трещина закончилась и мы опять крутим по плотному снегу. Тяжеловато, но едется. Наконец опять выходим на нашу основную трещину, но уже ближе к Веркосаари. Здесь она сотни метров шириной, но все такая же живая, ухает- бУхает. Вдоль края льда можно ехать, местами по старому, местами по молодому. Скорость приличная, главное следить за свежими разломами, чтобы не влететь. Солнышко клонится к закату, освещает красоту ледового царства и приятно греет лица. Оказывается, что мы не одни такие любители погреть моськи на солнце. Парочка ладожских нерп поспешно прячется в трещину, но я успеваю сделать снимок. Следующая нерпа прячется шустрее - осталась без снимка, сама виновата. Едем, обсуждаем нерп и вдруг видим эту самую нерпу, которая никак на может пролезть в трещину. Тычется в нее носом но никак. Видать она поздно нас заметила, или трещина предательски сошлась. Бросаю велосипед подхожу к нерпе на расстояние вытянутой руки. Бедная нерпа продолжает безуспешные попытки расширить трещину носом. Делаю 3 снимка, к сожалению уговорить ее повернуться к камере лицом не получилось. Наконец у нерпы получается протиснуться под лед. Да, так близко нерпу я еще никогда не видел! На протяжении нескольких километров вдоль трещины мы еще раз встречаем нерпу и множество следов нерп, но такой удачи, конечно, уже не будет. На берег выбираемся уже при свете нереально огромной и красной луны. Расстаемся с Вадимом. Я делаю себе лежанку из лапника и заваливаюсь спать до первой электрички, утром обязательно нужно быть дома. Яркий день, незабываемые ощущения, прекрасная покатушка. Солнечные часы отмеряют ладожскому льду последние дни Вадим на льду около водокачки по краю трещины Корабль на Рахмансаари большая ржавая железка кованые перила маяка внутри маяка грот на Кугрисаари первая встреча с нерпами Гульчитай, покажи личико! ласты тебе, а не личико закат трек этой ледовой покатушки Визуализация трека: Изменено 19 марта 2012 г. пользователем _ExE 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта 2012 г. Супер!!! Завидую по-хорошему!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта 2012 г. Спасибо за рассказ, очень интересно Надеюсь еще будет что-то подобное. Может в этом году еще можно будет покататься? Когда снег растает даже лучше будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. AlexTrub писал(а) Sun, 11 March 2012 01:34Спасибо за рассказ, очень интересно Надеюсь еще будет что-то подобное. Может в этом году еще можно будет покататься? Когда снег растает даже лучше будет. главное, чтобы ветром не поломало лед, а то сейчас трещины очень медленно замерзают. Кстати, севернее линии Бунев-Веркосаари трещин практически не было до самого Рахмансаари 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. _ExE писал(а) Sat, 10 March 2012 11:45Обратно решили проехать через Кургисаари, осмотреть там грот. ... Ближе к Кургисааари ехалось уже с трудом, но спешиваться не пришлось. Красавиц Кургисаари грустно смотрел своими обрывами в сторону загаженных радиацией островов и встречал нас тишиной. ... грот на Кургисаари Он не Кургисари, а Кугрисари имхо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. (изменено) вот нашел информацию о этом архипелаге http://iv70.narod.ru/IV/2/4Warx.html.htm Изменено 11 марта 2012 г. пользователем VMdik888 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. (изменено) Bulawka писал(а) Sun, 11 March 2012 15:56_ExE писал(а) Sat, 10 March 2012 11:45Обратно решили проехать через Кургисаари, осмотреть там грот. ... Ближе к Кургисааари ехалось уже с трудом, но спешиваться не пришлось. Красавиц Кургисаари грустно смотрел своими обрывами в сторону загаженных радиацией островов и встречал нас тишиной. ... грот на Кургисаари Он не Кургисари, а Кугрисари имхо. да, у меня вечные проблемы с этими финскими названиями ЗЫ тогда уж Кугрисаари, наверное правильнее Изменено 11 марта 2012 г. пользователем _ExE 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. terra писал(а) Sat, 10 March 2012 16:35Супер!!! Завидую по-хорошему!! Да, ЕХЕ жжот! Ехе, можно тебя попросить сверстать эту покатушку ХТМл файлом для ВелоПитера? Пока нового движка нету, чтобы осталось нафсегда - ну как Дорога Жизни сверстана, или там Сухо... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта 2012 г. Да, здорово! Я вот подумал: ведь нерпа дышит воздухом, значит Ладога никогда вся не замерзала, всегда были трещины. А оказывается, делать прорубы у нерпы - инстинкт. Показать скрытый текстЗимовка. Подо льдом, в воде. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи -- отверстия во льду. Продухи во льду нерпа делает, снизу когтями передних конечностей. Вокруг её логовища взрослых самок нерпы до десятка и более вспомогательных продухов, которые могут отстоять от основного на десятки и даже сотни метров. Продухи имеют обычно округлую форму. Размер вспомогательных продухов 10−15 см (достаточный для того, чтобы высунуть над поверхностью воды нос), а основного продуха -- до 40−50 см. Снизу продухи имеют форму опрокинутой воронки -- значительно расширяются книзу. Интересно, что способность делать продухи -- это врождённый инстинкт. В экспериментальном аквариуме для отдыха нерпы на водной поверхности устанавливалась небольшая плавающая площадка из 5-сантиметрового пенопласта, а остальная часть аквариума -- с открытой водой. Молодые нерпята месячного и двухмесячного возрастов проделывали отверстия в пенопласте, разгребая его когтями снизу, выставляли нос и дышали в продухи, хотя рядом была открытая вода. «Насытившись» воздухом, снова уходили под воду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. romda писал(а) Sun, 11 March 2012 21:45Да, здорово! Я вот подумал: ведь нерпа дышит воздухом, значит Ладога никогда вся не замерзала, всегда были трещины. А оказывается, делать прорубы у нерпы - инстинкт. Показать скрытый текстЗимовка. Подо льдом, в воде. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи -- отверстия во льду. Продухи во льду нерпа делает, снизу когтями передних конечностей. Вокруг её логовища взрослых самок нерпы до десятка и более вспомогательных продухов, которые могут отстоять от основного на десятки и даже сотни метров. Продухи имеют обычно округлую форму. Размер вспомогательных продухов 10−15 см (достаточный для того, чтобы высунуть над поверхностью воды нос), а основного продуха -- до 40−50 см. Снизу продухи имеют форму опрокинутой воронки -- значительно расширяются книзу. Интересно, что способность делать продухи -- это врождённый инстинкт. В экспериментальном аквариуме для отдыха нерпы на водной поверхности устанавливалась небольшая плавающая площадка из 5-сантиметрового пенопласта, а остальная часть аквариума -- с открытой водой. Молодые нерпята месячного и двухмесячного возрастов проделывали отверстия в пенопласте, разгребая его когтями снизу, выставляли нос и дышали в продухи, хотя рядом была открытая вода. «Насытившись» воздухом, снова уходили под воду. Аналогичная мысль посещала меня. До википедии еще не добрался. Нелегка бы была жизнь нерпы если бы ей всю зиму приходилось грызть лед. Ей еще и рыбу надо искать а не сидеть около одной лунки. Может все-таки она преимущественно тусит у промоин и трещин. Но как она добирается до трещины, интересно мне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) Insight писал(а) Mon, 12 March 2012 12:50romda писал(а) Sun, 11 March 2012 21:45Да, здорово! Я вот подумал: ведь нерпа дышит воздухом, значит Ладога никогда вся не замерзала, всегда были трещины. А оказывается, делать прорубы у нерпы - инстинкт. Показать скрытый текстЗимовка. Подо льдом, в воде. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи -- отверстия во льду. Продухи во льду нерпа делает, снизу когтями передних конечностей. Вокруг её логовища взрослых самок нерпы до десятка и более вспомогательных продухов, которые могут отстоять от основного на десятки и даже сотни метров. Продухи имеют обычно округлую форму. Размер вспомогательных продухов 10−15 см (достаточный для того, чтобы высунуть над поверхностью воды нос), а основного продуха -- до 40−50 см. Снизу продухи имеют форму опрокинутой воронки -- значительно расширяются книзу. Интересно, что способность делать продухи -- это врождённый инстинкт. В экспериментальном аквариуме для отдыха нерпы на водной поверхности устанавливалась небольшая плавающая площадка из 5-сантиметрового пенопласта, а остальная часть аквариума -- с открытой водой. Молодые нерпята месячного и двухмесячного возрастов проделывали отверстия в пенопласте, разгребая его когтями снизу, выставляли нос и дышали в продухи, хотя рядом была открытая вода. «Насытившись» воздухом, снова уходили под воду. Аналогичная мысль посещала меня. До википедии еще не добрался. Нелегка бы была жизнь нерпы если бы ей всю зиму приходилось грызть лед. Ей еще и рыбу надо искать а не сидеть около одной лунки. Может все-таки она преимущественно тусит у промоин и трещин. Но как она добирается до трещины, интересно мне. Жить, т. е дышать захочешь-доберёшься! +1,очень любопытно! Саша, прекрасные фотографии! Тоже мечтаю с нерпами ладожскими повстречаться, а еще бы запрячь их в шлейки и пересечь с их помощью Ладогу Изменено 12 марта 2012 г. пользователем Angelika-Айса 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) +1 к завидующим пара лоховских вопросов _ExE писал(а) Wed, 07 March 2012 11:58Ледовый устав учим наизусть зачет в электричке. 1. а где ваши шильца, спасжилеты, камеры на великах? на фотках чего то не видно _ExE писал(а) Sat, 10 March 2012 11:45 Доработанный альпинистский ледобур работает прекрасно и бурит быстрее пешни и топора, не зря потратил время на доработку. это для теста толщины льда или что ? Изменено 12 марта 2012 г. пользователем KiSS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Insight писал(а) Mon, 12 March 2012 12:50romda писал(а) Sun, 11 March 2012 21:45Да, здорово! Я вот подумал: ведь нерпа дышит воздухом, значит Ладога никогда вся не замерзала, всегда были трещины. А оказывается, делать прорубы у нерпы - инстинкт. Показать скрытый текстЗимовка. Подо льдом, в воде. Когда озеро сковано льдом, нерпа может дышать только через отдушины-продухи -- отверстия во льду. Продухи во льду нерпа делает, снизу когтями передних конечностей. Вокруг её логовища взрослых самок нерпы до десятка и более вспомогательных продухов, которые могут отстоять от основного на десятки и даже сотни метров. Продухи имеют обычно округлую форму. Размер вспомогательных продухов 10−15 см (достаточный для того, чтобы высунуть над поверхностью воды нос), а основного продуха -- до 40−50 см. Снизу продухи имеют форму опрокинутой воронки -- значительно расширяются книзу. Интересно, что способность делать продухи -- это врождённый инстинкт. В экспериментальном аквариуме для отдыха нерпы на водной поверхности устанавливалась небольшая плавающая площадка из 5-сантиметрового пенопласта, а остальная часть аквариума -- с открытой водой. Молодые нерпята месячного и двухмесячного возрастов проделывали отверстия в пенопласте, разгребая его когтями снизу, выставляли нос и дышали в продухи, хотя рядом была открытая вода. «Насытившись» воздухом, снова уходили под воду. Аналогичная мысль посещала меня. До википедии еще не добрался. Нелегка бы была жизнь нерпы если бы ей всю зиму приходилось грызть лед. Ей еще и рыбу надо искать а не сидеть около одной лунки. Может все-таки она преимущественно тусит у промоин и трещин. Но как она добирается до трещины, интересно мне. Ну тут википедия не нужна, тут я могу ответить. Делается довольно просто - ставится специальный прибор на корпус, который посылает сигналы к поверхности и измеряет толщину льда. Глубина известна, соответственно расстояние до нижней кромки льдя эхолотом берется на ура. Когда находится поле льда с заданными параметрами, толщиной менее 1 метра, как я помню, лодка может всплыть проламывая лед силой архимеда. . .Лодки которым надо было всплывать во льдах - это были и американские лодки и наши - и те и другие всплывали на полюсе, например, имели модернизированные рубки, способные это издевательство выдержать. Вот и все - ничего особо сложного нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Mon, 12 March 2012 14:24Ну тут википедия не нужна, тут я могу ответить. Делается довольно просто - ставится специальный прибор на корпус, который посылает сигналы к поверхности и измеряет толщину льда. Глубина известна, соответственно расстояние до нижней кромки льдя эхолотом берется на ура. А всякие там приливы-отливы? Ну и глубина известна -- это достаточно условно. А точность какая? В абсолютном или относительном выражении. Не, 5 метров от метра наверно отличабельно, а 10 см от 50 см думаю не очень. ЗЫ Речь ведь про определение толщины льда эхолотом из-под воды? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Bulawka писал(а) Mon, 12 March 2012 14:30Змей Гуревич писал(а) Mon, 12 March 2012 14:24Ну тут википедия не нужна, тут я могу ответить. Делается довольно просто - ставится специальный прибор на корпус, который посылает сигналы к поверхности и измеряет толщину льда. Глубина известна, соответственно расстояние до нижней кромки льдя эхолотом берется на ура. А всякие там приливы-отливы? Ну и глубина известна -- это достаточно условно. А точность какая? В абсолютном или относительном выражении. Не, 5 метров от метра наверно отличабельно, а 10 см от 50 см думаю не очень. ЗЫ Речь ведь про определение толщины льда эхолотом из-под воды? глубина не зависит от приливов отливов. Измеряется барометрическим прибором. ОТсюда ты точно знаешь положение НЕРПЫ (К-152 «Нерпа» -- российская гвардейская атомная подводная лодка 971У «Щука-Б») относительно поверхности воды. Далее эхолотом измеряешь расстояние до отраенного сигнала, а отражается он от нижней кромки льда. Получаешь две цифры: расстояние до льда и до поверхности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Mon, 12 March 2012 14:24Insight писал(а) Mon, 12 March 2012 12:50Нелегка бы была жизнь нерпы если бы ей всю зиму приходилось грызть лед. Ей еще и рыбу надо искать а не сидеть около одной лунки. Может все-таки она преимущественно тусит у промоин и трещин. Но как она добирается до трещины, интересно мне. Ну тут википедия не нужна, тут я могу ответить. Делается довольно просто - ставится специальный прибор на корпус на корпус нерпы ставится прибор?? )) кажись кто то здесь переминтил™ )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Змей Гуревич писал(а) Mon, 12 March 2012 14:36(К-152 «Нерпа» -- российская гвардейская атомная подводная лодка 971У «Щука-Б») 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Заработал конвертер для перегонки снимков в GPS http://velopiter.spb.ru/sat/ пояснения для нерп http://velopiter.spb.ru/ice/convertor.htm Инди написал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Pupsen писал(а) Mon, 12 March 2012 14:17+1 к завидующим пара лоховских вопросов _ExE писал(а) Wed, 07 March 2012 11:58Ледовый устав учим наизусть зачет в электричке. 1. а где ваши шильца, спасжилеты, камеры на великах? на фотках чего то не видно _ExE писал(а) Sat, 10 March 2012 11:45 Доработанный альпинистский ледобур работает прекрасно и бурит быстрее пешни и топора, не зря потратил время на доработку. это для теста толщины льда или что ? а он не ехал в электричке . Кстати произведена разъяснительная работа, надеюсь купит. Ледобур для теста толщины льда и организации точки страховки. Доработка заключалась в металлической ковырялке, которая служит для удаления ледяной крошки и для измерения толщины льда. Позже зафотаю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. _ExE писал(а) Mon, 12 March 2012 16:51Pupsen писал(а) Mon, 12 March 2012 14:17+1 к завидующим пара лоховских вопросов _ExE писал(а) Wed, 07 March 2012 11:58Ледовый устав учим наизусть зачет в электричке. 1. а где ваши шильца, спасжилеты, камеры на великах? на фотках чего то не видно _ExE писал(а) Sat, 10 March 2012 11:45 Доработанный альпинистский ледобур работает прекрасно и бурит быстрее пешни и топора, не зря потратил время на доработку. это для теста толщины льда или что ? а он не ехал в электричке . Кстати произведена разъяснительная работа, надеюсь купит. Ледобур для теста толщины льда и организации точки страховки. Доработка заключалась в металлической ковырялке, которая служит для удаления ледяной крошки и для измерения толщины льда. Позже зафотаю Как быстро удается бурить? Я 15см вкручивал в черный лед за две-три минуты, что не так уж быстро. В рыхлый лед от минуты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах