Hello World!

Andrey Sh.

система FSA gossamer и каретка FSA MegaExo

64 сообщения в этой теме

На шоссейном велосипеде нужно поменять каретку и систему. Каретка изношена. Трещина на валу системы.

 

Вел 2012г.

Стакан 68мм. Резьба BSA (1,37" x 24TPI)

Каретка стоит FSA MegaExo bb-6000, вал 24мм

Система стоит FSA Gossamer 50/34 вал 24мм

Шатуны 175мм

10ск

 

Я бы поменял на то же самое, но системы FSA Gossamer 24мм шатуны 175мм не найти в продаже. Каретки такие же есть.

 

1. Кругом встречаются каретки BB30. В эту раму такая не встанет?

2. Какие системы с какими каретками сюда подойдут?

3. Какие из кареток будут понадежнее, с бОльшим ресурсом?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 22 минуты назад:

а звёзды не поменять?

Какие?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. сказал(а) 4 часа назад:

1. Кругом встречаются каретки BB30. В эту раму такая не встанет?

"каретка" BB30 это просто 2 подшипника, в раму с резьбой в стакане оно невпихуемо

если хочется систему с 30 мм осью, то нужна каретка BSA30

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

BB 30 под запрессовку, не подойдёт. Проще подшипники в ней поменять, чашки практически вечные, если шлицы не сорваны и пыльники аккуратно снимались. Систему любую подходящую, если не шиману, то Китай известных марок

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 2 часа назад:

а звёзды не поменять?

 

Andrey Sh. сказал(а) 5 часов назад:

 Трещина на валу системы.

o.O

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Шимановских шоссейных систем с полым валом и резьбовых кареток к ним под 68мм должен быть огромный выбор, не? От тиагры до дюраэйса.

Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 30.04.2024 в 03:27:

Шимановских шоссейных систем с полым валом и резьбовых кареток к ним под 68мм должен быть огромный выбор, не? От тиагры до дюраэйса.

Те, которые шимано признали бракованными, лучше не брать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 29.04.2024 в 22:51:

если хочется систему с 30 мм осью, то нужна каретка BSA30

Глаголят, что то дурацкий стандарт с низкой грязезащищённостью, и… похоже на правду. Что-то у меня подшипники в BSA30 быстро летят, в идеале надобно прямо с собой запасные чашки каретки со съёмниками возить

Limon4ik сказал(а) 45 минут назад:

Те, которые шимано признали бракованными, лучше не брать.

Шимановские системы с ололотеком в принципе являются калом лютым, брать их ни в коем случае не надобно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 39 минут назад:

Те, которые шимано признали бракованными, лучше не брать.

Охрененная статья! У японской компании в америке были проблеммы и иск (который так и непонятно чем закончился), а у американской компании были проблемы но все как то утряслось. Решаются ли такого рода вопросы в порядке честной конкуренции? Ну конечно же! Ведь это самый честный капитализм в мире. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. сказал(а) 29.04.2024 в 20:46:

Какие?

пардон, про трещину проглядел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 01.05.2024 в 19:09:

дурацкий стандарт с низкой грязезащищённостью, и… похоже на правду. Что-то у меня подшипники в BSA30 быстро летят, в идеале надобно прямо с собой запасные чашки каретки со съёмниками возить

Шимановские системы с ололотеком в принципе являются калом лютым, брать их ни в коем случае не надобно

Если производитель не подумал о грязевой защите, то это нужно сделать самостоятельно и с умом.

Войлочные пластины, из которых вырубаются защитные шайбы согласно размерам "тудым и сюдым", в помощь ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 01.05.2024 в 19:11:

Охрененная статья! У японской компании...

Ну вот, теперь и другие люди увидели, что ковно есть не только китайское, но и японское. По крайней мере, оно уже точно появилось (они тоже какают) ))

Как ни странно, но всё началось с электроники, в чём япы до сих пор считаются мировыми лидерами. Вначале Сони, зарядные устройства которой жгли дорогостоящие аккумуляторные батареи для видеокамер, Hi-Fi-лазерные деки, усилители, тюнеры и т.д. топовая техника умирали от перегревов, следом Панасоник, устройства которого выжигало(ют) собственные акумы-энелупы (АА, ААА). Хорошо что хоть китайцы пока что получают от них устаревшие технологии и оборудование, бытовая жизнь которого оказывается намного дольше. Хм, пока ещё... B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 03.05.2024 в 12:21:

Если производитель не подумал о грязевой защите, то это нужно сделать самостоятельно и с умом.

Войлочные пластины, из которых вырубаются защитные шайбы согласно размерам "тудым и сюдым", в помощь ))

У ололотека дело не в грязевой защите, а в милливульврической пародии на шлицы, которая невозбранно слизывается. Хотя клевещут, что у Шиманы ещё и подшипники с внутренней стороны не закрыты.
У BB30, возможно, колхоз и увеличит срок их жизней, но это надобно дыбать собственно пластины енти и как-то из них что-то вырезать, причём вырезанное не должно существенно затруднять вращение вала. Конкретно под BB30 vlad-b печатал на 3Д-принтере пыльники всякие. Хрен тут. Ежели с кареткой под 19-мм ось «увеличенные» пыльники ещё хоть как-то могли крутиться, то тут всё вставало намертво. Тут, правда, ещё мешает факт того, что малая звезда системы тракторной с «увеличенными» пыльниками несовместима в принципе, но ежели такой пыльник ставить только слева, всё равно ни фига не крутится

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Че за абстрактные "войлочные пластины" - что из них вырезается и куда вкладывается, конкретно ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 12 часа назад:

Мелкие шлицы дают возможность точнее выставить шатуны под по тем или иным причинам неодинаковой длины ноги, а также для хромых. 

Что за чушь???

У любой hollowtech системы есть key slot, который позволяет установить левый шатун исключительно под углом в 180 градусов к правому. Конечно, если его альтернативно одарённо срезать, то, наверное, можно и не под 180, но тогда не стоит ругаться на отваливающиеся шатуны...

 

 

Картинка для пояснения 

DV7Lq.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А я все лет 5 не мог понять - чего ему не нравиться в холотеке? И вот он проговорился... :D

tfarichetti сказал(а) 14 часа назад:

Мелкие шлицы дают возможность точнее выставить шатуны под по тем или иным причинам неодинаковой длины ноги, а также для хромых. 

 

C0kJ8n_L5rw.jpg?size=453x604&quality=96&

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 10 часов назад:

У любой hollowtech системы есть key slot

Картинка для пояснения 

Нихрена эта картинка ничего не пояснила, кроме как вызвала некоторый интерес. На установленном сейчас 10ск.ХТ (2013г) пластмасса мешает разглядеть наличие такого зазора (как на фотке key slot?), но где-то в закромах лежит ещё одна японская хт-система и если не полениться, то можно раскопать и поглядеть, чё это за хрень, о которой ранее даже не помышлял, будучи уверен в том, что риски там сплошь по кругу :/

Atterdаg сказал(а) 9 часов назад:

А я все лет 5 не мог понять... :D

 

обезьян2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 11 час назад:

если его альтернативно одарённо срезать, то, наверное, можно и не под 180, но тогда не стоит ругаться на отваливающиеся шатуны...

И каким это таким способом "зазор" (ключевой слот) не позволяет шатуну отвалиться? 

Для удержания шатуна там совершенно другие меры. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если обведение красным цветом не помогает увидеть шлиц, который ЯВНО больше всех остальных, то я бессилен продолжать дискуссию 🤣 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Этот "шлиц" сильно напоминает лишь помощь для наведения на 180гр при установке, не более. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 1 час назад:

Этот "шлиц" сильно напоминает лишь помощь для наведения на 180гр при установке, не более. 

Нельзя засунуть толстое в тонкое. Так понятнее?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Нельзя засунуть толстое в тонкое. Так понятнее?

Понятно, потому и предположил, что этот выступ и есть ориентир для исключения "перепутки"-ошибки (180гр) при установке шатуна.

Но всё равно ни как не для того, чтобы он "не слетал с катушки" :) 

Не буду пока торопиться, но мои ХТ-шатуны (2013г и 2015г), кажись, позволяют установку под любым углом, т.е. на них нет этой штуки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 8 минут назад:

Понятно, потому и предположил, что этот выступ и есть ориентир для исключения "перепутки"-ошибки (180гр) при установке шатуна.

 

 

tfarichetti сказал(а) 06.05.2024 в 09:57:

Мелкие шлицы дают возможность точнее выставить шатуны o.O

Нельзя шатун поставить ни в какое другое положение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

tfarichetti сказал(а) 10 минут назад:

Но всё равно ни как не для того, чтобы он "не слетал с катушки" :) 

Никто этого не говорил, божештымой...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас