Bercut

Выбор адаптера для заднего тормоза

17 сообщений в этой теме

Вводные:

- рама имеет РМ крепление заднего тормоза под 180 мм ротор без адаптеров

- надо поставить задний ротор 203 мм

- адаптер F203 P/P не подходит (на фото)

 

Вопрос: как должен выглядеть адаптер?

 

П.С. Зачем нужен 203 ротор и тому подобное - прошу не высказываться на эту тематику. 

 

IMG_20211012_020306.jpg

IMG_20211012_011234.jpg

IMG_20211012_011225.jpg

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 32 минуты назад:

Лично не приходилось иметь дело с этим размером, просто результат гугления. 

 

https://bike.shimano.com/en-EU/product/service-upgradeparts/shimano/ISMMA90F203PPM.html

IMG_20211012_063350.jpg

теоретики, внимательно читайте и смотрите фотографии из первого поста. 

добавлено меньше минуты спустя
Bercut сказал(а) 6 часов назад:

- адаптер F203 P/P не подходит (на фото)

IMG_20211012_020306.jpg

IMG_20211012_011225.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 13 минуты назад:

теоретики, внимательно читайте и смотрите фотографии из первого поста. 

добавлено меньше минуты спустя

 

приглядитесь к фото которое я прикрепил - на нём написано, что ваш адаптер и не должен подойти, а над ним тот что скорее всего нужен. Нет?

 

Первоисточник: https://neweracycle.com/shimano-disc-brake-adapter-front-rear-post-to-post-for-203mm-rotor/

Изменено пользователем saito
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 3 минуты назад:

приглядитесь к фото которое я прикрепил - на нём написано, что ваш адаптер и не должен подойти, а над ним тот что скорее всего нужен. Нет?

Мой адаптер куплен по такому же совету, не подходит.

У второго адаптера тоже маркеровка F203, по форме не тот - смотри фото из первого поста. 

 

Логично ставить плоский со смещенными отверстиями. Только много вопросов по крепежу и глубине резьбы. 

 

Хотя возможен более худший вариант - очень чрезмерно высокий и заваленный очень сильно назад адаптер. Я нашёл фото такого вида только со 160 на 180 адаптер. 

Screenshot_2021-10-12-02-31-33-32.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 50 минут назад:

Мой адаптер куплен по такому же совету, не подходит.

У второго адаптера тоже маркеровка F203, по форме не тот - смотри фото из первого поста. 

 

Логично ставить плоский со смещенными отверстиями. Только много вопросов по крепежу и глубине резьбы. 

 

Хотя возможен более худший вариант - очень чрезмерно высокий и заваленный очень сильно назад адаптер. Я нашёл фото такого вида только со 160 на 180 адаптер. 

Screenshot_2021-10-12-02-31-33-32.jpg

Странно тогда, что сама шимана советует назад эту самую ISMMA90F203PPM с изгибом и без смещения. Наверное, действительно нужен совет практика, а не теоретика)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 7 минут назад:

Наверное, действительно нужен совет практика, а не теоретика)

Иначе бы не спрашивал на форуме. Нужен реальный практический опыт тех, кто имел дело с задним стандартом отверстий РМ180 на нижнем пере раме.

 

Существуют рамы, у которых стандарт РМ203 на верхнем пере рамы. То есть ротор 203 мм ставится сразу без адаптеров, а меньше ротор не поставить. 

Screenshot_2021-10-12-10-33-48-63.jpg

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 2 часа назад:

Странно тогда, что сама шимана советует назад эту самую ISMMA90F203PPM с изгибом и без смещения. 

при этом адаптер с виду без отличий от SM-MA F180P/PM. 

Screenshot_2021-10-12-10-50-24-43.jpg

чем черт не шутит, попробую поставить с походного вела передний адаптер "160=>180". Вдруг действительно он и нужен.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 часов назад:

теоретики, внимательно читайте и смотрите фотографии из первого поста. 

добавлено меньше минуты спустя

 

ты сам внимательно читай что тебе отвечают.

сайто правильно написал - тебе нужен ISMMA90F203PPM (или ESMMAF203PPM)

на твоей картинке ваще не то - с 160 на 203.

со 160 на 180 не подойдёт, неужели непонятно по разнице диаметров. Но если немного подумать, то две простые 2мм шайбы тебя спасут в этом случаеB|

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

чисто праздный интерес, никогда не пробовал - сзади ротор например на 180 и более, даст более лучшую модуляцию и избавит от бинарного режима?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

с bike24:

Цитата

Note: For using a 203 mm brake disc at an 180 mm frame mount, the separately sold "Shimano XTR SM-MA90 Adapter" (SM-MA90-F203P/P) is required.

или 

Цитата

SM-MA-F203P/PMA

  • 180 mm frame mount - for using a 203 mm brake disc

 

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

.сайто правильно написал - тебе нужен ISMMA90F203PPM (или ESMMAF203PPM)

если бы продавцы корректно указывали маркеровку. а то доходит до следующего:

Screenshot_2021-10-12-15-51-40-43.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

Но если немного подумать, то две простые 2мм шайбы тебя спасут в этом случаеB|

из алюминиевой полосы 1.5 - самое то сделать шайбы на всю площадь соприкосновения. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 19 часов назад:

РМ крепление заднего тормоза под 180 мм ротор без адаптеров

- надо поставить задний ротор 203 мм

- адаптер F203 P/P не подходит (на фото)

 

Вопрос: как

Как? А что означает буква "F" в названии адаптера, вы в курсе? Ни что иное, как Front, т.е. вещь для переднего тормоза. 

Ищите адаптер с буквой "R", т.е. означающей слово Rear (для заднего тормоза). 

Вместе с тем нередкоможно встретить адаптеры, у которых, к примеру, есть сразу две строчки подобного типа:

F180

R160, 

означающие, что данный адаптер можно использовать как для ротора 180 спереди, так и для ротора 160 сзади. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

Как? А что означает буква "F" в названии адаптера, вы в курсе? Ни что иное, как Front, т.е. вещь для переднего тормоза. 

Ищите адаптер с буквой "R", т.е. означающей слово Rear (для заднего тормоза).

обсуждаемые адаптеры не отличаются для переда и зада.

"F" действительно означает Front, хотя смысла особого в этой букве здесь нет, но думаю что это просто атавизм, сохранившийся с тех времён когда сзади стандарта ПостМаунт ещё не было в принципе

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

Как? А что означает буква "F" в названии адаптера, вы в курсе? Ни что иное, как Front, т.е. вещь для переднего тормоза. 

Ищите адаптер с буквой "R", т.е. означающей слово Rear (для заднего тормоза). 

Вместе с тем нередкоможно встретить адаптеры, у которых, к примеру, есть сразу две строчки подобного типа:

F180

R160, 

означающие, что данный адаптер можно использовать как для ротора 180 спереди, так и для ротора 160 сзади. 

Давай без теории. Если не ставил/видел 203 ротор сзади на РМ180, то всё это лишняя информация. 

 

Saito привел фото двух адаптеров F203, которые отличаются на одну букву в конце. Продавцы вообще коверкают как хотят, от чего неразбериха. Оба устанавливаются сзади под 203 ротор: один на РМ160, второй на РМ180. Старый авидовский передний адаптер 160=>180 тоже встал сзади под 203 ротор, разве что вставил шайбы из алюминиевой полосы 2 мм - иначе 4-поршневой калипер опирается на адаптер.

 

Если бы ставил шимановский F180, что у меня стоит, то не было бы проблем с 4-поршневым каллипером и достаточно было бы 0.5-1 мм шайбы. Также необходимо установить сферические шайбы над калипером, иначе плохо винт встаёт. Такими шайбами укомпоектован шимановский передний адаптер 160=>180 в стоке. Задний тормоз был без таких шайб и адаптеров напрямую на раму. 

В общем вопрос закрыт. Разве что готов продать/обменять адаптер Shimano РМ160=>203 мм на Shimano РМ180=>203 мм или PM160=>PM180. Эти адаптеры есть на фото Saito, два последних с виду отличаются только маркеровкой размера ротора. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 15 часов назад:

чисто праздный интерес, никогда не пробовал - сзади ротор например на 180 и более, даст более лучшую модуляцию и избавит от бинарного режима?

Чем больше задний ротор, тем больше гемора при съёме и установке колеса с таким, больше риска всё там царапать и тыкаться в колодки.

Как и вообще, чем сзади больше, чем 160 это редкая необходимость для длительных спусков, да и то, это если летом в жарких местах. 

Имеющийся на 180мм-ротор просто меняется на 180 с алюминиевыми радиаторами, как и колодки покупаются фирменные с радиаторами. 

Но там уже всё решили, поэтому 

Bercut сказал(а) 5 часов назад:

всё это лишняя информация.. Давай без теории.

 

 

Bercut сказал(а) 20 часов назад:

маркеровка

 

Bercut сказал(а) 14 часа назад:

если бы продавцы корректно указывали маркеровку

Видимо, то были опечатки :ph34r: https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=маркЕровка+или+маркИровка&l10n=ru&lr=37 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах