WasserWolf

В какую сторону откручивать контргайку втулки?

12 сообщений в этой теме

Втулка без надписей, задняя, вроде бы на насыпных подшипниках, вел для дёрта.

У втулки ось тонкая по краям (за счёт этого втулка крепится в дропаутах и крепится трещётка драйвера (не знаю как это правильно называется - ведомая звезда с трещёткой). По центру втулка толстая.

С правой стороны мелкая гайка открутилась нормально, снял звезду, вытащил 37 шариков или остатков их. Не буду описывать выявленные при этом проблемы, они решимы и вопрос не в них.

Мелкие гайки снял, перешёл к средней части оси, там её диаметр больше и за счёт этой части ось держится во втулке. С правой стороны к большой гайке (видимо, это конус) не добраться. С левой стороны конус законтрогаен. Контргайка не крутится ни в одну сторону, применил грубую мужскую силу и сломал стальной ключ пытаясь крутить контргайку против часовой стрелки.

Не подскажите - в какую сторону нужно откручивать контргайку?

В следующий раз если ошибусь с нужным направлением откручивания контргайки, то сорву нахрен резьбу с оси. Резьбы на левой части толстой оси втулки, где не открутилась контргайку - не видно.

Резьба ведь одного направления на всей толстой части оси?

 

 

IMG_20240526_204528.jpg

IMG_20240526_204538.jpg

IMG_20240526_204547.jpg

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А что - если внутрь под хорошим светом и с лупой заглянуть там витков совсем не видно? Я не думаю, что там какая то обратная резьба. 

Нужно другую сторону опять законтрогаить и зажать в тиски, что бы хоть за что то было зажимать, и пытаться уже сдернуть эту верхнюю гайку. Ну и страгивать ее через головку и воротком полудюймовым.

WasserWolf сказал(а) 1 час назад:

 IMG_20240526_204547.jpg

ЗЫ А чего это вот на этом рисунке нижняя гайка зализана так, как будь то ее тянули по часовой? Это не за нее ты пытался открутить? Или это следы какого то зверского контрения и по всей видимости - там пока контрили - тоже ключ поломали. А может даже два... 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Резьба должна быть обычная правая. Если за конус под проблемной контргайкой не уцепиться нормально, то лучше всего подыскать ещё пару гаек с такой резьбой, взаимозаконтрить их на другом конце оси и за них держать. Если гаек нет и приличных тисков нет - можно отрезок алюминиевой трубки (как от старой лыжной палки примерно) с продольным разрезом надеть на другой конец оси и поверх него шведкой схватить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 12 часа назад:

 

ЗЫ А чего это вот на этом рисунке нижняя гайка зализана так, как будь то ее тянули по часовой? Это не за нее ты пытался открутить? Или это следы какого то зверского контрения и по всей видимости - там пока контрили - тоже ключ поломали. А может даже два... 

Вел очень старый, его купил сам мой сын на Авито за свои деньги. Аналоги стоили вдвое дороже и не просто так. Если его зацепит дёрт, то куплю ему вел получше (полегче). Сейчас решили восстановить старый.

Но в целом, сейчас трудности только с задней втулкой. Она работала идеально, но сняли трещётку, а там пара шариков развалилась на кусочки, но направляющие для шариков без дефектов.

Нет у меня времени искать точно такую же втулку на замену (чтобы спицы не менять), проще провести её ТО. Крутится ось мягко, скорее всего там нужно только заменить смазку.

Переднюю втулку на помойку, но там стандартная втулка распространённого размера.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В автосервисах прикипевшие гайки обычно греют горелкой. Это если ВДшка не помогла.

ЗЫ. В системе гайка-контргайка нет смысла делать левую резьбу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 28.05.2024 в 06:34:

 

ЗЫ. В системе гайка-контргайка нет смысла делать левую резьбу.

аднака на фиксах контргайка как раз с левой резьбой;)

Иногда, на сильно нагруженных узлах, заморочиться на это смысл есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Резьба правая, гайка очень тяжело, но открутилась (открутилась против часовой стрелки). 
Как я и думал, втулка внутри в отличном состоянии, после замены смазки - сын сказал, что всё работает идеально. Шариков в трещётке пока меньше на 3 штуки, но это временно. 

Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Гляньте, пожалуйста, более опытным взглядом - резьба на оси М10х1,0 или М10х1,25?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 19 минут назад:

резьба на оси М10х1,0

да ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спрошу тут. Купил переднюю втулку Xenium STR-41 т.к. она самая лёгкая за свои деньги. 

Но у втулки огроменные стальные болты М10. Хочу их заменить на титановые, но у резьбы М10 непонятный шаг - он между 1.00 и 1.25мм, ближе к 1.00 (проверял резьбомером). Не подскажите, что это за такой шаг резьбы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf сказал(а) 2 часа назад:

Спрошу тут. Купил переднюю втулку Xenium STR-41 т.к. она самая лёгкая за свои деньги. 

Но у втулки огроменные стальные болты М10. Хочу их заменить на титановые, но у резьбы М10 непонятный шаг - он между 1.00 и 1.25мм, ближе к 1.00 (проверял резьбомером). Не подскажите, что это за такой шаг резьбы?

3/8" 24?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, заказал титановые болты 3/8"x24TPI. Моя резьба.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас