Опубликовано: 21 мая 2024 г. Здравствуйте, имеется велосипед Trek 520 Diablo Red Проблема такая - цепь трёт о передний переключатель со стороны большой звезды . В мастерских моего города не могут настроить. Уже по разному крутили. Собираюсь в большое путешествие. В принципе я самую большую звезду и не использую и врятли буду использовать когда-нибудь . Система - Shimano Alivio T4060, 48/36/26T, 2-piece w/chain guard, 175 мм length Мне сказали, что моя система разборная и можно снять большую звезду. Подскажите так ли это ( скриншоты прилагаются ) Если она разборная, то я просто сниму большую звезду и цепь не будет задевать о переключатель, если его настроить ближе к педалям ? Ещё сказали, что может не подходить переключатель к этой системе . Передний переключатель - Shimano Sora R3030, 34,9 мм (w/28,6 adapter) clamp Но как с завода могут изначально установить неподходящий переключатель. Ну и последнее - есть менять систему из 3 звёзд, на систему из 2 , то подскажите какую взять ? Чтобы подходила Нужна средняя звезда и маленькая . Есть варианты 36/22 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая 2024 г. (изменено) Замерить чейнлайн. Сравнить с рекомендуемым для системы для начала. Изменено 21 мая 2024 г. пользователем romar777 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2024 г. Там под правой чашкой каретки точно нет проставочного кольца? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. Xiromant сказал(а) 21.05.2024 в 13:57: Здравствуйте, имеется велосипед Trek 520 Diablo Red Проблема такая - цепь трёт о передний переключатель со стороны большой звезды . при этом цепь находится на средней звезде? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. (изменено) Xiromant сказал(а) 21.05.2024 в 13:57: Ещё сказали, что может не подходить переключатель к этой системе . Передний переключатель - Shimano Sora R3030, 34,9 мм (w/28,6 adapter) clamp Но как с завода могут изначально установить неподходящий переключатель. вообще да, строго говоря, он неподходящий - шоссейный, а система туринговая. у системы чайнлайн 50мм, у перекла - 45мм. но можно их подружить слегка - перебросить одно подкареточное колечко справа налево, тогда у системы ЧЛ уже станет 47.5. Снимать большую звезду я бы не стал - возможны тогда проблемы с переключением с малой на среднюю. а ваще странно что в мастерских ничего не смогли сделать - ничего сложного-то тут нет Изменено 23 мая 2024 г. пользователем Batir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. (изменено) Batir сказал(а) 2 часа назад: при этом цепь находится на средней звезде? трёт не только на средней , я понимаю про перекос . Начинает тереть когда уже на 7 звезде сзади . А когда я переключаю со средней спереди на большую , он переключает, но всё равно трёт. В мастерской мастер только ослаблял тросик в зажиме и переключатель натягивал на большую звезду как можно сильнее , потом затягивал тросик . Я ещё обращал внимание ему на регулировку натяжения тросика около руля, но он сказал - эт не влияет . Может в большом городе наподобие Екатеринбурга смогут настроить, но в моей деревне не смогли) Batir сказал(а) 1 час назад: вообще да, строго говоря, он неподходящий - шоссейный, а система туринговая. у системы чайнлайн 50мм, у перекла - 45мм. но можно их подружить слегка - перебросить одно подкареточное колечко справа налево, тогда у системы ЧЛ уже станет 47.5. Снимать большую звезду я бы не стал - возможны тогда проблемы с переключением с малой на среднюю. а ваще странно что в мастерских ничего не смогли сделать - ничего сложного-то тут нет Вот в онлайн магазине мне так же сказали, что может не подходящий и посоветовали вот такой переключатель, но тут я так понимаю боковая тяга , а у моего нижняя . Посоветуйте тогда на замену хороший переключатель, может я куплю и мастер в моей деревне сможет его установить нормально. Изменено 23 мая 2024 г. пользователем Xiromant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. (изменено) Ещё мастер сказал, что может на переключателе пружинка не доводит нормально и заедает. Это наверное правда, потому что когда я только выезжаю, трёт на 7 звезде сзади , я подтягиваю переключатель рукой ближе к большой звезде пару раз, и он начинает тереть уже на 8-9 звезде . Изменено 23 мая 2024 г. пользователем Xiromant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2024 г. если доверяете тому что сказал тот мастер то зачем вы пришли СЮДА ? если не доверяете то зачем нам рассказывать что он сказал? Мой совет - не торопитесь бежать покупать что-то другое, можно настроить и то что есть. Не факт что снова купленный МТБ переключатель подружится с ШОССЕЙНЫМИ пистолетами, может оказаться ещё хуже. Перечитайте что я писал, а ещё попробуйте подтянуть трос регулировками и/или сдвигом тросика под болтом. Издали не видя сложно точно указать что надо сделать, изучайте обучающие видео, учитесь сами, не надейтесь на дядю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. +1, настройка переключателей - базовый скилл. Куда вы без него в "большом путешествии"?? Знай и умей своё транспортное средство. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. Batir сказал(а) 2 часа назад: . Не факт что снова купленный МТБ переключатель подружится с ШОССЕЙНЫМИ пистолетами, может оказаться ещё хуже. Факт что не подружится и настроить не получится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. (изменено) На средней звезде можно любой переключатель настроить, чтобы не тёр. Вообще любой. Неподходящий будет плохо переключать, тереть на большой или малой, или на обоих ))) - Проверить параллельность рамки плоскости звёзд. Сфотать сверху, от подседельной трубы, чтобы средняя звезда была в плоскости с камерой телефона. Фото выложить. На картинке А и В - неправильно. - После этого установить регулировочные винты натяжения троса в среднее положение. - Переключить на среднюю звезду и на малую сзади, подпереть рамку переключателя так, чтобы цепь не тёрла рамку с зазором чуть больше минимального (в комплекте переключателя обычно идёт некий оранжевый полуцилиндр с хвостиком, но вероятно "суки на почте с3,14издили"). Ослабить винт крепления тросика, натянуть трос и зажать винтом. - Освободить рамку и подстроить её положение винтами натяжения троса. Изменено 24 мая 2024 г. пользователем Kimber1 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. (изменено) Да, кстати - подстроечные положения пистолетов используешь? В шоссейных полное перемещение рычага левого пистолета дает большой ход троса, половинное - малый, подстроечное, без этой подстройки в 90% случаев на краях будет тереть рамку. С трудом вспомнил об этой фиче, такие пистолеты остались только на веле на работу ездить, а на нем я спереди не переключаюсь ))) Либо 1х12, либо электрические. Изменено 24 мая 2024 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. (изменено) Kimber1 сказал(а) 6 часов назад: Да, кстати - подстроечные положения пистолетов используешь? В шоссейных полное перемещение рычага левого пистолета дает большой ход троса, половинное - малый, подстроечное, без этой подстройки в 90% случаев на краях будет тереть рамку. С трудом вспомнил об этой фиче, такие пистолеты остались только на веле на работу ездить, а на нем я спереди не переключаюсь ))) Либо 1х12, либо электрические. Да вот только недавно узнал об этом , пользуюсь Folken сказал(а) 14 часа назад: +1, настройка переключателей - базовый скилл. Куда вы без него в "большом путешествии"?? Знай и умей своё транспортное средство. По-хорошему они же не должны от каждого чиха сбиваться Особенно по езде по асфальту без всяких кочек и резких движений Kimber1 сказал(а) 6 часов назад: Да, кстати - подстроечные положения пистолетов используешь? В шоссейных полное перемещение рычага левого пистолета дает большой ход троса, половинное - малый, подстроечное, без этой подстройки в 90% случаев на краях будет тереть рамку. С трудом вспомнил об этой фиче, такие пистолеты остались только на веле на работу ездить, а на нем я спереди не переключаюсь ))) Либо 1х12, либо электрические. Да вот я и задумался перейти на 2 звезды спереди, чтобы поменьше думать над переключением . Огромную звезду в городе точно не поиспользуешь, а на шоссе хватит и средней . А вот маленькую надо оставлять, чтобы в гору заехать если что , особенно с грузом типо сумок и тд Изменено 24 мая 2024 г. пользователем Xiromant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. Batir сказал(а) 15 часов назад: если доверяете тому что сказал тот мастер то зачем вы пришли СЮДА ? если не доверяете то зачем нам рассказывать что он сказал? Если бы я был в точности уверен в мастере, проблемы бы и не было, а раз настроить не получается, может коллективный разум сможет решить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. Xiromant сказал(а) 1 час назад: Да вот я и задумался перейти на 2 звезды спереди, чтобы поменьше думать над переключением . Это не поможет обойтись без навыков настройки, если нет вменяемого мастера. Будет тереть на двух звездах, скидывать цепь, плохо переключать. Нужно научиться. На шоссе большая звезда вполне востребована. У меня правда компакт, 50-я, но бывает 200-ку или 300-ку по Ленобласти еду только на большой. Чтобы ездить только на средней из тройника, нужно уметь держать каденс 120+ в течение многих часов непрерывно. Я только одного такого человека в СПб знаю ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. (изменено) Kimber1 сказал(а) 1 час назад: Это не поможет обойтись без навыков настройки, если нет вменяемого мастера. Будет тереть на двух звездах, скидывать цепь, плохо переключать. Нужно научиться. На шоссе большая звезда вполне востребована. У меня правда компакт, 50-я, но бывает 200-ку или 300-ку по Ленобласти еду только на большой. Чтобы ездить только на средней из тройника, нужно уметь держать каденс 120+ в течение многих часов непрерывно. Я только одного такого человека в СПб знаю ))) В интернетах советую средний каденс 70-90 для обычных людей , выше 100 для спортсменов . О каком каденсе 120+ вы говорите , если у меня будет загруженный вел с сумками . Мой вес - 105кг . Я 10 лет занимался сидячей работой . Я после покупки попробовал поездить на большой звезде . Я провернуть еле смог . С нашими дорогами особо не разогнаться . Я конечно не знаю , может в лен области нормальные шоссе, но там откуда я , особо не разогнаться Я за скоростью не гонюсь , мой максимум 100-150км в день Изменено 24 мая 2024 г. пользователем Xiromant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. Batir сказал(а) 19 часов назад: Мой совет - не торопитесь бежать покупать что-то другое, можно настроить и то что есть. Не факт что снова купленный МТБ переключатель подружится с ШОССЕЙНЫМИ пистолетами, может оказаться ещё хуже. Вы выше сказали вообщее да, строго говоря, он неподходящий - шоссейный, а система туринговая. у системы чайнлайн 50мм, у перекла - 45мм. но можно их подружить слегка - перебросить одно подкареточное колечко справа налево, тогда у системы ЧЛ уже станет 47.5 47.5 это не 45, всё равно не будет идеально. Вопрос , какой лучше передний переключатель подойдёт для моей системы ? Может я просто куплю новый переключатель и всё встанет нормально ? Или всё-таки советуете пойти сказать мастеру, чтобы поменял колечко справа налево и настроил ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2024 г. Вы с завидным упорством не хотите научиться настраивать самостоятельно. Это не сложно. Все эти ченлайны и пр. нужны для идеальной работы переключателя на всём диапазоне, если нужно две звезды из трёх, подойдет и существующий. Заканчивайте писать, возьмите шестигранник и сделайте! ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2024 г. Xiromant сказал(а) 24.05.2024 в 23:46: пойти сказать мастеру, чтобы поменял колечко справа налево и настроил ? Колечки предпочтительно ставить так, чтобы после их распределения расстояние от каждого из шатунов до подседельной трубы было бы одинаковым, т.е. в итоге правый и левый шатуны должны быть равноудалены от подседельной трубы. Что легко проверяется вкладыванием между трубой и шатуном какой-нибудь деревяшки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах