Hello World!

NikWik

Как лучше перейти на 160 шатуны с Holowtech?

60 сообщений в этой теме

Batir сказал(а) 5 часов назад:

я бы сделал по-другому - распилил шатуны пополам, укоротил выкинув оттуда куски по 15-20мм или сколько надо, а потом двумя накладками-пластинами на 4 болтах М8 снова соединил. Накладки - стальная полоса длиной 5-7см шириной 2см толщиной 2-3мм покупается в леруа.

"внутреннюю" накладку подработать так чтобы чётко легла в паз шатуна. и будет made in Russia B|

да, одну часть наружней пластины можно загнать под педаль для жёсткости, но это не обязательно

Не проще сварщика найти? Это же, небось, сталь, а не алюминий? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 23 минуты назад:

Не проще сварщика найти? Это же, небось, сталь, а не алюминий? 

вот варить люминий я бы тут точно не стал если есть возможность посадить на стальные болты

 

добавлено 1 минуту спустя
NikWik сказал(а) 39 минут назад:

Пообщался с мастерами - пустотелые действительно слабые и не стоит с ними экспериментировать.

Значит буду свои П-образные резать.

есть ещё один щадящий метод, без резания, с возможностью вернуть систему взад, но словами сложновато объяснить

типа толстая треугольная пластина, в одном углу дырка под болт притягивающий пластину к шатуну в родную дырку,

во втором углу дырка с резьбой под педаль, в третьем дырка под фиксирующий болт (наверно М6 хватит но можно и М8х1) на шатун.

Итого исходный шатун пострадает тока на эту одну дырку М6 - не страшно.

Педаль будет вынесена как бы с оси шатуна, но останется симметричной на 180 с другой педалью.

Это просто общая идея.

да, под основной болт, ессесно, взять кусок оси ненужной педали-донора

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NikWik сказал(а) 22 часа назад:

 

Спасибо, полезная инфа

добавлено 1 минуту спустя

1. Окталинк

2. 165мм

3. Тройник

Как-то многовато нестыковок выходит

 

 

  • Выкручиваешь свой холлоутек, вкручиваешь окталинк. (https://велоцентр.рф/catalog/karetki/karetka_octalink_113x68mm_shimano_bb_es25/ )
  • 165 - это практически 160. Сможешь ли эти 5 мм почувствовать - большой вопрос.
  • Тройник, как уже заметили, превращается в двойник откручиванием ненужной звезды.

PS А вот пилить, сверлить, варить - лично я-б стал только в САМОМ крайнем случае.

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь. Я сам резьбу резать умею - но если можно за разумные деньги купить, как здесь - купил бы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

vlad-b сказал(а) 8 часов назад:
  • 165 - это практически 160. Сможешь ли эти 5 мм почувствовать - большой вопрос.

Хорошая шутка.

Лично я, кагбе, чувствую разницу между 172.5 и 175мм. Т.е. не я, а колени, километров через 40...50.

А между 160 и 165 - разница вообще космос!

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NikWik сказал(а) 13.05.2021 в 12:06:

Колено после травмы не гнётся до конца, поэтому ищу варианты более менее бюджетного перехода с Deore M6000 2х10 26/36Т Holowtech 2 на шатуны 160мм.

Под эту каретку, кроме SLX за цену велосипеда, больше ничего не нашел.

Соответственно, нужна возможность установки двух передних звёзд, желательно 38/28.

 

товарищ, какого рода травма была? операция? 

сколько времени прошло после травмы/операции? 

у меня после операции колено полностью разгибаться стало только через несколько месяцев. может просто нужно подождать?

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 2 часа назад:

 

товарищ, какого рода травма была? операция? 

сколько времени прошло после травмы/операции? 

у меня после операции колено полностью разгибаться стало только через несколько месяцев. может просто нужно подождать?

физиотерапия много что исправляет, через боль.....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://www.facebook.com/groups/triathlonsale/permalink/3759826334115918/ не реклама, видел в продаже 105 с 160 шатунами, но полноразмерными звёздами, вряд ли то что нужно после операции.

Если холлоутек не принципиален, у меня есть под квадрат красивый двойник Сугино майти туринг с 160 шатунами, там 110 BCD, можно ставить мелкие (по дорожным меркам звёздам), но не 28, конечно. Можно поискать его в тройной версии и оставить две внутренних звезды, японцы много коротких шатунов делают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 15 часов назад:

https://www.facebook.com/groups/triathlonsale/permalink/3759826334115918/ не реклама, видел в продаже 105 с 160 шатунами, но полноразмерными звёздами, вряд ли то что нужно после операции.

я про этот вариант уже писал, и кстате там тоже бсд 110, и, открою большую тайну - сейчас ВСЕ двойные шоссе-системы делаются только на 110.

Но скорее всего для ТС шоссейные системы вообще не годятся (по причинам указанным выше)

Ytsejamm3r сказал(а) 15 часов назад:

 Можно поискать его в тройной версии и оставить две внутренних звезды, японцы много коротких шатунов делают.

Уверен что много? ну приведи хоть один пример, иначе это пустая болтовня

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NikWik сказал(а) 13.05.2021 в 12:06:

Колено после травмы не гнётся до конца, поэтому ищу варианты более менее бюджетного перехода с Deore M6000 2х10 26/36Т Holowtech 2 на шатуны 160мм.

Под эту каретку, кроме SLX за цену велосипеда, больше ничего не нашел.

Соответственно, нужна возможность установки двух передних звёзд, желательно 38/28.

на ебее вроде есть за 35 евро винтажная система Shimano FC-MJ12 38/28, она как раз 160мм, но формально "подростковая", удобна тем что чейнлайн можно регулировать какой надо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 3 часа назад:

я про этот вариант уже писал, и кстате там тоже бсд 110, и, открою большую тайну - сейчас ВСЕ двойные шоссе-системы делаются только на 110.

Хм, я почему-то думал, что у компактов и не-компактов всё ещё разный BCD, как во времена пятилапок.

 

Batir сказал(а) 3 часа назад:

Уверен что много? ну приведи хоть один пример, иначе это пустая болтовня

https://www.suginoltd.co.jp/store/products/detail.php?product_id=116

triple.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну да, теперь вижу что что-то есть. спасибо.

однако по параметру "бюджетность" явно не проходит( (гугл подсказал что эта цифра соотв 12тырам):|

NikWik сказал(а) 13.05.2021 в 12:06:

 ищу варианты более менее бюджетного перехода

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) ‎13‎.‎05‎.‎2021 в 14:09:

Я на тандем дочке взял обычные шатуны, обпилил, просверлил и нарезал резьбу под педали. Шатун один нашел в ящике с запчастями, второй отдали друзья; комплект метчиков обошелся рублей в 400. Метчики остались, могу сделать новые дырки в старых шатунах. Лучше деор не портить, купить что подешевле.

Я как тот Штирлиц - "подумал, ему понравилось и через 43 минуты он подумал снова": ведь если у нас шатуны на 170 - то "южным" путём, путём обрезания  - максимум же 150 мм можно получить - а лучше даже 145, чтоб "мясо" для резьбы было и дальше резьбы тоже осталось. Или меня куда то понесло???

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 4 часа назад:

на ебее вроде есть за 35 евро винтажная система Shimano FC-MJ12 38/28, она как раз 160мм, но формально "подростковая", удобна тем что чейнлайн можно регулировать какой надо

 

Она там 150мм, если я правильно нашел.

 

Итого, подведу промежуточный итог:

1. Про травму я уже писал - операции не было и как бы мениск вообще-то не срастается, поэтому эту тему более не считаю нужным поднимать.

2. Больше 160мм очень и очень не желательно, а тем, кто не чувствует разницы между шатунами, я могу только позавидовать.

3. Готовых систем 160мм, относительно бюджетных и доставабельных, пока не нашлось.

4. Шоссейные системы не подходят, т.к. с такими короткими шатунами однозначно нужна будет небольшая первая звезда.

5. Сейчас прикидываю, как всё-таки лучше будет укоротить свою систему... чтобы и надёжность осталась и внешний вид не сильно не пострадал, и веса пару кг не добавилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У шоссейных систем трёхи есть, 52-40-30 и вроде 50-39-30.  Зверь довольно редкий, но имеющийся в природе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 36 минут назад:

Я как тот Штирлиц - "подумал, ему понравилось и через 43 минуты он подумал снова": ведь если у нас шатуны на 170 - то "южным" путём, путём обрезания  - максимум же 150 мм можно получить - а лучше даже 145, чтоб "мясо" для резьбы было и дальше резьбы тоже осталось. Или меня куда то понесло???

 

Да, и это также одна из проблем.

На 175мм шатуне максимум 150мм может получиться.

IMG_20210518_162053.jpg

добавлено 2 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 10 минут назад:

У шоссейных систем трёхи есть, 52-40-30 и вроде 50-39-30.  Зверь довольно редкий, но имеющийся в природе.

 

Есть то они есть, но как уже выше писали, на 160мм фактически только Сугино, который не совсем бюджетный, да и купить его ещё такой редкий как-то нужно.

Изменено пользователем NikWik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

..... Посмотрел сейчас на мою шоссейную ФСА-шку, 172,5 - так там прилив на шатуне кондовый, может как раз чтоб разные длины  делать. То бишь в толстой части шатуна место для ещё одной дыры точно есть. А дальше....чудеса: 50 звезда ставится изнутри на длинные бонки, потом размерные шайбы, на шайбы 34 зуба. А внутри скромно спрятались пять дырок под звезду 30, но как её туда присобачить.... разве что на очень толстые размерные шайбы. Скорее всего на три звезды - посадку большой звезды делают мехобром снаружи, тогда вроде пасьянс складывается. ,Система - старая, под квадрат ФСА ТЕМПО.

Кстати - новую практически систему пришлось на лепестки ставить, квадрат провалили на обоих шатунах.... или может под другой квадрат? Я вот не помню, какой квадрат больше - ШИМА или Кампа. У меня - Шима стоит. Просто эта система попадается на вторичке, и переделать как то можно, хоть 160 и не вытянешь.

.....глянул Авито - ВСА порадовала, нашлись Темпо под квадрат, но без дырок под 80 мм. Но шоссейные с большой блямбой у педали, чтоб просто перерезать - попадаются. А вот длинных шатунов , 180-185 - не нашёл.:S

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

однако по параметру "бюджетность" явно не проходит( (гугл подсказал что эта цифра соотв 12тырам):|

По меркам современных систем это бюджетно) Но я и не предлагаю брать новую систему по нынешнему курсу, это очень популярная система, которая с 80х выпускается, на ибее бывают дешевле, причём я именно 160 встречал (и купил, но двойник).

 

NikWik сказал(а) 1 час назад:

4. Шоссейные системы не подходят, т.к. с такими короткими шатунами однозначно нужна будет небольшая первая звезда.

Может, увеличить кассету/перейти на 1х? Если кассета позволяет, то можно, во-первых, просто игнорировать большую звезду; во-вторых, есть всякие 1х системы 150-160 под квадрат для детских великов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 3 часа назад:

 

Может, увеличить кассету/перейти на 1х? Если кассета позволяет, то можно, во-первых, просто игнорировать большую звезду; во-вторых, есть всякие 1х системы 150-160 под квадрат для детских великов.

 

На 11 скоростную вообще не бюджетно переходить, а на 10-ке одной звезды мне не хватит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

оопс

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NikWik сказал(а) 18 часов назад:

 

Она там 150мм, если я правильно нашел.

они бывают 150 и 160, вчера мне попалась на ебее и 160, щас быстренько глянул снова - не нашёл

добавлено 2 минуты спустя
NikWik сказал(а) 18 часов назад:

 

Да, и это также одна из проблем.

На 175мм шатуне максимум 150мм может получиться.

нет такой проблемы, там ЛЮБУЮ длину можно сделать, и новой дырки под педаль делать не надо, перечитайте внимательно что я предложил.

Но теперь мне больше нравится второй вариант который я придумал, вообще без обрезания, с выносом педали с шатуна (см.выше).

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 14 минуты назад:

 

нет такой проблемы, там ЛЮБУЮ длину можно сделать, и новой дырки под педаль делать не надо, перечитайте внимательно что я предложил

 

Да мы всё отлично поняли, просто рассматриваем 2 варианта - обрезание отверстия под педаль и сверление нового, с нарезанием резьбы, и укорачивание путем вырезания средней части шатуна. 

Первый вариант более простой, а также не портит внешний вид и не прибавляет веса. Но для его реализации нужны шатуны не менее 185мм, да ещё и с достаточной длиной утолщения в месте сверления нового отверстия.

Второй вариант более замороченный, но его можно реализовать практически на любых шатунах, кроме полых.

Изменено пользователем NikWik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 16 часов назад:

По меркам современных систем это бюджетно)

бюджетно/небюджетно люди оценивают по уровню своих доходов. Между прочим, для кого-то это месячная зарплата.

вот я бюджетный вариант предложил - 50р стоимость болтов и полосок ну и плюс очумелые ручки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NikWik сказал(а) 27 минут назад:

 

Да мы всё отлично поняли, просто рассматриваем 2 варианта - обрезание отверстия под педаль и сверление нового, с нарезанием резьбы, и укорачивание путем вырезания средней части шатуна. 

Первый вариант более простой, а также не портит внешний вид и не прибавляет веса. Но для его реализации нужны шатуны не менее 185мм, да ещё и с достаточной длиной утолщения в месте сверления нового отверстия.

Второй вариант более замороченный, но его можно реализовать практически на любых шатунах, кроме полых.

так вроде выяснили сразу что первый вариант невозможен.

про мой, получается уже третий вариант, не забудьте;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

так вроде выяснили сразу что первый вариант невозможен.

про мой, получается уже третий вариант, не забудьте;)

 

Твой третий вариант пока не рассматривается, т.к. во первых это будет выглядеть очень своеобразно, а во вторых добавит прилично веса к системе.

Надеюсь до него не дойдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас