thesis

масляный демпфер - а как это работает?

19 сообщений в этой теме

Hi.

Перебрал-помыл я вилку. Масло-воздух. В кои-то веки сделал сам. Заодно посмотрел в подробностях как она устроена.

И теперь сижу в полном недоумении. Потому, что перестал понимать как этот демпфер может вообще работать.

См. схему.

Штанина (черные линии) заполнена маслом.

Ко дну штанины прихвачен поршень - нарисован зеленый

Нога вилки (синего цвета) в штанину макается. Топ ноги заполнен воздухом (голубой)

[А] - вилка расправлена, [Б] - вилка сжата.

Видно, что сжатие вилки практически не приводит в движение масло мимо поршня.

Совсем немного вытесняет масло вверх - лишь на тот объем, который занимает стеночка ноги.

А чтобы демпфер работал, т.е. поглощал энергию, мимо поршня по всем его внутренним отверстиям должно прокачиваться масло - много, а не пара кубиков.

Я посмотрел как устроены демпферы от автомашины - там поршень крепится к верхней части. И при каждом сжатии энергично топится в масле.

А здесь почему-то поршень закреплен за донышко ноги и остается неподвижен относительно уровня масла, залитого в штанину.

 

Может кто-либо объяснить как _это_ работает?

fork_ab.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Уверен, что вы в схеме напортачили. Модель вилки сообщите.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Странная у вас вилка. Что за модель? В моей вилки всё иначе, масло в одной ноге, воздух в другой ноге, а в штанах лишь совсем немного масляной смазки, чтобы трением покрытие ног не попортилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да уж, ждем название вилки )

Штанина не должна быть заполнена маслом. Там его льют совсем чутьчуть повышенной вязкости для смазки поршня.

Вы по инструкции делали, надеюсь?!!! там пошаговая схема чего куда и сколько лить с картинками

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
thesis сказал(а) 20 часов назад:

Может кто-либо объяснить как _это_ работает?

про открытую масляную ванну тут никто не слышал ?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 5 минут назад:

про открытую масляную ванну тут никто не слышал ?

Все слышали, но давай дождёмся ответа автора.

Изменено пользователем urodlivy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
thesis сказал(а) 20 часов назад:

Видно, что сжатие вилки практически не приводит в движение масло мимо поршня.

Совсем немного вытесняет масло вверх - лишь на тот объем, который занимает стеночка ноги.

А чтобы демпфер работал, т.е. поглощал энергию, мимо поршня по всем его внутренним отверстиям должно прокачиваться масло - много, а не пара кубиков.

кто доказал, что много, а не пара кубиков ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 11 час назад:

про открытую масляную ванну тут никто не слышал ?

Не спойлери!))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
thesis сказал(а) 15.05.2019 в 01:19:

 

Может кто-либо объяснить как _это_ работает?

fork_ab.png

Дык как нарисовали так и работает. Воздух сжимается, что  тут непонятного то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 5 часов назад:

Дык как нарисовали так и работает. Воздух сжимается, что  тут непонятного то?

А масло тогда зачем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 48 минут назад:

А масло тогда зачем?

Вместо уплотнителя, чтоб воздух не травило.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 24 минуты назад:

Вместо уплотнителя, чтоб воздух не травило.

а поршинь в ём засем ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 20 минут назад:

а поршинь в ём засем ?

Чтобы штанину к нему болтом прикрутить. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 17 часов назад:

а поршинь в ём засем ?

ну как, если бы его не было, штаны бы с ног слетели )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
thesis сказал(а) 15.05.2019 в 01:19:

Совсем немного вытесняет масло вверх - лишь на тот объем, который занимает стеночка ноги.

а сколько надо?

Я вот типично прикинул для 32-х ног с ходом в 100-ку.

сотка.PNG

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 1 час назад:

прикинул

Толщина ноги 3 мм ?! У моей воздушки с закрытой ванной не более 2

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 15.05.2019 в 13:21:

Странная у вас вилка. Что за модель? В моей вилки всё иначе, масло в одной ноге, воздух в другой ноге, а в штанах лишь совсем немного масляной смазки, чтобы трением покрытие ног не попортилось.

не-не, все норм, в триал-спорте было пяток  лет назад когда вилки приходили сплошь с убежавшим масло из демпфера в штаны... мне таких пару штук приносили...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Толщина ноги 3 мм ?! У моей воздушки с закрытой ванной не более 2

таких вилок под рукой нет, по памяти, помню толстые ноги и вес под 2 килограмма для вилки ходом 100.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вопрос снят. Да, память меня подвела.

Там есть еще одна втулка, закреплённая на конце ноги.

При движении ноги меняется объём, заключённый между поршнем и втулкой. Масло прокачивается через отверстия в штоке и через щель втулка-шток.

 

Вилка мурзик mx comp 03. На их сайте схемы нету, но очень похожа на схемы от 2005 года

Масло в ней много, 140 кубиков в каждой штанине, как на рисунке.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас