Hello World!

L-Green

Вопрос про втулки и конуса

84 сообщения в этой теме

DrMad сказал(а) 2 часа назад:

елки-палки. тебе уже и тут и там неоднократно сказали - берешь свои конусы и идешь в магазины, смотреть, измерять, выбирать.

чую следующий вопрос "а какие магазины".

Тема была создана для того, чтобы понять можно ли использовать шарики другого диаметра. Но половина комментаторов, вместо того, чтобы ответить на простой вопрос, начинает предлагать альтернативные методы ремонта втулок. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ТЕМУ КОНУСАМИ И ПРОЧИМ!!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну если хочешь по теме, то вот. Изменение диаметра шаров приведет к обратному эффекту. Конуса у втулок шитмано нынче не целиком каленые, а лишь с цементированными дорожками качения. Когда эта цементированная поверхность раскрашивается, конусу приходит конец. Его бесполезно шлифовать с увеличением диаметра шара, так как он потом разобьется значительно быстрее чем новый оригинальный, не хватит и на сезон. А просто увеличить диаметр - скорее всего не даст никакого эффекта вообще относительно простой замены шаров на новые оригинальные.

Но есть хорошая новость - передние втулки менее нагружены чем задние чуть-чуть и в целом без каких-то специальных осмотром едва ли ли ты заметишь разницу в поведении втулки даже если там шарики превратятся в кубики поэтому можно просто забить и ездить так пока оно крутится. Если очень хочется - можно периодически менять шары, это чуть продлит ее мучения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 22 часа назад:

Да, я думаю в этом смысл есть - поставить шарики больше в диаметре на 0.1мм. Только где такие взять?

Если взять старый Анурьев - то в этом диаметре шарики выпускались вроде как раз через десятку (у меня дома его нет). Но где их найти....... . И подозреваю - что и в Союзе запросто могла быть заказная позиция. Один раз, кстати - попался шар 6,10 Не сохранил, в помойку пошёл.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-CAN сказал(а) 01.03.2019 в 20:04:

наилучший вариант брать конуса и прикладывать  в веломагазах

наилучший вариант - не использовать втулки, в которых есть конуса :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 9 часов назад:

Ну если хочешь по теме, то вот. Изменение диаметра шаров приведет к обратному эффекту. Конуса у втулок шитмано нынче не целиком каленые, а лишь с цементированными дорожками качения. Когда эта цементированная поверхность раскрашивается, конусу приходит конец. Его бесполезно шлифовать с увеличением диаметра шара, так как он потом разобьется значительно быстрее чем новый оригинальный, не хватит и на сезон. А просто увеличить диаметр - скорее всего не даст никакого эффекта вообще относительно простой замены шаров на новые оригинальные.

не так всё просто. Идея хорошая.

Дело в том что чутка (именно 0,1 - 0,15мм, не более) увеличив диаметр шарика, мы сместим дорожку на неповреждённую часть конуса, поэтому шлифовать ничего не понадобится. Только вопрос остался открытым - где взять такие шарики?

///Что такое Анурьев?///

добавлено 2 минуты спустя
-CAN сказал(а) 01.03.2019 в 20:04:

неоднократные попытки замены на соседние размеры (4,76 на 5,0   6,35 на 5,95   3,18 на 3,0 и др) ни разу не увенчались успехом .

это слишком большой перепад - не удивительно, что из этого ничего не вышло

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 14 часа назад:

не так всё просто. Идея хорошая.

Дело в том что чутка (именно 0,1 - 0,15мм, не более) увеличив диаметр шарика, мы сместим дорожку на неповреждённую часть конуса, поэтому шлифовать ничего не понадобится. Только вопрос остался открытым - где взять такие шарики?

///Что такое Анурьев?///

Фигня ваша "идея"! После такого "смещения" шарик будет не по линии контачить с конусом и чашкой, а в точке.

Поправка в двух точках. 

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 3 минуты назад:

Фигня ваша "идея"! После такого "смещения" шарик будет не по линии контачить с конусом и чашкой, а в точке. 

Шарик ВСЕГДА контачит с конусом не по линии, а в точке, поскольку радиус кривизны шарика ВСЕГДА меньше, чем у конуса

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 32 минуты назад:

не так всё просто. Идея хорошая.

Дело в том что чутка (именно 0,1 - 0,15мм, не более) увеличив диаметр шарика, мы сместим дорожку на неповреждённую часть конуса, поэтому шлифовать ничего не понадобится. Только вопрос остался открытым - где взять такие шарики?

При небольшом смещении очевидно дорожка не сместится с уже разбитой, а при большом - кататься будет совсем не в тех местах где задумано. Ну и разобъется весьма быстро скорее всего.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 34 минуты назад:

При небольшом смещении очевидно дорожка не сместится с уже разбитой, а при большом - кататься будет совсем не в тех местах где задумано. Ну и разобъется весьма быстро скорее всего.

 

при изменении диаметра шарика на 0.1мм дорожка сместится на 1-2мм. Если ракушки мелкие то этого будет вполне достаточно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green сказал(а) 14 часа назад:

Шарик ВСЕГДА контачит с конусом не по линии, а в точке, поскольку радиус кривизны шарика ВСЕГДА меньше, чем у конуса

Это что-то новое в подшипникостроении. Вы защищаться на научную степень, не собираетесь?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 13 часа назад:

 

при изменении диаметра шарика на 0.1мм дорожка сместится на 1-2мм. Если ракушки мелкие то этого будет вполне достаточно.

 

Lord_Raven сказал(а) 14 часа назад:

При небольшом смещении очевидно дорожка не сместится с уже разбитой, а при большом - кататься будет совсем не в тех местах где задумано. Ну и разобъется весьма быстро скорее всего.

 

+1 . Сместится со скругленной поверхности на плоскую , будет клинить . Пойдет рядом с раковинами -- они тут же вырастут .

 Плюс уменьшится свободный ход самих шариков на  миллиметр -- полтора -- тоже не улучшит регулировку .

   Каверны надо убирать --  или новые конуса или перешлифовка . 

  Такие шарики  (+0,1) возможно пригодились бы после достаточно глубокой обработки , если изменился радиус кривизны  конуса.

Изменено пользователем -CAN
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Выдам секрет - да ни фига не надо увеличивать диаметр шарика - если только конус повреждён и восстанавливался. Если и чашка разбита  была - тоды ой, когда-то (один раз такой был) пришлось 5,5 вместо 5 ставить. А пока конуса были с объёмной закалкой - регулярно протачивал деХфектные, то есть про опыт говорю.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 56 минут назад:

Выдам секрет - да ни фига не надо увеличивать диаметр шарика - если только конус повреждён и восстанавливался. Если и чашка разбита  была - тоды ой, когда-то (один раз такой был) пришлось 5,5 вместо 5 ставить. А пока конуса были с объёмной закалкой - регулярно протачивал деХфектные, то есть про опыт говорю.

Я тоже в старые времена протачивал конуса. Если на конусе появилась маленькая раковина меняю шары , с боку на конусе маркером по металлу ставлю метку после сборки втулки делаю метку на контр гайке и ставлю колесо таким образом, чтобы метка была в верху. Использую металлоплакирующую смзку ВЫМПЕЛ. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 8 часов назад:

Это что-то новое в подшипникостроении. Вы защищаться на научную степень, не собираетесь?

Элементарно, Ватсон. Берется учебник геометрии для пятого-шестого класса. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 1 час назад:

Я тоже в старые времена протачивал конуса. Если на конусе появилась маленькая раковина меняю шары , с боку на конусе маркером по металлу ставлю метку после сборки втулки делаю метку на контр гайке и ставлю колесо таким образом, чтобы метка была в верху. Использую металлоплакирующую смзку ВЫМПЕЛ. 

Та я вообще тут эстет похлеще гомосексуалистов ( "Я эстет - а все  эстеты гомосексуалисты"(Швейк) ), я ещё и с абразивом потом кручу - на конусе получается контакт не точечный, а по линии - и несущая способность и стойкость к выкрашиванию конусов злобно увеличивается. Но вот сопротивление должно расти - впрочем, мне в часовой гонке рекорд уже не светит, так что на это забиваю.

А вот что за смазки у меня - я хрен знает, какие то синие три штука - а марки уже и не установить. Впрочем - работают хорошо.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green сказал(а) 11 час назад:

Элементарно, Ватсон. Берется учебник геометрии для пятого-шестого класса. 

Как же так? Закончить целых пять классов и не понять, зачем на "конусе" велосипедной втулки делается радиальная проточка, соответствующая радиусу применяемого шарика. 

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-CAN сказал(а) 03.03.2019 в 16:22:

 

 

+1 . Сместится со скругленной поверхности на плоскую , будет клинить . Пойдет рядом с раковинами -- они тут же вырастут .

 Плюс уменьшится свободный ход самих шариков на  миллиметр -- полтора -- тоже не улучшит регулировку .

   Каверны надо убирать --  или новые конуса или перешлифовка . 

  Такие шарики  (+0,1) возможно пригодились бы после достаточно глубокой обработки , если изменился радиус кривизны  конуса.

с чего бы это клинить раз конуса затянуты?

с чего раковинам расти если они в стороне?

свободный ход шариков никак не влияет на регулировку.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 9 часов назад:

Как же так? Закончить целых пять классов и не понять, зачем на "конусе" велосипедной втулки делается радиальная проточка, соответствующая радиусу применяемого шарика. 

А посмотреть картинку на прошлой странице пробовал?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 2 часа назад:

с чего бы это клинить раз конуса затянуты?

с чего раковинам расти если они в стороне?

свободный ход шариков никак не влияет на регулировку.

 

ямы на асфальте видел ?  их объезжают , а они всё равно растут .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green сказал(а) ‎28‎.‎02‎.‎2019 в 22:32:

К своим втулкам я никогда не видел конусов в продаже. Например, к передней втулке Shimano Deore HB-T610

покупаеш втулку квандо(перёд\зад,какую надо или обе) и переставляеш ось с конусами-быстро и недороГа))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 2 часа назад:

покупаеш втулку квандо(перёд\зад,какую надо или обе) и переставляеш ось с конусами-быстро и недороГа))

 

Совет дельный. Но мне кажется, очень хочется найти шимановские конуса отдельно. Я бы в такой ситуации переспицивал колесо на новую втулку и не парился:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 2 часа назад:

А посмотреть картинку на прошлой странице пробовал?

Эх, было время, когда механики по чертежам работали, а теперь - на  картинки ссылаются! О времена, о нравы!

Vsevolod сказал(а) 8 минут назад:

...

Я бы в такой ситуации переспицивал колесо на новую втулку и не парился:D

Самый правильный совет. Только втулку взять на промышленных подшипниках! И забыть о ней на многие годы. 

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 9 минут назад:

 

Совет дельный. Но мне кажется, очень хочется найти шимановские конуса отдельно. Я бы в такой ситуации переспицивал колесо на новую втулку и не парился:D

можно купить шимановскую втулку и перекинуть ось с конусами и шарами-я как раз недавно на задней деор лх человеку так сделал-он купил совсем недорого на Юноне новую з.втулку под 7-ю кассету и махнул ось и пр.,причём судя по году выпуска втулки-донора,её ось и пр. проходят гораздо дольше чем родные деоровские)))

переспицровывать долго и дорого,и имеет смысл когда в старой втулке есть износ постели под подши,а если с постелью всё ок,нахрена тратить лишнее время и деньги? а так чел принёс колесо и втулку,и за 15 минут с разговорами мы всё сделали)) он мог бы и не покупать донора,но просто не захотел новатековскую ось с конусами,а разбирать те шимановские что у меня есть,я просто не захотел-самому пригодятся))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 13 минуты назад:

 

Самый правильный совет. Только втулку взять на промышленных подшипниках! И забыть о ней на многие годы. 

Да ладно,на "многие годы"-народ вон эти промы меняет через 1-3ткм-это что,"многие годы"?! В мастерской к осени коробка из под бананов этих втулок люфтящих на "промах",правда стоковых(с велов купленных весной),но всё равно...Я на карбоновых колёсах в своё время залюбился менять промы чуть не каждые 500-700км пробега,по городу,по городу,Карл!!! А ты говориш,годы...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 42 минуты назад:

Да ладно,на "многие годы"-народ вон эти промы меняет через 1-3ткм-это что,"многие годы"?! В мастерской к осени коробка из под бананов этих втулок люфтящих на "промах",правда стоковых(с велов купленных весной),но всё равно...Я на карбоновых колёсах в своё время залюбился менять промы чуть не каждые 500-700км пробега,по городу,по городу,Карл!!! А ты говориш,годы...

Твинда на другой планете живёт. Там километр в десять раз длиннее.

А шатуны вы за сколько км гнёте?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас