Hello World!

Resistor

Вписался в борт хонде на Политехнической 12.05.2021

34 сообщения в этой теме

Я тоже попал в ДТП. На велосипеде по дорогам езжу МИНИМУМ лет 18, и вот первый раз такое. И, что характерно, практически всегда езжу в шлеме, а в тот раз ехал без него.
Вышел из больницы и хочу понять, что делать дальше, чтобы получить компенсацию.
 

Итак, ДОП от Кушелевки до Политехнической. Тошню свою тридцатку+, никого не трогаю. Прекрасная погода, включен передний строб, на мне ядовито-желтая майка.


Напротив ЖК Лайк с встречки резко сворачивает хонда в направлении шиномонтажки. Машины с моей стороны стали её пропускать, я тоже нажал на тормоз, но не успел погасить скорость и вписался хонде в борт, сломал ключицу и получил сотряс. Хонда, судя по фото, не повреждена.

 

Хондовод вел себя слабоадекватно, вместо того, чтобы предложить помощь, стебался над моим переломом - "еще рожу, дескать, пожалобнее скорчи". Предложил ему обменяться номерами телефонов - отказался, зато очень удивился, когда я стал звонить 112 - "ну не наезжай, что ты".

 

ДПС и скорая приехали одновременно, ДПСники взяли у меня мои контактные данные и отпустили в больницу. Водила остался тусить с ними.

 

У меня сломана ключица, сотрясение мозга, у велика пострадали как минимум переднее колесо (фулкрум 7), скорее всего карбоновая вилка (редкая, дюймовая под шток, замену трудно найти) и седло. Велик пока не диагностировал.

 

Свидетелей нет.

Есть фото, как велик лежит перед хондой на велодорожке, но номера не видно. (про велодорожку отдельно по ссылке.)

Номер хонды есть у 112 и есть у ДПС, но я сам не сообразил его сфоткать.

 

Черновик показаний для ДПС по ссылке - https://docs.google.com/document/d/1g_0sdqFy6F5kaBrb43whH9PvwDsDkmcDs2kwAnSY_-M/edit?usp=sharing (открыто для комментариев)


Есть вопросы:
1. Каков порядок действий в моей ситуации? 
2. Как получить максимальную компенсацию с хондовода на ремонт себя и велика? 
3. Как вообще рассчитывается компенсация? 
4. Если в ДПС решат, что это обоюдка, повлияет ли это на мои шансы получить компенсацию от хондовода?

Изменено пользователем Resistor
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поищите , вроде на форуме спецовый юрист поминался, что подобными вещами занимается. Без дельного юриста в наших судах сложно.  Тем более что рядом эта велопешеходка грёбанная..... .

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Получить в ГАИ определение виновности/невиновности.

Собрать справки о платном лечении для компенсации.

Для оценки велосипеда требуется специалист от страховой в этой области, но скорее всего таких у них нет. Придётся указывать стоимость велосипеда и комплектующих из открытых источников.

При обоюдной вине страховая выплачивает каждому участнику по 50% от рассчитанной суммы ущерба.

 

И личный вопрос - если мне не изменяет память в этом месте официальная велодорожка, шириной с взлётную полосу. Зачем было ехать по ДОП?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Граф сказал(а) 1 час назад:

И личный вопрос - если мне не изменяет память в этом месте официальная велодорожка, шириной с взлётную полосу. Зачем было ехать по ДОП?

Там короткий незаметный кусок разметки на тротуаре, который начинается ниоткуда и заканчивается нигде, на него неудобно заезжать/съезжать. Я больше года, наверное, мимо него ездил (часть регулярного маршрута с работы), прежде чем заметил вообще его существование, и сейчас редко заезжаю, когда еду - смысл напрягаться, чтоб один квартал (глянул на карте - дорожка длиной 500 метров, т.е. в среднем одну минуту ехать) с пешиками протошнить? Ну, кроме как ради соответствия букве ПДД (это как раз то самое веловредительство, о котором часто пишут в ветке про инфраструктуру).

На обоюдку тут пока ничего не намекает - нарушение (езда по ПЧ при наличии дорожки) само по себе не вызывает обоюдку, если не доказано, что оно внесло свой вклад в ДТП (как будто хондовод не снёс бы велосипед на тротуаре). Но тут, поддержу комментарий выше, нужен хороший юрист, т.к. веры в адекватное решение от ДПС нет, наверняка придётся судиться.

Изменено пользователем Ytsejamm3r
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я ехал по правому краю проезжей части, а не по велопешеходной дорожке, потому что начал движение со стороны 1-го Муринского, до начала велопешеходной дорожки и не заметил её знака, установленного в нарушение пункта 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 на расстоянии свыше 6 метров от проезжей части.

Смотреть в сторону на 6 метров я не мог себе позволить, потому что, управляя транспортным средством, обязан был следить за другими участниками дорожного движения

 

Пункт 5.1.7 ГОСТ Р 52289-2019 гласит: 

 

Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,5 м (рисунки В.1а, б приложения В), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - от 0,5 до 5,0 м.

 

Расстояние от края проезжей части до ближайшего к ней края знака, установленного на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной 6 м и более, должно быть не менее 2,0 м, шириной от 6 до 3 м - не менее 1,0 м.

photo_2021-05-26_20-26-30.jpg

Изменено пользователем Resistor
4

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 4 часа назад:

Там короткий незаметный кусок разметки на тротуаре, который начинается ниоткуда и заканчивается нигде, на него неудобно заезжать/съезжать. Я больше года, наверное, мимо него ездил (часть регулярного маршрута с работы), прежде чем заметил вообще его существование, и сейчас редко заезжаю, когда еду - смысл напрягаться, чтоб один квартал (глянул на карте - дорожка длиной 500 метров, т.е. в среднем одну минуту ехать) с пешиками протошнить? Ну, кроме как ради соответствия букве ПДД (это как раз то самое веловредительство, о котором часто пишут в ветке про инфраструктуру).

На обоюдку тут пока ничего не намекает - нарушение (езда по ПЧ при наличии дорожки) само по себе не вызывает обоюдку, если не доказано, что оно внесло свой вклад в ДТП (как будто хондовод не снёс бы велосипед на тротуаре). Но тут, поддержу комментарий выше, нужен хороший юрист, т.к. веры в адекватное решение от ДПС нет, наверняка придётся судиться.

Если такая странная сраная  вялодрожка - то на всякий случай узнать, а она там официальная, признанная, числится? Может там кто то веловредительскую инициативу проявил....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor сказал(а) 7 часов назад:

Есть фото, как велик лежит перед хондой на велодорожке, но номера не видно. (про велодорожку отдельно по ссылке.)


По фото вполне можно подумать, что вел ехал по леводорожке и столкновение произошло на ней же. Не уверен, правда, что нужно продвигать такую версию событий. Впрочем, по фото вполне видно, что тут всё едино, едет вел по леводорожке или ПКПЧ, итог при встрече с левоповоротуном один. Тут была тема про городскую систему видеонаблюдения, но если там что и есть, с 12.05 уже могли удалить

нарушив пункты ПДД РФ 8.1, 8.8, 8.9.


8.9 тут ни при чём. Тут 8.3

 

Граф сказал(а) 6 часов назад:

И личный вопрос - если мне не изменяет память в этом месте официальная велодорожка, шириной с взлётную полосу. Зачем было ехать по ДОП?

Леводорожка эта упирается в тупик на перекрёстке, причём фаза пешеходного зелёного кастрирована. Можно, правда, съехать на дорогу незадолго до перекрёстка, и во всякий там час пик это таки даже может иметь смысл, но не факт, что оно было целесообразно в то время, в которое ехал ТС. Собственно, ехал бы он по леводорожке, это ничего бы по сути не изменило

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

8.9 тут ни при чём. Тут 8.3

Ок, соглашусь. Про леводорожку чуть выше написал, там знак не по ГОСТу.

 

Интересно, что мог бы хондовод сказать в свою защиту?

Изменено пользователем Resistor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Граф сказал(а) 7 часов назад:

Придётся указывать стоимость велосипеда и комплектующих из открытых источников.

Как быть, когда велик собран с рук по частям?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor сказал(а) 14 минуты назад:

Как быть, когда велик собран с рук по частям?

поищите по форуму по слову экспертиза и похожим. 

Вот, например, была тема (она старая, но там и более поздние истории): 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Черт, сложно.

Буду разбираться. Например, я не знаю марки рамы (она перекрашена и купил я ее уже перекрашенной) и вилки. Знаю только, что вилка в свое время была весьма приличной (тогда китаекарбона еще не было), но на ней нет маркировки. А еще знаю, что на карбоновой вилке после ДТП ездить нельзя - там могут быть внутренние трещины, и это просто опасно. А еще, насколько я знаю, в продаже нет карбовилок под шток, совместимых с моей дюймовой рулевой ritchey.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 19 часов назад:

Если такая странная сраная  вялодрожка - то на всякий случай узнать, а она там официальная, признанная, числится? Может там кто то веловредительскую инициативу проявил....

Да нормальная там дорожка, за исключением части под ЖД мостом (но ее там официально и нет - там просто тротуар) и того, что там выезды с автосервисом (тем не менее, они хорошо просматриваются, т.к. она идет, что очень разумно, не вполтную к ним). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Водятлы, поворачивающие со встречки тебе наперерез это едва ли не основная проблема, возникающая при движении по ДОП. Недавно вообще какая-то соляра или рапид повернула под ушаковским путепроводом там, где левый поворот запрещен в принципе. Благо был запас времени и пути на реакцию(торможение). Езжу всегда с фонарями (ночью с двумя, плюс светоотражающая портупея). Уверен что видят, но сознательно игнорируют. Либо рассчитывают проскочить. Стараюсь проезжать перекрестки под прикрытием потока сзади. Если едешь один, начинается гадание пропустит/не пропустит. Большинство дают проезд, но всегда есть вероятность встретить энурезника или невежду, не признающего велосипед за помеху права.

Обиднее всего, что нет никакой управы на эту сволоту. Говорят, можно повесить регистратор и видео в ГИБДД слать. А что толку, если не последует наказания.
Желаю скорейшего восстановления, максимально без последствий для здоровья. И получить нормальную компенсацию.
Держите пожалуйста в курсе дела. Интерес особый, потому что ситуация уникальная именно из-за наличия рядом "куска" велодорожки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фонари да. Я тоже всегда с ними. СОПы на одежде тоже есть, хотя и не портупея. Майка или куртка всегда ядовито-желтые, цвета заметнее я попросту не знаю.

У меня на торможение был метр или два, это невозможно.

Про велодорожку я уже написал чуть выше, там она неправильная.

Изменено пользователем Resistor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor сказал(а) 12 часа назад:

Фонари да. Я тоже всегда с ними. СОПы на одежде тоже есть, хотя и не портупея. Майка или куртка всегда ядовито-желтые, цвета заметнее я попросту не знаю.

 

А водитель вас видел? Или ничего не говорит?
В последнее время пришел к мысли о необходимости установить передний, в т.ч. "дневной" габарит на шлем. В дополнение к "ходовому" на руле. Сугубо для езды по ДОП города с проездом перекрестков. Даже нашел подходящую модель на 150 люм в крохотных габаритах и с небольшим весом. Проблема в том, что фонарь на руле перекрывается попутным транспортом. Как раз ваши обстоятельства, судя по описанной схеме ДТП. Нашлемный видно лучше из-за высоты размещения и его можно направлять в нужную сторону (в сторону встречки, например) поворотом головы. Если же обзор перекрыт высоким кузовом, то лучше вообще не опережать попутный транспорт. А держаться позади или параллельно. Насколько я понял, в вашем случае все произошло слишком быстро.

Велодорожки наши это боль. Велопешеходки из ниоткуда в никуда это вообще издевательство над велосипедистами. К сожалению. Но ПДД не отличает хорошую ВД от плохой. Думаю, нужно давить и на невозможность продолжать(начинать) движение по велодорожке (п.24.2). С учетом того, что изначально велосипед двигался по ПЧ. Начать с того, что попасть на ту велопешеходку (насколько я помню) можно только пешком. А обязанностей ходить на велодорожки пешком для велосипедистов в правилах нет.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 5 часов назад:

Начать с того, что попасть на ту велопешеходку (насколько я помню) можно только пешком. А обязанностей ходить на велодорожки пешком для велосипедистов в правилах нет.

Ехал там, леводорожка, вроде как, примерно от Кушелевки начинается. Заехать в принципе можно, иногда и приходилось так делать в случае зафлуженной проежки, выезжающего трамвая, красного и прочего подобного гадства. Основная проблема тут именно в том, что надобно как-то узреть знак этот левопешеходный, который стоит мехирь ведает где, а при езде по ПКПЧ как-то обычно не до разглядывания того, нарисовано ли на тротуаре «девочки круглосуточно, звоните…» или что-то другое, и не понаставили ли сбоку от тротуара этого «чупа-чупсов» каких-нибудь
 

Primorsky сказал(а) 5 часов назад:

А водитель вас видел? Или ничего не говорит?
В последнее время пришел к мысли о необходимости установить передний, в т.ч. "дневной" габарит на шлем. В дополнение к "ходовому" на руле. Сугубо для езды по ДОП города с проездом перекрестков. Даже нашел подходящую модель на 150 люм в крохотных габаритах и с небольшим весом. Проблема в том, что фонарь на руле перекрывается попутным транспортом. Как раз ваши обстоятельства, судя по описанной схеме ДТП.

Судя по описанию водятел тот ещё ушлепан. Ну не мог он попутные гузовозки не видеть. Водятел, вероятно, решил, что его все увидят и пропустят по ДДД. Допустим, двухколёсного он не видел, но если бы увидел, что поменялось бы? Он  решил бы, что поперёк пути гузовозок поворачивать нормально, а поперёк пути двухколёсного негоже? Что-то сильно сомневаюсь. Скорее всего, он решил бы, что вел едет медленно, да и вообще катайтисьфпарках. Фонари от этого не спасут, разве что ночью от выродка этого мог бы спасти лютый свет, который бы его ослепил, и то не факт. Таких водятлов по-хорошему на кол бы сажать.

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я так понял, водитель решил, что велосипед его обязан пропустить и при этом оснащен безынерционным приводом и может остановиться мгновенно.

Там даже не перекресток был, вот в чем подлянка. Я держался параллельно потоку, но не успел вовремя отреагировать и отторомозиться.

Про велодорожку - знаки не по ГОСТу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Народ, вроде ж был тут на форуме юрист по таким ДТП? Или мне это приснилось?. Просто дело то конечно простое - но зацепок, чтоб отмазать водятла - их есть. И с юристом, знающим это дело - было бы намного легче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 9 часов назад:

Народ, вроде ж был тут на форуме юрист по таким ДТП? Или мне это приснилось?. Просто дело то конечно простое - но зацепок, чтоб отмазать водятла - их есть. И с юристом, знающим это дело - было бы намного легче.

Но только юрист стоит немалых денег.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 16 часов назад:

Судя по описанию водятел тот ещё ушлепан. Ну не мог он попутные гузовозки не видеть. Водятел, вероятно, решил, что его все увидят и пропустят по ДДД. Допустим, двухколёсного он не видел, но если бы увидел, что поменялось бы? Он  решил бы, что поперёк пути гузовозок поворачивать нормально, а поперёк пути двухколёсного негоже? Что-то сильно сомневаюсь. Скорее всего, он решил бы, что вел едет медленно, да и вообще катайтисьфпарках.

 

При прочих равных все равно лучше чтобы увидел. Не каждый решится резко поворачивать наперерез, пусть даже перед велосипедом. Конечно, может найтись ушлепок, готовый "рискнуть". Либо считающий, что велосипед не поедет быстрее 10-15 км/ч и он успеет пять раз перед ним проскочить. Но, тем не менее, когда не видят совсем это наихудший сценарий. Поэтому считаю, что шлем яркой/кислотной расцветки, а еще лучше заметный передний габарит на шлеме отнюдь не лишние аксессуары для города.
Сам помню чуть не попал похожим образом. Проезжал Т-образный перекресток прямо по "зафлуженной" проезже. Слева от меня тошнил какой-то фургончик, частично перекрывший обзор мне и встречке. Я поехал на свой зеленый и чуть не был подбит в бочину. Все потому, что встречника оба попутных ряда любезно пропустили проехать на красный. Благо реакция у нас обоих оказалась на высоте. Он затормозил, я стал уходить с торможением направо.

Если я правильно понял, в ситуации ТС-а дико то, что водятел водит как полный отоморозок. Ведь он даже не ждал пока его пропустят или образуется "окно" во встречке. А просто резко повернул наперерез потоку, вынуждая всех экстренно оттормаживаться. Автомобилям тормозного пути хватило, а велосипеду со скорости 30+ нет.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 1 час назад:

Если я правильно понял, в ситуации ТС-а дико то, что водятел водит как полный отоморозок. Ведь он даже не ждал пока его пропустят или образуется "окно" во встречке. А просто резко повернул наперерез потоку, вынуждая всех экстренно оттормаживаться. Автомобилям тормозного пути хватило, а велосипеду со скорости 30+ нет.

Не могу этого гарантировать. Да, у меня возникло такое ощущение, но думаю, что я его тоже заметил слишком поздно.

 

Итак, у меня есть представление о том, как описать произошедшее в ГИБДД,и я минимально окреп физически. 

Что делать дальше? Какой вообще алгоритм в таких случаях?

Типа:

1. Пойти в ГИБДД, дать им показания.

2. ...?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor сказал(а) 1 час назад:

1. Пойти в ГИБДД, дать им показания.

 

Разве у вас не взяли показания сразу после ДТП еще в больнице, ведь врачи обязаны были полицию о происшествии известить? O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

redirts сказал(а) 3 минуты назад:

Разве у вас не взяли показания сразу после ДТП еще в больнице, ведь врачи обязаны были полицию о происшествии известить? O.o

Нет. ГИБДД на месте взяли у меня только ФИО и телефон, потом отправили на скорой. Показания, видимо, взяли только у водилы, он остался с ними общаться.

Как вообще это обычно происходит?

Изменено пользователем Resistor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Остаюсь при своём мнении - нужна как минимум консультация юриста.  Без неё НИКАКИХ бумаг у гиббонов не подписывать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Resistor сказал(а) 3 часа назад:

Нет. ГИБДД на месте взяли у меня только ФИО и телефон, потом отправили на скорой. Показания, видимо, взяли только у водилы, он остался с ними общаться.

Как вообще это обычно происходит?

 

ДТП должно быть зарегистрированно и по нему компетентному органу необходимо провести дознание с вынесением постановления. Попробуйте позвонить или прийти в районное отделение ГИБДД. Назвать дату и время происшествия, перечислить участников. Скорее всего назначен инспектор, который ведет дело. К нему на прием в порядке очереди, просто пообщаться. И не обязательно вообще что-то подписывать. Как минимум, обозначить ему цель визита - в конечном итоге получить правильное определение виновника дтп (водила) и постановление для последующих разборок со страховой компанией или для суда. Если сам инспектор не вспомнит про велодорожку, то упоминать ее первым смысла не вижу. Просто говорите как есть. Ехал по проезжей части (продолжал движение по ней), не был пропущен поворачивающим автомобилем. Применил экстренное торможение, но в результате столкновения травмировался и серьезно повредил транспортное средство и т.п. Водителя скорее всего уже вызывали (дтп с пострадавшим - не шутки, на такое редко забивают). Теперь ваши слова против его слов. Свидетели конечно бы пригодились. Если времени прошло не слишком много, обязательно запросить в СПб ГКУ ГМЦ архивировать видеозапись происшествия с городской камеры видеонаблюдения (возможно, она там есть). Решается просто звонком. Но нужно четко назвать дату и время аварии. Если с записью все пройдет успешно, они дадут номер заявки. Этот номер инспектору. Пусть смотрит.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах