tarle

Заплечный рюкзак - на багажник

31 сообщение в этой теме

Добрый день.

М.б. несколько флудогонная тема, но тем не менее...
Инетерсуют способы крепления заплечника на багажник. Причем оригинальные. Резинки (эспандеры), стропы - и так все понятно.

Реально совсем не понятно одно. Почему никто из производителей не сделал небольшого заплечника (типа городского или мультиспорт), который было бы удобно возить на багажнике велосипеда.

Единственно что хоть как-то похоже - эта поделка с ценой как самолет. Но судя по картике не очень удобно (если кто-то использовал - расскажите, вдруг архиклассная вещь): лямки надо отстегивать - быстро это или медленно? Для роллеров делают заплечники, к которым удобно пристегиваются ролики, для сноубордистов - борды. А к багажнику - извольте либо штаны, либо сумочку на 5-10 литров...

А казалось бы - надо жесткую спину, убирающиеся или натягивающиеся чтоб не болтались лямки + две пришитые стропы с фастексами - типа очень длинные боковые стяжки.
У меня поясная сумка такая (причем похоже случайно получилось у производителя): два раза щелк - и она на багажнике. А когда с рюкзаком - извольте мучаться с отдельными стропами.

PS. Или я мутант и реально никому не нужно заплечник цеплять на багажник - для повседневного коммитинга? Для целенаправленного катания, согласен, лучше подойдут очень маленькие штаны %)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так заплечник на то и заплечник, чтоб на спине катать. Нафига производителям заморачиваться и прикручивать его к багажнику? Для этого велоштаны есть или багажные сумки. А так - экспандерами приматываю, когда лень везти на плечах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mirage писал(а) Tue, 24 May 2011 14:36
Так заплечник на то и заплечник, чтоб на спине катать. Нафига производителям заморачиваться и прикручивать его к багажнику?

В корне не согласен. Если руководствоваться логикой минимализма, то все должно быть как в СССР: рюкзак - одна модель, ну можно две три. %)

Зачем роллерам и бордерам удобные системы для подвешивания их девайсов? Зачем скалолазам рюкзаки для веревки? Они что не могут в обычный пихнуть? А то и вообще в китайскую полосатую сетку с молнией... Носильщики вот носят в чем попало по 40-50 кг и ничего не переломились %)

Катать заплечник на спине - это да. Для мультиспорта, пешек и пр.
Я писал про каждодневную езду. Согласитесь:
1. 35 литровый рюкзак удобнее 10 литровой сумочки;
2. Ехать летом через весь город приятнее, прохладнее и суше, если он не на спине, а на багажнике;
3. А заходить в магазины, на работу и пр. удобнее когда он на спине, а не на багажнике;
4. А если есть план зайти в три разных места по пути с работы до дома, то надо 4 раза прикрутить рюк к багажнику и снять его. Возможно лично мне стоит попробовать эспандеры. Стропы хоть и архи-надежно, но реально надоедает %)


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У трехсекционников бывает что верхняя секция и есть заплечник. Билтема например. Как заплечник он конечно убогий. А нормальные заплечники, тем более велозаплечники, производители для крепления на багажник не делают. По крайней мере я не слышал о таких. А раз есть люди которые их эспандерами привязывают, значит это кому-то нужно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
нормальный заплечник с дышащей спинкой к багажнику будет крепить только совсем пофигист. Зато штаны с лямками выпускают, например Акме и Трек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще забыли про Мираж, который, похоже, удобнее в качестве заплечника, а не велорюкзака. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
так креплю
внизу штатная трехщелёвка, сверху стропа, чтоб задняя лямка не елозила

http://s58.radikal.ru/i162/1105/3e/68b23a0c2206.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 24 May 2011 21:31
Еще забыли про Мираж, который, похоже, удобнее в качестве заплечника, а не велорюкзака. Smile


Еще сюда было бы уместно вырезать флуд из вашей Крымской темы, о том как легче тащить байк в гору Smile. В частности там есть точка зрения что иногда на багажник нужно приколхоживать нормальный заплечник и под этим есть весомые основания.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Wed, 25 May 2011 11:12


Еще сюда было бы уместно вырезать флуд из вашей Крымской темы, о том как легче тащить байк в гору Smile. В частности там есть точка зрения что иногда на багажник нужно приколхоживать нормальный заплечник и под этим есть весомые основания.

Мы когда ездили с Волгоградцами в Абхазию, у них были самодельные багажники (площадкой см 30 на 50 (или 60). На них они приматывали пешие 80-100 литровые рюкзаки. Смотрелось эпично ваще. центр тяжести высоко. Но, типа, говорят при пешке в горах круто. Я верю. Но всё-таки как-то мы больше велотуристы, а ехать на велике с таким высоким центром тяжести не есть гуд. Жаль, что фотку тогда сделать не успели...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Wed, 25 May 2011 11:12

Еще сюда было бы уместно вырезать флуд из вашей Крымской темы, о том как легче тащить байк в гору Smile. В частности там есть точка зрения что иногда на багажник нужно приколхоживать нормальный заплечник и под этим есть весомые основания.

Если в районе > 50% времени предполагается идти пешком при чем так где скорость пешком 1-2 км/ч? Это конечно очень спортивно, и я даже не буду спрашивать при чем здесь велосипед и может в выборе велосипеда стоит что-то подправить в этом случае, а не в рюкзаке, который заплечник безальтернативно %)

Я вообще спрашивал о простой повседневной езде. Ведь достаточно удобно иметь один повседневный рюкзак чтобы ездить и ходить, а не перекладывать из штанов в заплечник и обратно в зависимости от выбора средства передвижения по городу. Но при этом я не вижу небольших "городских/мультиспорт" заплечников, которые бы удобно и быстро крепились к велобагажнику. Не так?

PS. Нет, конечно настоящий велопитерец должен передвигаться на велосипеде всегда и везде, я понял... Мне стыдно %) Изменено пользователем tarle
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tarle писал(а) Wed, 25 May 2011 11:28

Я вообще спрашивал о простой повседневной езде. Ведь достаточно удобно иметь один повседневный рюкзак чтобы ездить и ходить, а не перекладывать из штанов в заплечник и обратно в зависимости от выбора средства передвижения по городу. Но при этом я не вижу небольших "городских/мультиспорт" заплечников, которые бы удобно и быстро крепились к велобагажнику. Не так?


Я не езжу длительное время по городу. Езжу на работу ~ 8км с заплечником. Желания его примотать на багажник (багажник установлен) не возникает. Другое дело длительный участок хорошой дороги а потом длительный сложного грунта. Тут да, было бы актуально, но нужно еще позаботиться о чистоте привязанного заплечника как-то.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тема актуальная. Лично я 25 литровый заплечник в дождь вожу на спине, а так предпочитаю скинуть его на багажник. Ничего лучше резинок пока не придумал - крепится просто и быстро, вот только надо внимательно осматривать на предмет свисающих лямок и прочих застёжек (но их, в принципе, можно запихивать под прижимную пружину багажника, и не париться)

По поводу чистоты - чехол на рюкзак её вполне обеспечивает, при наличии нормального заднего крыла под багажником Изменено пользователем Неполосатый Бурундук
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сам еще не пробовал, но как вариант. На дождевой чехол для заплечника по бокам ставятся по два люверса с 2-х сторон. Дальше стандартно, рюкзак на багажник лямками вверх, сверху чехол, одной длинной либо двумя короткими резинками он притягивается к стойкам багажника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тарас, я пытаюсь решить точно такую же задачу уже не один год. Из всего что видел - единственный подходящий вариант сумка крепящаяся с боку багажника (типа такой http://www.intersport.fi/groups/pyoumlraumlily/tarvikkeet/56393062.html) - но она ни разу не рюкзак. Думаю может к ней можно лямки приколхозить, но все чаще и чаще приходит мысть пошить что-то самому.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tarle писал(а) Tue, 24 May 2011 13:32


PS. Или я мутант и реально никому не нужно заплечник цеплять на багажник - для повседневного коммитинга? Для целенаправленного катания, согласен, лучше подойдут очень маленькие штаны %)


Про какой размер заплечника речь?

20-35л не проблема привязать на обычный багажник. Это как раз "тот размер".

Однако в походы возникает необходимость привязать к багажнику заплечник 110л.

Какие тут есть варианты?

Сейчас я езжу с велорюкзаком ПИК-45, поэтому совершенно влегкую кладу на него поперек заплечник.

Однако до покупки ПИК-45 испробовал несколько вариантов крепежа 110л.
Рассказываю:

1
Вертикальная привязка.
На багажник поперек горизонтально крепится палка, а к ней с двух сторон вертикально привязывается рюкзак, типа мачты на яхте. + крепится к седлу.

Очень неудобный вариант. Привязывание занимает час и больше. Конструкция не обладает необходимой жесткостью и разбалтывается каждые полчаса.

2
Горизонтальная привязка.
На багажник поперек крепится палка, на неё кладется рюкзак поперек. Оттяжки с концов идут к подседельной трубе.

Уже лучше, однако в рюкзак становится не попасть, надо полчаса развязывать весь крепёж и потом обратно привязывать. Конструкция опять же мягкая. Велос забавно реагирует на ямы.
Ехать на таком "ослике" необычно, но нормально.

3
Вертикальная привязка с корзиной.
Купил в инструментальном магазине высокую металлическую корзину, типа магазинной, но с высокими бортами и небольшим дном. Закрепил проволокой на багажнике.

Прекрасная система. Рюкзак вертикально привязывается к стенкам корзины и оттяжки идут к седлу. Рюкзак легко развязывается и завязывает в любой момент, когда нужен фотик, еда, насос или одежда. + в свободное место корзины удобно кидать всякую мелочевку: Карту, накидку, сникерс или тот же фотоаппарат.

Но, во второй-третий поход от возникших напряжений, корзина стала рассыпаться прямо на глазах. Из бортов выламывались вместе с пайкой 2-х сантиметровые кусочки проволоки. Как в матрице. Прямо берешь рукой и остаётся в пальцах кусочек металла.

После этого я купил велорюкзак. Изменено пользователем Мастер Михалыч
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тема актуальная и для меня. Я люблю погулять в Суоми по нац. паркам и Hiking areas с треккинговым рюкзаком. Но до этих мест из России ещё надо как-то добраться. Для этих целей использую велосипед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот уже прозвучало слово "корзина". Может быть просто поставить багажник с корзиной, или прикреплять корзину к багажнику? Тогда процесс выемки/ крепления рюкзака будет занимать секунды. Ну может понадобится эспандер/стропа 1, поперечная, для фиксации рюкзака.
Вид конечно будет неспортивный, но кого это ..... . Удобно, быстро. подобрать корзинку под конкретно Ваш рюкзак проблем не составит.

З.Ы. Вариант для рюкзаков 35л и <, на 110 точно не потянет. Изменено пользователем Майк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тоже думал про корзину, Но с корзиной в велопарковку на работе будет тяжело запихиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Двутавр писал(а) Sun, 05 June 2011 02:32


Однако до покупки ПИК-45 испробовал несколько вариантов крепежа 110л.
Рассказываю:
...................
После этого я купил велорюкзак.

это сильно... вопрос один: зачем? Особенно час привязывать рюкзак и поправлять каждые пол-часа, можно за это время с рюкзаком за плечами далекооо уехать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рюкзак за плечами создает дополнительную нагрузку на спину. Зачем нагружать себя, если можно нагрузить велосипед? Мне, например, проще потратить время на привязывания рюкзака к багажнику, чем тащить его на себе (вариант с "поправлять каждые полчаса" не рассматриваю - можно сразу нормально закрепить). Кроме того спина без рюкзака не так потеет, как с рюкзаком.
Вообще-то это уже религиозный вопрос нужен ли рюкзак за плечами, но в этой теме, как мне кажется обсуждаются способы перевозки рюкзака не на себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Летом жарко и постоянно езжу с заплечным рюкзаком на багажнике. Дужка багажника прижимает рюкзак к подседельному штырю + эспандер фиксирует на багажнике в целом. Никуда не сваливается и не елозит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть такая система Klickfix (хотел вставить ссылку, но не дали)

Еще есть Ortlieb (опять хотел вставить ссылку, но не дали).

Просто это более распространено в странах где больше commuters. Когда народ ездит каждый день на работу на велике, то далеко не всем хочется потеть Smile

Я сам склоняюсь к Klickfix. Или закажу откуда-нибудь или привезу из какой-нибудь командировки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KlickFix понравился. вроде как грамотно все сделано, осталось найтии диллера поблизости Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Духанин писал(а) Wed, 20 July 2011 18:06
Вот уже прозвучало слово "корзина". Может быть просто поставить багажник с корзиной, или прикреплять корзину к багажнику? Тогда процесс выемки/ крепления рюкзака будет занимать секунды. Ну может понадобится эспандер/стропа 1, поперечная, для фиксации рюкзака.
Вид конечно будет неспортивный, но кого это ..... . Удобно, быстро. подобрать корзинку под конкретно Ваш рюкзак проблем не составит.

З.Ы. Вариант для рюкзаков 35л и <, на 110 точно не потянет.


В прошлом году видел пару финнов, использующих задние багажники-корзинки. Корзина эта размером где-то 50х50 см и высотой около 30 см. Так у них там ехало барахло в гермах навалом, притянутое резинкой, никаких рюкзаков.Ехали они уже третий день с ночевкой в палатке откуда-то с севера( я не понял названия города) в Котку к друзьям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас