Romanycz

Погрузка-выгрузка велосипедов в багажное купе

16 сообщений в этой теме

Многие ведь уже пользовались этим.  Но нигде я не встретил описания деталей, обычно просто пишут "с велами в багажном купе". 

 

Условно говоря, хочу я (1-4 участников) поехать из СПб, например в Локню, где поезд пару минут стоит, а потом вернуться обратно, купив заранее багажные билеты. Билеты как туда, как и обратно, у меня в вагон №14, скажем, а багажное купе в вагоне №8 

 

0. Можно ли заранее узнать номер багажного вагона?

 

1. В СПб. Неспешно прихожу на вокзал. К какому вагону направляться сначала?

 

2. Глубокая ночь. Локня. Стоянка 2 минуты.  Наверное, надо с оставшимися вещичками дуть через весь поезд в вагон №8. Или там как в Чехии специально обученный чел сам вывалит велосипеды? Слабо верится,  но...

 

покатались, приезжаем в Локню 

 

3. Локня. Глубокая ночь. Огни приближающегося поезда. Народ туда-сюда шастает в попытке угадать свой вагон. Тут что делается?

 

 

Мне как-то страшновато. 

Изменено пользователем Romanycz
опеча
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

0. Я вначале просматриваю купейные вагоны, в одном из них багажниое купе и находится. Потом беру в ближайший плацкарт

Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У проводника есть флажок или фонарь, он обязан задержать отправление поезда до окончания посадки. Не хочет задерживать - идешь в тамбур и смело дергаешь стоп-кран, на заикания начальника поезда про штраф отвечаешь, что проводник не выполнил своих обязанностей и в протоколе это будет описано, а так же написана жалоба по прибытии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да там разница только в том, что садиться надо не в свой вагон, а в штабной. И вылезать тоже через штабной. Номер штабного вагона узнаётся по схеме поезда методом перебора, в штабном оборудовано значительно меньше пассажирских мест.

2021-05-14_180206.png2021-05-14_180215.png

Конечно, придётся как-то продумать вопрос, стоит ли с 85-л велоштанами и привязанной к ним 60-см пенкой тащиться через весь поезд. ;) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5/14/2021 в 18:03:

Да там разница только в том, что садиться надо не в свой вагон, а в штабной. И вылезать тоже через штабной. Номер штабного вагона узнаётся по схеме поезда методом перебора, в штабном оборудовано значительно меньше пассажирских мест.

2021-05-14_180206.png2021-05-14_180215.png

Конечно, придётся как-то продумать вопрос, стоит ли с 85-л велоштанами и привязанной к ним 60-см пенкой тащиться через весь поезд. ;) 

Непонятно, почему надо через штабной?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 9 часов назад:

Непонятно, почему надо через штабной?

потому что в нем багажное купе. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 минут назад:

потому что в нем багажное купе. 

Тогда непонятно, зачем туда штаны с пенкой через весь поезд тащить. Нельзя их, что ли, в багажном купе оставить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 14 часа назад:

Тогда непонятно, зачем туда штаны с пенкой через весь поезд тащить. Нельзя их, что ли, в багажном купе оставить?

читай правила о количестве багажных мест и весе. 

А то один оплатит одно место и кинет 10 рюкзаков всей группы... Багажное купе - это точно такое же купе, как любое другое, только без пассажиров. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5/14/2021 в 15:11:

У проводника есть флажок или фонарь, он обязан задержать отправление поезда до окончания посадки. Не хочет задерживать - идешь в тамбур и смело дергаешь стоп-кран, на заикания начальника поезда про штраф отвечаешь, что проводник не выполнил своих обязанностей и в протоколе это будет описано, а так же написана жалоба по прибытии.

При ночных выгрузках на карельских лесных станциях кто-то из группа светит красным габаритом машинисту, чтобы не уехал.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поделюсь впечатлениями.

 

При покупке билета на сайте РЖД можно пощёлкать купейные вагоны и вагон с багажным купе там обозначен явным образом. Провоз велосипеда там стоит 179 руб. Если вместо велосипеда в наименовании сдаваемого багажа написать "сумка" или "чемодан" - цена будет та же. Т.е. это просто цена за место. 

 

Проехали мы туда поездом 433 СПбЛад - Кострома от СПб до Сонково, где у нас была 12-минутная пересадка. С посадкой было всё нормально и просто, спросили багажную квитанцию, на что мы устно ответили, что "у нас электронная". Вагон этот хоть и купейный, но проход пошире: в частности, он предназначен для маломобильных. На выход лучше пройти заранее - мы взяли билеты в плацкартный вагон недалеко от багажного. Хоть и было 8 утра, тамошний смотрящий ещё спал и пришлось просить другого проводника открыть. По идее мы должны были расписаться, что не имеем претензий к жд, но мы торопились и попросили проводников сделать это за нас. 

 

Обратно мы ехали поездом 045 Иваново - СпбГл. Садились в Рыбинске, стоянка была 6 минут. Проводники любезно открыли нам нерабочий тамбур штабного вагона, там, где подъёмник для малоподвижников. Мы подъёмником не пользовались, просто багажное купе находится ближе всего к нерабочему тамбуру. Но обычно, увы, велосипед надо тащить через весь вагон туда и обратно. По приезде в СПб всё просто, расписались, что нет претензий. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

>багажное место в том же вагоне, в котором ехал меньше, чем за 100 руб, а в итоге мне предлагали переставить в багажный вагон, и дополнительную плату за это не брали

повезло. меня однажды не хотели сажать в поезд, потому что я второпях перепутал и купил "багаж с собой", а не в "багажное купе"

ни на какие просьбы, угрозы, предложения оформить провоз на месте начальница поезда не шла.

успел за 10 минут сбегать в кассу и купить нужную квитанцию

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 03.08.2021 в 15:45:

>багажное место в том же вагоне, в котором ехал меньше, чем за 100 руб, а в итоге мне предлагали переставить в багажный вагон, и дополнительную плату за это не брали

повезло. меня однажды не хотели сажать в поезд, потому что я второпях перепутал и купил "багаж с собой", а не в "багажное купе"

ни на какие просьбы, угрозы, предложения оформить провоз на месте начальница поезда не шла.

успел за 10 минут сбегать в кассу и купить нужную квитанцию

А что ж - уже нынче нельзя вел с собой на 3 полке возить ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 21 минуту назад:

А что ж - уже нынче нельзя вел с собой на 3 полке возить ?

180 см. Более того, многие проводники считают что полки 180 см, хотя они 175 см в лучшем случае (без учёта наклона и толщины каналов вентиляции). Что с нашими, что с белорусскими проводниками долго спорили почему чехол сноуборда длиной 180 не возможно положить вдоль полки, а только поперёк двух верхних). Особенно порадовало как два проводника и начальник поезда спорили про длину полки, ибо ничем другим не могли оценить длину чехла. Что касается велосипеда, то тут ещё сложнее и ещё больше зависит от конкретного проводника. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 25 минут назад:

А что ж - уже нынче нельзя вел с собой на 3 полке возить ?

Уже и нет третьих полок во многих поездах. В двухэтажных - само-собой, а в "новых" плацкартах они сделаны супер укороченными. В случае боковых мест придётся только договариваться с неравнодушными соседями по вагону, чтобы разместить свои баки у них над головой (в описанном случае как раз был этот вариант - были боковушки, впереди 2 ночи в поезде). Короче, при наличии багажного купе весь этот гемморой, к счастью, исчезает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 20.08.2021 в 10:34:

 договариваться с неравнодушными соседями по вагону, чтобы разместить свои баки у них над головой (в описанном случае как раз был этот вариант - были боковушки, впереди 2 ночи в поезде). 

Почему надо договариваться, разве не все равно, на каких третьих полках положить свой багаж ? Вел-то, конечно, поперек двух полок лежать будет....

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 8/20/2021 в 10:34:

при наличии багажного купе весь этот гемморой, к счастью, исчезает.

И добавляется новый. Совсем не обязательно возле багажного купе дежурит проводник с ключом. А если высадка ночью, стоянка короткая, то с вещами топать через сонный поезд. Нередко бывает, что полупустой вагон в самом хвосте, а ближайший к штабному заполнен. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас