Eleven

Трансмиссия 1*8

43 сообщения в этой теме

6puket сказал(а) 4 часа назад:

хотя возможно будет и х9 работать с манеткой

X9 на 9 будет работать, на 10 нет, хотя вроде там есть способ по-другому тросик зажать чтобы подружить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Eleven сказал(а) 24.07.2022 в 15:59:

А вообще современные системы 1*10-12 - все с nw? 

нет. есть и с сингловыми

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 26.07.2022 в 12:32:

нет. есть и с сингловыми

например ZEE

HTB1h3T4GXXXXXanaXXXq6xXFXXXM.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже захотел перейти на 1*8. Из переднего тройника оставил только среднюю 32, чейнлайн сохранился. Но цепь спадает с передней звезды при выборе последних 2 больших звезд сзади, надо менять переднюю на сингловую или нарроувайд. 

Теперь вот думаю: преимущества 9ск кассеты не в том, что она 9, а в присутствии узкой и более гибкой цепи, позволяющей своей гибкостью нивелировать бешеный перекос в крайних положениях. Нас ведь как раньше учили на 3*8? С каждой передней звездой надо использовать не более 3-4 звезд на кассете, оттого и цепь была более дубовой и не рассчитанной на большой боковой изгиб. 

А габариты что 8, что 9 кассеты по высоте - одни и те же, т.к. используется тот же барабан, лишь звезды девятки более тонкие, чтобы впихнуть этот пакет в стандартный барабан. Вот и получается, что 8ск кассета не плоха сама по себе, а плоха ее цепь, не рассчитаная на такие перегибы.

Пока не решил проблему со спаданием (передний переклюк убран, родная звезда с низким "грызенным" профилем зубов), не сменил переднюю звезду - отрегулировал задний переключатель так, чтобы он начинал работу со второй звездочки и сам не переключаю на 7 и 8 (большие) звезды. После сингла мне вполне хватает 2-6 звезд, и по ровному ускориться, и в гравийную гору заползти. Т.е. по сути сзади осталась 5ск кассета и этого вполне достаточно, если ездить по обычным дорогам налегке в режиме "прогулка". 

Вот, в принципе с такими тонкостями столкнулся при переходе с 3*8 на 1*8 на родных компонентах, без допокупки специально обученных звезд, манеток, цепей и кассет.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Можно перпер вместо успока выкрутить под звезду чтобы цепь не прыгала

Мне в городе 32 нигде не хватает, 38 самое то

Ну и кассета если 10ск 11-36 то вообще идеально

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нет, передний перключатель вообще убрал. Какой смысл тогда на 1 переходить, если железо будет висеть на раме мертвым грузом? (Ещё и комборучку на простую тормозную надо сменить...)

А 32Т сейчас посчитал - да, маловат будет с одной звездой. Не помню точно разбивку кассеты 8ск по зубьям, но мне лично хочется настроить ближе к чейнлайну кассеты так, чтобы получилось 2:1, низ был в районе 1.5:1 (этого достаточно для заползания в асфальтовые горки) и верх в районе 2.6:1. Если сказать по-другому - чтобы на чейнлайне было 2:1, а верх и низ - как получится.

Это так, навскидку хотелки набросал, надо брать кассету, измерять и считать. Возможно придется 34Т или 36Т нарроувайд ставить с такими хотелками.

 

...Дополнение. Из-за того, что родные бонки системы "на 3 звезды" расчитаны держать сразу 2 звезды, среднюю и большую - среднюю звезду пришлось ставить не за лапками шатуна, где она стояла в стоке, а впереди них, снаружи. Поэтому чейнлайн вырос до 58 мм, но зато бонки вкрутились по их длине нормально, в стоке, за лапками, они торчали бы на пару мм. 

Значит и сзади чейнлайн уже не 50 мм, а 58 мм. А это примерно 3 звезда на кассете, считая с самой маленькой. Получается 15Т. Т.е. соотношение на чейнлане 32/15, т.е. 2.1:1, что немного великовато, но терпимо.

Но все же надо будет посмотреть после установки nw звезды, если ее удастся поставить на правильное место, за лапками шатуна, то линия звезды вернётся к 50 мм и сместится к 4-5 звезде от маленькой, а там 18- 21Т... 42Т, конечно, ставить не буду, а вот 34 или 36 уже на рассмотрении.

 

Родная передняя 32 аливио звезда на больших звездах кассеты 28 и 32 идет с настолько перекошенной цепью, что её зубья втыкаются в звенья цепи, которые идут "внутри", поэтому зубья звезды не могут войти в звенья,  приподнимают цепь и за полоборота сбрасывают её со звезды. 

(Все написанное касается попытки перевода на 1*8 с родными компонентами от трансмиссии 3*8.)

Изменено пользователем Ю245
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если спереди одна звезда и нет переключателя/успокоителя, то она должна быть NW без вариантов, иначе постоянно слетать будет, чудес не бывает  :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 часа назад:

если спереди одна звезда и нет переключателя/успокоителя, то она должна быть NW без вариантов, иначе постоянно слетать будет, чудес не бывает  :)

именно

а с современными технологиями они, звезды эти, стоят совсем копейки, поэтому брать и ставить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ю245 сказал(а) 19 часов назад:

Тоже захотел перейти на 1*8. Из переднего тройника оставил только среднюю 32, чейнлайн сохранился. Но цепь спадает с передней звезды при выборе последних 2 больших звезд сзади, надо менять переднюю на сингловую или нарроувайд. 

Теперь вот думаю: преимущества 9ск кассеты не в том, что она 9, а в присутствии узкой и более гибкой цепи, позволяющей своей гибкостью нивелировать бешеный перекос в крайних положениях. Нас ведь как раньше учили на 3*8? С каждой передней звездой надо использовать не более 3-4 звезд на кассете, оттого и цепь была более дубовой и не рассчитанной на большой боковой изгиб. 

А габариты что 8, что 9 кассеты по высоте - одни и те же, т.к. используется тот же барабан, лишь звезды девятки более тонкие, чтобы впихнуть этот пакет в стандартный барабан. Вот и получается, что 8ск кассета не плоха сама по себе, а плоха ее цепь, не рассчитаная на такие перегибы.

Пока не решил проблему со спаданием (передний переклюк убран, родная звезда с низким "грызенным" профилем зубов), не сменил переднюю звезду - отрегулировал задний переключатель так, чтобы он начинал работу со второй звездочки и сам не переключаю на 7 и 8 (большие) звезды. После сингла мне вполне хватает 2-6 звезд, и по ровному ускориться, и в гравийную гору заползти. Т.е. по сути сзади осталась 5ск кассета и этого вполне достаточно, если ездить по обычным дорогам налегке в режиме "прогулка". 

Вот, в принципе с такими тонкостями столкнулся при переходе с 3*8 на 1*8 на родных компонентах, без допокупки специально обученных звезд, манеток, цепей и кассет.

На фэте сделал 1-8 11-40. Все работало отлично на алиэкспрессной NW и 9цепи. Переключатель, 9ск ХТ, а до того простая Ацера не потребовали удлинителя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ю245 сказал(а) 14.05.2023 в 16:43:

 

Теперь вот думаю: преимущества 9ск кассеты не в том, что она 9, а в присутствии узкой и более гибкой цепи, позволяющей своей гибкостью нивелировать бешеный перекос в крайних положениях. Нас ведь как раньше учили на 3*8? С каждой передней звездой надо использовать не более 3-4 звезд на кассете, оттого и цепь была более дубовой и не рассчитанной на большой боковой изгиб.

ерунда. правильная 8-я цепь такая же гибкая как и 9.

а 3-4 звезды надо для другого - чтобы меньше износ трансмиссии был при сильном перекосе

 

Ю245 сказал(а) 14.05.2023 в 16:43:

 

А габариты что 8, что 9 кассеты по высоте - одни и те же, т.к. используется тот же барабан, лишь звезды девятки более тонкие, чтобы впихнуть этот пакет в стандартный барабан.

это миф. звёзды 9-ки по толщине такие же. тоньше проставки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тогда не пойму, в чем фишка необходимости переходить на 9ск как минимум. Ширина кассеты, толщина звезд, боковой изгиб цепи - всё схоже с 8ск выходит по Вашим словам. 

 

В общем пока 1*8 на nw 36t, но с тонкостями - самая крупная звезда кассеты 32t, с ней цепь не очень хорошо входит в зубья передней, некоторые слегка скребут по звеньям цепи в момент зацепления. Пока не придумал, зачем мне вообще 36/32 с его 1.125:1, если на сингле вполне справлялся с 1.7:1 везде по местным дорогам. Если только ребенок будет пользоваться по приколу. А самому вполне достаточно 4 "средних" звезд кассеты, с ними нет сильного перекоса цепи и соотношение тоже устраивает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ю245 сказал(а) 2 часа назад:

Тогда не пойму, в чем фишка необходимости переходить на 9ск как минимум.

Так а у кого эта необходимость то?) Устраивает 8ск-надо катать на 8 и норм

Вообще на 9/10ск переходят, чтоб при наборах типа 11-34 или 11-36 был более плавный переход по звездам, комфортнее под себя передачу подбирать

Ю245 сказал(а) 2 часа назад:

Ширина кассеты, толщина звезд, боковой изгиб цепи - всё схоже с 8ск выходит по Вашим словам. 

Отличается ширина цепи, у 9ск она уже

Ю245 сказал(а) 2 часа назад:

В общем пока 1*8 на nw 36t, но с тонкостями - самая крупная звезда кассеты 32t, с ней цепь не очень хорошо входит в зубья передней, некоторые слегка скребут по звеньям цепи в момент зацепления.

это как раз возможно потому что идет перекос

можно поиграть чейнлайном, но придется менять каретку с другим валом

а шатуны были под тройник? звезда стоит внутри или снаружи?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за пояснения. Шатун от тройника, звезда nw сейчас стоит на месте второй звезды, за лапками. Линия цепи, как понимаю, осталась прежней, точно не измерил, вроде 50 мм. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

цепь не коротка?

ещё стоит болт b-tension побольше закрутить, тоже может влиять

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепь и кассету тоже обновил, иначе были проскоки на старой кассете, цепь до кучи просто. Цепь новую укорачивал, чтобы на малой звезде ролики переключателя стояли вертикально, вроде 4 звена снял. Основные звезды сзади на 8 ск кассете по чейнлайну - 4 и 5, 18т и 21т, соотношения с передней 36т получились 2:1 и 1.7:1. 

Сейчас думаю, что переднюю звезду можно было попробовать и 40т, потому как наличие скоростей заставляет щелкать манеткой, чтобы сохранять тягу на педалях, а не увеличивать каденс. Наверное, это неправильно, но пока не научился)

Изменено пользователем Ю245
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 15.05.2023 в 00:08:

если спереди одна звезда и нет переключателя/успокоителя, то она должна быть NW без вариантов, иначе постоянно слетать будет, чудес не бывает  :)

никаких чудес - просто сингловые звёзды должны быть с более высоким профилем зубьев.

Классика есть и сейчас - например ZEE fc-m640. Если не прыгать с дропов то ничего не слетает.

у НВ есть серьёзный недостаток - неравномерная толщина зубьев, из-за чего тонкие быстрее снашиваются, и начинают неравномерно снашивать цепь, со всеми вытекающими.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 9 часов назад:

у НВ есть серьёзный недостаток - неравномерная толщина зубьев, из-за чего тонкие быстрее снашиваются, и начинают неравномерно снашивать цепь, со всеми вытекающими.

Это замерено на практике? Так-то странным кажется. Как могут чередующиеся зубья снашиваться по-разному?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возможно, потому что зубья становятся "акульими" при стачивании. А происходит это раньше с тонкими зубьями nw потому, что они тоньше. А раз они изначально тоньше, то и их площадь соприкосновения со звеньями цепи меньше. А раз эта площадь меньше, но давление ногами на цепь одно и то же, то этот маленький участок тонкого зуба испытывает на себе давление больше, чем толстый зуб. На сколько процентов зубы тоньше - настолько и давление на один квадратный попугай поверхности места контакта зуба со звеном больше. Оттого ему и становится раньше хуже, он испытывает бОльшие нагрузки, чем его родные толстые братья, оттого и изнашивается быстрее них.

 

На новой трансмиссии и цепи это не работает, потому как все ещё новое и одинаковое. Но потом, по мере растяжения цепи начинается картина, когда не все звенья цепи дружно тянутся зубьями передней звезды, появляется несколько "зайцев-безбилетников" которые уже растянулись и их работу выполняют прочие, еще живые звенья. Понятно, что на них идет возрастание нагрузки и они тоже начинают тянуться с увеличенной скоростью. В какой-то момент они догоняют по своей длине безбилетников и они снова мирно и дружно цепляются за зубья. Потом снова разбегаются. Снова тянут дружно, или почти все дружно. 

 

И весь этот бардак с неравномерностью длины отдельных звеньев и неравномерностью нагрузки по площади на зубья разной толщины - всё работает сразу, накладываясь еще на подтачивание пинами звеньев своих посадочных мест (особенно при сильном боковом изгибе, чем страдают все систем 1*8, 1*9 и пр.), ведущих к удлинению цепи и внесению своей лепты в этот хаос. 

 

Это мое личное видение, не настаиваю.

Изменено пользователем Ю245
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас