Опубликовано: 26 августа 2019 г. Всем привет!Велосипед Kona Hoss Matic (2013)При использовании заднего тормоза (Shimano BR-M446, гидравлика) издаётся дикий скрежет и вибрация по всей раме. Замена колодок и диска результата не принесла. Проблема проявляется только под нагрузкой. Люфтов ни в каретке, ни во втулке нет.Хорошо слышно на 16-й секунде :https://yadi.sk/i/uyMoDSJ3wHxF0gЕсть у кого мысли ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. (изменено) Что-то менялось в велосипеде после покупки? Может переходник под калипер не той высоты, или калипер неправильно отцентрован относительно плоскости диска и, например, с одной стороны диск прижимается поршнем к корпусу калипера?? На самом деле посмотреть бы в живую, сразу стало бы понятно, наверное. Изменено 26 августа 2019 г. пользователем Napalm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. У меня такая фигня вчера началась, тоже на заднем. Думаю, может какая грязь попала? Ничего за 5 лет не делал, даже колодки не менял. Может пора уже ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. Fenomen сказал(а) 4 минуты назад: Ничего за 5 лет не делал, даже колодки не менял. Может пора уже ))) Дык до поршней стерлись небось 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. redirts сказал(а) 2 минуты назад: Дык до поршней стерлись небось Проверял не так давно, был остаток ещё. Но да, пора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. (изменено) Napalm сказал(а) 38 минут назад: Что-то менялось в велосипеде после покупки? Может переходник под калипер не той высоты, или калипер неправильно отцентрован относительно плоскости диска и, например, с одной стороны диск прижимается поршнем к корпусу калипера?? На самом деле посмотреть бы в живую, сразу стало бы понятно, наверное. Колодки менял, резину менял, цепь, кассету. Диск не менял, но для теста ставил другой - не помогло. Трое разных колодок пробовал. Если диск прижимался бы поршнем к калиперу, то и без нагрузки бы звук появлялся, не ? Ездил в сервис, там чувак не понял в чём может быть проблема, хотя я всегда к нему обращался по разным вопросам и он помогал, а тут пасанул. Изменено 26 августа 2019 г. пользователем Carra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. Посмотрел внимательнее : при зажатом тормозе диск блокируется полностью, а колесо продолжает немного двигаться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. перекос ротора относительно калипера, при нажатии ротор искривляется и привет вибрация 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2019 г. (изменено) Часто такое на шимановских тормозах несколько лет наблюдаю, именно на новых велосипедах. У кого есть сразу или почти, у кого нет и не появилось. При этом у всех именно сзади. Отличие в торцовке рамы, несоосность в нерегулируемой плоскости. Ставить сферические шайбы аля авид срам. Проблему сразу решает. Изменено 26 августа 2019 г. пользователем Bercut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2019 г. Bercut сказал(а) 7 часов назад: Часто такое на шимановских тормозах несколько лет наблюдаю, именно на новых велосипедах. У кого есть сразу или почти, у кого нет и не появилось. При этом у всех именно сзади. Отличие в торцовке рамы, несоосность в нерегулируемой плоскости. Ставить сферические шайбы аля авид срам. Проблему сразу решает. Ну велику 6 лет, звук появился в том году только. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2019 г. Carra сказал(а) 3 часа назад: Ну велику 6 лет, звук появился в том году только. Кривой ротор может иметь место быть. Не обязательно биение, достаточно деформации в тарелку. Суть в том что шимановские тормоза до сих пор не имеют регулировки наклона перпендикулярно ротору. Когда всё ровное торцованное и широкие зазоры колодок - в принципе это не нужно. Установка сферических шайб даёт такую регулировку. добавлено 2 минуты спустя Ещё может пружинка между колодок. добавлено 3 минуты спустя На всякий случай вопрос. Роторы шимановские и колодки resin pad? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа 2019 г. Сейчас стоят колодки Shimano B01S, композитные. Пробовал ашима, органические. Диск какой-то ноунеймный, но с шимановским звук был такой же с разными колодками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2019 г. Carra сказал(а) 27.08.2019 в 13:03: Сейчас стоят колодки Shimano B01S, композитные. Пробовал ашима, органические. Диск какой-то ноунеймный, но с шимановским звук был такой же с разными колодками. Если на севере живешь - заезжай, погляжу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2019 г. Napalm сказал(а) 13 минуты назад: Если на севере живешь - заезжай, погляжу Спасибо, но я из Москвы.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2019 г. Сначала нужно избавиться от скрежета, потом, если ещё будут, думать о вибрациях. Carra сказал(а) 8/26/2019 в 15:18: издаётся дикий скрежет и вибрация по всей раме. Замена колодок и диска результата не принесла После замены колодок И ротора звук вообще не изменился? Менял одновременно? Если новый ротор со старыми колодками поработал или новые колодки со старым ротором, то их нужно обработать после этого 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. bank сказал(а) 18 часов назад: Сначала нужно избавиться от скрежета, потом, если ещё будут, думать о вибрациях. После замены колодок И ротора звук вообще не изменился? Менял одновременно? Если новый ротор со старыми колодками поработал или новые колодки со старым ротором, то их нужно обработать после этого Вчера поставил новый диск и обработанные шлифмашинкой колодки. Звук не изменился вообще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Carra сказал(а) 8/26/2019 в 17:54: Посмотрел внимательнее : при зажатом тормозе диск блокируется полностью, а колесо продолжает немного двигаться. Вероятно проблема во втулке - если диск может вращаться отдельно от коелса, это плохо. Попробуйте другое колесо в сборе воткнуть с диском того же размера 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. (изменено) Carra сказал(а) 2 часа назад: обработанные шлифмашинкой колодки Ещё желательно их прожарить. Или даже поставить на заднее колесо передний ротор и передние колодки и послушать как они будут работать сзади какое крепление ротора (centerlock, 6-bolt)? какой набор переходников используется (iso-post)? может там где-то скрипит чисто на слух источник слуха не определить? Изменено 29 августа 2019 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. А может быть из калиперов где-то сочится масло, которое попадает на колодки.. и это совершенно незаметно, у меня был такой случай... два комплекта колодок убил, прежде чем дошло в чём проблема. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2019 г. Учитывая количество манипуляций и рекомендаций менять комплектующие и колеса - как ещё не предложили сменить тормоза) Остаётся посмотреть не меняет ли положение ротор в момент контакта колодок и сжатия ротора, стоя на месте в нескольких местах ротора. Так и на просвет паралельны ли ротору зазоры. В противном случае надо реально слушать с пониманием/опытом, иначе и мастера скажут "такие тормоза" или "меняйте тормоза", "меняйте тормоза, ведь всё остальное уже меняли". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2019 г. Однажды у чувака треснуло нижнее перо рамы и он тоже долго не мог понять, почему при торможении рама изгибается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2019 г. Крепкая цепь была у чувака) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2019 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 9 минут назад: Крепкая цепь была у чувака) Вода камень точит... Изменено 30 августа 2019 г. пользователем Gekko 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля 2020 г. Тоже был жуткий скрежет заднего тормоза Tektro Gemini прямо из магазина на новом Трэкшене 29". Проехал первую сотню, специально тормозил задним, думал - притрутся. Ничего подобного. Суппорт выровнен, поршни подходят/отходят одинаково, ротор не гнется, идеально ровный, но как будто железом по железу, прямо слышно, как-будто колодка перебирает каждую дырку в роторе. Уже подумал махнуть местами перед-зад и вдруг заметил, что спереди между каллипером и вилкой стоят шайбы, а сзади между каллипером и рамой - нет! Даже на роторе стала проявляться полированная дорожка, которая на 1 мм захватывала спицы ротора, идущие к оси колеса, а по краю ротора - нетронутая каемка. Две шайбы под каллипер мгновенно исправили косяк китайских сборщиков, колодка встала чуть выше, ровно по дорожке ротора, и - ТИШИНА! Мягкий шелест тормозов))) Может кому пригодится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах