Please log in.

Wayf@rer

Ремнабор в походе. Обсудим?

80 сообщений в этой теме

Ботаник сказал(а) 9 минут назад:

Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке?

У спутницы колеса на ХТ, и я думал что перед походом их перебрать это 100% гарантия. Выходит, что нет? :o

Что угодно можно сделать не так, особенно если руки откуда-то не оттуда растут. 

А вообще орех на шимано только и ждет своего часа, чтобы сдохнуть уже наконец, так что разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано. Или таки не париться и если что - менять втулку прям в пути. От маршрута зависит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 23 минуты назад:

Да. Было дело на работе с каким-то китайским крепежом по DIN - я своей хиленькой ручкой при затяжке винта М6 (!) скрутил ему голову обычной отверткой.

Так что ключевой крепеж на веле - нержа или титан. На багажник вообще заказал М6 бонки.

У меня не было нареканий на болты 8.8 из Метизов. А вот винты уже идут как 6 с чем-то. Вот как они выглядят, когда прикипают, и пытаешься их открутить:

lghtCpEYBEQ.jpg

Металл плывёт, как пластилин.

Ботаник сказал(а) 26 минут назад:

Блин, а как так? Т.е. что было сделано неправилно при замене/переборке?

Я забыл воткнуть прокладку между орехом и втулкой (ХТ М756). Втулка успешно собралась, всё отлично, а через 1500 км открутился орех. Собственно, ничего страшного не произошло, просто колесо начало дико люфтить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 32 минуты назад:

От некоторых описаных выше поломок, глаза округлились :)

Большинство поломок из списка вызвано неграмотной работой с резьбовыми соединениями. И невероятно пофигистическим отношением к технике, например пропиливание звездочкой рамы или колесом пера.

добавлено 2 минуты спустя
Andrej сказал(а) 27 минут назад:

А вообще орех на шимано только и ждет своего часа, чтобы сдохнуть уже наконец, так что разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано. Или таки не париться и если что - менять втулку прям в пути. От маршрута зависит.

Делаешь фикс с помощью проволоки или веревочки. Скорость только вырастет, потому что халявного наката не станет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 1 час назад:

разве что запасной орех возить. Или не использовать шимано

Фишка в том, что ХТ М756 стоит муку, имеет отличную грязезащиту, перебирается/регулируется на коленке и в целом идеально подходит под понятие "дешево и сердито". А орех запасной возить - не такая уж проблема, стоит он дешево (выгоднее наверно сразу купить запасную втулку, выдрать из нее орех, а остальное отложить на запчасти).

Никто не гарантирует, что на втулке за 200 евро будет лучше грязезащита и/или более надежный орех. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 11/13/2017 в 19:05:

А зачем вам УДОБНЫЙ спицевой ключ в походе? Я им вообще пользуюсь раз в пару лет, колеса обычно ломаются раньше, чем там сколько-нибудь значимые восьмерки появляются и/или начинают лопаться спицы.

Были случаи когда колеса с веломастерской в процессе пути начинали терять до 8 спиц за день... а велодоход на неделю...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 14 часа назад:

Фишка в том, что ХТ М756 стоит муку, имеет отличную грязезащиту, перебирается/регулируется на коленке и в целом идеально подходит под понятие "дешево и сердито". А орех запасной возить - не такая уж проблема, стоит он дешево (выгоднее наверно сразу купить запасную втулку, выдрать из нее орех, а остальное отложить на запчасти).

 втулка NS bikes coaster pro разбирается с помощью шестигранника на 5, конусрого ключа и подручного камня. До собачек добратся, открутить конечную гайку (даже не снимая кассету) и вытащить весь орех целиком. Пружинка однажды менялась на струну от гитары)))

А на самом деле унификация турбайка самое надежное в плане уменьшения возимого инструмента...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 18 часов назад:

И невероятно пофигистическим отношением к технике, например пропиливание звездочкой рамы или колесом пера.

Вот тут задело.

А причём тут пофигистичное отношение?

Во-первых, не всегда удаётся быстро на ходу определить что что-то не так. Даже если и понимаешь, что появился какой-то новый звук, часто, можно списать на трущее крыло или грязную цепь, не настроенный переклюк и пр.

Во-вторых, ну определил, что дальше? Конечно ищешь способ минимизировать проблему, но не факт, что получается.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 часов назад:

Делаешь фикс с помощью проволоки или веревочки. Скорость только вырастет, потому что халявного наката не станет.

Если ехать по тундре, то можно. Но пару лет назад я сделал это в Финляндии. Тросиком от тормоза, надёжно. И на какой-то крутой горочке, что-то пошло не так, цепь что ли соскочила.  Как я был рад, что жив остался! И бежал сорок верст до границы пешком, изредка спускаясь с горочек самокатом, надеясь, что оставшихся в колесе спиц хватит....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 3 часа назад:

втулка NS bikes coaster pro разбирается

HOPE разбирается вообще без инструмента, просто руками. Собачки и пружинки продаются ремкомплектом B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 18 часов назад:

Большинство поломок из списка вызвано неграмотной работой с резьбовыми соединениями. И невероятно пофигистическим отношением к технике

Да, именно это меня и удивило.

Походные учителя привили уважение к технике и необходимость обслуживания всех узлов перед походом, и весьма дико видеть ВНЕЗАПНО вылезшие косяки.

 

По САБЖу так:

  • велоаптечка: клей (каждый раз новый :)), заплатки, заплатки на покрышки, монтажки, смазка, хомуты пластиковые, изолента, золотник ниппеля, ключик для золотника, переходник на ниппель, винтики, гаечки, пара замков цепи, трос переключателя, рубашка, тормозные колодки, петух-ух. Все это барахло находится в пластиковой банке на раме во флягодержателе.
  • камера(-ы)
  • мультитул (был Lezyne V10 сейчас купил Topeak встроенный во флягодержатель - очень удобно!)
  • насос (вечный, при условии использования только в походах)
  • велопокрышка (при необходимости)
  • распорки в вилки, тормоза + длинные резинки, нарезанные из старых камер (при перелете)

Вроде и все...

Ранее возил спицы, но новые колеса собирал чайник и, соответственно, запасных нет.

 

Что может случится со спицами в походе?

 

Съемники кассеты и каретки вообще могут понадобится? В каких случаях?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Ранее возил спицы, но новые колеса собирал чайник и, соответственно, запасных нет.

 

Что может случится со спицами в походе?

 

Съемники кассеты и каретки вообще могут понадобится? В каких случаях?

Лопнуть могут. Самая распространенная поломка. В походе на марку и цвет пофиг, главное чтобы длинна нужная была.

Съемник кассеты может понадобиться, для замены спицы или гнутую звезду выровнять.

По остальным съёмникам решается просто: есть ли смысл снимать? Например, что ты в поле сможешь отремонтировать в каретке? Если ничего, то зачем её снимать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

насос (вечный, при условии использования только в походах)

У меня такой же насос сдох за пару-тройку сезонов. Что характерно, по назначению почти не использовался, т.к. колеса я прокалываю редко, а дома у меня есть нормальный насос. Насос ездил на штатном месте на раме, пыль постепенно просачивалась внутрь, в результате при накачивании колес работала, как наждачка. Теперь вообще не держит воздух, производительность близка к нулю. Еще у другого моего Лизуна при первом же использовании лопнула пластиковая втулка на шланге, в которую вкручивается адаптер Шредер-Преста.

Почему-то дешняковый Автор Кросс-2 у меня пережил уже 2 Лизуна и 1 СКС.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. Велоаптечка с монтажками + 1 камера запасная + переходник с Преста на Шредера (мало ли насос накроется, так машину остановить и машинным накачать)

2. Шестигранники (только те размеры что нужны+шестигранник под педали)

3. Запасной петух + болтики крепления (мало ли...)

4. Маленькая отвертка для регулировки переклюков (хотя можно перочинным ножом, если носик тупой)

5. Маленькая пластиковая баночка из-под нафтизина под смазку цепи (очень удобно смазывать и тащить много не надо)

6. Маленький шприц с консистентом (больше для успокоения/ни разу не понадобился)

7. Тросик запасной

8. 2 спицы+пластиковые хомуты разной длины (все это удобно размещается в подседеле)

9. насос естественно

10. перчатки нитриловые + тряпочка

Все это занимает минимум места и веса, но и походы не адовые автономки на месяц и более

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

 Например, что ты в поле сможешь отремонтировать в каретке? Если ничего, то зачем её снимать?

Каретка ремонтируется в 2х случаях: если она заклинила и если разбежались шарики.  Даже якобы одноразовые неразборные типа ( но их как то же собрали) прекрасно разбираются.

А еще была тема, готовил девочковый вел для Крыма, Ну и там каретка в шарах люфтила, я покинул, ну 300км вытерпит, да и срочно надо было и каретка прикипела напрочь. Девочке сказал, она руководу. Руковод мне кипишом весь мозг вынес с этой кареткой. А потом из новостей группы узнаю что они сломали заднюю ось))))

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пользуясь случаем, мож кто знает готовые решения как минимизировать конусные ключи для шимановских втулок в поход?

Есть желание в большой поход прихватить на всякий пожарный, но полноразмерные тащить не охота.

Отпилить ручки так, чтобы огрызок вставлялся в подседел, и потом двумя подседелами орудовать? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Съемник кассеты может понадобиться, для замены спицы или гнутую звезду выровнять.

Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 2 часа назад:

Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге...

Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

Насос ездил на штатном месте на раме

Штатное место насоса, ИМХО, в рюкзаке :) 

 

Покатушечный лезин у меня ездит на раме вот так:

PB150964.JPG

(кусок камеры)

 

Vyacheslav M. сказал(а) 6 часов назад:

2 спицы+пластиковые хомуты разной длины (все это удобно размещается в подседеле)

Как в подседеле крепите?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом.

Точно, тоже с собой таскаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 59 минут назад:

PB150964.JPGКак в подседеле крепите?

 

 

 Кусочком пены от поджопника зажимаю и всё. Пучок хомутов и спицы плотно стянуты обычными резинками (аптечные). 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 5 часов назад:

чем этот съемник в лесу крутить?


Можете посмотреть в моём ремнаборе разводной ключ с удлиненной ручкой. Адаптирован также под снятие педалей. 150 грамм.

 

Изменено пользователем Wayf@rer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 9 часов назад:

Дурацкий вопрос: чем этот съемник в лесу крутить? Там же 40Нм затяжки и еще насечка на локринге...

У меня переходник под ключ холлоутеч сделан, каретку тоже 35-50Нм рекомендуют затягивать...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 часа назад:

Разводным ключом. Полезная в хозяйстве вещь - втулку перебрать, ротор гнутый выправить или звезду. Сейчас продаются маленькие, но с большим размахом.

 

А как развить необходимое усилие? Для снятия трещотки, например, или педали прикипевшей. Я никак не могу решить, можно ли использовать в качестве рычага подседельную трубу - она алюминиевая, не стальная, не треснет ли?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 36 минут назад:

Я никак не могу решить, можно ли использовать в качестве рычага подседельную трубу - она алюминиевая, не стальная, не треснет ли?

Треснуть - не. А вот погнуть так, что не вставить обратно в раму будет, при должном рвении ИМХО возможно. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах