Kutuz

Ревошифтер или дискретный шифтер?

48 сообщений в этой теме

Подскажите, есть ли у дискретного шифтера преимущества перед ревошифтером, при эксплуатации или наоборот? В моём случае для планетарки. 

 

shifter-sl-s503-alfine-rapidfire-plus-8-shv-rubashka-2100mm_5cb704f18a83a-big.jpg

Изменено пользователем Kutuz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Который слева на картинке - можно натянуть на баран наверное. Который справа - только через дополнительные рога и уродливые костыли.
А так дело привычки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ревошифтер позволяет одним движением переключиться через все передачи, например с высшей на низшую. Дискретный же придётся уныло тыкать через каждую передачу последовательно (разве что вверх можно на 2-3 за раз переключаться, а вниз только по одной).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 1 час назад:

Подскажите, есть ли у дискретного шифтера преимущества перед ревошифтером, при эксплуатации или наоборот? В моём случае для планетарки. 

 

 

грипшифт стоит примерно  раза в три меньше чем манетка, и его удобнее зимой переключать в рукавицах. Манетка имеет более четкое переключение, и (на мой взгляд) больший ресурс

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 18 минут назад:

разве что вверх можно на 2-3 за раз переключаться, а вниз только по одной

Э, я думал наоборот. Повышать только по одной (что логично), а понижать по три (что тоже логично).

Ну, на кассетных так и есть во всяком случае. На планетных же если где-то наоборот, то это лажа и не удобно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) Только что:

Повышать только по одной (что логично), а понижать по три (что тоже логично).

Я имел в виду "вверх" и "вниз" не в плане передаточного числа, а в плане порядкового номера передачи. Чуток по гумманитарному изъяснился, сорян.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 8 минут назад:

а в плане порядкового номера передачи

Да и в этом плане тоже. Когда ускоряемся, то по одной "утяжеляем" передачи, ногда внезапро останавливаемся, одним махом облегчаем передачу. Ну, так должно быть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 27 минут назад:

огда внезапро останавливаемся, одним махом облегчаем передачу. Ну, так должно быть.

дык так и есть

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И у 7ки и у 8ки только по одной передаче и вверх и вниз переключает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 19 минут назад:

И у 7ки и у 8ки только по одной передаче и вверх и вниз переключает.

Вот это совсем грустно. Пропадает фича скипнуть много передач разом, при остановке на светофоре например.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 4 часа назад:

Который слева на картинке - можно натянуть на баран наверное. Который справа - только через дополнительные рога и уродливые костыли.
А так дело привычки.

 

Тот который справа стоит на моём вело (см. профиль мой, на велосипеде Challenger (китаец) никаких трудностей с установкой не испытал, руль стандартный - с небольшим изгибом. Вот если были бы "рога" тогда да - было бы трудно).

Отлично отработал лет 5-6. После износа заменил на такой же, предлагали поставит тот, что слева - отказался, из-за соображений симметрии поскольку слева для передних звёд стоит такой же, но с плавным переключением. Справа со ступенчатым переключением - ревошифтер, из комплекта планетарки.

Кстати, сбрасываться до 1 передачи можно в любой момент, даже стоя на месте, поскольку сзади - планетарка, а спереди обычные звёды (их остановившись можно тоже переключить, но  реальное переключение произойдёт есссно в движении). 

 

Добавлено 1 минуту спустя...

И ещё, подтверждаю зимой в перчатках легче переключится, тогда как на МТБ дискретные переключалки наглухо замерзают и велосипед получается с моно передачей (ту которую дома выставил, такое есссно в сильные морозы, а до -10 работает всё штатно). 

 
На моем "Челендере" стоят и передние звёзды и сзади планетарка, и оставлен "петух" для сохранения возможности переключения на передних звёздах. Планетарка перестаёт переключатся после достижения температуры ниже -20. Если ещё холоднее, то переключается, но слышно как она "стонет"  и "плачет"...
 
 
Добавлено 7 минут спустя...
Valensia49 сказал(а) 50 минут назад:

И у 7ки и у 8ки только по одной передаче и вверх и вниз переключает.

 

Дак, принцип действия данных систем передач - сиквентальный.

Это так же как на мотоциклах, только по одной передаче можно переключить "вверх" или "вниз".

А на автомобилях можно сразу в нейтраль.

Изменено пользователем Fedor 'Vibram'
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Повышать только по одной (что логично), 

Это совсем не логично. Пока будешь щёлкать 10 передач вниз по одному щелчку, назад покатишься.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад:

Это совсем не логично. Пока будешь щёлкать 10 передач вниз по одному щелчку, назад покатишься.

Я написал про повышение по одной. А ты про "вниз".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 минуты назад:

Я написал про повышение по одной. А ты про "вниз".

Вниз назад, я хотел сказать. Не сможешь въехать в горку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 минут назад:

Не сможешь въехать в горку.

Это почему? Может, ты внимательно прочитаешь, что я пишу? Нафига на подъёме повышение нескольких передач, если передачи надо понижать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 минуту назад:

Это почему? Может, ты внимательно прочитаешь, что я пишу? Нафига на подъёме повышение нескольких передач, если передачи надо понижать?

Точно, понижать, конечно. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedor 'Vibram' сказал(а) 1 час назад:

тогда как на МТБ дискретные переключалки наглухо замерзают и велосипед получается с моно передачей

рубашки с тросиками засраны до предела, вот и замерзает :)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedor 'Vibram' сказал(а) 3 часа назад:

Планетарка перестаёт переключатся после достижения температуры ниже -20. Если ещё холоднее, то переключается, но слышно как она "стонет"  и "плачет"...

 
 

Вот это тоже очень интересный момент, видимо механизм на штатной смазке, а если перемазать подобным?
Класс консистенции по NLGI-1.5, диапазон рабочих температур от-55 до+150 °С 

http://vils.ru/catalog/sinteticheskie_smazki/plastichnaya_smazka_efele_sg_321/?offer=51765

a55fd56d804649c7e5e56d36bf042873.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fedor 'Vibram' сказал(а) 4 часа назад:

 

 

Добавлено 1 минуту спустя...

И ещё, подтверждаю зимой в перчатках легче переключится, тогда как на МТБ дискретные переключалки наглухо замерзают и велосипед получается с моно передачей (ту которую дома выставил, такое есссно в сильные морозы, а до -10 работает 

Ерунда, у меня в любые морозы всё работает. А нормальные манетки переключаются большим пальцем в обе стороны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня ниже -20 вполне всё переключалось на трешке на родной глине. Проблемы переключения могут возникнуть на втулках, где тросик переключения в открытом виде - там гипотетически может тросик этот обмерзнуть и вот тогда то и начнутся пресловутые проблемы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Неочевидный минус грипшифта в том, что при езде по расколбасу и сильной тряске руля порой запястье дёргается и рука случайно переключает передачу. Не сказать, чтобы это было часто, но мне это явно не понравилось.

Но, в целом, разницы особой нет, вопрос привычки и личных предпочтений.

С тех пор, как на шимане стал доступен мультирелиз (две передачи вниз за одно движение), триггеры стали мега удобны.

А вот на 12ск сраме многократное щёлкание вниз по кассете при переходе с подъёма на спуск так и осталось )))

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17 часов назад:

Вот это совсем грустно. Пропадает фича скипнуть много передач разом, при остановке на светофоре например.

Есть такой прием педалирования "танцовщицей". Рекомендую освоить, не нужно будет сбрасывать много передач на светофоре, да вообще ни одной. )))

Не замечаю разницы ни в скорости, ни в удобстве скидывать передачи на любой системе: что несколько раз подряд щелкнуть рычажком, что прокрутить грипшифт. Один фиг, если ты сделаешь это без вращения педалей, как тут предлагалось - на светофоре, то цепь или кассета с Али познакомится с северной лисицей. А ели правильно переключать, то уж время полуоборота колеса всяко больше, чем время нажатия на рычажок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 6 часов назад:

Но, в целом, разницы особой нет, вопрос привычки и личных предпочтений.

В Токсово, на одном из лесных закрытых поворотов, на спуске пришлось резко поворачивать руль, т.к. передо мной "горняк" в розовом оттормаживалась перед лужей. Вернувшись домой заметил офигенное, уже лиловое пятно на бедре...подумав понял - нога в повороте была согнута во внутрь поворота и я ударил манеткой. Ривошифт такого не сделает...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Есть такой прием педалирования "танцовщицей". Рекомендую освоить, не нужно будет сбрасывать много передач на светофоре, да вообще ни одной. )))

А можно скидывать по многу передач на светофоре, и не надо осваивать приёмы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

А можно скидывать по многу передач на светофоре, и не надо осваивать приёмы.

Зачем географию учить, если извозчики есть. Классика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас