Опубликовано: 6 марта 2012 г. (изменено) Novice писал(а) Tue, 06 March 2012 21:58 Идем далее : при конструировании МТБ были перепробованы ВСЕ варианты колес,в т числе и 29,и 30 и 35 и 25.Уверяю вас все. И путем отбора были выбраны 26 колеса.Точка По канонам больше эксперементировать вырезано,это та же дорога назад Бурный восторг, ссылками не поделитесь про МТБ 25 - 35? Я как-то думал, что МТБ родились из облегченных круйзеров, на которые передачи влепили. Для них 26" - стандарт, ибо балунеры. В США 26 дюймов задолго до МТБ были стандартом, параллельно с европейскими 622 мм. Индустрия, она, знаете ли, инертна. Почти 40 лет прошло до того, как 29-е стали всерьез рассматривать. Изменено 6 марта 2012 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта 2012 г. (изменено) Михаил Иткин писал(а) Wed, 07 March 2012 01:10Novice писал(а) Tue, 06 March 2012 21:58 Идем далее : при конструировании МТБ были перепробованы ВСЕ варианты колес,в т числе и 29,и 30 и 35 и 25.Уверяю вас все. И путем отбора были выбраны 26 колеса.Точка По канонам больше эксперементировать вырезано,это та же дорога назад Бурный восторг, ссылками не поделитесь про МТБ 25 - 35? Я как-то думал, что МТБ родились из облегченных круйзеров, на которые передачи влепили. Для них 26" - стандарт, ибо балунеры. Индустрия, она знаете ли, инертна. какие нафиг ссылки, это бредовый поток бессознания, ни относящийся никак к реальности Изменено 6 марта 2012 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта 2012 г. (изменено) Хорошая трава! http://highonmountainbiking.com/news-and-info/the-real-history-of-mountain-biking/ Цитата:The Roughstuff Fellowship was established in 1955 by off-road cyclists in the UK. In Oregon, one Chemeketan club member, D.Gwynn, built a rough terrain trail bicycle in 1966. He named it a "mountain bicycle" for its intended place of use. This may be the first use of that name. In England in 1968, Geoff Apps, a motorbike trials rider, began experimenting with off-road bicycle designs. By 1979 he had developed a custom built lightweight bicycle which was uniquely suited to the wet and muddy off-road conditions found in the south-east of England. They were designed around 2inch x 650b Nokia snow tyres though a 700c (29er) version was also produced. These were sold under the Cleland Cycles brand until late 1984. Bikes based on the Cleland design were also sold by English Cycles and Highpath Engineering until the early 1990s. Изменено 6 марта 2012 г. пользователем potam 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта 2012 г. (изменено) potam писал(а) Tue, 06 March 2012 22:23Хорошая трава! http://highonmountainbiking.com/news-and-info/the-real-history-of-mountain-biking/ Цитата: By 1979 he had developed a custom built lightweight bicycle which was uniquely suited to the wet and muddy off-road conditions found in the south-east of England. They were designed around 2inch x 650b Nokia snow tyres though a 700c (29er) version was also produced. Если бы UK массово смогли продажи наладить, то быть бы найнерам старей. Тут есть интересное видео (eng) про Buffalo Soldiers на колесах, там похоже тоже или 700с или 650b. И весили те синглспиды ~ 30 кг с багажом, и крутили на них по 100 км в день, в том числе по горам. Первые байкпэкеры кстати. Изменено 6 марта 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 07 March 2012 04:19http://s58.radikal.ru/i160/1203/08/0ec4ccd6fa58.jpg Посмотрел бы автор этой таблички на людей, которые при росте 185 ездят на раме размером 43 см. ))) Add: мне кажется, что с исходным выбором колес для MTB все было гораздо проще - на технологиях 30-летней давности сделать прочное и достаточно легкое 622-мм колесо (с одинарным ободом, ага) было невозможно. Экстремальщики вон даже 24" используют. Изменено 7 марта 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. VORON писал(а) Wed, 07 March 2012 08:40 Add: мне кажется, что с исходным выбором колес для MTB все было гораздо проще - на технологиях 30-летней давности сделать прочное и достаточно легкое 622-мм колесо (с одинарным ободом, ага) было невозможно. Экстремальщики вон даже 24" используют. Звучит логично. Получается диаметр 26" это компромисс между весом и прочностью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. (изменено) грязный гарри писал(а) Tue, 06 March 2012 21:56являюсь щисливым обладателем 26,28,29 Понятно, что это наилучший вариант но мне, например, банально негде хранить 3 велосипеда. Цитата:частенько по лесу гоняю в один день по одной дороге на 26 и 29. преимущества 26 пока не заметил,но как тренировочный аппарат хорош,на 29 спокойно проезжаешь там ,где на 26 можно и встать В теории 29"-е колесо лучше "ест" мелкие камни и проч. а вот в крупных ямах, откуда легко можно вывести 26" колесо, 29 может и застрять. Изменено 7 марта 2012 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. indi писал(а) Tue, 06 March 2012 19:34а знаете, кто был первым на найнере, посетившим острова Зеленцы и Сухо? Вы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. Ещё одна фотография 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. (изменено) Scorpius писал(а) Wed, 07 March 2012 11:00VORON писал(а) Wed, 07 March 2012 08:40 Add: мне кажется, что с исходным выбором колес для MTB все было гораздо проще - на технологиях 30-летней давности сделать прочное и достаточно легкое 622-мм колесо (с одинарным ободом, ага) было невозможно. Экстремальщики вон даже 24" используют. Звучит логично. Получается диаметр 26" это компромисс между весом и прочностью. Плюс он с широкими покрышками - как раз правильное для людей с ростом 160-180 см (140-160 - там уже под вопросом), то бишь для большинства людей. 29ер имхо нормально перекрывает 170-200 см аналогично. Чистая анатомия Изменено 7 марта 2012 г. пользователем Gourry 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. Чисто физика тогда уж 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. VORON писал(а) Wed, 07 March 2012 08:40Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 07 March 2012 04:19http://s58.radikal.ru/i160/1203/08/0ec4ccd6fa58.jpg Посмотрел бы автор этой таблички на людей, которые при росте 185 ездят на раме размером 43 см. ))) Add: мне кажется, что с исходным выбором колес для MTB все было гораздо проще - на технологиях 30-летней давности сделать прочное и достаточно легкое 622-мм колесо (с одинарным ободом, ага) было невозможно. Экстремальщики вон даже 24" используют. Тут не так всё однозначно. Сами первые МТБ весили не мало, соответственно колёса не 2-3 кг в паре, а скажем 5 на вряд ли бы кого испугали. Хотя вероятно это был один из главных аргументов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. мне вот интересно, а если всем так вдруг ВНЕЗАПНО стало очевидно, что 29 круче 26, то почему до этого столько лет все ездили на 26 и не пиликали? ибо г-н Novice в чем-то, отчасти, прав. я могу судить по "массовому" переходу с 26 на 24 несколько лет назад, когда он также внезапно появился, напридумывали кучу преимуществ. вбросили. а потом все стихло. как вид 24, конечно, не исчез с летса земли, но большинство так и осталось на 26. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. nebeleben писал(а) Thu, 08 March 2012 07:20мне вот интересно, а если всем так вдруг ВНЕЗАПНО стало очевидно, что 29 круче 26, то почему до этого столько лет все ездили на 26 и не пиликали? Ты мне напомнил столь же глубокий вопрос: "А почему, если инет так популярен сейчас, его не придумали 30 лет назад?" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. O`K писал(а) Thu, 08 March 2012 18:29nebeleben писал(а) Thu, 08 March 2012 07:20мне вот интересно, а если всем так вдруг ВНЕЗАПНО стало очевидно, что 29 круче 26, то почему до этого столько лет все ездили на 26 и не пиликали? Ты мне напомнил столь же глубокий вопрос: "А почему, если инет так популярен сейчас, его не придумали 30 лет назад?" потому что ты путаешь теплое и мягкое. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. nebeleben писал(а) Thu, 08 March 2012 18:20я могу судить по "массовому" переходу с 26 на 24 несколько лет назад, когда он также внезапно появился, напридумывали кучу преимуществ. вбросили. а потом все стихло. А по-подробнее можно? Что-то не припомню абсолютно никакого "массового перехода на 24" за последние лет 12 - в магазинах все время стояли 26" и гибриды. Ну, на экстремальных великах сзади иногда ставится 24", это объяснимо. Лично у меня от нового велосипеда-найнера сугубо положительные впечатления - по ощущениям, на шиповке он катит примерно так же, как 26" на летней резине. Вчера вот я по городу без особого напряга ехал 28 км/ч, тогда как на 26" шиповке комфортная скорость была ближе к 20. Не буду гадать, какой тут процентный вклад у эффекта плацебо, керамических шариков, шин Ice Spiker Pro и увеличения размера колес, но факт есть факт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. VORON писал(а) Thu, 08 March 2012 18:40nebeleben писал(а) Thu, 08 March 2012 18:20я могу судить по "массовому" переходу с 26 на 24 несколько лет назад, когда он также внезапно появился, напридумывали кучу преимуществ. вбросили. а потом все стихло. А по-подробнее можно? Что-то не припомню абсолютно никакого "массового перехода на 24" за последние лет 12 - в магазинах все время стояли 26" и гибриды. Ну, на экстремальных великах сзади иногда ставится 24", это объяснимо. ну, поэтому и в кавычках -- широко известный в узких кругах. а конкретно среди тех, кто катал стрит/дерт. в интернетах есть туча тем вроде этой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. ого, я не один кому 29 не нравится, оказывается ))) интересно, кому еще? ) по-моему, плюсы: проходимость, стабильность, особенно на маленьких скоростях. минусы: управляемость на относительно больших скоростях, сложнее наклонять, пожалуй избыточная стабильность; плохое сцепление заднего колеса когда едешь стоя. походу большинство народа минусов не замечает вообще ))) в принципе, я не удивлен, потому что чтобы эти минусы замечать, нужно хоть немного уметь ездить. а размер 26 имхо был выбран потому, что мтб проектировался под использование в горах, то есть под стили катания, которые сейчас называется олмаунтин и дх. а олмаунтин велы 29 дюймов что-то как-то не очень популярны до сих пор, не говоря уже о дх. я за 650b! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. Ну, там как раз 24" на заднем колесе вполне логичны и объяснимы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. ну, я не могу сказать, что мне не нравится, тк я даже не катался на 29 . и вряд ли покатаюсь, тк ни собирать нет желания, ни места нет, чтобы хранить второй байк. мне просто кажется, что вся эта суматоха вокруг 29 со временем стухнет и все. он останется как класс в ассортименте, также как гибрид, например, но для боль- шинства "велик" так и останется великом-дрочером на 26 колесах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. n1ko писал(а) Thu, 08 March 2012 18:59а олмаунтин велы 29 дюймов что-то как-то не очень популярны до сих пор, не говоря уже о дх. 29 подвес не выдёргивается (а ещё стоит дофига ), за это его не шибко-то любят в АМ, причём этот минус неустраним, а управляемость и закладываемость можно пофиксить более широким рулём и коротким выносом. В ДХ вообще сложнорешаемая проблема, как подружить 29-е колесо и ходы 200/200 с вменяемыми габаритами и характеристиками конструкции 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. nebeleben писал(а) Thu, 08 March 2012 19:22мне просто кажется, что вся эта суматоха вокруг 29 со временем стухнет и все. он останется как класс в ассортименте, также как гибрид, например, но для боль- шинства "велик" так и останется великом-дрочером на 26 колесах. А мне кажется, что 29" вклинивается в линейку горных велосипедов посередине. И через несколько лет на 26" останутся КК ультралайты для "умеющих ездить", байки низкого уровня (которые до сих пор щеголяют трещотками и резьбовыми колонками) и МТБ с уклоном в экстрим с примкнувшими к ним моделями для тяжелых байкеров. А для обычного среднестатистического катальщика не будет ни одной весомой причины покупать новый велосипед на 26". Пока что найнеров мало, в самом деле, да и комплектующие в веломагазинах не достать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. VORON писал(а) Thu, 08 March 2012 19:51А для обычного среднестатистического катальщика не будет ни одной весомой причины покупать новый велосипед на 26". ага. но для этого же среднестатистического катальщика преимущества 29 будут также невесомы. и неочевидны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2012 г. VORON писал(а) Thu, 08 March 2012 19:51nebeleben писал(а) Thu, 08 March 2012 19:22 Пока что найнеров мало, в самом деле, да и комплектующие в веломагазинах не достать. Каких комплектующих?-покрышки\камеры\вилки есть во всех нормальных лобазах,покрыхи прошлым летом были даже уже на юноне,ну да-два\три вида покрых-а куда больше?-кому надо больше,купит на срс\бк в сборе найнерами уже не торгует только ленивый,рамы есть и в торге,и на веломании у брякомякса,можно и самому припереть с ебея(если хочецо эксклюзива),а сурли ваще становится ширпотребом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах