Опубликовано: 22 августа 2020 г. Что такое дискретные трещотки??.. 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2020 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) Только что: Что такое дискретные трещотки??.. Это трещотки на звёздах которых есть "выпердыши" которые облегчают переключение передач. Да, к стати, спасибо за "трещотки", а то пишу везде "трещётки" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2020 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 8 часов назад: Что такое дискретные трещотки??.. Это не такие, как в стартоне) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. Зачем пытаться сделать хвз индексным, причем ценой каких-то неимоверных усилий с сомнительным результатом, если можно пойти и купить новый вел по ТТХ совпадающий с ХВЗ очень близко? Тот же вон Forward York за смешные деньги продавался (в районе 20000 руб.), а служит мне уже пятый год с родной трансмиссей. При этом все дискретное, переключается на пистолетах, все очень близко к ХВЗ по посадке и ТТХ, только при этом современное и не компостирующее мозг поломками. Тут главный вопрос в том, собираетесь ли вы на велосипеде ездить, или важен сам процесс возни с попытками сделать ХВЗ дискретным. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. lol_wut сказал(а) 11 минуту назад: Зачем пытаться сделать хвз индексным На родных переклюках это невозможно, у них конструкция (вернее форма зубьев звёзд) такая, что для переключения надо делать N+1 миллиметров назад, потом 1 миллиметр вперёд. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. (изменено) samdel сказал(а) 21.08.2020 в 22:55: 2. Пока буду собирать на стоке, а вот если всё прокатит, тогда уже задумаюсь о 8-и или 9-ти звёздах. А что за доп. трубка и как она крепится? Трубка обычная, что то дюралеобразное, Д=22 мм. На двух текстолитовых крноштейнах крепится к рулю. Только у Вас наверно узкий руль без усиления, переходник понадобится. Про пистолеты на 4-5 никогда не слышал. Тут и манетку то МТБ - шную такую наверно не найти.... Кстати видел когда то такое - удлиннены ручки(наверно и шарнир), и изогнутая дюралевая пластинка внутри переднего "треугольника" с пропилами под те места, где должна ручка переключателя стоять.... ну то есть аналог дискретной нарамной, но фиксация/позиционирование самой ручки. Видел очень давно и мельком, никаких подробностей боле не помню/не рассмотрел. Изменено 23 августа 2020 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. (изменено) lol_wut сказал(а) 2 часа назад: 1. Зачем пытаться сделать хвз индексным, причем ценой каких-то неимоверных усилий с сомнительным результатом 2. Тут главный вопрос в том, собираетесь ли вы на велосипеде ездить, или важен сам процесс возни с попытками сделать ХВЗ дискретным. 1. Ну тут всё просто: ностальгия, и потому, что он у меня есть. А, ещё потому, что штатный переключатель - дрянь. 2. Тут всё зависит от его поведения, в детстве на нём катал, и всё устраивало. Нынешний горник вызывает некоторые нарекания, вот и хочу поставить ХВЗ на ход и проверить, действительно ли горник - ФУ или это я стал привередой. добавлено 2 минуты спустя TarasB сказал(а) 2 часа назад: На родных переклюках это невозможно, у них конструкция (вернее форма зубьев звёзд) такая, что для переключения надо делать N+1 миллиметров назад, потом 1 миллиметр вперёд. Тут даже добавить нечего, очень точно описана "цензура" с этим переключателем. Изменено 23 августа 2020 г. пользователем samdel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. (изменено) Kotofej сказал(а) 2 часа назад: 1. Трубка обычная, что то дюралеобразное, Д=22 мм. На двух текстолитовых крноштейнах крепится к рулю. Только у Вас наверно узкий руль без усиления, переходник понадобится. 2. Про пистолеты на 4-5 никогда не слышал. Тут и манетку то МТБ - шную такую наверно не найти.... 3. Кстати видел когда то такое - удлиннены ручки(наверно и шарнир), и изогнутая дюралевая пластинка внутри переднего "треугольника" с пропилами под те места, где должна ручка переключателя стоять.... ну то есть аналог дискретной нарамной, но фиксация/позиционирование самой ручки. Видел очень давно и мельком, никаких подробностей боле не помню/не рассмотрел. 1. Ага, понятно. Руль от своего ещё не доставал с антресоли, так что, не могу сказать какой он. С усилением или без. Да я и не знаю как это узнать. 2. Я тоже не смог в тырнете найти пистолеты на 4-5 скоростей. МТБшные начинаются с 5-ти, но 5-ки мне не нравятся по внешнему виду. Да и выбор там не велик, всего две штуки. 3. Я так привык к манеткам горника, что на другие переключатели даже смотреть не хочется, ну разве если только на пистолеты. Изменено 23 августа 2020 г. пользователем samdel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. (изменено) У Спутника/Туриста руль был 340, и из обычной трубы выгнут, вроде 24 у шоссика диаметр. У Стартона доолимпийского такой же руль был, а Олимпийка и поздее - 380 и поцентру примерно 26 труба - усиление ( один раз видел родной руль 400, вел был 4 роста, 580, покупался таким). Ежели интересна такая штука - повторю, у меня есть. И переходник тоже не проблема сделать. Фото на этом компе нет, а искать на Веломании влом. Изменено 23 августа 2020 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. samdel сказал(а) 38 минут назад: 2. Тут всё зависит от его поведения, в детстве на нём катал, и всё устраивало. Нынешний горник вызывает некоторые нарекания, вот и хочу поставить ХВЗ на ход и проверить, действительно ли горник - ФУ или это я стал привередой. Все зависит от нареканий на горник. Возможно захотелось обратно на ХВЗ потому, что МТБ избыточен на ваших маршрутах? Всякие там покатушки по городу, окрестностям, паркам и более менее ровным лесным дорожкам: под такое велосипед ХВЗ-подобный будет приятнее МТБ. А называется такой тип велосипедов в современном мире "гревел". Можно найти бюджетный, ездить и радоваться, вместо попыток скрестить советское железо с современным. Если же к горнику нарекания технические, то нужно его либо обслужить, либо купить другой где проблем не будет. Короче, я за то, чтобы посвящать время езде и катанию, а не возне с железяками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. Kotofej сказал(а) Только что: У Спутника/Туриста руль был 340, и из обычной трубы выгнут, вроде 24 у шоссика диаметр. У Стартона доолимпийского такой же руль был, а Олимпийка и поздее - 380 и поцентру примерно 26 труба - усиление ( один раз видел родной руль 400, вел был 4 роста, 580, покупался таким). Ежели интересна такая штука - повторю, у меня есть. И переходник тоже не проблема сделать. Фото на этом компе нет, а искать на Веломании влом. Я честно говоря не знаю, какой у него руль, велик выпуска шестьдесят какого-то года, даже паспорт на него где-то лежит. Про "штуку" я запомню, и если что, то тагды да. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. (изменено) lol_wut сказал(а) 1 час назад: Возможно захотелось обратно на ХВЗ потому, что МТБ избыточен на ваших маршрутах? Всякие там покатушки по городу, окрестностям, паркам и более менее ровным лесным дорожкам: под такое велосипед ХВЗ-подобный будет приятнее МТБ. есть мнение, что после того как каким-то чудом исправиться главная претензия к ХВЗ (способ переключения скоростей) - начнётся формироваться объективный взгляд на всё остальное. начиная с шатунов, каретки и колес. Когда это решиться стоимостью предложенного готового велосипеда - будет иные претензии. И любое копание в велосипеде - будет по большей части состоять из технической совместимости непредназначенного таковым по умолчанию и поиском раритетных редких неликвидных нынче запчастей. Неужели такая бесценная рама с вилкой, чтобы стоило поменять всё остальное по цене иного велосипеда? Любовь к ХВЗ скорее вызвана копеечной антресольной стоимостью или стремлением к аутентичности. Допустим, каким-то образом нашлась манетка и переключатель, и чудом трещетка. Через пару лет случается поломка и чуда может не произойти. Или проблема будет с задней втулкой-колесом, и при замене колеса обидно будет не поставить хорошего уровня трансмиссию. Но будет снова гастроли цирка по барахолкам и помойкам. Изменено 23 августа 2020 г. пользователем Bercut 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. Я собственно сам считаю, что работу с ХВЗ оправдано делать, если это Чемпион-Шоссе или Спецзаказ - там как ни смешно рама уж точно не хуже современных самых дешёвых шоссиков. Но желательно - чтоб не "уставший" был. Я так свой потихоньку доводил - но он всё время на ходу был при этом. Но ХВЗ на дороге попадаются, хоть и реже, чем Стеллсы- Штерны. И таки да - у меня есть кое какой хламник ЗИП-а, хоть большинство и раздал. Даже дюралевые чашки каретки есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. (изменено) Фото уже скиньте. Если это 60е годы и старше и комплектация полная, то его можно и за дорого продать, а делать крокодила не стоит. Если интересно могу фото своих извращений скинуть и как человек который прошел через это скажу, оно того не стоит. Изменено 23 августа 2020 г. пользователем Valensia49 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. Манетки "бабочки" Shimano A050 7ск. Справа индекс, слева фрикцион - на Али 1500 руб. Трещетка на 7ск. Хоть и с изнасилованием резьбы, но встает на втулку ХВЗ. От 600 до 1500. Переклюк лучше поменять, до 1500 руб. Хотя родной хоть и криво, но работает, если большая звезда трещетки не больше 25. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. Кстати верно пишут - если что то типа в-32 - то есть любители и умельцы в оригинале восстанавливать. Крайний, там СпутникоТурист, внутренность трещотки продолжение втули, без кувалды/болгарки не отделишь, а отделишь - обратно не впендюришь. На Стартоновскую да, можно накрутить, а сюда никак. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2020 г. Тему не читай @ Сразу предлагай Про микрошифт уже было? https://www.microshift.com/en/product/bs-m12-r/ У них есть такой же на 10 и на 9, если нужно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. samdel сказал(а) 21.08.2020 в 04:01: Тут проблема может вылезти в несовместимости "шага" манетки, геометрии параллелограмма заднего ХВЗшного переключателя и расстоянием между звёздами на трещётке. Вот что меня смущает. Что касаемо количества звёзд на трещотке . Была версия однокорпусной втулки-трещотки , где была конструкция как в современных касетах - звёзды надевались на шлицы , разделялись спейсерами и закручивались резьбовым кольцом . У меня была такая втулка и набор шестерён , я применял 5 звёзд , подбирая их величину под конкретный рельеф . Если заморочиться с толщиной спейсеров , то можно подобрать для работы с 6-7 скоростными манетками . А возможно и поставить 6 звёзд . В те времена мне это не нужно было , не проверял . А манетки можно найти сисовские на 6-7 положений и поставить на старое место . Переключать будет заметно удобнее . Одно время я такими пользовался . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. (изменено) lol_wut сказал(а) 16 часов назад: 1. Все зависит от нареканий на горник. 2. Возможно захотелось обратно на ХВЗ потому, что МТБ избыточен на ваших маршрутах? Всякие там покатушки по городу, окрестностям, паркам и более менее ровным лесным дорожкам: под такое велосипед ХВЗ-подобный будет приятнее МТБ. 3. Если же к горнику нарекания технические, то нужно его либо обслужить, либо купить другой где проблем не будет. 4. Короче, я за то, чтобы посвящать время езде и катанию, а не возне с Мне железяками. 1. Если отбросить всякую мелочёвку - не едет. По воспоминаниям из детства, ХВЗ "Спорт" - летал. Для меня это было продвинутой версией Орлёнка, такой же лёгкий и быстрый. 2. Мне кажется, я даже уверен, что современное разделение велов на классы, это обычная маркетинговая хрень. На любом веле можно проехать по любому... Покрытию, я имел в виду. 3. Перед началом покатушек, он был разобран до винтика, и даже далее. Проведена полнейшая профилактика, замена всех подшипников и шариков, всей смазки, и многих деталей. Да даже манетки были разобраны в ноль. Теперь это не совсем горник, а по современной классификации это прогулочно-экскурсионный вел. Выложу фотку в соседней теме. 4. Если бы знали, какие кайфушки катать на лясе воссозданном своими руками. Не, я не против закатнуть на Феррари, не перебирая её, здесь свой кайф. Но и на жигулях перебранных полностью, тоже свои кайфушки. Изменено 24 августа 2020 г. пользователем samdel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. Bercut сказал(а) 16 часов назад: 1. есть мнение, что после того как каким-то чудом исправиться главная претензия к ХВЗ (способ переключения скоростей) - начнётся формироваться объективный взгляд на всё остальное. начиная с шатунов, каретки и колес. Когда это решиться стоимостью предложенного готового велосипеда - будет иные претензии. И любое копание в велосипеде - будет по большей части состоять из технической совместимости непредназначенного таковым по умолчанию и поиском раритетных редких неликвидных нынче запчастей. 2. Неужели такая бесценная рама с вилкой, чтобы стоило поменять всё остальное по цене иного велосипеда? Любовь к ХВЗ скорее вызвана ... 1. Как сказал один персонаж: "Нет предела совершенству!" 2. Ностальгия, Либо это покатит, либо будут сварены кронштейны, и повешено на стену вместо ковра. добавлено 4 минуты спустя Bercut сказал(а) 16 часов назад: Допустим, каким-то образом нашлась манетка и переключатель, и чудом трещетка. Через пару лет случается поломка и чуда может не произойти. Или проблема будет с задней втулкой-колесом, и при замене колеса обидно будет не поставить хорошего уровня трансмиссию. Но будет снова гастроли цирка по барахолкам и помойкам. А то. Будут и гастроли, и бенефис. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. Kotofej сказал(а) 16 часов назад: 1. Я собственно сам считаю, что работу с ХВЗ оправдано делать, если это Чемпион-Шоссе или Спецзаказ - там как ни смешно рама уж точно не хуже современных самых дешёвых шоссиков. 2. Но желательно - чтоб не "уставший" был. 3. И таки да - у меня есть кое какой хламник ЗИП-а, хоть большинство и раздал. Даже дюралевые чашки каретки есть. 1. Я не знаю, мне не с чем сравнивать. Орлёнок , Салют, "Спорт", аша, вот и всё что у меня было. 2. Усталость можно и снять, правда в ущерб лако-красочному покрытию. 3. Если что, то можно обратиться по ХВЗ "Спорт"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. (изменено) Valensia49 сказал(а) 15 часов назад: Фото уже скиньте. Если это 60е годы и старше и комплектация полная, то его можно и за дорого продать, а делать крокодила не стоит. Если интересно могу фото своих извращений скинуть и как человек который прошел через это скажу, оно того не стоит. Вы хочете фоток, их есть у меня. Продавать не буду, это память, детство беззаботное. Изменено 24 августа 2020 г. пользователем samdel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. (изменено) Крайний сказал(а) 14 часа назад: Манетки "бабочки" Shimano A050 7ск. Оказывается, они бесполезны без соответствующих звёзд. добавлено 3 минуты спустя Kotofej сказал(а) 12 часа назад: Кстати верно пишут - если что то типа в-32 - то есть любители и умельцы в оригинале восстанавливать. Покупать для восстановления я бы и не стал, но этот вел с историей. Либо катать, либо на стенку. Изменено 24 августа 2020 г. пользователем samdel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. Firs_away сказал(а) 10 часов назад: Тему не читай @ Сразу предлагай Было. Видел на видеохостинге ролик, про лосей, видео положенное на металл. Так там пистолет один на всё, без дополнительных рычажков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2020 г. (изменено) samdel сказал(а) 2 часа назад: Если бы знали, какие кайфушки катать на лясе воссозданном своими руками. Будто я не знаю. В профиле у меня даже фотка воссозданного из пепла Старт-Шоссе валяется Скрытый текст Да, приятно конечно, что сделал вещь и сам на ней ездишь. Только потом когда стал ездить много, пришло осознание, что времени и денег было вложено несоизмеримо выше, чем качество езды на получившемся в итоге велосипеде. Второй раз точно таким бы заниматься не стал. Но похоже, что в этой жизни каждый должен пройти сквозь подобную авантюру Изменено 24 августа 2020 г. пользователем lol_wut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах