samdel

Существует ли манетка для ХВЗ "Спорт"

69 сообщений в этой теме

mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) Только что:

Что такое дискретные трещотки??..

 Это трещотки на звёздах которых есть "выпердыши" которые облегчают переключение передач.

Да, к стати, спасибо за "трещотки", а то пишу везде "трещётки":$

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 8 часов назад:

Что такое дискретные трещотки??..

Это не такие, как в стартоне)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зачем пытаться сделать хвз индексным, причем ценой каких-то неимоверных усилий с сомнительным результатом, если можно пойти и купить новый вел по ТТХ совпадающий с ХВЗ очень близко? Тот же вон Forward York за смешные деньги продавался (в районе 20000 руб.), а служит мне уже пятый год с родной трансмиссей. При этом все дискретное, переключается на пистолетах, все очень близко к ХВЗ по посадке и ТТХ, только при этом современное и не компостирующее мозг поломками.

 

Тут главный вопрос в том, собираетесь ли вы на велосипеде ездить, или важен сам процесс возни с попытками сделать ХВЗ дискретным.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 11 минуту назад:

Зачем пытаться сделать хвз индексным

На родных переклюках это невозможно, у них конструкция (вернее форма зубьев звёзд) такая, что для переключения надо делать N+1 миллиметров  назад, потом 1 миллиметр вперёд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) ‎21‎.‎08‎.‎2020 в 22:55:

 

 

2. Пока буду собирать на стоке, а вот если всё прокатит, тогда уже задумаюсь о 8-и или 9-ти звёздах. А что за доп. трубка и как она крепится?

 

 

Трубка обычная, что то дюралеобразное, Д=22 мм. На двух текстолитовых крноштейнах  крепится к рулю. Только у Вас наверно узкий руль без усиления, переходник понадобится. Про пистолеты на 4-5 никогда не слышал. Тут и манетку то МТБ - шную такую наверно не найти....:S

Кстати видел когда то такое - удлиннены ручки(наверно и шарнир), и изогнутая дюралевая пластинка внутри переднего "треугольника" с пропилами под те места, где должна ручка переключателя стоять.... ну то есть аналог дискретной нарамной, но фиксация/позиционирование самой ручки. Видел очень давно и мельком, никаких подробностей боле не помню/не рассмотрел.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 2 часа назад:

1. Зачем пытаться сделать хвз индексным, причем ценой каких-то неимоверных усилий с сомнительным результатом

2. Тут главный вопрос в том, собираетесь ли вы на велосипеде ездить, или важен сам процесс возни с попытками сделать ХВЗ дискретным.

1. Ну тут всё просто: ностальгия, и потому, что он у меня есть. А, ещё потому, что штатный переключатель - дрянь.

2. Тут всё зависит от его поведения, в детстве на нём катал, и всё устраивало. Нынешний горник вызывает некоторые нарекания, вот и хочу поставить ХВЗ на ход и проверить, действительно ли горник - ФУ или это я стал привередой.

 

добавлено 2 минуты спустя
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

На родных переклюках это невозможно, у них конструкция (вернее форма зубьев звёзд) такая, что для переключения надо делать N+1 миллиметров  назад, потом 1 миллиметр вперёд.

Тут даже добавить нечего, очень точно описана "цензура" с этим переключателем.

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

1. Трубка обычная, что то дюралеобразное, Д=22 мм. На двух текстолитовых крноштейнах  крепится к рулю. Только у Вас наверно узкий руль без усиления, переходник понадобится.

2. Про пистолеты на 4-5 никогда не слышал. Тут и манетку то МТБ - шную такую наверно не найти....:S

3. Кстати видел когда то такое - удлиннены ручки(наверно и шарнир), и изогнутая дюралевая пластинка внутри переднего "треугольника" с пропилами под те места, где должна ручка переключателя стоять.... ну то есть аналог дискретной нарамной, но фиксация/позиционирование самой ручки. Видел очень давно и мельком, никаких подробностей боле не помню/не рассмотрел.

1. Ага, понятно. Руль от своего ещё не доставал с антресоли, так что, не могу сказать какой он. С усилением или без. Да я и не знаю как это узнать.

2. Я тоже не смог в тырнете найти пистолеты на 4-5 скоростей. МТБшные начинаются с 5-ти, но 5-ки мне не нравятся по внешнему виду. Да и выбор там не велик, всего две штуки.

3. Я так привык к манеткам горника, что на другие переключатели даже смотреть не хочется, ну разве если только на пистолеты.

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У Спутника/Туриста руль был 340, и из обычной трубы выгнут, вроде 24 у шоссика диаметр. У Стартона доолимпийского такой же руль был, а Олимпийка и поздее - 380 и поцентру примерно 26 труба - усиление ( один раз видел родной руль 400, вел был 4 роста, 580, покупался таким). Ежели интересна такая штука - повторю, у меня есть. И переходник тоже не проблема сделать. Фото на этом компе нет, а искать на Веломании влом.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 38 минут назад:

 

2. Тут всё зависит от его поведения, в детстве на нём катал, и всё устраивало. Нынешний горник вызывает некоторые нарекания, вот и хочу поставить ХВЗ на ход и проверить, действительно ли горник - ФУ или это я стал привередой.

 

Все зависит от нареканий на горник. Возможно захотелось обратно на ХВЗ потому, что МТБ избыточен на ваших маршрутах? Всякие там покатушки по городу, окрестностям, паркам и более менее ровным лесным дорожкам: под такое велосипед ХВЗ-подобный будет приятнее МТБ. А называется такой тип велосипедов в современном мире "гревел". Можно найти бюджетный, ездить и радоваться, вместо попыток скрестить советское железо с современным.

Если же к горнику нарекания технические, то нужно его либо обслужить, либо купить другой где проблем не будет.

Короче, я за то, чтобы посвящать время езде и катанию, а не возне с железяками.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) Только что:

У Спутника/Туриста руль был 340, и из обычной трубы выгнут, вроде 24 у шоссика диаметр. У Стартона доолимпийского такой же руль был, а Олимпийка и поздее - 380 и поцентру примерно 26 труба - усиление ( один раз видел родной руль 400, вел был 4 роста, 580, покупался таким). Ежели интересна такая штука - повторю, у меня есть. И переходник тоже не проблема сделать. Фото на этом компе нет, а искать на Веломании влом.

Я честно говоря не знаю, какой у него руль, велик выпуска шестьдесят какого-то года, даже паспорт на него где-то лежит.

Про "штуку" я запомню, и если что, то тагды да.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Возможно захотелось обратно на ХВЗ потому, что МТБ избыточен на ваших маршрутах? Всякие там покатушки по городу, окрестностям, паркам и более менее ровным лесным дорожкам: под такое велосипед ХВЗ-подобный будет приятнее МТБ. 

есть мнение, что после того как каким-то чудом исправиться главная претензия к ХВЗ (способ переключения скоростей) - начнётся формироваться объективный взгляд на всё остальное. начиная с шатунов, каретки и колес. Когда это решиться стоимостью предложенного готового велосипеда - будет иные претензии. И любое копание в велосипеде - будет по большей части состоять из технической совместимости непредназначенного таковым по умолчанию и поиском раритетных редких неликвидных нынче запчастей. Неужели такая бесценная рама с вилкой, чтобы стоило поменять всё остальное по цене иного велосипеда? Любовь к ХВЗ скорее вызвана копеечной антресольной стоимостью или стремлением к аутентичности.

Допустим, каким-то образом нашлась манетка и переключатель, и чудом трещетка. Через пару лет случается поломка и чуда может не произойти. Или проблема будет с задней втулкой-колесом, и при замене колеса обидно будет не поставить хорошего уровня трансмиссию. Но будет снова гастроли цирка по барахолкам и помойкам. 

Изменено пользователем Bercut
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я собственно сам считаю, что работу с ХВЗ оправдано делать, если это Чемпион-Шоссе или Спецзаказ - там как ни смешно рама уж точно не хуже современных самых дешёвых шоссиков. Но желательно - чтоб не "уставший" был. Я так свой потихоньку доводил - но он всё время на ходу был при этом.

Но ХВЗ на дороге попадаются, хоть и реже, чем Стеллсы- Штерны. И таки да - у меня есть кое какой хламник ЗИП-а, хоть большинство и раздал. Даже дюралевые чашки каретки есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фото уже скиньте. Если это 60е годы и старше и комплектация полная, то его можно и за дорого продать, а делать крокодила не стоит.  Если интересно могу фото своих извращений скинуть и как человек который прошел через это скажу, оно того не стоит.

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Манетки "бабочки" Shimano A050 7ск. Справа индекс, слева фрикцион - на Али 1500 руб.

Трещетка на 7ск. Хоть и с изнасилованием резьбы, но встает на втулку ХВЗ. От 600 до 1500.

Переклюк лучше поменять, до 1500 руб. Хотя родной хоть и криво, но работает, если большая звезда трещетки не больше 25.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати верно пишут - если что то типа в-32 - то есть любители и умельцы в оригинале восстанавливать.

Крайний,  там СпутникоТурист, внутренность трещотки продолжение втули, без кувалды/болгарки не отделишь, а отделишь - обратно не впендюришь. На Стартоновскую да, можно накрутить, а сюда никак.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 21.08.2020 в 04:01:

 

Тут проблема может вылезти в несовместимости "шага" манетки, геометрии параллелограмма заднего ХВЗшного переключателя и расстоянием между звёздами на трещётке. Вот что меня смущает.

 

Что касаемо количества звёзд на трещотке . Была версия однокорпусной втулки-трещотки , где была конструкция как в современных касетах - звёзды надевались на шлицы , разделялись спейсерами и закручивались резьбовым кольцом . У меня была такая втулка и набор шестерён , я применял 5 звёзд , подбирая их величину под конкретный рельеф . Если заморочиться  с толщиной спейсеров , то можно подобрать для работы с 6-7 скоростными манетками . А возможно и поставить 6 звёзд . В те времена мне это не нужно было , не проверял . А манетки можно найти сисовские на 6-7 положений и поставить на старое место . Переключать будет заметно удобнее . Одно время я такими пользовался .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 16 часов назад:

1. Все зависит от нареканий на горник.

 

2. Возможно захотелось обратно на ХВЗ потому, что МТБ избыточен на ваших маршрутах? Всякие там покатушки по городу, окрестностям, паркам и более менее ровным лесным дорожкам: под такое велосипед ХВЗ-подобный будет приятнее МТБ.

 

3. Если же к горнику нарекания технические, то нужно его либо обслужить, либо купить другой где проблем не будет.

 

4. Короче, я за то, чтобы посвящать время езде и катанию, а не возне с Мне железяками.

1. Если отбросить всякую мелочёвку - не едет. По воспоминаниям из детства, ХВЗ "Спорт" - летал. Для меня это было продвинутой версией Орлёнка, такой же лёгкий и быстрый.

2. Мне кажется, я даже уверен, что современное разделение велов на классы, это обычная маркетинговая хрень. На любом веле можно проехать по любому... Покрытию, я имел в виду.

3. Перед началом покатушек, он был разобран до винтика, и даже далее. Проведена полнейшая профилактика, замена всех подшипников и шариков, всей смазки, и многих деталей. Да даже манетки были разобраны в ноль. Теперь это не совсем горник, а по современной классификации это прогулочно-экскурсионный вел. Выложу фотку в соседней теме.

4. Если бы знали, какие кайфушки катать на лясе воссозданном своими руками.

Не, я не против закатнуть на Феррари, не перебирая её, здесь свой кайф. Но и на жигулях перебранных полностью, тоже свои кайфушки.9_9

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 16 часов назад:

1. есть мнение, что после того как каким-то чудом исправиться главная претензия к ХВЗ (способ переключения скоростей) - начнётся формироваться объективный взгляд на всё остальное. начиная с шатунов, каретки и колес. Когда это решиться стоимостью предложенного готового велосипеда - будет иные претензии. И любое копание в велосипеде - будет по большей части состоять из технической совместимости непредназначенного таковым по умолчанию и поиском раритетных редких неликвидных нынче запчастей.

 

2. Неужели такая бесценная рама с вилкой, чтобы стоило поменять всё остальное по цене иного велосипеда? Любовь к ХВЗ скорее вызвана ...

 

1. Как сказал один персонаж: "Нет предела совершенству!"

2. Ностальгия, Либо это покатит, либо будут сварены кронштейны, и повешено на стену вместо ковра.

 

добавлено 4 минуты спустя
Bercut сказал(а) 16 часов назад:

Допустим, каким-то образом нашлась манетка и переключатель, и чудом трещетка. Через пару лет случается поломка и чуда может не произойти. Или проблема будет с задней втулкой-колесом, и при замене колеса обидно будет не поставить хорошего уровня трансмиссию. Но будет снова гастроли цирка по барахолкам и помойкам. 

А то. Будут и гастроли, и бенефис.9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 16 часов назад:

1. Я собственно сам считаю, что работу с ХВЗ оправдано делать, если это Чемпион-Шоссе или Спецзаказ - там как ни смешно рама уж точно не хуже современных самых дешёвых шоссиков.

 

2. Но желательно - чтоб не "уставший" был.

 

3. И таки да - у меня есть кое какой хламник ЗИП-а, хоть большинство и раздал. Даже дюралевые чашки каретки есть.

1. Я не знаю, мне не с чем сравнивать. Орлёнок , Салют, "Спорт", аша, вот и всё что у меня было.

 

2. Усталость можно и снять, правда в ущерб лако-красочному покрытию.

 

3. Если что, то можно обратиться по ХВЗ "Спорт"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 15 часов назад:

Фото уже скиньте. Если это 60е годы и старше и комплектация полная, то его можно и за дорого продать, а делать крокодила не стоит.  Если интересно могу фото своих извращений скинуть и как человек который прошел через это скажу, оно того не стоит.

Вы хочете фоток, их есть у меня.

 

vel.jpg

Продавать не буду, это память, детство беззаботное.9_9

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний сказал(а) 14 часа назад:

Манетки "бабочки" Shimano A050 7ск.

 

Оказывается, они бесполезны без соответствующих звёзд.

добавлено 3 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 12 часа назад:

Кстати верно пишут - если что то типа в-32 - то есть любители и умельцы в оригинале восстанавливать.

 

Покупать для восстановления я бы и не стал, но этот вел с историей. Либо катать, либо на стенку.

Изменено пользователем samdel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Firs_away сказал(а) 10 часов назад:

Тему не читай

@

Сразу предлагай

Было.

Видел на видеохостинге ролик, про лосей, видео положенное на металл.

Так там пистолет один на всё, без дополнительных рычажков.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
samdel сказал(а) 2 часа назад:

Если бы знали, какие кайфушки катать на лясе воссозданном своими руками.

Будто я не знаю. В профиле у меня даже фотка воссозданного из пепла Старт-Шоссе валяется

Скрытый текст

P50531-231351.jpg

photo532578157068752151.jpg

Да, приятно конечно, что сделал вещь и сам на ней ездишь. Только потом когда стал ездить много, пришло осознание, что времени и денег было вложено несоизмеримо выше, чем качество езды на получившемся в итоге велосипеде. Второй раз точно таким бы заниматься не стал. Но похоже, что в этой жизни каждый должен пройти сквозь подобную авантюру:)

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах