Опубликовано: 18 августа 2011 г. Поспорили мы тут с товарищем, какой угол подъема реально ехать. Понятно, что скорость подъема и его длина могут быть разными. Он говорит, что въехал на 25%, а мне что-то не верится, ибо помню что 10 это круто, а 12-15 уже жесть. Допустим при длине подъема 100 - 1000 метров. Подскажите, плиз, кто из нас более прав на основе своего опыта или достоверной инфы. Гугл мне все про угол выноса рассказывает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. (изменено) Толик, тут это уже где-то обсуждалось... не помню, как называлась тема, но помню, что Булавыч там обнаружил у меня на фото заваленный горизонт. Из того, что у меня тут под боком есть, один из самых крутых (асфальтовых) подъёмов как раз чуть больше 25% на протяжении где-то 150-200м. Заезжается отлично. Даже зимой по гравийной крошке на откровенно убогом велосипеде. Выглядит он примерно так: Из моих самых сильных впечатлений подъём на восток от городка Cassis, что недалеко от Марселя. Память говорит мне, что там висел знак про 35%, но на гуглокартах я его найти не смог. Можно разве что по рельефной карте глянуть. Но ощущение, когда велосипед просто переворачивается назад, если ты не лежишь на руле, я никогда не забуду. Upd: я ещё чего вспомнил - на многодневке в Польше на первом этапе был подъём, на котором переворачивало назад даже на негружённом гоночном байке. Витя Поляков его заехал (просто идти не мог) - можешь его спросить, сколько там было процентов по его ощущениям. Но я там шёл пешком без вариантов и мне казалось, что я велосипед скорее поднимаю вверх, чем качу по бетонке. Upd2: нашёл я этот участок на гугле (ссылко приводить сложно - масштаб слишком мелкий). GPSies говорит, что градиент там в районе 41% (31м перепада на 75м дистанции). Изменено 18 августа 2011 г. пользователем Techno 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 14:48 Память говорит мне, что там висел знак про 35% ...Из-за тебя я проспорил, Коля! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Мне кажется, что естественным ограничением является такой угол наклона, при котором происходит опрокидывание байкера назад. Думаю, многие испытывали на себе отрыв переднего колеса от дороги на подъёме, особенно с гружёным рюкзаком, при резком усилии на педаль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. картинка говорит, что 35% не так уж и дофига - около 20 градусов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. 866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 15:24картинка говорит, что 35% не так уж и дофига - около 20 градусов. Да, по картинке и 40% кажется детским лепетом, но вот смотри - это подъём со средним уклоном около 20%: Ввиду гладкости камней вверх едется практически на пределе сцепления покрышки с поверхностью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. 866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 15:24картинка говорит, что 35% не так уж и дофига - около 20 градусов.О, спасибо! так я значит прав оказался! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. (изменено) Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 15:58 Ввиду гладкости камней вверх едется практически на пределе сцепления покрышки с поверхностью. Мы же говорим про возможность въехать в уклон, а не скользкость камней. У нас около Ледового есть курган. Так вот в него заехать легко с точки зрения возможности ног, а вот колёсам (у меня Smart Sam) цепляться приходится на пределе и в итоге я еду в гору с пробуксовкой. А это в Норвегии так кататься можно или где? У вас там нет места для политических беженцев? Уж больно покататься там хочется. chaika писал(а) Thu, 18 August 2011 16:32866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 15:24картинка говорит, что 35% не так уж и дофига - около 20 градусов.О, спасибо! так я значит прав оказался! По-моему на дорожных знаках начиная от 12% ставят цифру, что говорит о том, что ниже этой цифры плоскач, а от 12% уже надо учитывать. Изменено 18 августа 2011 г. пользователем 866kot 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. chaika писал(а) Thu, 18 August 2011 16:32866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 15:24картинка говорит, что 35% не так уж и дофига - около 20 градусов.О, спасибо! так я значит прав оказался! Толик, ты либо сам себе противоречишь, либо попутал проценты и градусы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 17:13Толик, ты либо сам себе противоречишь, либо попутал проценты и градусы. Перепутал, потому как 25% это фигня в принципе получается, сам я в 17 градусов по грунту въезжал. Кстати, Секирка! Так что спор я выиграл ибо 25 градусов анриал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. 866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 16:59Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 15:58 Ввиду гладкости камней вверх едется практически на пределе сцепления покрышки с поверхностью. Мы же говорим про возможность въехать в уклон, а не скользкость камней.Не, я это к тому, что то, что на картинке кажется смешным уклоном по факту оказывается гораздо более серьёзным препятствием. Я помню, например, как я издалека смотрел сбоку на длинный подъём к перевалу в северной Норвегии и он казался мне достаточно простым. Но почему-то, когда я потом долго-долго полз вверх на 1-3, я уже не был так уж уверен в его пологости... 866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 16:59А это в Норвегии так кататься можно или где? У вас там нет места для политических беженцев? Уж больно покататься там хочется. Да, это Норвегия, причём совсем рядом с домом, где я живу. Правда, фотографий подобных тропинок мало, потому что обычно я не рискую брать с собой фотик на местные покатушки - это тебе не ЛО. Чтобы сделать эти фотки, я устроил специальный выезд, доехал до этого места по лёгкой дороге, а потом, на спуске обратно, пришлось лишних пару раз спешиться. Тут забавно покататься, да: 866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 16:59По-моему на дорожных знаках начиная от 12% ставят цифру, что говорит о том, что ниже этой цифры плоскач, а от 12% уже надо учитывать.Не, я точно видел знаки 7% и 6%. Вот, например (кстати, Норвегия): 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. chaika писал(а) Thu, 18 August 2011 17:26Так что спор я выиграл ибо 25 градусов анриал. Да, 25 градусов - это уже, наверное, где-то за гранью... А вот на месте твоего приятеля я бы ещё очень поспорил насчёт того, кто выиграл спор - он-то не виноват, что ты проценты с градусами попутал. Хотя, вам там виднее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 17:29Не, я точно видел знаки 7% и 6%. Вот, например (кстати, Норвегия): Я про Россию говорил. У вас там может и о более низких предупреждают. Наших просто бесполезно предупреждать о такой мелочи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 17:32 А вот на месте твоего приятеля я бы ещё очень поспорил насчёт того, кто выиграл спор - он-то не виноват, что ты проценты с градусами попутал. Хотя, вам там виднее. Зато в терминах определились. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. (изменено) 866kot писал(а) Thu, 18 August 2011 17:37Я про Россию говорил. У вас там может и о более низких предупреждают. Наших просто бесполезно предупреждать о такой мелочи А на горке на шоссе между Верхними Осельками и Пери какой уклон? Потому что знак там точно стоит. И мне казалось, что как раз 7%. Изменено 18 августа 2011 г. пользователем Techno 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. chaika писал(а) Thu, 18 August 2011 17:46Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 17:32 А вот на месте твоего приятеля я бы ещё очень поспорил насчёт того, кто выиграл спор - он-то не виноват, что ты проценты с градусами попутал. Хотя, вам там виднее. Зато в терминах определились. Ты хотел сказать "зато я выкрутился"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 17:48А на горке на шоссе между Верхними Осельками и Пери какой уклон?Щас скатаюсь, гляну! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. chaika писал(а) Thu, 18 August 2011 17:46Techno писал(а) Thu, 18 August 2011 17:32 А вот на месте твоего приятеля я бы ещё очень поспорил насчёт того, кто выиграл спор - он-то не виноват, что ты проценты с градусами попутал. Хотя, вам там виднее. Зато в терминах определились. В Словении в 2002-м , в районе Логарской долины со Славкой, ползли в асфальтовый подъём, в начале которого висел знак 25%. На последней передаче с рюкзаком на плечах кило по 8 не больше, реально поднималось переднее колесо и дорога визуально вставала перед глазами стеной. Протянули мы так не более 400-т метров, хотя не дохляки )))...были...)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Толик, с выигрышем тебя, если я правильно поняла мессадж, а вот приподниму вопрос: Под каким градусом (углом наклона) "далеко" сменяется на "высоко"? (с)я, 04.05.2010 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. St.Kate писал(а) Thu, 18 August 2011 18:12Толик, с выигрышем тебя, если я правильно поняла мессадж, а вот приподниму вопрос: Под каким градусом (углом наклона) "далеко" сменяется на "высоко"? (с)я, 04.05.2010 Ты меня в ступор загнала этим вопросом. Ответ - ни с какого. Я когда под углом зрения в 10 градусов смотрю на гору, находящуюся в 10 км говорю не "как далеко", а "как высоко")))) А если серьёзно, то расстояния в любом подъёме, хоть пешком, хоть на машине-велике правильно измерять перепадом высот, т.е "как высоко". В горах расстояние между двумя вершинами можно идти 3-4 дня, хотя по прямой и на глаз там километра 4))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Имхо, если повесить на передний багажник 10 кг, поставить кассету 11-36 и залочить вилку, то максимальный угол въезда (на асфальте) увеличится очень заметно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. VORON писал(а) Fri, 19 August 2011 00:45Имхо, если повесить на передний багажник 10 кг, поставить кассету 11-36 и залочить вилку, то максимальный угол въезда (на асфальте) увеличится очень заметно. Если вилку сложить миллиметров на сто, так вообще все пофиг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2011 г. VORON писал(а) Fri, 19 August 2011 00:45Имхо, если повесить на передний багажник 10 кг, поставить кассету 11-36 и залочить вилку, то максимальный угол въезда (на асфальте) увеличится очень заметно. Если не будет полного привода, не поможет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2011 г. Insight писал(а) Fri, 19 August 2011 14:45VORON писал(а) Fri, 19 August 2011 00:45Имхо, если повесить на передний багажник 10 кг, поставить кассету 11-36 и залочить вилку, то максимальный угол въезда (на асфальте) увеличится очень заметно. Если не будет полного привода, не поможет. почему? даже на грунтах на злой резине обычно раньше переворачивает назад, чем начинает не хватать сцепления 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2011 г. z0rg писал(а) Fri, 19 August 2011 14:55Insight писал(а) Fri, 19 August 2011 14:45VORON писал(а) Fri, 19 August 2011 00:45Имхо, если повесить на передний багажник 10 кг, поставить кассету 11-36 и залочить вилку, то максимальный угол въезда (на асфальте) увеличится очень заметно. Если не будет полного привода, не поможет. почему? даже на грунтах на злой резине обычно раньше переворачивает назад, чем начинает не хватать сцепления Потому что всегда можно подать ЦТ вперед. Переворачивание и сцепление вещи взаимосвязанные. В случае заднего привода нужно ловить баланс, в случае полного нужды нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах