xronos

пакрафт для ладоги. возможно ли такое?

330 сообщений в этой теме

Bulawka сказал(а) 2 минуты назад:

Важно чтоб пользователь не повторял ошибок Робинзона Крузо и был в состоянии спихнуть лодку с набитым трюмом в воду (желательно не подрав), ибо набиваешь трюм / подкачиваешь, по-видимому, на берегу.

Разумно. Кстати, вот забавное видео, где человеку открыли молнию на воде:

добавлено 2 минуты спустя

А с другой стороны - 20-кг рюкзак или велик вязать на лодку, находящуюся на воде, не особо весело, и не всегда технически реализуемо. А тащить их к воде вместе с лодкой - могут отвалиться.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9/10/2020 в 15:00:

Присматриваю себе пару пакрафтов НЕ для Ладоги.

есть еще прототип у Каржаева журавльМ

https://vk.com/@taras.ledkov-zhuravl-m

и тут делают легкие лодочки

https://vk.com/river_hunter_packraft

Изменено пользователем karkusha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karkusha сказал(а) 52 минуты назад:

есть еще прототип у Каржаева журавльМ

https://vk.com/@taras.ledkov-zhuravl-m

и тут делают легкие лодочки

https://vk.com/river_hunter_packraft

Я сейчас веду переговоры с Каржаевым. Но совсем уж нестандартную модель не хочется, не стоит оно того, плюс фактор ₽₽₽₽.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karkusha сказал(а) 17.09.2020 в 11:14:

и тут делают легкие лодочки

https://vk.com/river_hunter_packraft

И тут

https://vk.com/topic-46318000_34888663

 

Вопрос в том что нужно?, Пакрафт с большей грузоподъемностью и остойчивостью или легкую лодку (их еще называют паккаяк) с большим удобством гребли,  и лучшей ходкостью.

 

Выкройки из целых кусков от ривер_хантер мне нравятся больше сегментированных экспедботсов. Идеал легкой лодки это что-то вроде Щукаря-340 из ТПУ210Д по кругу и надувной подвесной сидухой, но это будет не лайтово, больше 3 кг. Баллон для такой тонкой ткани должен быть минимум 28см диаметром, а лучше 30, ширина лодки соответственно 95-100 см. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 4 часа назад:

Баллон для такой тонкой ткани должен быть минимум 28см диаметром, а лучше 30, ширина лодки соответственно 95-100 см. 

Сотрудники Каржаева мне сказали, что совсем длинный "Кулик-2" они не делают, поскольку с баллонами 28 см продольная жесткость будет никакой.

Я решил, что мне особая ходкость не нужна. Я не фанат гребли по озёрам ни в каком виде - даже на байдарке этот процесс задалбывает минут через 5. Зато когда наверх водрузишь велосипед (а то и не один), то остойчивость придется кстати.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 18.09.2020 в 12:20:

Идеал легкой лодки это что-то вроде Щукаря-340 из ТПУ210Д по кругу и надувной подвесной сидухой, но это будет не лайтово, больше 3 кг. 

Вроде, с такой формой о размещении груза на "палубе", типа велосипеда, лучше не думать. Альпака под груз делает наоборот максимально квадратную морду. 

Я вот такого плана думаю заказывать, новая модель: 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 19.09.2020 в 22:10:

Вроде, с такой формой о размещении груза на "палубе", типа велосипеда, лучше не думать. Альпака под груз делает наоборот максимально квадратную морду. 

IMG_0006.JPG

 

Вел со снятым колесом как раз почти треугольный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 23 минуты назад:

Вел со снятым колесом как раз почти треугольный.

Ну да, только у него длина 140 см, не считая руля. К этому желательно хотя бы метр, чтобы разместиться в кокпите самому.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Ну да, только у него длина 140 см, не считая руля. К этому желательно хотя бы метр, чтобы разместиться в кокпите самому.

Ноги частично помещаются под вел, в случае как на моей фотке. А вот у пакрафта, как на фотке выше, думаю вел нужно вязать поперек сзади.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 4 минуты назад:

Ноги частично помещаются под вел, в случае как на моей фотке. А вот у пакрафта, как на фотке выше, думаю вел нужно вязать поперек сзади.

Все на носу вяжут, причем некоторые по 2 байка умудряются. На фотке выше еще довольно длинный пакрафт, 160 см внутри. Типичная же длина - 130 см.

AB_NZ_Muel.jpg 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эх, наконец можно и свой пакрафт выложить. Хожу на нем с женой или другом. Всегда берем два вела. Один раз у нас был фэт+мтб, чаще два гравийника. Думаю два фэта влезут. Хочу еще попробовать одному с ним и вел не разбирать, а просто вдоль положить.

 

Когда велы на носу передний пассажир может грести только на 20-30%. Заднему гребцу желательно садиться на борт, тогда курсовая устойчивость возрастает в разы. 

 

Пак - таймтрайл спутник двухместный. 

IMG_20200726_112710.jpg

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 21.09.2020 в 15:26:

Пак - таймтрайл спутник двухместный. 

Это Спутник-2 или Спутник-2 Лайт? Таймтриал интересные пакрафты делает, только тяжеловатые, и дно из ПВХ. При этом заменить его на ТПУ будет стоить, как половина паркафта.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Это Спутник-2 или Спутник-2 Лайт? .

Спутник 2 обыкновенный.

 

VORON сказал(а) 8 минут назад:

Таймтриал интересные пакрафты делает, только тяжеловатые, и дно из ПВХ. При этом заменить его на ТПУ будет стоить, как половина паркафта.

Согласен, тяжеловато, но успокаиваю себя тем, что может вес компенсируется большей надежностью. Брал на пробу, поэтому решил, что для начала и ПВХ сойдет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чем интересны пакрафты от ТТ? У них даже нет модели с дном из ТПУ, вернее есть но не про нашу честь, только для европ. Блэкпайк например интересен ценой, Тритон интересен качеством, а ТТ чем?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Поделитесь, где вы в ЛО находите необходимость в пакрафте? Я понимаю Ямал, Чукотка, но у нас объехать по мосту всегда быстрее, чем тащить, надувать и сдувать пакрафт, разбирать-собирать вел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Поделитесь, где вы в ЛО находите необходимость в пакрафте?

Например, Вуокса в районе Соловьёво / Запорожское.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почему обязательно переправа. В качестве легкого плавсредства чаще использование. Велосипед лишь заброска до водоема. Потом вело-водный маршрут (без велосипеда на борту) можно замутить. В ближней Карелии это более актуально чем пеше-водный, с удовольствием сходил бы кольцо по цепочке озер в районе Пизанца летом. Пеше-водный, длительностью более чем ПВД, все-таки логичнее в более глухих районах прокладывать.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 4 часа назад:

Например, Вуокса в районе Соловьёво / Запорожское.

На Вуоксе...Бурной на протяжении 100 км есть всего DVA моста. 

Kimber1 сказал(а) 9 часов назад:

Поделитесь, где вы в ЛО находите необходимость в пакрафте?

Ну вот примерно 55 мест, где в ЛО может пригодиться пакрафт: http://www.tag.spb.ru/water/plechko/soderj.html

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 10 часов назад:

Чем интересны пакрафты от ТТ? У них даже нет модели с дном из ТПУ,

Мне сказали,что за 8К вкрячат дно из ТПУ в Спутник. (Небюджетно, мягко говоря.)

А что, пакрафты как пакрафты. В отличие от Тритона, они нормально кастомизируются, и на сайте ценники/фотки/описания на все доработки приведены (у Тритона сайт ужасный, и нифига не понятно, что можно сделать с пакрафтом). Плюс полутора-двухместные пакрафты (не паккаяки и не надувные байдарки) выпускают не сказать, что много контор.

Вообще, сайт у ТТ по российским меркам образцовый, другим производителям надо учиться у них. Не хватает только конструктора, чтобы сразу собрать свою лодку в корзину и оплатить карточкой. А вот насчет самой конторы этого сказать не могу. Написано на сайте: обращайтесь к нам, чтобы взять пак в аренду. Обращаюсь: можно, но только в Мск. Написано на сайте: обращайтесь к нам, чтобы посетить производство. Обращаюсь: посетить производство нельзя. Не удивлюсь, если окажется, что и остальной сайт у них имеет столько же общего с суровой реальностью.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще, я уже нахожусь на финишной прямой перед заказом у Каржаева пары пакрафтов по довольно вкусной цене за полный кастом (их на сайте нет). Один с длиной кокпита 160 см, другой 190. Оба с тизипами, фартуками, 120-см надувными сидушками, рассчитанными на двоих.

Вырисовывается их применение для:

  1. Самого банального н/к туризма по простым рекам (лучше байдарки, т.к. в разы больше места для поклажи, и можно забрасываться и выбрасываться на любой козе, включая пешие переходы до места старта). Байдарку продам и забуду, как страшный сон. (Кстати, никто не мечтает ходить под парусом на озерах?)
  2. Водно-велых походов с 3 велосипедами, где если выгреб на медленное неинтересное озеро, то просто проезжаешь его на велике, ну или там десяточку-другую проехать до точки старта.
  3. Переправ, если взять одну лодку, одно весло и 3 спасика (всего 6 кг). По моим прикидкам, должно хватить 2 ходок, чтобы переправить 3 человек с велосипедами и штанами. 
  4. Заплывов без семьи по более сложным рекам, в т. ч. в вело--водном формате.
Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 часов назад:

 

  1. Переправ, если взять одну лодку, одно весло и 3 спасика (всего 6 кг). По моим прикидкам, должно хватить 2 ходок, чтобы переправить 3 человек с велосипедами и штанами. 
  2.  

Волк, коза и капуста могут сократить количество лодок для переправы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 8 минут назад:

Волк, коза и капуста могут сократить количество лодок для переправы.

Добавь в классическую задачу условие, что если оставить ОДИН объект на каком-то берегу, то его стырят.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 часа назад:

Плюс полутора-двухместные пакрафты (не паккаяки и не надувные байдарки) выпускают не сказать, что много контор.

Потому что влезть в пакрафт вдвоем, поведение лодки радикально изменится не в лучшую сторону.  Переправить пассажира можно и на одноместном. Согласен что с ребенком плавать нужен удлиненный, это достаточной малый спрос, потому и немногие конторы предлагают.

 

VORON сказал(а) 12 часа назад:

Вообще, сайт у ТТ по российским меркам образцовый, другим производителям надо учиться у них. Не хватает только конструктора, чтобы сразу собрать свою лодку в корзину и оплатить карточкой.

Изменилось ли что-то сейчас не знаю, когда я заказывал Щукарь была веселуха с калькуляцией,прям как на базаре. 

Цитата

- Значит вы заказываете голую лодку плюс аутфитинг раз-два-три-четыре-пять. Итого с вас 20 тыр., высылаем счет на оплату.

-- А давайте по другому посчитаем, я заказываю лодку в комплектации Х где включен аутфитинг раз-два-три. Плюс доплачиваю за четыре-пять. Итого 16 тыр.

- Ок, высылаем новый счет.

 

VORON сказал(а) 12 часа назад:

Самого банального н/к туризма по простым рекам (лучше байдарки, т.к. в разы больше места для поклажи, и можно забрасываться и выбрасываться на любой козе, включая пешие переходы до места старта). Байдарку продам и забуду, как страшный сон.

Эээ куда больше места-то в КНБ 200л шмурдяка лезет весом хоть 200кг, боюсь пакрафту от такого поплохеет, на плаву он конечно останется, но реально это для него передоз. Вообще пакрафты в основном используют для пеше-водки и часто легкоходы, вещей поэтому кагбе, не много, что адекватно такому легкому плавсредству.

 

Ну вот этим летом друг институтский из Московии приезжал, прокатились мы от Пиозерска кружок по Вуоксе через протоки порядка 60км за двое суток с рыбалкой и обедами на костре. Гребли не упираясь и не долго, в удовольствие. А на надувнухе это был бы страшный сон, гребля нонстоп, язык на плече. Да и банально сдуло бы,т.к. это как раз были ветренные выходные. Так что пакрафту - пакрафтово, а водный маршрут лучше на КНБ. 

 

О о насущном, о велосипеде на борту. У меня на Щукаре380 в одно лицо он не мешается, но в пороги не пойду. Например на фотке выше, дядьке с длинным веслом и узким хватом, велик реально мешает. Теперь представим что будет с пакрафтом и вещами при киле в пороге. А будет то что точки крепления груза повырывает и все добро расплывется по реке а велик если не добавить к нему элементы плавучести отправится на дно, ну и вообще протащеный по камням велик, спасибо не скажет. Легкой лодке, маленькую не торчащую герму вещей, такой мой вердикт.

На озере выгребать на неходком парусном пакрафте скукота и мученье. Остается спокойная река с приличной текухой, типа там Оредеж. Проблема в том что интересных спокойный рек  раз два и обчелся. Обносы с велом на борту опять же не в радость. Резюме: вело-водный маршрут - это маршрут с длинными, редко чередующимися с велочастью, участками гладкой воды.

 

Другое дело кинул вел в кусты, и пошел по мелким речкам-плесам-озерам. Выпрыгивать из опендека быстро, легкую лодку по завалам таскать не проблема, волок вообще красота по всяким кустам-сучкам пустая лодка волочится легко и без каких либо повреждений.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 21 минуту назад:

Эээ куда больше места-то в КНБ 200л шмурдяка лезет весом хоть 200кг

У меня же Вуокса-2. Если не валить багаж на деку в здоровых гермах, то под фартук с ОГРОМНЫМ натягом влезает самый-самый минимальный набор багажа для двоих на ПВД. В то время, как в пакрафте можно открыть молнию и все баллоны забить багажом, пенками, спальниками и т. д. А на деку - маленькую гермочку с нужными в течение дня вещами.

Insight сказал(а) 21 минуту назад:

боюсь пакрафту от такого поплохеет, на плаву он конечно останется, но реально это для него передоз. Вообще пакрафты в основном используют для пеше-водки и часто легкоходы, вещей поэтому кагбе, не много, что адекватно такому легкому плавсредству.

Вот например в одноместной Иволге народ переправляется, сомнительно, что в байдарку даже двушку столько влезет:

z49fmFHVWsg.jpg 

— а велик+багаж это как ОДИН дополнительный пассажир, даже меньше.

Insight сказал(а) 21 минуту назад:

Потому что влезть в пакрафт вдвоем, поведение лодки радикально изменится не в лучшую сторону.

Можно подумать, будто поведение изменится в лучшую сторону, если на лодку нагрузить велосипед и 20 кг вещей. А это в целом типичный способ использования пакрафта.

Insight сказал(а) 21 минуту назад:

А на надувнухе это был бы страшный сон, гребля нонстоп, язык на плече.

Здесь утверждают, что байдарочный дневной переход в начинающей группе прошли быстрее какого-то там байдарочника и даже не запарились (1-й день похода): https://vk.com/@packrafters-engozero2018-01

Insight сказал(а) 21 минуту назад:

На озере выгребать на неходком парусном пакрафте скукота и мученье.

Вообще, я особо вгрёбывать по озерам не планирую, потому что даже на КНБ это делать не люблю. Скорость дрейфа у пакрафта по формулам должна быть примерно 1,5 км/ч, плюс скорость течения - мне хватит.

Insight сказал(а) 21 минуту назад:

Например на фотке выше, дядьке с длинным веслом и узким хватом, велик реально мешает. Теперь представим что будет с пакрафтом и вещами при киле в пороге. А будет то что точки крепления груза повырывает и все добро расплывется по реке а велик если не добавить к нему элементы плавучести отправится на дно, ну и вообще протащеный по камням велик, спасибо не скажет. Легкой лодке, маленькую не торчащую герму вещей, такой мой вердикт.

Считается, что с великом на борту можно проходить препятствия не выше 2-й категории. Но это вообще не про нас и даже не про меня одного. Там дальше видно будет.

Для перевозки приличного багажа без особого влияния на поведение лодки нужен тизип, тут и к бабке не ходи.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 минуты назад:

У меня же Вуокса-2. Если не валить багаж на деку в здоровых гермах, то под фартук с ОГРОМНЫМ натягом влезает самый-самый минимальный набор багажа для двоих на ПВД

Сколько ж это в литрах, минимальный набор на двоих? У меня Варзуга, а это почти Вуокса только места в ногах матроса больше, влезает на две недели еды и вещи для майской околонулевой погоды. Сейчас же всё стало легкое компактное, раньше пешики все как один 120л рюкзаки таскали, теперь в 80л вообще не проблема уложиться.

 

VORON сказал(а) 18 минут назад:

Вот например в одноместной Иволге народ переправляется, сомнительно, что в байдарку даже двушку столько влезет:

В таком акробатическом стиле и больше влезет.

VORON сказал(а) 18 минут назад:

Для перевозки приличного багажа без особого влияния на поведение лодки нужен тизип, тут и к бабке не ходи.

Видится мне этот Т-зип херней не практичной. Лодку не разгрузить, значит через препятствия ее таскать не удобно. Вещи внутри баллона как-то крепить надо, желательно не кособоко. Баллоны под угрозой пробоя о препятствия. Качать постоянно при доставании вещей, де еще и гермой поди. Еще и травить начнет рано или поздно, сколько там циклов открывания ресурс? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас