Опубликовано: 3 августа 2022 г. (изменено) Не так давно (ну может пару лет как) в инете выложили веломаршрут от Соснового Бора до Шлиссельбурга. Ну как выложили. Написали несколько вводных фраз, заканчивающихся тезисом о том что Ленобласть претендует на то, чтобы стать столицей велотуризма на СЗ и что "Маршрут разработан АНО "Пулковская высота" при финансовой поддержке комитета по туризму Ленинградской области". Ну хоть есть ссылка для скачивания трека и буклета, почему-то размещённых не на их сайте, в на Я-диске с уже закончившимся лимитом на число скачиваний. Исхитрившись, трек-таки скачал, а буклет так и не смог.. Чтоб больше не мучаться, закинул трек сюда. Если кто исхитрится скачать буклет, скиньте плз здесь или в личку. Ну что сказать про маршрут? Возможно, те, кто в этих местах совсем не был, им и заинтересуются. Меня же в Ленобласти (особенно в её западной части) сложно чем-то удивить (в качестве саморекламы картинка под спойлером), посему смотрю лишь на участки, где до сих пор не катал Скрытый текст Нашёл такой от С.Бора до Волосово. Появилось желание проехать там однодневно, в обратную сторону. Точки интереса понавставлял сам (их в исходном треке нет). До Копорья почти строго по "полукольцу", затем скорей всего короткой дорогой на элку. Итого 53.2+24.3=77.5 км Отъезд 6.8 в 7:05 с Балт.в. до Волосово, возвращение с Калищ скорей всего Ласточкой 19:46 (в Питере 21:36). Мысли/советы по предложенному маршруту и проекту в целом приветствуются Изменено 3 августа 2022 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2022 г. БУКЛЕТ_Веломаршрут_''Сосновый_Бор_-_Шлиссельбург''.pdf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2022 г. (изменено) Там ошибка в адресе скачивания. А так стандартный способ с загрузкой на свой яндекс-диск, как и трек. Но буклет такое же бла-бла-бла, как и описание на сайте. Изменено 3 августа 2022 г. пользователем Litin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2022 г. Благодарствую. Реально, сплошная вода. По скачиванию - мне Я похоже пытается платную подписку втюхать, ну их 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2022 г. Спасибо Артёму Соколову за ссылку на группу "Веловече". В том мероприятии, для которого она создана, принять участие не смогу, но там есть гораздо более вразумительная карта маршрута, которую я радостно и украл :-) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2022 г. (изменено) Вопрос знатокам. Помогите идентифицировать 2 фотографии с туркарты. Одна там в районе Бегуниц, другая западнее Волосово Нашёл сам: 1. Большая Вруда, Успенская церковь - к маршруту отношения не имеет; 2. Бегуницы. Храм Св. Архангела Михаила Изменено 3 августа 2022 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2022 г. Отличный маршрут для любителей асфальта!!!! Классные дороги, виды. Как-то совсем ненапряжно прокатили 90 с лишним км👍 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2022 г. (изменено) Мне тут напомнили, что обещал написать пару слов о маршруте. Выполняю, в последний день перед отпуском. Треки, "эталонный" и наш фактический (красный). В целом - места порадовали. Нет той запущенности, что давит в депрессивных регионах СЗ, типа Псковской и Новгородской областях. Поля колосятся, травка зеленеет, коровки пасутся. Так что спасибо за повод сюда выбраться. В Волосово ближе к выезду (т. 729) у ТЦ есть интересные металлические артобъекты, стоит их включить в достопримы. Маршрут продуман не до конца. В деревню Ославье надо заезжать. Там сохранилась замечательная булыжная мостовая, видимо, ещё со шведских времён. Терпилицы также заслуживаю посещения. Во-первых, там старинный парк с сохранившимися усадебными постройками из валунов с кирпичными вставками. Во-вторых, есть там памятник уже новейшего времени - т.н. Казбековы курганы, сложенные из валунов и обсаженные вокруг дубами. Задумка интересная, жаль, зарастают сорняками Не попадает на маршрут церковь в Бегуницах, хотя в числе достопримов она картинкой присутствует. Почему, в общем-то понятно, первопроходцам не хотелось ехать 2 км по трассе "Нарва". Мы проехали, терпимо. Обочина широкая, асфальтовая, проходящие машины не напрягают. На части пути (с полкилометра) вдоль есть пешеходная дорожка, можно на неё съехать. После Бегуниц вызывала недоумение петля к востоку от основной дороги через Теглино - Кирово. На мой взгляд, в плохую погоду можно её не катать. Из интересностей там развалины хозпостроек мызы Власово, заросшие борщевиком, и ещё один кусочек брусчатки (т. 734, 735). Перед Копорьем, у б. деревни Новосёлки, есть памятник погибшим курсантам. Печально, когда видишь могилы совсем молодых парней, наверняка не успевших завести семьи. К ним не придут их потомки, чтобы их помянуть. Давайте это сделаем хотя бы мы. В Копорье первым делом заехали к Провалу, чтобы узнать, что его в прошлом году засыпали. Зато отремонтировали бывшую мельницу, сейчас там что-то типа кафе (не заходили). В крепость наконец-то стали пускать, по билетам. Дальше я планировал поехать в Сосновый Бор прямой дорогой, через Керново, но времени и сил оставалось достаточно, продолжили по маршруту. К тому же была надежда, что дождевая туча пройдёт мимо, западнее. Выезд из Копорье через поля по сильно заросшей дороге. Не удивлюсь, если через пару лет этот участок пути будет непроезжаем. На подъезде к Петровицкому валуну большое ромашковое поле. А Ира, как назло, не взяла платье для фотосессий У валуна нас накрыло-таки ливнем. Дальнейший путь до станции был под дождём. Проехали коротким путём, через недостроенную и заброшенную объездную дорогу. "Пропущенный" участок маршрута, с велодорожной вдоль залива, мы ездили в апреле, на открытии летнего велосезона. Так что 1 этап нами пройден, в обратном направлении. В электричку садились мокрые насквозь, при этом со стороны города доносилась громкая музыка - там отмечали День города. Что сказать о маршруте в целом, благо практически все места мне там знакомы? Прежде всего, мне не нравится заезд в Гатчину, с 13-километровым повторяющимся участком. Могу предположить, что разработчики хотели показать нам после Гатчины Борницкий карьер. Ну так можно сюда заехать и перед Гатчиной, от Шпаньково. Тогда после Гатчины можно было бы ехать на Сиверский через Суйду и Кобрино, с их пушкинскими местами. Тем более, что именно такую трассировку выбрали для трассы Вело1, от Москвы до СПб. Хорошо бы региональные веломаршруты согласовывать с общероссийскими. И с EuroVelo, кстати, тоже. Участок от Лисино-Корпус до Тосно не продуман. Да, заманчиво заехать в Андрианово к усадьбе. Но выбранные дороги вызывают кучу вопросов. Возможно, правильнее было бы обойтись без этого заезда. Финиш маршрута в Шлиссельбурге неудачен. Велосипедистам оттуда выбраться тяжело. Возможно, стоило бы дотянуть маршрут до пл. Петрокрепость на другом берегу Невы, например, по маршруту Тур Юнайта. Очень важно. В наше время совершенно недостаточно проложить маршрут на карте, закинуть трек в интернет, и "умыть руки". Маршрут должен быть маркирован на местности. Тем более, что у нас в Ленобласти уже есть протяжённые маркированные маршруты (увы, лишь пешеходные). Например, "Тропа Южного берега". Или участки "Большой Ладожской тропы". Если разработчики хотят, чтобы маршрут "зашёл" - пусть делают его маркированным. И вот ещё. "Полукольцо" в названии как бы подразумевает, что оно должно замкнуться. Дождёмся ли? Будем наблюдать. #ВелоВече #веломаршрутЛенинрадскоеПолукольцо Изменено 2 сентября 2022 г. пользователем Santa 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2022 г. Santa сказал(а) 9/2/2022 в 15:01: Финиш маршрута в Шлиссельбурге неудачен. Велосипедистам оттуда выбраться тяжело. Возможно, стоило бы дотянуть маршрут до пл. Петрокрепость на другом берегу Невы, например, по маршруту Тур Юнайта. Протестую! Финиш в Шлиссельбурге на мой взгляд очень удачен! Во-первых потому, что сам Шлиссельбург сам по себе одна большая достопримечательность: каналы, памятники, набережные с видами на Орешек, речной флот.. Заброска/выброска из Шлиссельбурга очень удобная, автобус №575 от м. Дыбенко 40 мин в пути, ходит каждые 20-30мин, велосипед без разбора помещается в багажный отсек за 30руб. Альтернативный ж/д вариант будет намного дольше (только элка едет 1ч 20 мин, причём редко 1 раз в 2-3ч, ну и до жд станции на другом берегу Невы тоже ещё доехать нужно, вот и считайте). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2022 г. Santa сказал(а) 9/2/2022 в 15:01: И вот ещё. "Полукольцо" в названии как бы подразумевает, что оно должно замкнуться. Дождёмся ли? Будем наблюдать. Не подразумевает. Однако, продлить маршрут от Шлиссельбурга дальше, например вдоль Староладожского канала и далее через Коровий хребет к Старой Ладоге и Волхову можно было бы. Думаю стоит вынести такое предложение на обсуждение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2022 г. Еще трек почему-то не заезжает к интересной церкви в Пятой Горе. Тем более там потом можно не возвращаться в Озера, а по лесу прямо от Пятой Горы доехать до Елизаветино. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2022 г. PiJon сказал(а) 11 минуту назад: Еще трек почему-то не заезжает к интересной церкви в Пятой Горе. Тем более там потом можно не возвращаться в Озера, а по лесу прямо от Пятой Горы доехать до Елизаветино. О, точно. Это я тоже заметил, забыл написать. 2Лев. На автобус можно рассчитывать, когда едешь один или вдвоём. Если в группе людей больше - сразу проблемы. Вариант нового маршрута вдоль каналов и через Коровий хребет на Волхов хорош, и он уже реализуется (правда в пешем варианте) в рамках проекта вокруг Ладоги. Надо лишь связаться с оргами и убедить их делать пеше-велосипедный маршрут 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2022 г. Не думаю что кто-то будет делать веломаршрут по Коровьему. Слишком это затратно будет, если делать по уму. Ну а так он и сейчас вполне проезжаем/проходим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2022 г. А чего там делать? Указатели не нужны. Заблудиться невозможно. Разве что заход как-то обозначить. А грязь там была и будет. Все мостки все равно джипами разнесут. В этом его и изюминка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2022 г. Не путай веломаршрут с велодорожкой. Тут затраты только нарисовать трек и выложить его на сайте. В общем, в топку такое маршрутосоздание) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2022 г. Santa сказал(а) 6 часов назад: Не путай веломаршрут с велодорожкой. Тут затраты только нарисовать трек и выложить его на сайте. В общем, в топку такое маршрутосоздание) Нет! Основные затраты это сделать хорошее описание веломаршрута! Не путай с проектом ВелоРадар, где просто тащат отовсюду треки без спроса и грузят на карту, зачастую без описания. Это не веломаршрут! Наиболее яркими примерами веломаршрутов является старейший проект ВелоПитера - ВелоГид (там даже треки не везде есть, но описание обязательно) и более современный с мобильным приложением - MnogoTrop. Но это всё проекты, где участник сам предлагает свой маршрут и вносит в проект. Понятно, что таких однодневных веломаршрутов можно придумать сотни если не тысячи. Поэтому при условии свободного добавления маршрутов всеми желающими в проект не все маршруты в итоге будут хороши, а какие-то даже наоборот будут неудачны. Однако, как я понимаю, тут стоит задача сделать не абы какой, а хороший проработанный маршрут (и в плане дорог, чтоб получить удовольствие от езды и в плане достопримечательностей, чтоб было что посмотреть), для этого и привлекаются велотуристы краеведы. Тут цель создать хороший веломаршрут не силами одного человека, а путём коллегиального обсуждения всеми. В этом состоит принципиальная разница в подходе к проектированию веломаршрутов. Для этого и собирается ВелоВече. Тем более если уж мы наконец-то мы дожили до того счастливого момента, когда государственные стрктуры начали финансировать развитие веломаршрутов, надо не ругать, а поддержать эту инициативу, направить в нужное нам русло, чтоб проект не заглох и нас ждало счастливое велосипедное будущее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2022 г. Где ты видел хорошее описание этого "полукольца"? Фактически это лишь трек, причем даже не вычищенный от загогулин типа заездов в магазины. Причем, на мой взгляд, это трек не одной поездки, а минимум двух - от С.Бора до Гатчины и дальше на Шлиссельбург. Ибо в ходе одного похода по всему маршруту глупо повторять значительный участок даже ради заезда в Гатчину. Если "госструктуры" реально хотят создать сеть веломаршрутов, то вкладываться надо не только в проезд группы анонимных добровольцев от А до Б и дальнейший пиар этого проката, а проработать несколько вариантов такого проезда, и только потом после обсуждения выбрать оптимальный. В нынешнем маршруте оптимальности, увы, нет. Первый блин комом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2022 г. Santa сказал(а) 16 часов назад: Не путай веломаршрут с велодорожкой. Тут затраты только нарисовать трек и выложить его на сайте. В общем, в топку такое маршрутосоздание) Понятно что о велодорожке и речи нет. Но всё-таки веломаршрут подразумевает проезжабельность для большинства велосипедистов. Иначе чем он будет отличаться от тропы? Ездим на КХ каждый год практически. От того что просто нарисуют трек больше народа на нем не станет. )) А речь все же о популяризации. А если только нарисовать маршрут, то да, на хрен оно нужно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2022 г. Santa сказал(а) 17 часов назад: Где ты видел хорошее описание этого "полукольца"? Я и не говорю, что есть хорошее описание "полукольца" и что маршрут оптимален. Сейчас это даже не веломаршрут, а проект веломаршрута. То насколько оптимальным станет окончательный веломаршрут зависит от всех нас, от нашей активности и неравнодушия к этому проекту! Santa сказал(а) 17 часов назад: Если "госструктуры" реально хотят создать сеть веломаршрутов, то вкладываться надо не только в проезд группы анонимных добровольцев от А до Б и дальнейший пиар этого проката, а проработать несколько вариантов такого проезда, и только потом после обсуждения выбрать оптимальный. Именно это и планируется сделать. Для этого и был придуман конкурс пост отчётов , где участники заранее проезжают участок маршрута, делают описание и вносят конструктивные предложения по нему. Обсуждения и выбор оптимального маршрута из предложенных на конкурс на предстоящей велоконференции в этом и состоит цель, а проезд группы анонимных добровольцев, как ты выразился, это только лишь повод всем собраться для подобного обсуждения и принятия решения по веломаршруту. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2023 г. Итак, прошёл год. Судя по отсутствию активности на страницах ВелоВече и его "папы" - АНО "Пулковские высоты", проект не зашёл. Типа получил 1-ю премию на региональном турконкурсе и про него можно забыть, занявшись новым (мёртво)рождённым проектом. Поправьте, если я ошибаюсь. А между тем мы с Ириной выбрались, чтоб проехать ещё один кусочек этого маршрута, от Волосово до Гатчины, Я про этот участок уже писал свои соображения: Santa сказал(а) 02.09.2022 в 15:01: Прежде всего, мне не нравится заезд в Гатчину, с 13-километровым повторяющимся участком. Могу предположить, что разработчики хотели показать нам после Гатчины Борницкий карьер. Ну так можно сюда заехать и перед Гатчиной, от Шпаньково. Тогда после Гатчины можно было бы ехать на Сиверский через Суйду и Кобрино, с их пушкинскими местами. Тем более, что именно такую трассировку выбрали для трассы Вело1, от Москвы до СПб. Хорошо бы региональные веломаршруты согласовывать с общероссийскими. И с EuroVelo, кстати, тоже. #ВелоВече #веломаршрутЛенинрадскоеПолукольцо Собственно, целью поездки был даже не этот маршрут, а желание попасть в Гатчину на фестиваль "Дым над водой". Можно было туда закатить вместе с ассоциацией "Пошли-поехали" (и даже стать одним из оргов того заезда), но не впечатлил маршрут от "Сайклгёлз" - 25 км по Гатчине с многочисленными "бантиками", т.е. петлями. Вариант заехать на фонтаны-гейзеры они отвергли, как слишком грязный. Вот тут-то я и вспомнил про имеющийся "в загашнике" маршрут. Получилось так (трек). Синяя линия - то самое полукольцо, малиновый - наш. Плановый трек был около 60 км, накатали на 5 км больше Заброска - утренним подкидышем на Сланцы. Всего 3 вагона, мест для велосипедов не предусмотрено, но несколько штук приткнуть можно От Волосово 34 км прошли по "синему" треку с минимальными изменениями. Так, на 10 км заехали в Лисино, чтобы съесть 2-й завтрак на скамеечке. Таковая нашлась на автобусной остановке. Можно было проехать чуть дальше, до часовни - рядом с ней на берегу пруда есть ещё более удобная беседка. В Калитино заехали в магазин за мороженым. В Курковицах находится Пятогорский монастырь. 23 км трека - Полуразрушенная церковь в д. Пятая Гора, маршрут почему-то сюда заехать не предлагает. С каждым годом здание рушится всё больше. Уже нет треугольного фронтона на "лицевой" стороне (что к дороге) Выезд от 5-й горы на трек по грунтовке, впрочем, вполне проезжаемой На подъезде к Елизаветино встречаются участки брусчатки В следующей деревне, Шпаньково - руины лютеранской церкви Святой Марии Отсюда мы сошли с маршрута, чтобы заехать к Борницкому карьеру. Это то изменение, которое на мой взгляд, стоит сделать. Логичнее сюда заезжать перед Гатчиной, а выезжать потом в сторону Суйды, без 13-километрового повтора пути. Фото с террикона карьера: Объехали с востока Малый Борницкий карьер, откуда двинулись на Войсковицы. Кстати, на том берегу есть места, где вполне можно вставать с палаткой Далее на Гатчину поехали через Парицы, чтоб быстрее. Можно было заехать к гейзерам, но мы там уже в этом году были. В Приоратском парке праздник был в разгаре, встретили некоторых велознакомых с утреннего заезда "Пошли-поехали + Сайклгёлз". Домой укатили электричкой часов в 8 вечера Тут на всякий случай поставлю многоточие. На тот случай, если в будущем ещё кусочек этого Полукольца соберёмся проехать. С этого года стараемся выбирать маршруты с пакрафтом, но вдруг захочется проехать налегке... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2023 г. Santa сказал(а) 02.09.2022 в 15:01: Проехали коротким путём, через недостроенную и заброшенную объездную дорогу. А как туда пробрались? Сегодня я не решился - там будка с охраной и все тросом перегорожено( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2023 г. Возможно, год назад охраны не было) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах