Bercut

Выбор адаптера для заднего тормоза

17 сообщений в этой теме

Вводные:

- рама имеет РМ крепление заднего тормоза под 180 мм ротор без адаптеров

- надо поставить задний ротор 203 мм

- адаптер F203 P/P не подходит (на фото)

 

Вопрос: как должен выглядеть адаптер?

 

П.С. Зачем нужен 203 ротор и тому подобное - прошу не высказываться на эту тематику. 

 

IMG_20211012_020306.jpg

IMG_20211012_011234.jpg

IMG_20211012_011225.jpg

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 32 минуты назад:

Лично не приходилось иметь дело с этим размером, просто результат гугления. 

 

https://bike.shimano.com/en-EU/product/service-upgradeparts/shimano/ISMMA90F203PPM.html

IMG_20211012_063350.jpg

теоретики, внимательно читайте и смотрите фотографии из первого поста. 

добавлено меньше минуты спустя
Bercut сказал(а) 6 часов назад:

- адаптер F203 P/P не подходит (на фото)

IMG_20211012_020306.jpg

IMG_20211012_011225.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 13 минуты назад:

теоретики, внимательно читайте и смотрите фотографии из первого поста. 

добавлено меньше минуты спустя

 

приглядитесь к фото которое я прикрепил - на нём написано, что ваш адаптер и не должен подойти, а над ним тот что скорее всего нужен. Нет?

 

Первоисточник: https://neweracycle.com/shimano-disc-brake-adapter-front-rear-post-to-post-for-203mm-rotor/

Изменено пользователем saito
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 3 минуты назад:

приглядитесь к фото которое я прикрепил - на нём написано, что ваш адаптер и не должен подойти, а над ним тот что скорее всего нужен. Нет?

Мой адаптер куплен по такому же совету, не подходит.

У второго адаптера тоже маркеровка F203, по форме не тот - смотри фото из первого поста. 

 

Логично ставить плоский со смещенными отверстиями. Только много вопросов по крепежу и глубине резьбы. 

 

Хотя возможен более худший вариант - очень чрезмерно высокий и заваленный очень сильно назад адаптер. Я нашёл фото такого вида только со 160 на 180 адаптер. 

Screenshot_2021-10-12-02-31-33-32.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 50 минут назад:

Мой адаптер куплен по такому же совету, не подходит.

У второго адаптера тоже маркеровка F203, по форме не тот - смотри фото из первого поста. 

 

Логично ставить плоский со смещенными отверстиями. Только много вопросов по крепежу и глубине резьбы. 

 

Хотя возможен более худший вариант - очень чрезмерно высокий и заваленный очень сильно назад адаптер. Я нашёл фото такого вида только со 160 на 180 адаптер. 

Screenshot_2021-10-12-02-31-33-32.jpg

Странно тогда, что сама шимана советует назад эту самую ISMMA90F203PPM с изгибом и без смещения. Наверное, действительно нужен совет практика, а не теоретика)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 7 минут назад:

Наверное, действительно нужен совет практика, а не теоретика)

Иначе бы не спрашивал на форуме. Нужен реальный практический опыт тех, кто имел дело с задним стандартом отверстий РМ180 на нижнем пере раме.

 

Существуют рамы, у которых стандарт РМ203 на верхнем пере рамы. То есть ротор 203 мм ставится сразу без адаптеров, а меньше ротор не поставить. 

Screenshot_2021-10-12-10-33-48-63.jpg

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
saito сказал(а) 2 часа назад:

Странно тогда, что сама шимана советует назад эту самую ISMMA90F203PPM с изгибом и без смещения. 

при этом адаптер с виду без отличий от SM-MA F180P/PM. 

Screenshot_2021-10-12-10-50-24-43.jpg

чем черт не шутит, попробую поставить с походного вела передний адаптер "160=>180". Вдруг действительно он и нужен.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 часов назад:

теоретики, внимательно читайте и смотрите фотографии из первого поста. 

добавлено меньше минуты спустя

 

ты сам внимательно читай что тебе отвечают.

сайто правильно написал - тебе нужен ISMMA90F203PPM (или ESMMAF203PPM)

на твоей картинке ваще не то - с 160 на 203.

со 160 на 180 не подойдёт, неужели непонятно по разнице диаметров. Но если немного подумать, то две простые 2мм шайбы тебя спасут в этом случаеB|

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

чисто праздный интерес, никогда не пробовал - сзади ротор например на 180 и более, даст более лучшую модуляцию и избавит от бинарного режима?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

с bike24:

Цитата

Note: For using a 203 mm brake disc at an 180 mm frame mount, the separately sold "Shimano XTR SM-MA90 Adapter" (SM-MA90-F203P/P) is required.

или 

Цитата

SM-MA-F203P/PMA

  • 180 mm frame mount - for using a 203 mm brake disc

 

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

.сайто правильно написал - тебе нужен ISMMA90F203PPM (или ESMMAF203PPM)

если бы продавцы корректно указывали маркеровку. а то доходит до следующего:

Screenshot_2021-10-12-15-51-40-43.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 2 часа назад:

Но если немного подумать, то две простые 2мм шайбы тебя спасут в этом случаеB|

из алюминиевой полосы 1.5 - самое то сделать шайбы на всю площадь соприкосновения. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 19 часов назад:

РМ крепление заднего тормоза под 180 мм ротор без адаптеров

- надо поставить задний ротор 203 мм

- адаптер F203 P/P не подходит (на фото)

 

Вопрос: как

Как? А что означает буква "F" в названии адаптера, вы в курсе? Ни что иное, как Front, т.е. вещь для переднего тормоза. 

Ищите адаптер с буквой "R", т.е. означающей слово Rear (для заднего тормоза). 

Вместе с тем нередкоможно встретить адаптеры, у которых, к примеру, есть сразу две строчки подобного типа:

F180

R160, 

означающие, что данный адаптер можно использовать как для ротора 180 спереди, так и для ротора 160 сзади. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

Как? А что означает буква "F" в названии адаптера, вы в курсе? Ни что иное, как Front, т.е. вещь для переднего тормоза. 

Ищите адаптер с буквой "R", т.е. означающей слово Rear (для заднего тормоза).

обсуждаемые адаптеры не отличаются для переда и зада.

"F" действительно означает Front, хотя смысла особого в этой букве здесь нет, но думаю что это просто атавизм, сохранившийся с тех времён когда сзади стандарта ПостМаунт ещё не было в принципе

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

Как? А что означает буква "F" в названии адаптера, вы в курсе? Ни что иное, как Front, т.е. вещь для переднего тормоза. 

Ищите адаптер с буквой "R", т.е. означающей слово Rear (для заднего тормоза). 

Вместе с тем нередкоможно встретить адаптеры, у которых, к примеру, есть сразу две строчки подобного типа:

F180

R160, 

означающие, что данный адаптер можно использовать как для ротора 180 спереди, так и для ротора 160 сзади. 

Давай без теории. Если не ставил/видел 203 ротор сзади на РМ180, то всё это лишняя информация. 

 

Saito привел фото двух адаптеров F203, которые отличаются на одну букву в конце. Продавцы вообще коверкают как хотят, от чего неразбериха. Оба устанавливаются сзади под 203 ротор: один на РМ160, второй на РМ180. Старый авидовский передний адаптер 160=>180 тоже встал сзади под 203 ротор, разве что вставил шайбы из алюминиевой полосы 2 мм - иначе 4-поршневой калипер опирается на адаптер.

 

Если бы ставил шимановский F180, что у меня стоит, то не было бы проблем с 4-поршневым каллипером и достаточно было бы 0.5-1 мм шайбы. Также необходимо установить сферические шайбы над калипером, иначе плохо винт встаёт. Такими шайбами укомпоектован шимановский передний адаптер 160=>180 в стоке. Задний тормоз был без таких шайб и адаптеров напрямую на раму. 

В общем вопрос закрыт. Разве что готов продать/обменять адаптер Shimano РМ160=>203 мм на Shimano РМ180=>203 мм или PM160=>PM180. Эти адаптеры есть на фото Saito, два последних с виду отличаются только маркеровкой размера ротора. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 15 часов назад:

чисто праздный интерес, никогда не пробовал - сзади ротор например на 180 и более, даст более лучшую модуляцию и избавит от бинарного режима?

Чем больше задний ротор, тем больше гемора при съёме и установке колеса с таким, больше риска всё там царапать и тыкаться в колодки.

Как и вообще, чем сзади больше, чем 160 это редкая необходимость для длительных спусков, да и то, это если летом в жарких местах. 

Имеющийся на 180мм-ротор просто меняется на 180 с алюминиевыми радиаторами, как и колодки покупаются фирменные с радиаторами. 

Но там уже всё решили, поэтому 

Bercut сказал(а) 5 часов назад:

всё это лишняя информация.. Давай без теории.

 

 

Bercut сказал(а) 20 часов назад:

маркеровка

 

Bercut сказал(а) 14 часа назад:

если бы продавцы корректно указывали маркеровку

Видимо, то были опечатки :ph34r: https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=маркЕровка+или+маркИровка&l10n=ru&lr=37 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас