Hello World!

sander33

Свойства материалов жестких вилок.

23 сообщения в этой теме

Хочу разобраться, в чем разница в материалах из которых сделаны жесткие вилки. На всех велофорумах и сайтах пишут примерно одно и тоже, что алюминивые вилки самые жесткие, передают все вибраций, а железо, карбон,хром- молибден, титан  гасят вибрации и ездить комфортнее именно на них. Нигде не видел испытаний в лабораторных условиях, все говорят только то, что ощущают, но может это эффект Плацебо ? 

На сайтах про автомобили пишут обратное, что алюминий лучше гасит вибрации чем сталь, вот цитата с одного из сайта

" Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров."

Так где правда ? На сколько велика эта разница или она ощутима только в цифрах ?

Изменено пользователем sander33
Размер шрифта
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стопицот раз обсуждали. Вкратце -- респондентам хромолевые вилки и рамы намного приятнее для рук и жёпы. Пруфов не будет. 

Сам ездил на жестких вилках из кроватной стали, алюминия, карбона и хромоли. Остановился на хромоли для туринга-покатушек-марафонов и карбоне на шоссейнике.

 

Краткий гайд для начинающих по выбору вилки:

Скрытый текст

rRBAis7UkSw.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Troitsky сказал(а) 18 часов назад:

не хватает упругости, относительного удлинения, веса и измерений для конкретных труб с разными стенками

А это всего лишь предельная прочность при растяжении и сжатии. О чем они могут говорить в реальных условиях мало понятно.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 2 часа назад:

Стопицот раз обсуждали. Вкратце -- респондентам хромолевые вилки и рамы намного приятнее для рук и жёпы.

В том то и дело,что обсуждали, но только по ощущениям

Troitsky сказал(а) 2 часа назад:

Так там только прочность и жесткость ( хотя может я не все понял), а энергопоглощения нет

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтобы было понятнее, о каких вибрациях идёт речь:

если вы, двигаясь по гладкому асфальту, ощущаете на руле жужжание протектора покрышки, то замена алюминиевой палки на карбон эту вибрацию уберёт.

Всё. Остальное извольте отрабатывать руками. Вилки с прямыми ногами чего-то там ароматизировать не будут по определению.

 

Разговоры про гашение вибраций на автофорумах касаются других значений механических свойств материалов:

у алюминиевых сплавов предел упругости ниже, чем у стали и углеволокна, а коэффициент демпфирования выше. Учитывая, что нас не интересует работа деталей в условиях пластических деформаций, и источники периодических колебаний околорезонансных частот отсутствуют, карбон и сталь, способные упруго деформироваться с большей амплитудой, оказываются предпочтительнее.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Разный хромоль в вилках разного веса и формы будет чуть по своему играть. Также и с карбоном и с алюмишкой.

Бывают(раньше так часто) просто 2 трубки одного сечения, иногда изогнутые, иногда переменного сечения...

В итоге никаких научных данных тут быть не может, упокой свой жадный до фактов моск.


 

Ты можешь лишь представить, что хочешь получить от вилки и потом искать нечто, что умозрительно потенциально сможет реализовать задуманное. Или забить и выбрать по цвету / торкающим буквочкам.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 4 часа назад:

если вы, двигаясь по гладкому асфальту, ощущаете на руле жужжание протектора покрышки, то замена алюминиевой палки на карбон эту вибрацию уберёт.

...

у алюминиевых сплавов предел упругости ниже, чем у стали и углеволокна, а коэффициент демпфирования выше.

Тут как бы это... либо трусы надень, либо крестик сними - нестыковочка. Чтобы убрать с руля вибрации (жужжание протектора), нужен при прочих равных именно более высокий к-т демпфирования. А если прочие условия невозможно выдержать равными, то обсуждать разницу свойств материалов нет никакого смысла (особенно когда человеки чуть выше открыто признаются, что предел прочности им ни о чём не говорит). Можно обсуждать только свойства готовых изделий из них.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да , тут маретиалы обсуждать слишком отрешённо ,  Такие свойства как жёсткость и амортсвойства , зависят не только от материала но часто больше от конструкции вилки . У меня на шосере была специфическая алю вилка , она гуляла на разбитой дороге до 2 см (кончики перьев) .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 11 час назад:

Тут как бы это... либо трусы надень, либо крестик сними - нестыковочка. Чтобы убрать с руля вибрации (жужжание протектора), нужен при прочих равных именно более высокий к-т демпфирования.

Демпфирование - это затухание колебаний. Т. е. свойство, описывающее, как быстро палка, которую изогнули, перестанет колебаться после того, как её отпустят. А упругость (модуль Юнга) - это величина перемещения (деформации) при заданной силе. В любой подвеске есть упругие и демпфирующие элементы. Упругие отвечают за "поглощение" перемещений от внешних воздействий, а демпфирующие - за рассеивание энергии колебаний.

 

Поэтому не надо путать тёплое с мягким и говорить, что вибрация поглощается демпфером. Перемещения от вибрации сглаживаются упругим элементом. А демпфер (или свойство материала демпфировать колебания) не даёт накапливаться энергии колебаний и предотвращает раскачивание.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 17 минут назад:

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

Пруфца бы :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) Только что:

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

Какие производители там представленны алю рамами и вилками?

Рули  и выносы алюминиевые не только на Рубэ используют .
 

добавлено меньше минуты спустя

И что за этап Париж-Рубэ?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 41 минуту назад:

Если взять один из этапов Париж-Рубэ, где 90% дистанции проходит по брусчатке. Почему-то на этот этап велогонщики едут на алюрамах и алювилках,  не говоря о рублях и даже фляголедержателях. А ещё обмотку двойную мотают))) видимо вибрационная прочность карбона хуже чем алю...

нам нужны пруфы, 

то что некоторые две обмотки мотают,  и подматывают под обмотку поролон - это да. А рамы все карбоновые, дополнительно усиленные и с виброгасителями, как на Пине К8/Спеше Рубе/Треке домайн и др.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 2 часа назад:

Поэтому не надо путать тёплое с мягким и говорить, что вибрация поглощается демпфером. Перемещения от вибрации сглаживаются упругим элементом. А демпфер (или свойство материала демпфировать колебания) не даёт накапливаться энергии колебаний и предотвращает раскачивание.

Она любила пить чай с мужем, лимоном и удовольствием.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какой толстый тролль, предлагаю всем неравнодушным известить модераторов о нарушении правил форума :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 22 часа назад:

Какой толстый тролль, предлагаю всем неравнодушным известить модераторов о нарушении правил форума :(

Никакого юношеского задора, одна прямота.

Всем неравнодушным эта шутка не понравилась?

Потому что мне по хрену и очень смешно, ИМХО.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В теме только sunday дал исчерпывающий ответ на вопрос топикстартера, все остальные только подтвердили свою неосведомленность в элементарных знаниях физики :) или ошибками комментаторов (которые совсем не боги велоспорта). Да и тема сама, очередная тролль-тема, а ля - " адокажите мне".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 22 часа назад:

Какой пункт правил я нарушил, интересно бы узнать? Хотели пруф, получите и распишитесь.

Даже несмотря на 2013 год (кагбе давно) я не увидел НИ ОДНОЙ алюминиевой вилки и/или рамы в представленном видео. Где там про алюминий то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 31.08.2016 в 20:38:

 

где-то тут, коментатор говорит про алю и двойную обмотку...

как же повезло -  при рандомном перелистывании видео наткнулся на упоминаемый момент - 2:32:45

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Раз уж тема поднялась. Там речь о рулях и выносах. Они естественно у многих алю, особенно спринтеров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас