AshDragon

Вопрос по выбору шипа в ботинок

61 сообщение в этой теме

Добрый день.

Недавно пришли мои первые контакты с байк-дискаунт.. Ботинки взял самые простые ( SH-ME2L - MTB Enduro Shoes ), шип spd sm-sh51, педали 520-e. Велик у меня циклокросс

 

С контролем всё в порядке - выстегиваться не забываю. Но упал уже раз 5 за 600 км из-за того, что очень туго выстегивается шип из правой педали. (Просто не смог выстегнуть ногу)

Винт ослаблял, конечно же , до минимума.

Вопрос в другом: кто пробовал шипы из декатлона?  https://www.decathlon.ru/shipy-spd-_e1-id_8171726.html

- написано, что позволяют выстегиваться в любом направлении? прям в любом?

- это примерно то же, что и SH56?

Или стоит взять шипы SH52?

Не поменяю ли я шило на мыло? Может, мне стоит посмотреть на крэнки?

Любые советы очень мне помогут

 

 

Изменено пользователем AshDragon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При тугом выстёгивания нужно прижимать ногу к педали . Одна из причин тугого выстёгивания может быть выработка педалей. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Выстегнуться можно в любых шипах в любом напрвлении, но лучше пяткой от велосипеда. Попробуйте движение на выстегивание делать резким.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Но вообще когда не выстегнуться, это возможно косяк педали а не шипа.

 

глупый вопрос, а правый шип стоит прямо и нормально прикручен?

 

"в любом направлении" это значит  не только при повороте наружу, но и внутрь (у меня двунаправленные лайфлайновские шипы с вигла).  Работают по ощущениям точно так же как шимановские 51, выстегиваться в "любом направлении" оказалось ненужным. Сильно ржавеют в отличии от шимано.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon сказал(а) 31 минуту назад:

Добрый день.

Недавно пришли мои первые контакты с байк-дискаунт.. Ботинки взял самые простые ( SH-ME2L - MTB Enduro Shoes ), шип spd sm-sh51, педали 520-e. Велик у меня циклокросс

 

С контролем всё в порядке - выстегиваться не забываю. Но упал уже раз 5 за 600 км из-за того, что очень туго выстегивается шип из правой педали. (Просто не смог выстегнуть ногу)

Винт ослаблял, конечно же , до минимума.

Вопрос в другом: кто пробовал шипы из декатлона?  https://www.decathlon.ru/shipy-spd-_e1-id_8171726.html

- написано, что позволяют выстегиваться в любом направлении? прям в любом?

- это примерно то же, что и SH56?

Или стоит взять шипы SH52?

Не поменяю ли я шило на мыло? Может, мне стоит посмотреть на крэнки?

Любые советы очень мне помогут

 

 

Как раз неоригинал часто имеет проблемы с более тугим встегиванием-выстегиванием. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gas сказал(а) 20 минут назад:

глупый вопрос, а правый шип стоит прямо и нормально прикручен?

сейчас поэксперементирую с установкой под углом, стоял прямо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon сказал(а) 11 минуту назад:

сейчас поэксперементирую с установкой под углом, стоял прямо

Шип должен стоять так, чтобы встёгнутой ноге было удобно. Вся подвижность там предусмотрена именно для того, чтобы люди с разными ногами ставили ноги на педали, не выкручивая суставы. Т. е. ботинок встёгнутой ноги не обязан смотреть вдоль велосипеда, а вот шип - обязан.

 

Шипы, бывает, подклинивают после грязей и особенно песка. Проходит обычно быстро: пару раз перестегнуться, выбить грязь с ноги - и норм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 45 минут назад:

Шип должен стоять так, чтобы встёгнутой ноге было удобно. Вся подвижность там предусмотрена именно для того, чтобы люди с разными ногами ставили ноги на педали, не выкручивая суставы. Т. е. ботинок встёгнутой ноги не обязан смотреть вдоль велосипеда, а вот шип - обязан.

 

Шипы, бывает, подклинивают после грязей и особенно песка. Проходит обычно быстро: пару раз перестегнуться, выбить грязь с ноги - и норм.

Ноги в контактах должны смотреть также, как стоя на ровном полу: если ноги смотрят в стороны, то извините*(( Хотя оботрете краску с шатуна и все.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon сказал(а) 3 часа назад:

Но упал уже раз 5 за 600 км из-за того, что очень туго выстегивается шип из правой педали.

WD-40 на педали может здорово помочь. На педалях иногда от влаги закисает механизм, и шипы начинают туго выстегиваться.

Вообще, исправные шимановские педали с регулировкой на минимуме должны позволять выстегиваться без какого-либо труда, независимо от их степени залепленности грязью. Если нет - что-то работает нештатно.

Для справки: сильно изношенные педали перестают нормально держать шип, на них 51 ощущаются, как 56 (можно выстегивать ногу в любом направлении). Некоторые пытаются это компенсировать затяжкой механизма, и тут уже как раз становятся возможны неожиданные падения, когда педаль вдруг не хочет отпускать ногу.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon сказал(а) 5 часов назад:

Вопрос в другом: кто пробовал шипы из декатлона?  https://www.decathlon.ru/shipy-spd-_e1-id_8171726.html

Пробовал такие. Они даже новые имели значительный люфт в педалях, когда не надо выстегивались, а когда как раз таки надо - невыстегивались. Пару раз из-за них навернулся.

Потом поставил нормальные немультирелизные шимановские: почти никаких люфтов, момент выстегивания очень четкий, было несколько ситуаций, когда надо ногу резко выдернуть и выставить - вообще без проблем происходило. Всю зиму отъездил на них и половину теплого сезона - ни одного падения.

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 часа назад:

на них 51 ощущаются, как 56

Никогда даже не смотрел на марку мтб шипов и не ощущал никакой разницы. Ну ваще никакой. Разве что после двух недель Сахары плохо выстегивались, но какие это были шипы - не знаю )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 39 минут назад:

Никогда даже не смотрел на марку мтб шипов и не ощущал никакой разницы. Ну ваще никакой. Разве что после двух недель Сахары плохо выстегивались, но какие это были шипы - не знаю )))

Незнание различия между 51 и 56 не делает чести, гордиться тут особо нечем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 часов назад:

Для справки: сильно изношенные педали перестают нормально держать шип,

мои хтр тысяч 50 за 10 лет прошли и всё как новые.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

мои хтр тысяч 50 за 10 лет прошли и всё как новые.

Да у тебя и ободья по 50К служат, мы все знаем. Я бы реальный ресурс 540 оценил примерно в 15-20К. Те, что я снял с жены (перестали держать новые шипы), выглядят так, словно их рабочие поверхности болгаркой точили. Ну и по части люфтов и удерживания ноги новые педали со старыми просто несравнимы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon сказал(а) 9 часов назад:

шип spd sm-sh51, педали 520-e.

У тебя для тебя УЖЕ стоят самые правильные шипы и педали. Так что не парься на выборе - парься на покатушках.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

У тебя для тебя УЖЕ стоят самые правильные шипы и педали. Так что не парься на выборе - парься на покатушках.

самые правильные это 540 или 780, 520 не катят

а ещё сейчас Look под SPD педали стали делать, по первому впечатлению очень даже неплохо.... посмотрим на ресурс

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 часов назад:

Да у тебя и ободья по 50К служат, мы все знаем. Я бы реальный ресурс 540 оценил примерно в 15-20К. Те, что я снял с жены (перестали держать новые шипы), выглядят так, словно их рабочие поверхности болгаркой точили. Ну и по части люфтов и удерживания ноги новые педали со старыми просто несравнимы.

540 тут при чем? Они залюфтили через 20 к.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 часов назад:

540 тут при чем? Они залюфтили через 20 к.

А, виноват, я подумал, что ты говоришь про контактные педали в целом, а не про свои конкретные ХТЯ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 47 минут назад:

А, виноват, я подумал, что ты говоришь про контактные педали в целом, а не про свои конкретные ХТЯ.

Срок службы педалей разных уровней разный, что непонятного то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 17 часов назад:

Незнание различия между 51 и 56 не делает чести, гордиться тут особо нечем.

Не незнание разницы, а отсутствие таковой на практике.

ПыСы: 505-е, самые первые мои контактные педали, работают сейчас на городском шоссере. Штатно работают. 15 лет им примерно, сколько ткм. прошли нифкурсе, километроресурсодрочеством не занимаюсь.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 39 минут назад:

Срок службы педалей разных уровней разный, что непонятного то?

Обычно наоборот бывает: карбон-титан живут одну гонку. :) А что за модель, 959? Они какие-то легендарные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Обычно наоборот бывает: карбон-титан живут одну гонку. :) А что за модель, 959? Они какие-то легендарные.

Не помню уже, а адписи

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

карбон-титан живут одну гонку.

бред какой....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 1 час назад:

бред какой....

Вот ты сколько титановых подседельников сломал? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

VORON сказал(а) 4 часа назад:

:) А что за модель, 959? Они какие-то легендарные.

959ые - это самые вечные из контактов. Это хтя серия года 96ого примерно. Жалею, что у меня их нет, они реально у народа до сих пор в активной эксплуатации.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах