Xiromant

Система из передних звёзд

19 сообщений в этой теме

Здравствуйте, имеется велосипед Trek 520 Diablo Red 
Проблема такая - цепь трёт о передний переключатель со стороны большой звезды . 
В мастерских моего города не могут настроить. Уже по разному крутили. 
Собираюсь в большое путешествие.
В принципе я самую большую звезду и не использую и врятли буду использовать когда-нибудь . 

Система - Shimano Alivio T4060, 48/36/26T, 2-piece w/chain guard, 175 мм length
Мне сказали, что моя система разборная и можно снять большую звезду. 
Подскажите так ли это ( скриншоты прилагаются ) 
Если она разборная, то я просто сниму большую звезду и цепь не будет задевать о переключатель, если его настроить ближе к педалям ? 


Ещё сказали, что может не подходить переключатель к этой системе . 
Передний переключатель - Shimano Sora R3030, 34,9 мм (w/28,6 adapter) clamp
Но как с завода могут изначально установить неподходящий переключатель. 

Ну и последнее - есть менять систему из 3 звёзд, на систему из 2 , то подскажите какую взять ? Чтобы подходила 
Нужна средняя звезда и маленькая . Есть варианты 36/22 

IMG_20240521_152923.jpg

IMG_20240521_152955.jpg

IMG_20240521_153003.jpg

Звезда.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Замерить чейнлайн. Сравнить с рекомендуемым для системы для начала.

Изменено пользователем romar777
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там под правой чашкой каретки точно нет проставочного кольца?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiromant сказал(а) 21.05.2024 в 13:57:

Здравствуйте, имеется велосипед Trek 520 Diablo Red 
Проблема такая - цепь трёт о передний переключатель со стороны большой звезды .

при этом цепь находится на средней звезде?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiromant сказал(а) 21.05.2024 в 13:57:

Ещё сказали, что может не подходить переключатель к этой системе . 

Передний переключатель - Shimano Sora R3030, 34,9 мм (w/28,6 adapter) clamp
Но как с завода могут изначально установить неподходящий переключатель. 

 

вообще да, строго говоря,  он неподходящий - шоссейный, а система туринговая. у системы чайнлайн 50мм, у перекла - 45мм.

но можно их подружить слегка - перебросить одно подкареточное колечко справа налево, тогда у системы ЧЛ уже станет 47.5.

Снимать большую звезду я бы не стал - возможны тогда проблемы с переключением с малой на среднюю.

а ваще странно что в мастерских ничего не смогли сделать - ничего сложного-то тут нетo.O

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

при этом цепь находится на средней звезде?

трёт не только на средней , я понимаю про перекос . Начинает тереть когда уже на 7 звезде сзади . 
А когда я переключаю со средней спереди на большую , он переключает, но всё равно трёт. 
В мастерской мастер только ослаблял тросик в зажиме  и переключатель натягивал на большую звезду как можно сильнее , потом затягивал тросик . 
Я ещё обращал внимание ему на регулировку натяжения тросика около руля, но он сказал - эт не влияет . 
Может в большом городе наподобие Екатеринбурга смогут настроить, но в моей деревне не смогли)



 

Batir сказал(а) 1 час назад:

вообще да, строго говоря,  он неподходящий - шоссейный, а система туринговая. у системы чайнлайн 50мм, у перекла - 45мм.

но можно их подружить слегка - перебросить одно подкареточное колечко справа налево, тогда у системы ЧЛ уже станет 47.5.

Снимать большую звезду я бы не стал - возможны тогда проблемы с переключением с малой на среднюю.

а ваще странно что в мастерских ничего не смогли сделать - ничего сложного-то тут нетo.O

Вот в онлайн магазине мне так же сказали, что может не подходящий и посоветовали вот такой переключатель, но тут я так понимаю боковая тяга , а у моего нижняя . 
Посоветуйте тогда на замену хороший переключатель, может я куплю и мастер в моей деревне сможет его установить нормально. 

изображение_2024-05-23_192703192.png

Изменено пользователем Xiromant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ещё мастер сказал, что может на переключателе пружинка не доводит нормально и заедает. 
Это наверное правда, потому что когда я только выезжаю, трёт на 7 звезде сзади  , я подтягиваю переключатель рукой ближе к большой звезде пару  раз, и он начинает тереть уже на 8-9 звезде . 

Изменено пользователем Xiromant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если доверяете тому что сказал тот мастер то зачем вы пришли СЮДА ?

если не доверяете то зачем нам рассказывать что он сказал?

:S

Мой совет - не торопитесь бежать покупать что-то другое, можно настроить и то что есть. Не факт что снова купленный МТБ переключатель подружится с ШОССЕЙНЫМИ пистолетами, может оказаться ещё хуже.

Перечитайте что я писал, а ещё попробуйте подтянуть трос регулировками и/или сдвигом тросика под болтом.

Издали не видя сложно точно указать что надо сделать, изучайте обучающие видео, учитесь сами, не надейтесь на дядю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+1, настройка переключателей - базовый скилл. Куда вы без него в "большом путешествии"?? Знай и умей своё транспортное средство.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

. Не факт что снова купленный МТБ переключатель подружится с ШОССЕЙНЫМИ пистолетами, может оказаться ещё хуже.

Факт что не подружится и настроить не получится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На средней звезде можно любой переключатель настроить, чтобы не тёр. Вообще любой. Неподходящий будет плохо переключать, тереть на большой или малой, или на обоих )))

- Проверить параллельность рамки плоскости звёзд. Сфотать сверху, от подседельной трубы, чтобы средняя звезда была в плоскости с камерой телефона. Фото выложить. На картинке А и В - неправильно.

e5440fc5988d05d57264fefd6f768ade.jpeg

- После этого установить регулировочные винты натяжения троса в среднее положение.

- Переключить на среднюю звезду и на малую сзади, подпереть рамку переключателя так, чтобы цепь не тёрла рамку с зазором чуть больше минимального (в комплекте переключателя обычно идёт некий оранжевый полуцилиндр с хвостиком, но вероятно "суки на почте с3,14издили"). Ослабить винт крепления тросика, натянуть трос и зажать винтом.

- Освободить рамку и подстроить её положение винтами натяжения троса.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, кстати - подстроечные положения пистолетов используешь? В шоссейных полное перемещение рычага левого пистолета дает большой ход троса, половинное - малый, подстроечное, без этой подстройки в 90% случаев на краях будет тереть рамку. С трудом вспомнил об этой фиче, такие пистолеты остались только на веле на работу ездить, а на нем я спереди не переключаюсь ))) Либо 1х12, либо электрические.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 6 часов назад:

Да, кстати - подстроечные положения пистолетов используешь? В шоссейных полное перемещение рычага левого пистолета дает большой ход троса, половинное - малый, подстроечное, без этой подстройки в 90% случаев на краях будет тереть рамку. С трудом вспомнил об этой фиче, такие пистолеты остались только на веле на работу ездить, а на нем я спереди не переключаюсь ))) Либо 1х12, либо электрические.

Да вот только недавно узнал об этом , пользуюсь 

Folken сказал(а) 14 часа назад:

+1, настройка переключателей - базовый скилл. Куда вы без него в "большом путешествии"?? Знай и умей своё транспортное средство.

По-хорошему они же не должны от каждого чиха сбиваться 
Особенно по езде по асфальту без всяких кочек и резких движений 

Kimber1 сказал(а) 6 часов назад:

Да, кстати - подстроечные положения пистолетов используешь? В шоссейных полное перемещение рычага левого пистолета дает большой ход троса, половинное - малый, подстроечное, без этой подстройки в 90% случаев на краях будет тереть рамку. С трудом вспомнил об этой фиче, такие пистолеты остались только на веле на работу ездить, а на нем я спереди не переключаюсь ))) Либо 1х12, либо электрические.

Да вот я и задумался перейти на 2 звезды спереди, чтобы поменьше думать над переключением . 
Огромную звезду в городе точно не поиспользуешь, а на шоссе хватит и средней . 
А вот маленькую надо оставлять, чтобы в гору заехать если что , особенно с грузом типо сумок и тд 

Изменено пользователем Xiromant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 15 часов назад:

если доверяете тому что сказал тот мастер то зачем вы пришли СЮДА ?

если не доверяете то зачем нам рассказывать что он сказал?

 

Если бы я был в точности уверен в мастере, проблемы бы и не было, а раз настроить не получается, может коллективный разум сможет решить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiromant сказал(а) 1 час назад:

Да вот я и задумался перейти на 2 звезды спереди, чтобы поменьше думать над переключением . 

Это не поможет обойтись без навыков настройки, если нет вменяемого мастера. Будет тереть на двух звездах, скидывать цепь, плохо переключать. Нужно научиться.

На шоссе большая звезда вполне востребована. У меня правда компакт, 50-я, но бывает 200-ку или 300-ку по Ленобласти еду только на большой. Чтобы ездить только на средней из тройника, нужно уметь держать каденс 120+ в течение многих часов непрерывно. Я только одного такого человека в СПб знаю )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Это не поможет обойтись без навыков настройки, если нет вменяемого мастера. Будет тереть на двух звездах, скидывать цепь, плохо переключать. Нужно научиться.

На шоссе большая звезда вполне востребована. У меня правда компакт, 50-я, но бывает 200-ку или 300-ку по Ленобласти еду только на большой. Чтобы ездить только на средней из тройника, нужно уметь держать каденс 120+ в течение многих часов непрерывно. Я только одного такого человека в СПб знаю )))

В интернетах советую средний каденс 70-90 для обычных людей , выше 100 для спортсменов . 
О каком каденсе 120+ вы говорите , если у меня будет загруженный вел с сумками .
Мой вес - 105кг . Я 10 лет занимался сидячей работой . Я после покупки попробовал поездить на большой звезде . Я провернуть еле смог . 
С нашими дорогами особо не разогнаться . Я конечно не знаю , может в лен области нормальные шоссе, но там откуда я , особо не разогнаться 

Я за скоростью не гонюсь , мой максимум 100-150км в день 

Изменено пользователем Xiromant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 19 часов назад:

 

Мой совет - не торопитесь бежать покупать что-то другое, можно настроить и то что есть. Не факт что снова купленный МТБ переключатель подружится с ШОССЕЙНЫМИ пистолетами, может оказаться ещё хуже.

 

Вы выше сказали 

вообщее да, строго говоря,  он неподходящий - шоссейный, а система туринговая. у системы чайнлайн 50мм, у перекла - 45мм.

но можно их подружить слегка - перебросить одно подкареточное колечко справа налево, тогда у системы ЧЛ уже станет 47.5
 

47.5 это не 45, всё равно не будет идеально. 
Вопрос , какой лучше передний переключатель подойдёт для моей системы ? 
Может я просто куплю новый переключатель и всё встанет нормально ?
Или всё-таки советуете пойти сказать мастеру, чтобы поменял колечко справа налево и настроил ? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы с завидным упорством не хотите научиться настраивать самостоятельно. Это не сложно. Все эти ченлайны и пр. нужны для идеальной работы переключателя на всём диапазоне, если нужно две звезды из трёх, подойдет и существующий. Заканчивайте писать, возьмите шестигранник и сделайте! )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiromant сказал(а) 24.05.2024 в 23:46:

пойти сказать мастеру, чтобы поменял колечко справа налево и настроил ? 

Колечки предпочтительно ставить так, чтобы после их распределения расстояние от каждого из шатунов до подседельной трубы было бы одинаковым, т.е. в итоге правый и левый шатуны должны быть равноудалены от подседельной трубы. Что легко проверяется вкладыванием между трубой и шатуном какой-нибудь деревяшки. 

 

равноудалённ.шатунов.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас