Please log in.

Romanycz

Погрузка-выгрузка велосипедов в багажное купе

16 сообщений в этой теме

Многие ведь уже пользовались этим.  Но нигде я не встретил описания деталей, обычно просто пишут "с велами в багажном купе". 

 

Условно говоря, хочу я (1-4 участников) поехать из СПб, например в Локню, где поезд пару минут стоит, а потом вернуться обратно, купив заранее багажные билеты. Билеты как туда, как и обратно, у меня в вагон №14, скажем, а багажное купе в вагоне №8 

 

0. Можно ли заранее узнать номер багажного вагона?

 

1. В СПб. Неспешно прихожу на вокзал. К какому вагону направляться сначала?

 

2. Глубокая ночь. Локня. Стоянка 2 минуты.  Наверное, надо с оставшимися вещичками дуть через весь поезд в вагон №8. Или там как в Чехии специально обученный чел сам вывалит велосипеды? Слабо верится,  но...

 

покатались, приезжаем в Локню 

 

3. Локня. Глубокая ночь. Огни приближающегося поезда. Народ туда-сюда шастает в попытке угадать свой вагон. Тут что делается?

 

 

Мне как-то страшновато. 

Изменено пользователем Romanycz
опеча
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

0. Я вначале просматриваю купейные вагоны, в одном из них багажниое купе и находится. Потом беру в ближайший плацкарт

Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У проводника есть флажок или фонарь, он обязан задержать отправление поезда до окончания посадки. Не хочет задерживать - идешь в тамбур и смело дергаешь стоп-кран, на заикания начальника поезда про штраф отвечаешь, что проводник не выполнил своих обязанностей и в протоколе это будет описано, а так же написана жалоба по прибытии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да там разница только в том, что садиться надо не в свой вагон, а в штабной. И вылезать тоже через штабной. Номер штабного вагона узнаётся по схеме поезда методом перебора, в штабном оборудовано значительно меньше пассажирских мест.

2021-05-14_180206.png2021-05-14_180215.png

Конечно, придётся как-то продумать вопрос, стоит ли с 85-л велоштанами и привязанной к ним 60-см пенкой тащиться через весь поезд. ;) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5/14/2021 в 18:03:

Да там разница только в том, что садиться надо не в свой вагон, а в штабной. И вылезать тоже через штабной. Номер штабного вагона узнаётся по схеме поезда методом перебора, в штабном оборудовано значительно меньше пассажирских мест.

2021-05-14_180206.png2021-05-14_180215.png

Конечно, придётся как-то продумать вопрос, стоит ли с 85-л велоштанами и привязанной к ним 60-см пенкой тащиться через весь поезд. ;) 

Непонятно, почему надо через штабной?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 9 часов назад:

Непонятно, почему надо через штабной?

потому что в нем багажное купе. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 минут назад:

потому что в нем багажное купе. 

Тогда непонятно, зачем туда штаны с пенкой через весь поезд тащить. Нельзя их, что ли, в багажном купе оставить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 14 часа назад:

Тогда непонятно, зачем туда штаны с пенкой через весь поезд тащить. Нельзя их, что ли, в багажном купе оставить?

читай правила о количестве багажных мест и весе. 

А то один оплатит одно место и кинет 10 рюкзаков всей группы... Багажное купе - это точно такое же купе, как любое другое, только без пассажиров. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5/14/2021 в 15:11:

У проводника есть флажок или фонарь, он обязан задержать отправление поезда до окончания посадки. Не хочет задерживать - идешь в тамбур и смело дергаешь стоп-кран, на заикания начальника поезда про штраф отвечаешь, что проводник не выполнил своих обязанностей и в протоколе это будет описано, а так же написана жалоба по прибытии.

При ночных выгрузках на карельских лесных станциях кто-то из группа светит красным габаритом машинисту, чтобы не уехал.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поделюсь впечатлениями.

 

При покупке билета на сайте РЖД можно пощёлкать купейные вагоны и вагон с багажным купе там обозначен явным образом. Провоз велосипеда там стоит 179 руб. Если вместо велосипеда в наименовании сдаваемого багажа написать "сумка" или "чемодан" - цена будет та же. Т.е. это просто цена за место. 

 

Проехали мы туда поездом 433 СПбЛад - Кострома от СПб до Сонково, где у нас была 12-минутная пересадка. С посадкой было всё нормально и просто, спросили багажную квитанцию, на что мы устно ответили, что "у нас электронная". Вагон этот хоть и купейный, но проход пошире: в частности, он предназначен для маломобильных. На выход лучше пройти заранее - мы взяли билеты в плацкартный вагон недалеко от багажного. Хоть и было 8 утра, тамошний смотрящий ещё спал и пришлось просить другого проводника открыть. По идее мы должны были расписаться, что не имеем претензий к жд, но мы торопились и попросили проводников сделать это за нас. 

 

Обратно мы ехали поездом 045 Иваново - СпбГл. Садились в Рыбинске, стоянка была 6 минут. Проводники любезно открыли нам нерабочий тамбур штабного вагона, там, где подъёмник для малоподвижников. Мы подъёмником не пользовались, просто багажное купе находится ближе всего к нерабочему тамбуру. Но обычно, увы, велосипед надо тащить через весь вагон туда и обратно. По приезде в СПб всё просто, расписались, что нет претензий. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

>багажное место в том же вагоне, в котором ехал меньше, чем за 100 руб, а в итоге мне предлагали переставить в багажный вагон, и дополнительную плату за это не брали

повезло. меня однажды не хотели сажать в поезд, потому что я второпях перепутал и купил "багаж с собой", а не в "багажное купе"

ни на какие просьбы, угрозы, предложения оформить провоз на месте начальница поезда не шла.

успел за 10 минут сбегать в кассу и купить нужную квитанцию

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 03.08.2021 в 15:45:

>багажное место в том же вагоне, в котором ехал меньше, чем за 100 руб, а в итоге мне предлагали переставить в багажный вагон, и дополнительную плату за это не брали

повезло. меня однажды не хотели сажать в поезд, потому что я второпях перепутал и купил "багаж с собой", а не в "багажное купе"

ни на какие просьбы, угрозы, предложения оформить провоз на месте начальница поезда не шла.

успел за 10 минут сбегать в кассу и купить нужную квитанцию

А что ж - уже нынче нельзя вел с собой на 3 полке возить ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 21 минуту назад:

А что ж - уже нынче нельзя вел с собой на 3 полке возить ?

180 см. Более того, многие проводники считают что полки 180 см, хотя они 175 см в лучшем случае (без учёта наклона и толщины каналов вентиляции). Что с нашими, что с белорусскими проводниками долго спорили почему чехол сноуборда длиной 180 не возможно положить вдоль полки, а только поперёк двух верхних). Особенно порадовало как два проводника и начальник поезда спорили про длину полки, ибо ничем другим не могли оценить длину чехла. Что касается велосипеда, то тут ещё сложнее и ещё больше зависит от конкретного проводника. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 25 минут назад:

А что ж - уже нынче нельзя вел с собой на 3 полке возить ?

Уже и нет третьих полок во многих поездах. В двухэтажных - само-собой, а в "новых" плацкартах они сделаны супер укороченными. В случае боковых мест придётся только договариваться с неравнодушными соседями по вагону, чтобы разместить свои баки у них над головой (в описанном случае как раз был этот вариант - были боковушки, впереди 2 ночи в поезде). Короче, при наличии багажного купе весь этот гемморой, к счастью, исчезает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 20.08.2021 в 10:34:

 договариваться с неравнодушными соседями по вагону, чтобы разместить свои баки у них над головой (в описанном случае как раз был этот вариант - были боковушки, впереди 2 ночи в поезде). 

Почему надо договариваться, разве не все равно, на каких третьих полках положить свой багаж ? Вел-то, конечно, поперек двух полок лежать будет....

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 8/20/2021 в 10:34:

при наличии багажного купе весь этот гемморой, к счастью, исчезает.

И добавляется новый. Совсем не обязательно возле багажного купе дежурит проводник с ключом. А если высадка ночью, стоянка короткая, то с вещами топать через сонный поезд. Нередко бывает, что полупустой вагон в самом хвосте, а ближайший к штабному заполнен. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах